Заседание № 204

10.04.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 328134-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части установления запрета на приостановление операций по отдельным счетам).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4004 по 4448 из 4652
Пункт 14-й, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый        
кодекс Российской Федерации". Доклад члена Совета Федерации Сергея              
Вячеславовича Калашникова.                                                      
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В., член Совета Федерации.                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В Налоговом кодексе в        
качестве обеспечительной меры есть ограничение на операции и на открытие        
банковских счетов, если за предприятием числится задолженность по социальным    
фондам, по налогам, штрафам и так далее, это с одной стороны. С другой          
стороны, по закону об оборонном заказе существует жёсткая система контроля за   
теми деньгами, которыми пользуются предприятия в рамках выполнения оборонного   
заказа. В частности, все деньги по оборонному заказу поступают на спецсчёт,     
который открывается в уполномоченном банке. Но между законом "О                 
государственном оборонном заказе" и Налоговым кодексом есть противоречия -      
дело в том, что если у предприятия есть задолженность, то в соответствии с      
Налоговым кодексом обеспечительная мера в виде закрытия и невозможности         
открытия счетов распространяется на все счета данного предприятия, включая      
специализированные счета, которые используются для осуществления расчётов по    
оборонному заказу.                                                              
                                                                                
В данном законопроекте предлагается распространить на счета, связанные с        
исполнением оборонного заказа, нормы, которые уже есть в Бюджетном кодексе, а   
именно разрешить предприятию пользоваться счетами, куда идут оборонные          
деньги, независимо от того, в каком состоянии находится данное предприятие.     
Здесь все патриоты и все понимают, что для того, чтобы выполнить оборонный      
заказ - а это государственная задача, - нужно обеспечить такую возможность      
данному предприятию. Самая большая проблема даже в другом: такое предприятие    
зачастую единственное может выполнить конкретный оборонный заказ, но оно не     
может открыть счёт, а значит, не может участвовать в выполнении                 
государственной задачи, что, конечно, является полным абсурдом.                 
                                                                                
На данный законопроект получены отрицательные заключения профильного комитета   
и Счётной палаты, отрицательный отзыв правительства. Нужно сказать, что         
аргументы, которые приводят правительство и Счётная палата, очень интересные    
и очень конкретные.                                                             
                                                                                
Первое замечание: произойдёт снижение собираемости налогов. Коллеги, это одна   
из очень многих обеспечительных мер, одной этой мерой задачу повышения          
собираемости налогов - понятно, что все налоги нужно платить, - мы не решаем,   
однако обороноспособность страны подрываем.                                     
                                                                                
Второе замечание: снижение налоговой дисциплины. Коллеги, налоговая             
дисциплина - это святое, но, я ещё раз повторяю, это лишь одна из мер,          
которая ну никоим образом не влияет на общую налоговую дисциплину.              
                                                                                
И ещё одно замечание, сделанное профильным комитетом, которое я полностью       
разделяю: в представленный законопроект включён раздел, который касается 48-й   
статьи Налогового кодекса, - этот раздел не имеет отношения к той концепции,    
которую я вам изложил. Мы считаем, что в данном законопроекте это               
действительно лишняя новелла, она была включена с таким, может быть, не очень   
юридически обоснованным, но человеческим желанием одним законом решить сразу    
две проблемы. Поэтому мы считаем, что нужно учесть замечание об исключении      
поправки в 48-ю статью, а концепция вам представлена.                           
                                                                                
Прошу поддержать данный законопроект.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад члена Комитета по бюджету и налогам Валерия Степановича Скруга.        
                                                                                
СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Сергей Вячеславович          
подробно изложил суть законопроекта. В комитет поступил целый ряд               
отрицательных отзывов и заключений на данный законопроект.                      
                                                                                
Начну, пожалуй, с того замечания, с которым согласился Сергей Вячеславович.     
Он согласился с тем, что в ненадлежащую статью вносятся изменения. Изменения    
предлагается внести в статью 48 Налогового кодекса, которая регулирует уплату   
налога, страховых взносов, пеней и штрафов физическими лицами, - в данном       
случае следует вносить изменения в статью 46, регулирующую уплату налога,       
сбора, страховых взносов, пеней, штрафов индивидуальными предпринимателями и    
организациями, которые могут быть исполнителями гособоронзаказа.                
                                                                                
Необходимо отметить, что Правовое управление высказало ещё много замечаний, о   
которых Сергей Вячеславович сейчас не сказал, а именно: первое - некорректна    
последовательность статей Налогового кодекса Российской Федерации в             
предлагаемом проекте; второе - порядок вступления в силу федерального закона    
не соответствует требованиям статьи 5 Налогового кодекса Российской             
Федерации; третье - по проекту имеются замечания юридико-технического           
характера и ещё много-много других существенных замечаний.                      
                                                                                
На законопроект поступил отрицательный официальный отзыв правительства, где     
правительство мотивирует свою позицию тем, что действительно бюджеты всех       
уровней лишатся доходной части.                                                 
                                                                                
На законопроект также поступили отрицательные заключения Счётной палаты и       
комитета-соисполнителя - Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.    
Счётная палата в своём заключении отмечает, что установление в Налоговом        
кодексе такого запрета ограничит возможность принятия налоговыми органами       
обеспечительных мер. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку в        
своём заключении отмечает, что принятие закона потребует внесения в             
федеральный закон № 275 корреспондирующих изменений, которые отсутствуют в      
тексте законопроекта, это во-первых. Во-вторых, введение иммунитета на          
применение мер принудительного исполнения нуждается в дополнительном            
обосновании. И в-третьих, реализация положений законопроекта может привести к   
возникновению предпосылок для финансовых злоупотреблений и ослаблению           
налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов.                                   
                                                                                
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам внимательно рассмотрел        
данный законопроект, поступившие отзывы и заключения и не поддерживает его. В   
связи с изложенным Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам            
предлагает данный законопроект отклонить.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы, уважаемые коллеги? Есть.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Сергей Вячеславович, вы хорошо выступили, раскрыли     
суть законопроекта, но ещё раз, пожалуйста, объясните, что вообще главное для   
нас, для нашей страны, для наших людей - любым способом забрать налоговые       
доходы или чтобы предприятие продолжало работать и производительные силы        
эффективно могли влиять на общую ситуацию? Нам нужен рост, без этого, в         
общем-то, страна не удержится. Налоги надо собирать, да, но мне кажется, что    
это скорее частный случай, а общая задача - развитие производительных сил.      
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. Я разделяю ваше мнение о том, что основой благосостояния       
экономики страны является реальный сектор экономики, а не финансовые            
спекуляции и что налоги, безусловно, вторичны по отношению к экономике.         
Однако в данном законопроекте, коллеги, - я хочу акцентировать на этом          
внимание - речь идёт о другом: исходя из общих положений о том, что хорошо      
бы, чтобы была налоговая дисциплина, обеспечивалась собираемость налогов, мы    
мешаем, губим возможность в определённых ситуациях выполнять оборонный заказ.   
Вопрос стоит так: или мы определяем оборонный заказ как одну из важнейших       
задач в части обороноспособности и защиты государства, как говорит наш          
президент Владимир Владимирович Путин, или мы в силу абстрактного, скажем       
так, желания побольше собрать делаем то, что, вообще-то, является абсурдным,    
потому что речь идёт о бюджетных деньгах, обеспечивающих оборонный заказ.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Смолин Олег Николаевич.                                   
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Сергей Вячеславович, я возвращаюсь к теме, которую поднял уважаемый   
Валентин Сергеевич. Мне в этом плане всё совершенно очевидно насчёт             
оборонного заказа, но скажу: у меня в Омском регионе много оборонных            
предприятий, и вот я представляю себе ситуацию, что они не получили средств     
на реализацию оборонного заказа и соответственно не смогли заплатить налоги     
ни в региональный, ни в федеральный бюджеты. Возникает вопрос: а от чего на     
самом деле потери больше - от того, что они не ликвидировали налоговую          
задолженность вовремя, или от того, что они не получили средств на реализацию   
оборонного заказа и соответственно не смогли выполнить работы? Это первая       
часть вопроса.                                                                  
                                                                                
И вторая часть вопроса. Как это соотносится с призывом Председателя             
Правительства Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева ввести        
наконец у нас регуляторную гильотину и очистить законодательство от тех норм,   
которые мешают нормальному развитию?                                            
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. Олег Николаевич, я, конечно, не могу отвечать, как это         
соотносится с гильотиной и с идеями правительства. Но что касается первой       
части вашего вопроса, Олег Николаевич: вы совершенно правы, нельзя требовать    
от курицы, чтобы она несла яйца, если мы ей отрезали голову.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шерин Александр Николаевич.                               
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Валерий Степанович, скажите, пожалуйста, при обсуждении данной      
законодательной инициативы ваш комитет пришёл к пониманию того, что деньги со   
спецсчёта, который открывается оборонным предприятием, не могут тратиться на    
выплату налогов, они могут тратиться только на те закупки, которые определены   
контрактом (отсюда и вывод, что смысла арестовывать данный счёт, закрывать      
нет)? Члены комитета понимают это - что средства с этого счёта не могут         
использоваться для выплаты налогов?                                             
                                                                                
СКРУГ В. С. Александр Николаевич, давайте мы сейчас вернёмся к сути. Что        
касается гособоронзаказа, он регулируется федеральным законом № 275-ФЗ, там     
есть всё, что касается главного исполнителя, исполнителей, уполномоченных       
банков, там всё это отрегулировано. На данный момент нам с вами предлагается    
принять изменения в статью 48 Налогового кодекса, которая регулирует            
взыскание налогов с физических лиц, и одно из замечаний, с которым автор        
согласился, - это то, что они даже не в ту статью внесли свои изменения. Это    
если говорить о качестве подготовки документов. Если бы мы сейчас говорили об   
изменениях в статью 46 Налогового кодекса, где регулируется взыскание налогов   
с организаций и индивидуальных предпринимателей, мы могли бы говорить по        
существу. Даже по одному этому признаку, не имея других замечаний, мы не        
имеем права принимать этот законопроект, и комитет об этом в своём заключении   
пишет - пожалуйста, у вас есть информация на мониторах.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ионин Дмитрий Александрович.                              
                                                                                
ИОНИН Д. А. Я заметил, что все три прозвучавших вопроса сходные. И у меня       
такой вопрос к Валерию Степановичу.                                             
                                                                                
Вы назвали определённые технические недоработки, пробелы в этом                 
законопроекте, наличие которых и Сергей Вячеславович подтвердил. Но скажите,    
какова в принципе позиция комитета на сегодня: можно списывать для уплаты       
налогов деньги на оборонзаказ или всё-таки нет? Вы как-то уходите от ответа     
на этот вопрос. Вот если бы не было этих технических ошибок, как вы говорите,   
связанных с тем, что не в ту статью вносится изменение и так далее, если        
говорить принципиально, что сегодня важнее: выполнение гособоронзаказа или      
получение налогов, по сути, из бюджетных же денег?                              
                                                                                
СКРУГ В. С. Дмитрий Александрович, я скажу так. Комитет написал своё            
заключение, а что касается того, списывать эти средства или нет, то мы          
поддерживаем правительство: все предприятия, исполняющие оборонный заказ и не   
исполняющие, должны работать в равных условиях, и мы поддерживаем мнение        
правительства о том, что налоги должны платиться в бюджет. А то, что мы         
сейчас рассматриваем одну ситуацию и примеряем её к другому закону либо к       
другой статье Налогового кодекса, - ну, это не совсем корректно, не совсем      
правильно. Мы рассматриваем в данный момент данный законопроект.                
                                                                                
А что касается поддержки наших предприятий оборонного комплекса, то             
Государственная Дума уже неоднократно принимала решения, которые поддерживают   
наш военно-промышленный комплекс, и что касается поддержки реального сектора    
экономики - мы тоже принимали много законов.                                    
                                                                                
Что же касается моего личного мнения, то вы можете почитать мои научные         
статьи в журналах и в газетах, я являюсь кандидатом экономических наук, вы      
можете мою точку зрения узнать.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить? Есть.                                               
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шерин Александр Николаевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, налоги надо платить, их должны платить все       
своевременно - это очень хороший тезис, фракция ЛДПР с ним согласна. Только     
когда некоторые олигархические компании попадают под санкции и Правительство    
Российской Федерации их освобождает от уплаты налогов, это уже как-то не        
совсем укладывается в данную концепцию. Ну, давайте мы тогда будем              
придерживаться конкретной линии: налоги должны платить все, и не важно, в       
какую ситуацию вы там попали, - платите налоги!                                 
                                                                                
Однако какая возникает ситуация, уважаемые коллеги, - услышьте, пожалуйста, в   
чём суть вопроса! В Российской Федерации был принят федеральный закон о так     
называемых окрашенных деньгах. Соответственно, компания, предприятие, которое   
получает гособоронзаказ, обязано открыть специальный счёт, даже при наличии у   
него других счетов в других банках это предприятие обязано открыть счёт в       
банке, который включён правительством в перечень банков, где могут              
открываться счета предприятий, выполняющих гособоронзаказ. И на этот счёт       
должны попасть деньги, которые могут тратиться только на конкретный перечень    
(закупка материалов, оплата работ и так далее), который описан в                
гособоронзаказе. Там не сказано, что с этих денег обязаны заплатить налоги;     
предприятие обязано платить налоги, но есть другие счета у предприятия. И       
здесь автор законопроекта говорит: если у предприятия есть задолженность по     
выплате налогов - пожалуйста, арестовывайте его счета, кроме того счёта, на     
который приходят деньги из бюджета Российской Федерации, из которых должны      
производиться определённые закупки, чтобы не срывать гособоронзаказ. Если       
вдруг этот счёт тоже будет заблокирован, то, пока они будут разбираться с его   
разблокировкой, будут сорваны сроки, это предприятие попадёт на пени и          
штрафы, потом это предприятие будет выходить к нам с предложением внести        
изменения в бюджет и доплатить им выпавшие доходы.                              
                                                                                
Здесь коллега предлагает законодательно закрепить норму, чтобы именно вот       
этот счёт, на который поступают целевым образом деньги и с которого всё равно   
нельзя платить налоги (с других счетов платят!), не замораживали. Однако у      
нас есть, я понимаю, лоббистская оппозиция: надо собирать налоги (понятно,      
надо собирать!), надо всех под одну гребёнку! Тогда возникает вопрос: зачем     
мы принимали закон, что предприятие должно открывать конкретный счёт в          
конкретных банках, на который приходят вот эти деньги? Именно для того, чтобы   
эти деньги защитить, и сейчас коллега предлагает проголосовать, чтобы мы        
защитили только этот счёт этого предприятия.                                    
                                                                                
Фракция ЛДПР будет голосовать за, и мы вас просим проголосовать за то, чтобы    
не блокировали один счёт предприятия, на который приходят деньги по             
гособоронзаказу. Не трогайте этот счёт, пусть предприятие продолжает            
выпускать танки, самолёты, подводные лодки для государства и параллельно        
разбирается с остальными счетами, которые могут быть заблокированы.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемые коллеги, я буду очень краток, тем более что уже по     
времени подходим к завершению заседания. Реальное производство нужно            
поддерживать. Основная задача действительно состоит в том, что, какие бы        
трудные условия ни возникали, в том числе по налогам, по всем бюджетным         
вещам, необходимо в нашей стране сохранить реальное производство как основу     
дальнейшего развития жизни страны, а пока все налоговые, бюджетные и другие     
законы глушат реальное производство. С одной стороны, мы сегодня не можем их    
обеспечить должными низкопроцетными кредитами, они уже попадают в               
затруднительное положение. С другой стороны, даже если у них есть заказы, в     
том числе оборонные, о чём сегодня говорили, они не могут их реализовывать,     
потому что, как только они по этим счетам начинают платить, в первую очередь    
надо направлять средства на то, чтобы рассчитаться с бюджетом, с налогами и     
прочим.                                                                         
                                                                                
В конечном итоге сама задача решения налоговых проблем и задач выходит на       
первое место, и я, уже достаточно опытный человек, хочу сказать, что знаю       
очень много примеров, когда самые лучшие предприятия, которые в советское       
время занимали самые достойные места, были награждены правительственными        
орденами и государственными наградами, сегодня влачат жалкое существование.     
Многие руководители предприятий (я могу привести примеры предприятий, но        
сейчас не буду их называть, в Арзамасе, Муроме, в том же Кургане, потом здесь   
коллеги называли и другие предприятия) действительно ставят вопрос: вот как     
быть - с одной стороны, банки нам кредиты не дают, а с другой стороны,          
невозможно содержать сегодня реальное производство?                             
                                                                                
Мне кажется, вопрос даже не в том, статья 48 или статья 46 (там она подходит    
концептуально). Сегодня, собственно, поменять всё можно, потому что это всё     
бумага, в конечном итоге мы общим решением можем все эти вещи разрешить,        
самое главное - это то, что мне непонятна принципиальная позиция                
правительственных органов, которые хотят стопорить реальные производства. Они   
почему-то, по сути дела, отдают приоритет развитию финансовой системы, с тем    
чтобы наша страна в мировой финансовой системе вышла на какие-то передовые      
позиции. Никакие резервы нас не спасут, если не будет, в общем-то, реального    
производства, в котором существенную, большую часть занимают наши оборонные     
предприятия, оборона сегодня - это буквально святое, тем более с учётом         
нынешних условий.                                                               
                                                                                
Я предлагаю от имени фракции КПРФ поддержать законопроект. Наша фракция в       
первом чтении законопроект поддерживает.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Юрков Дмитрий Васильевич.                                                       
                                                                                
ЮРКОВ Д. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По сути          
законопроекта. Законопроектом предлагается ввести преференции по спецсчетам     
для предприятий, которые выполняют оборонный заказ, но при этом они же имеют    
задолженность по налогам, по сборам, по взносам, по штрафам. Коллеги, ну что    
важнее - выполнение оборонного заказа или выполнение всех обязательств в        
сфере образования, здравоохранения, в частности в отношении перинатальных       
центров? Если бюджетные учреждения не платят налоги, у них приостанавливаются   
операции по счетам; предлагаемая концепция ставит предприятия оборонного        
заказа в более выгодное положение по отношению к другим налогоплательщикам.     
                                                                                
Какие риски возможны при принятии этого закона? Во-первых, это ограничит        
возможности налоговых органов по принятию обеспечительных мер. Во-вторых,       
создаются предпосылки для дальнейшего снижения налоговой дисциплины и, как      
результат, для увеличения задолженности перед бюджетом. Мы считаем, что         
налогоплательщик, независимо от того, какой деятельностью занимается, должен    
и обязан платить налоги своевременно.                                           
                                                                                
С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный             
законопроект.                                                                   
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства? Нет. Докладчик?                       
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемые коллеги, некоторые присутствующие в зале знают,      
что я имею некий опыт законопроектной, законотворческой деятельности:           
действует более сотни законов, автором которых я являюсь. Поэтому мне лично     
кажется очень оскорбительным, когда в качестве аргумента против принятия        
этого законопроекта выдвигается такой, что в нём есть многочисленные другие     
замечания, - ну ни в одном из документов никаких многочисленных замечаний       
нет!                                                                            
                                                                                
Концептуально я согласен с двумя положениями. Поправки в статью 46, я сказал,   
нужно убрать, но это не концептуальная часть данного законопроекта. Голосуя     
за данный законопроект, допустим, положительно, мы никаким образом не           
нарушаем концепцию. Это первое.                                                 
                                                                                
Второе. Совершенно согласен с содокладчиком, с Валерием Степановичем, в том,    
что в законопроекте не определена дата. Действительно, дата вступления в силу   
не поставлена по одной простой причине - у нас есть общая норма: все            
налоговые законы вступают в силу не ранее, чем через месяц после принятия, и    
не позднее, чем формируется бюджет на следующий год, это общая норма. И         
поэтому конкретная дата, безусловно, зависит от того, будет ли принят этот      
закон и когда он будет принят, мы не можем написать: через два месяца, через    
три и так далее, это непринципиально. А остальных замечаний просто-напросто     
нет. Я вам все замечания привёл, когда докладывал.                              
                                                                                
Но самое главное, коллеги, я в Совете Федерации представляю Брянскую область,   
и этот законопроект придумал не я. Этот законопроект инициирован                
руководителями оборонных предприятий, которые стонут от этой ситуации. В этом   
зале присутствует достаточно много людей, имеющих отношение к обороне и к       
оборонным предприятиям, - это же ваши проблемы! Коллеги, имея определённый      
опыт законотворчества, могу сказать, что это не такая уж частая ситуация,       
когда коллективы предприятий пишут письма в поддержку законопроекта. Я          
получил более десятка соответствующих писем, не инициированных кем-то, не       
придуманных журналистами... Я не знаю, откуда они вообще узнали про этот        
законопроект.                                                                   
                                                                                
Ну вот я, например, зачитаю: "Ваша законодательная инициатива с предложением    
исключить взыскание налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с       
отдельных счетов, открытых в банке для финансирования государственного          
оборонного заказа, нашла горячий отклик в нашем трудовом коллективе.            
"Муромтепловоз". Письмо подписано генеральным и так далее. Более десятка        
таких совершенно спонтанных писем. У меня есть заключение даже Министерства     
промышленности и торговли, в котором говорится о том, что это нужно, хотя       
правительство, как вы понимаете, дало отрицательный отзыв.                      
                                                                                
Коллеги, этот законопроект не является продуктом лоббизма, не является          
продуктом популизма, не имеет политической основы. Он направлен на              
совершенствование нашей экономики и, в частности, на повышение нашей            
обороноспособности. В этом законопроекте только здравый смысл - это             
одно-единственное основание, которое в нём содержится.                          
                                                                                
И я, несмотря ни на что, в том числе и на позицию фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ",      
верю, что по этому документу депутаты будут голосовать исходя из здравого       
смысла, а не из партийной дисциплины.                                           
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - Шерин Александр Николаевич.                                        
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, просто для справки: Российская Федерация         
сейчас занимает второе место в мире по экспорту вооружения, у нас               
международные контракты. И имейте в виду, что, если из-за каких-то              
заболтавшихся 10 рублей предприятию заблокируют работу, мы можем потерять       
лицо на международной арене, не говоря уж о нуждах нашей армии. Смотрите,       
какая международная обстановка! Пожалуйста, подумайте перед голосованием.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содокладчик?                                                                    
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Скругу.                                           
                                                                                
СКРУГ В. С. Уважаемый Сергей Вячеславович, мне кажется, ваша команда, которая   
работала над законопроектом, не совсем правильно подошла к делу. Ей надо было   
поработать и с правительством, и со Счётной палатой и представить в комитет     
положительные заключения, основываясь на которых, мы могли бы уже предлагать    
Государственной Думе принять или отклонить данный законопроект.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального      
закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации".          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 52 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за               73 чел.16,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     73 чел.                                          
Не голосовало                 377 чел.83,8 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.