Заседание № 22
23.04.2004
Вопрос:
О проекте федерального закона № 328296-3 "О внесении дополнений в главу 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности за нарушение требований утилизации или уничтожения некачественных и опасных пищевых продуктов, изъятых из оборота, за исключением алкогольной и спиртосодержащей продукции).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3122 по 3183 из 4229
Пункт 13, о проекте федерального закона "О внесении дополнений в главу 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законодательное Собрание Приморского края просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя, а содоклад сделает Александр Николаевич Харитонов. Пожалуйста, Александр Николаевич. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Уровень поставленных нашими коллегами из Приморского края вопросов, конечно, важен. Закон, внесенный Законодательным Собранием Приморского края, предлагает установить ответственность за нарушение требований утилизации или уничтожения некачественных и опасных пищевых продуктов, изъятых из оборота, за исключением любимой моей алкогольной и спиртосодержащей продукции. Какова позиция нашего комитета? Во-первых, законопроектом не определены органы административной юрисдикции, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями. В Кодексе об административных правонарушениях имеется статья 6.3, устанавливающая ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения, среды обитания человека и многих объектов его жизнедеятельности. Представляется, что новый, проектируемый состав статьи 14.26 о невыполнении условий и сроков утилизации и уничтожения некачественной продукции носит частный характер по отношению к общей норме, статье 6.3, которая успешно применяется органами санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации. В отношении другой статьи, 14.27, хочу следующее сказать. Частью 2 статьи 14.4 кодекса установлена административная ответственность за продажу товаров с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего безопасность таких товаров для жизни и здоровья людей. Анализ существующих норм дает право комитету сделать вывод о том, что, поскольку здесь задействованы и торговая инспекция, и санитарно-эпидемиологическая служба, есть основания для применения этих норм сегодня. Поэтому комитет считает, что предложенный законопроект концептуально не обоснован, и рекомендует Государственной Думе его отклонить. Законопроект прошел экспертизы, правительство дало отрицательный ответ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к Александру Николаевичу Харитонову? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет. Представители правительства и президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 14 мин. 22 сек.) Проголосовало за 34 чел.7,6% Проголосовало против 71 чел.15,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 105 чел. Не голосовало 345 чел.76,7% Результат: не принято Не принято.