Заседание № 139

13.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 328226-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (в части государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты незавершённого строительства, включённые в федеральный или региональный реестры незавершённых объектов капитального строительства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2500 по 2572 из 5824
18-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости". Докладывает     
Ирина Викторовна Белых.                                                         
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Уважаемый Иван Иванович, депутаты Государственной Думы!             
Напоминаю, что законопроектом вводится упрощённый порядок государственного      
кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты                
незавершённого строительства на основании декларации. Ко второму чтению         
поступило три поправки юридико-технического характера. Комитет предлагает       
принять таблицу № 1, состоящую из трёх поправок, и законопроект во втором       
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                         
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 45 мин. 22 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Ирина Викторовна.                                                   
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Уважаемые депутаты Государственной Думы, законопроект прошёл всю    
необходимую регламентную процедуру, комитет предлагает принять его в третьем    
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Не будет возражений, коллеги? Нет.                        
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    340 чел.                                          
Не голосовало                 110 чел.24,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 132

21.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 328226-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" (в части государственного кадастрового учёта и государственной регистрации прав на объекты незавершённого строительства, включённые в федеральный или региональный реестры незавершённых объектов капитального строительства).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3594 по 3945 из 5267
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О государственной регистрации недвижимости". Доклад официального         
представителя правительства статс-секретаря - замруководителя Федеральной       
службы государственной регистрации, кадастра и картографии Алексея Игоревича    
Бутовецкого.                                                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, статс-секретарь - заместитель руководителя Федеральной службы        
государственной регистрации, кадастра и картографии.                            
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! На     
ваше рассмотрение представлен законопроект "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", он посвящён     
так называемым проблемным объектам незавершённого строительства, которые        
находятся в федеральной или региональной собственности. В настоящее время это   
15 тысяч объектов федеральных и 66 тысяч объектов региональных. По этим         
объектам сегодня нет в законодательстве никаких исключений, и, чтобы            
регистрировать право собственности и проводить кадастровый учёт, нужно          
провести полноценные кадастровые работы, профинансировав их из федерального     
бюджета или из регионального бюджета. Соответственно, какая судьба у этих       
объектов? У этих объектов судьба следующая: либо передача на иной уровень       
публичной власти, то есть в муниципалитет или в регион, если речь идёт о        
федеральных объектах, либо снос, либо эти объекты нужно достраивать.            
                                                                                
Правительство Российской Федерации, Минстрой России и Росреестр провели         
полную инвентаризацию таких объектов в части их количества, стадии готовности   
и так далее. И можно сказать, что ни по одному из этих сценариев (снос,         
передача или достройка) нет никакого экономического смысла финансировать        
кадастровые работы, для того чтобы объект незавершённого строительства          
поставить на кадастровый учёт: если вы передаёте объект на иной уровень         
собственности для последующей достройки, то объект будет описан при вводе в     
эксплуатацию; при сносе, понятно, тоже нет никакого смысла его ставить на       
кадастровый учёт или описывать; при продаже уже новый собственник может         
спокойно описать этот объект. Поэтому предлагается законодательное решение об   
упрощённом порядке государственного кадастрового учёта таких объектов. Чтобы    
этот объект был описан, мы предоставляем органам федеральной и региональной     
власти право заполнить декларацию об этом объекте, где указать степень          
готовности, площадь застройки, этажность объекта незавершённого                 
строительства, и на основании этой декларации Росреестр проведёт кадастровый    
учёт и регистрацию прав. Исходя из тех цифр, которые я озвучил, если мы         
возьмём минимальную стоимость кадастровых работ по таким объектам, мы получим   
экономию минимум 4 миллиарда бюджетных средств, что является, естественно,      
ощутимым экономическим эффектом.                                                
                                                                                
Никаких опасений по поводу такого законодательного решения у нас нет, объекты   
будут описаны, поставлены на учёт и дальше будут вовлекаться в гражданский      
оборот. В связи с этим просим поддержать законопроект.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Ирины Викторовны Белых.                                                
                                                                                
БЕЛЫХ И. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы,        
добрый день! Я на несколько пунктов только ваше внимание обращу.                
                                                                                
Итак, изменения предполагаются в ряд статей Федерального закона № 218-ФЗ "О     
государственной регистрации недвижимости". Предлагается ввести упрощённый       
порядок государственного кадастрового учёта и государственной регистрации       
прав на объекты незавершённого строительства. Я хочу обратить внимание на две   
ключевые позиции. Следует отметить, что норма о формировании указанных          
реестров, федерального и регионального, предусматривается статьёй 55-35         
Градостроительного кодекса и действует всего-навсего с 30 декабря 2021 года.    
В федеральный реестр незавершённых объектов включаются такие объекты,           
реконструкция или строительство которых ведётся полностью или частично за       
счёт федерального бюджета. В региональный реестр включаются объекты             
незавершённого строительства, реконструкция или строительство которых ведётся   
частично или полностью за счёт регионального или муниципального бюджета.        
Порядок формирования реестра установлен Правительством Российской Федерации     
или нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной   
власти субъекта соответственно.                                                 
                                                                                
Алексей Игоревич в докладе пояснил, что упрощённый порядок заключается в том,   
что мы не готовим технический план, тем самым не тратим средства и время на     
кадастровые работы, а действуем на основании декларации. Вот важно, что эта     
декларация не просто какой-то документ, в ней есть полный перечень данных,      
которые должны быть указаны по этим объектам. Мы с вами часто говорим о         
необходимости привязки конкретного объекта к той или иной территории, так вот   
декларация включает это требование, если вдруг возникнут какие-то вопросы.      
Форма декларации утверждена приказом Росреестра в марте 2022 года, и по         
декларации уже сейчас работает дачная амнистия, существуют сведения об          
объектах Вооружённых Сил, это абсолютно рабочая история на сегодняшний день.    
                                                                                
Необходимо отметить, что ведение реестра - это новелла, как я сказала, она      
действует только с конца 2021 года, недострои не отражены в реестрах, и         
включение их в реестр носит технический характер, то есть для того, чтобы       
оформить право публичной собственности, нужно зафиксировать, что эти объекты    
есть, тем более что вы только что услышали цифры, сколько их, федеральных и     
региональных. Далее, если будет предполагаться смена собственника, конечно,     
понадобится полное обследование и те самые кадастровые работы, технический      
план по общим правилам, которые существуют.                                     
                                                                                
Концепция законопроекта поддержана Комитетом Совета Федерации по                
экономической политике, Счётной палатой Российской Федерации. Правовое          
управление Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний не имеет.     
                                                                                
Комитет предлагает поддержать.                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть.                                                          
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Алексей Игоревич, очевидно, что объекты                
незавершённого строительства - это удар как по качеству городской среды, для    
жителей прежде всего, так и по экономике, инвестиционной привлекательности      
территорий в том числе. Также очевидно и то, что эта проблема требует           
комплексного, системного подхода. В связи с этим как вы смотрите на то, чтобы   
в дальнейшем расширить полномочия региональных властей, дать им право решать    
судьбу таких долгостроев, которые негативно влияют на облик городов, например   
право на снос таких объектов независимо от собственника и так далее? Ведь       
ситуацию лучше, чем региональные власти, на местах никто не знает.              
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. Предложение такое поддерживаю. В связи с    
этим предложил бы рассмотреть вопрос о поправках в статью 239-1 Гражданского    
кодекса, которая как раз регулирует, как быть с объектом незавершённого         
строительства, когда закончился, например, срок действия договора аренды.       
Действительно, эту проблему регионы периодически поднимают - если бы такие      
поправки были внесены в Гражданский кодекс, они значительно повлияли бы на      
положительное решение этого вопроса. Предложение поддерживается.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксёненко Александр Сергеевич.                            
                                                                                
АКСЁНЕНКО А. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                     
                                                                                
Уважаемый Алексей Игоревич, в законопроекте предлагается снять                  
ответственность с Росреестра за убытки в результате ненадлежащего               
использования своих полномочий в связи с регистрацией обозначенных вами         
объектов. По этому поводу ряд экспертов высказывают опасения о возможности      
нарушения прав инвесторов, потому что речь может идти в том числе о некоторых   
внебюджетных средствах. Можете прокомментировать мнение экспертов и также       
пояснить, зачем в принципе потребовалось вводить такое исключение в части       
ответственности?                                                                
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.                                            
                                                                                
По мнению экспертов. Если речь идёт о внебюджетных средствах, то это не имеет   
никакого отношения к законопроекту, поскольку мы всё-таки говорим о             
федеральной собственности, о региональной собственности и об уже                
сформированных реестрах.                                                        
                                                                                
Что касается убытков, по-моему, это очевидное решение. Если регистратору прав   
предоставляется только декларация с описанием и больше никаких других           
документов нет, то, естественно, регистратор, регистрируя этот объект, не       
может в дальнейшем нести ответственность за указанные в декларации сведения,    
которые он не может проверить, например если в дальнейшем выяснится, что у      
объекта незавершённого строительства что-то не так с конструкциями, что он,     
может быть, как-то не так построен. То есть регистратор всё-таки не             
строитель, и мы продолжаем такую тенденцию законодательную: мы чётко говорим,   
когда регистратор отвечает за свои действия (в случае, если может провести      
полную проверку конкретного объекта), а когда - нет. Поэтому, мне кажется,      
это справедливое, правильное и сбалансированное решение.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Я хотела бы добавить. Главное - и сегодня в докладе и в содокладе   
это прозвучало - это всё-таки разделение бюджетов, за счёт которых              
производится строительство недостроенного, незавершённого объекта, или          
капитальный ремонт, или реконструкция. Но здесь что ещё важно понимать? В       
реестры включаются объекты, которые поступают в государственную или             
муниципальную собственность. Никакого изъятия не происходит - законопроект не   
об этом.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лантратова Яна Валерьевна.                                
                                                                                
ЛАНТРАТОВА Я. В. Уважаемая Ирина Викторовна, вы частично ответили, но           
уточните. При регистрации бюджетных объектов незавершённого строительства       
взыскать с Росреестра убытки невозможно, но эксперты действительно пишут об     
угрозе, потому что потенциальная ответственность в виде убытков на практике     
является важным сдерживающим фактором, чтобы обеспечить надлежащее исполнение   
госорганами своих полномочий, - вот просчитывались ли эти риски?                
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Спасибо большое за вопрос. Ну, основное то, что в содокладе уже     
прозвучало, то, о чём вы говорите, - это в первую очередь опубличивание того,   
что сейчас не учтено, то есть мы должны понимать, на каком уровне находится     
тот или иной объект незавершённого строительства. И далее прозвучала            
информация про три варианта, которые потом возможны: вариант сноса, вариант     
описания достраиваемого объекта и смена собственника. И в этом случае нет       
никаких опасений, потому что, если один из этих трёх вариантов происходит,      
дальше мы с вами идём жёстко по тем правилам, которые существуют, - нет         
ничего другого! Будет полное кадастровое обследование, будет технический        
паспорт со всеми привязками, и после этого будет всё, что касается цены и       
стоимости. В любом случае сегодня мы с вами говорим только о том, чтобы         
опубличить, узнать, а дальше решим, что с ними делать.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гладких Борис Михайлович.                                 
                                                                                
ГЛАДКИХ Б. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Вопрос представителю правительства.                                             
                                                                                
Сроки подачи этих деклараций после принятия закона и вступления его в силу,     
ответственность в случае неподачи декларации? Ну и соответственно, порядок в    
дальнейшем сноса таких объектов на случай, если всё-таки это потребуется,       
если это проще всего будет сделать, но при этом затраты, которые необходимо     
будет нести, субъект не будет готов осуществить, - вот какой в этом случае      
будет порядок, обязывающий субъекты всё-таки принять такое решение и            
потратить средства?                                                             
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопросы.                                            
                                                                                
По порядку сноса - глава 6.4 Градостроительного кодекса. Здесь ничего нового    
мы не предлагаем, это действующий порядок.                                      
                                                                                
По каким-либо обязанностям. Всё-таки законопроект не об этом - мы говорим       
лишь о том, чтобы у федеральной и региональной власти появился реальный         
эффективный инструмент для оформления этих объектов. Мы не говорим, что,        
например, за год нужно всё это оформить, - это тоже было бы неэффективное       
решение с точки зрения трудовых затрат. Нужно определиться с судьбой объекта,   
то есть принять экономическое, бюджетное решение, что какой-то объект мы        
достраиваем, какой-то объект сносим, и после этого уже применять тот            
механизм, который мы предлагаем.                                                
                                                                                
Здесь никакой ответственности мы не предлагаем, потому что не считаем, что      
это какое-то нарушение. Мы всего лишь говорим, что появляется новый,            
эффективный механизм, чтобы не тратить бюджетные деньги на кадастровые          
работы, которые здесь не имеют никакого экономического смысла. Поэтому, я       
думаю, этого будет достаточно.                                                  
                                                                                
Правительство с Минстроем России ведут достаточно активную работу по полной     
инвентаризации этих объектов, есть отдельный штаб, где рассматривается судьба   
этих объектов. Если необходимо, мы отдельно статистическую информацию           
представим, какие решения принимаются.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите на трибуне.                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Я хотела бы добавить. Декларация - здесь имеется в виду не          
задекларировать, как мы с вами привыкли, доходы, расходы и так далее, это       
документ, на основании которого мы изучаем объект незавершённого                
строительства. В нём указаны необходимые параметры, по которым для              
опубличивания - ещё раз повторяю это слово, вот несколько раз - надо указать    
данные, вот и всё, чтобы не растягивалось это на какой-то определённый срок,    
потому как и бюджеты разные, и субъекты разные, и количество недостроенных      
объектов на разных территориях разное.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лябихов Роман Михайлович.                                 
                                                                                
ЛЯБИХОВ Р. М., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Алексей Игоревич, скажите, пожалуйста, разгрузка бюджетов, уменьшение           
нагрузки - это, конечно, отлично, но вот даже в своём комментарии Ирина         
Викторовна сказала о дачной амнистии - почему мы выделяем бизнес, почему мы     
не даём бизнесу право так же ставить объекты на кадастровый учёт, ведь таких    
объектов тоже, насколько я понимаю, очень много по стране?                      
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос. У нас когда-то, до 1 января 2017 года,      
для отдельных объектов, так сказать частных, действовало подобное               
регулирование. Это приводило к огромному количеству злоупотреблений, когда      
под видом, например, дачных домов строились многоквартирные дома, гостиницы,    
пункты шиномонтажа и так далее. Была огромная практика по сносу этих            
объектов, и судебная, и прокурорская. К сожалению, для частных объектов не      
совсем подходят такие решения. И в обороте было очень много самовольных         
построек, покупатели вводились в заблуждение, недобросовестные продавцы         
говорили им: ну всё же зарегистрировано, покупай - а потом появлялся иск о      
сносе. К сожалению, законодатель уже прошёл вот такой опыт, и он был            
негативный, поэтому в 2017 году от этого отказались. Думаю, что нужно учесть    
этот отрицательный опыт и не возвращаться к этому.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Я хотела бы добавить. Всё-таки мы с вами сегодня говорим -          
внимание, ещё раз - о конкретном законопроекте, мы говорим о федеральном и      
региональном реестрах, поэтому я так настойчиво обращала внимание, на какие     
средства строительство этих объектов недостроя было начато: частично или        
полностью федеральные или частично или полностью региональные и муниципальные   
- это важно.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич.                            
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, уважаемый Александр Дмитриевич.                       
                                                                                
Алексей Игоревич, вероятно, вы, готовя законопроект, видели (или, может, не     
видели): если не ошибаюсь, четыре года назад Счётная палата провела             
комплексное обследование и сделала фундаментальный труд, которым вы             
собираетесь заниматься, - было выявлено 67 тысяч объектов незавершённого        
строительства, из них, если я не ошибаюсь, 7 тысяч федеральных. Вот здесь, в    
зале, много квалифицированных строителей: они вам скажут, что разбор любого     
здания после того, как оно постояло, будет вдвое дороже, чем его                
строительство. И в данной ситуации, мне кажется, очень лёгкое отношение к       
этому. Может быть, нужно разобраться, по какой причине объект недостроен, это   
же бюджетные деньги выделялись, независимо от того, федеральные, региональные   
или муниципальные, - может быть, ко второму чтению всё-таки подумать?..         
                                                                                
БУТОВЕЦКИЙ А. И. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Но я всё-таки хочу      
сказать, что законопроект не об этом: он, ещё раз говорю, об упрощении          
порядка государственного кадастрового учёта и государственной регистрации       
прав на объекты незавершённого строительства; он не о том, что нужно какие-то   
решения принять - достроить, разобрать и так далее.                             
                                                                                
По цифрам: 15 тысяч федеральных объектов и 66 тысяч региональных объектов -     
это чтобы цифры были точные, это по сведениям государственной информационной    
системы "Управление", там все эти сведения есть. Что касается доклада Счётной   
палаты, естественно, я с ним знаком.                                            
                                                                                
И основной посыл - это как раз сэкономить бюджетные средства, которые, ещё      
раз, нет никакого экономического смысла тратить на этой стадии. Да,             
безусловно, разбор может быть экономически неэффективен, но тогда регионы и     
Российская Федерация могут принять решение о продаже такого объекта в частную   
собственность, о достройке. По итогам штабной работы, которая по этим           
объектам проводится, 50 процентов решений - достроить, где-то 25 процентов      
решений - приватизировать, то есть продать в частную собственность, и только    
в 25 процентах случаев, когда уже нет других возможностей, но объект            
незавершённого строительства реально уродует город, да, принимается решение     
сносить его и под что-то другое вовлекать эту площадку. Действительно, иногда   
органы публичной власти вынуждены и такие решения принимать. Но вопрос именно   
в том, что не нужно просто так тратить бюджетные деньги на то, что никакого     
экономического эффекта не имеет.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на трибуне.                             
                                                                                
БЕЛЫХ И. В. Николай Васильевич, дополнительно к тому, что сказал Алексей        
Игоревич. Конечно, вопрос-то к нам с вами: кто виноват, какую ответственность   
нести, за что и сколько, чтобы этого не повторялось? Ну, это тоже в наш         
комитет, но должен быть другой законопроект: мы с вами знаем, что изменения в   
Кодекс об административных правонарушениях и другие кодексы всегда вносятся     
отдельным законопроектом, - милости просим!                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по данному вопросу? Нет. Представитель     
президента? Правительства? Докладчик - заключительное слово? Содокладчик?       
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", пункт 16.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 03 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              352 чел.78,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    352 чел.                                          
Не голосовало                  98 чел.21,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.