Заседание № 266

17.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 327154-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях повышения эффективности осуществляемых Банком России мер по предупреждению банкротства банков).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1351 по 1384 из 7878
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса. О проекте федерального закона "О         
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад Анатолия Геннадьевича Аксакова.                                          
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич.                                               
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому        
рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на     
то, чтобы санируемые кредитные организации могли работать с публичными          
финансовыми и, соответственно, более успешно выходить из того положения, в      
котором они оказались перед принятием решения о санации. Все экспертизы         
законопроект прошёл и готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу              
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Нет.         
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 7 нашей повестки, третье       
чтение.                                                                         
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Пожалуйста, покажите результаты.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              394 чел.87,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят единогласно.                                           

Заседание № 265

13.12.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 327154-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях повышения эффективности осуществляемых Банком России мер по предупреждению банкротства банков).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1210 по 1305 из 4313
Коллеги, переходим к рассмотрению 7-го вопроса. Блок "Законопроекты,            
рассматриваемые во втором чтении". О проекте федерального закона "О внесении    
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части       
повышения эффективности осуществляемых Банком России мер по предупреждению      
банкротства банков).                                                            
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич Аксаков.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому        
рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данным законопроектом для     
банков, которые попали в процедуру оздоровления, санации, предусматривается     
возможность работать с так называемыми публичными финансами, то есть            
участвовать в государственных программах, принимать средства государства на     
временное хранение, на депозиты и так далее. Это связано с тем, что в санации   
кредитных организаций сейчас принимает участие Фонд консолидации банковского    
сектора, а это фактически Банк России, поэтому нет никаких рисков для           
публичных финансов, с которыми эти банки будут работать. Ну и второй момент,    
который в этом законопроекте прописан, - это порядок выхода Банка России из     
капитала вот этих санируемых банков.                                            
                                                                                
К законопроекту поступило 30 поправок, из которых 18 поправок включены в        
таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, 12 поправок - в таблицу         
поправок № 2, рекомендуемых к отклонению. Прошу рассмотреть таблицы и           
поддержать законопроект.                                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по таблице поправок № 1 есть           
замечания? Нет.                                                                 
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых профильным          
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              336 чел.74,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    337 чел.                                          
Не голосовало                 113 чел.25,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По таблице поправок № 2, состоящей из 12 поправок, есть замечания? Это          
таблица поправок, предложенных к отклонению. Нет.                               
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 10 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок № 2.                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение, вопрос     
7.                                                                              
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              400 чел.88,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    401 чел.                                          
Не голосовало                  49 чел.10,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, просьба поставить этот законопроект в          
порядок работы на 17 декабря для рассмотрения в третьем чтении. Спасибо.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, поддерживаем предложение               
председателя комитета, вынесем на 17 декабря данный законопроект в третьем      
чтении?                                                                         
                                                                                
Поддерживают все, Анатолий Геннадьевич, ваше предложение.                       

Заседание № 97

09.02.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 327154-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях повышения эффективности осуществляемых Банком России мер по предупреждению банкротства банков).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4411 по 4863 из 6289
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Алексей Владимирович    
Моисеев.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроект         
направлен на повышение эффективности деятельности банковской системы. Сейчас    
мы оптимизируем и синхронизируем критерии к отбору банков, которые              
используются для разного рода государственных функций, таких как выдача         
гарантий, размещение средств, работа со стратегическими компаниями и так        
далее, и тому подобное. В связи с тем что у нас появился новый банк, который    
находится под управлением Центрального банка, возникла необходимость внесения   
изменений, также технических, которые позволили бы таким банкам продолжать      
осуществлять свою деятельность по предоставлению указанных услуг. По            
формальным признакам сейчас, к сожалению, такие банки в целый ряд такого рода   
перечней не попадают, однако по факту они ничем не хуже остальных банков, и,    
собственно говоря, ничего не меняется с точки зрения осуществления ими своей    
деятельности. Поэтому был разработан законопроект, которым это несоответствие   
устраняется, - прошу его поддержать.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
С содокладом выступает Михаил Владимирович Гулевский.                           
                                                                                
ГУЛЕВСКИЙ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! В настоящее время часть банков,     
проходящих процедуру санации в соответствии с планом участия Банка России,      
имеет право - об этом сказал Алексей Владимирович, но я хотел бы                
конкретизировать - обслуживать стратегические предприятия и организации,        
обслуживать специальные счета, на которых осуществляется формирование фондов    
капитального ремонта в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,   
выдавать банковские гарантии в целях обеспечения уплаты таможенных платежей,    
выдавать поручительства в целях обеспечения исполнения обязательств             
застройщиков по передаче жилых помещений участникам долевого строительства по   
договору участия в долевом строительстве. Для предоставления таких услуг        
банки должны соответствовать повышенным требованиям, в то же время в период     
реализации Банком России мер по предупреждению банкротства такие банки могут    
перестать соответствовать предъявляемым к ним повышенным требованиям,           
вследствие чего они не смогут оказывать значительную часть услуг. В             
законопроекте предлагается сохранить за банками в период применения к ним мер   
по предупреждению банкротства право предоставлять те услуги, о которых я        
сказал. И дополнительно при минимизации рисков, связанных с возможным           
неисполнением санируемым банком своих обязательств, одновременно с              
утверждением плана участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению   
банкротства предусматривается принятие Банком России решения о                  
гарантированной непрерывности деятельности банка в течение срока реализации     
такого плана.                                                                   
                                                                                
Законопроект прошёл все экспертизы, подготовлен к принятию в первом чтении.     
Счётная палата, ГПУ, Банк России, Правовое управление Аппарата Госдумы          
замечаний не имеют.                                                             
                                                                                
Прошу поддержать, уважаемые коллеги.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Владимирович.                             
                                                                                
Вопросы есть? Есть.                                                             
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Алексей Владимирович, у меня к вам вопрос. Понятно,     
что в один момент хозяйственную деятельность не свернёшь, если даже банк        
попал в трудную ситуацию, и понятно, для чего вы внесли этот законопроект, но   
вместе с тем хотелось бы понять следующее: вот банк попал в трудную ситуацию,   
он уже не выполняет свои обязательства, при этом ему разрешается вести          
деятельность, которая и привела к такому состоянию, и сейчас, получается,       
Банк России фактически государственные средства будет направлять на покрытие    
убытков банков. Вы не видите здесь, скажем так, ущемления интересов             
государства? Как такого рода ситуации будут разрешаться?                        
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Валерий Карлович, вынужден обратить ваше внимание на    
то, что у вас, вероятно, не было возможности ознакомиться с текстом             
законопроекта. Там чётко написано, что это относится только к тем банкам, по    
которым было принято решение Центральным банком о гарантировании продления их   
деятельности и которые вошли в Фонд консолидации банковского сектора, были      
капитализированы за счёт Центрального банка, вот только к этим банкам.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Алексей Владимирович, сейчас на санацию банков Центробанк тратит    
более 3 триллионов рублей. Странно, что одни банки проходят санацию, а другие   
нет. Мы сегодня говорим о предоставлении гарантий именно банкам, а я хотела     
бы вас спросить о предоставлении гарантий вкладчикам, хотя, может быть, это и   
не совсем, так скажем, по теме: АСВ инициирует суды по отношению к              
вкладчикам, заставляя их возвращать ранее полученные деньги, и это вызывает     
большую напряжённость - как вы можете прокомментировать эту ситуацию?           
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемая Вера Анатольевна, этот законопроект направлен ровно     
на то, чтобы вкладчики тех банков, по которым Центральный банк принял решение   
о санации - не о банкротстве, а о санации, - получили все свои деньги, то       
есть это направлено на поддержание прибыльности этих банков, с тем чтобы они    
вышли уже на самостоятельную деятельность и могли дальше работать, вращать      
свои капиталы.                                                                  
                                                                                
Собственно говоря, закон, который был вами принят в мае прошлого года, как      
раз и направлен на то, чтобы в случае, когда вкладчиков очень много,            
Центральный банк мог принять меры, которые позволят обеспечить защиту           
интересов кредиторов путём передачи банка не в банкротство, а в санацию. Вот    
это суть предложения того закона.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, не        
правильнее ли принять меры по ужесточению ответственности Комитета              
банковского надзора и Центрального банка? Во всех банках, которые даже          
попадают под санацию, не говоря уже об отзыве лицензии, как правило, нет        
ответственных, кто же их раскассировал, или же они уже находятся далеко за      
пределами нашей страны.                                                         
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Николай Васильевич, Государственной Думой в последнее   
время был принят целый ряд законов, направленных на ужесточение                 
ответственности лиц, которые довели банк до банкротства, ответственность        
предусмотрена вплоть до уголовной, более того, случаи такие, вы знаете, были.   
Я полагаю, что все виновные в прошлом ответственность несли и в будущем, если   
такое будет, понесут.                                                           
                                                                                
Что касается данного вопроса, очевидно, что здесь предусмотрены меры,           
направленные, как я уже сказал, на повышение уровня защиты кредиторов банков.   
Таким образом, это несколько разные вопросы.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шурчанов Валентин Сергеевич.                                                    
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, вопрос такого порядка. Вы являетесь             
представителем правительства - как правительство считает, вот насколько         
создание системы банков, которыми руководит Центробанк, соответствует любой     
банковской логике и, по сути дела, законам развития финансовой сферы? Дело же   
в том, что Центробанк у нас не госбанк, соответственно, хозяевами               
Центробанка, как мы понимаем из Конституции и других законов, являются ФРС и    
Всемирный банк - вот как это всё понимать?                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Валентин Сергеевич, я просил бы вас в связи с           
неизвестностью мне таких фактов указать статьи Конституции и других законов,    
где написано, что хозяином Центрального банка является ФРС. Мне об этом         
неизвестно, если вам известно, прошу проинформировать соответствующие органы.   
                                                                                
Что касается владения банками, то хотел бы сказать, что в законе, принятом      
вами опять же весной прошлого года, написано, что конечной целью санации        
банков Центральным банком является их продажа на аукционе, что, собственно, и   
должно происходить в кратчайшие сроки после реализации мер по повышению их      
устойчивости.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ламейкин Дмитрий Викторович.                                                    
                                                                                
ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Алексей Владимирович, будьте любезны, подскажите, будут ли предусмотрены        
какие-то общие требования к содержанию плана участия Банка России в             
осуществлении мер по предупреждению банкротства либо каждый раз они будут       
вариативно меняться?                                                            
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Общие рамки установлены законом. Понятно, что каждый план         
отличается, в силу того что у каждого банка свои проблемы, разная реакция       
вкладчиков и других кредиторов на меры санации. Здесь, на мой взгляд, следует   
сохранить в рамках общей канвы закона определённую гибкость и возможность для   
Центрального банка, Комитета банковского надзора Центрального банка принимать   
решение исходя из конкретной ситуации.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Алексей Владимирович, все законы, которые принимаются, как вы       
декларируете, нацелены на то, чтобы защитить права наших граждан, их вклады,    
денежные средства государства, чтобы стабильно развивалась экономика в          
России, возвращались вклады. У меня вопрос такой: вы не планируете случайно     
внести изменения в закон, чтобы не 1 миллион 400 тысяч, а все деньги            
возвращали людям со счетов, если банк банкротится, и чтобы вот такие            
замечательные банки, через которые проходят пенсии, через которые проходят      
выплаты военнослужащим, были обязаны иметь филиалы на всей территории           
Российской Федерации, в том числе и в Республике Крым? Сбербанк, допустим,      
боится санкций, но при этом в Сбербанке на счетах находятся денежные средства   
в том числе и военных пенсионеров, которые там их получают. Не могли бы вы      
нам пояснить, не планируете ли вы с целью обеспечения ещё большей               
стабильности нашей банковской системы предъявить обязательное требование к      
банкам Российской Федерации, если через них проходят государственные деньги,    
иметь филиалы во всех субъектах Российской Федерации?                           
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Александр Николаевич, в целом правильный вопрос, но     
мы идём немножко другим путём. Вы знаете, что мы при вашей поддержке            
обеспечили возможность удалённой работы граждан с банками, был принят закон     
об удалённой идентификации в конце прошлого года и ряд других законов,          
которые позволяют гражданам с использованием сети Интернет получать все         
услуги банков через удалённый доступ. Это первое.                               
                                                                                
Второе. В Крыму действительно сейчас работает государственный банк РНКБ.        
Данный банк является достаточно крупным и, насколько мне известно, в основном   
удовлетворяет все потребности тех, кто живёт и работает в Республике Крым и     
городе федерального значения Севастополе, в банковских услугах.                 
                                                                                
Что касается конкретно Сбербанка, то это была ровно та причина, по которой мы   
предложили - а вы это поддержали - убрать конкретное наименование Сбербанка     
из норм, регламентирующих, что только в Сбербанк поступают деньги, в том        
числе военнослужащих, и сейчас действуют нормы, регламентирующие, что           
министерства, по которым военнослужащие проходят службу (не только              
Минобороны, но и другие, где служат военные и приравненные к военным и          
сотрудники правоохранительных органов), могут выбирать любой банк, в том        
числе РНКБ.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Да.                                                
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
По возможности, коллеги, по одному от фракции.                                  
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Спасибо.                                                            
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я постараюсь быть краткой. Вообще   
в последнее время складывается очень нездоровая ситуация в нашем банковском     
секторе, и это всем понятно. Даже мы сегодня (и не только сегодня) подходим к   
10-му подъезду (и не только к 10-му) и видим стоящих в пикетах людей с          
плакатами, или вот банк "Югра": ну не знаю, наверное, нет такого депутата,      
уважаемые коллеги, которому не пришло бы обращение от вкладчиков именно этого   
банка.                                                                          
                                                                                
Поэтому возникают вопросы, и первый вопрос: почему в банковской сфере           
складываются такие неравные условия, почему такое отношение к банкам со         
стороны Центробанка? На каком основании... точнее, какими критериями            
Центробанк руководствуется для того, чтобы один банк поддерживать, то есть      
проводить санацию этого банка, а другой банк топить? Почему, например, банк     
"Открытие" был поддержан, а банк "Югра" был, выражаясь, так скажем,             
фигурально, утоплен? Естественно, возникает огромное количество вопросов        
именно по критериям отбора этих банков. То, что у нас в стране нужно            
проводить оптимизацию банков, - это, конечно, не вызывает сомнений, да, есть    
такая тема, но почему эта оптимизация проводится такими варварскими             
способами, похожими на ту "оптимизацию", которая проводилась в бюджетной        
сфере, когда всё закрывали: ФАПы, школы и так далее? Сегодня и здесь так же.    
Кто страдает в результате подобного рода "оптимизации"? Конечно, вкладчики, в   
первую очередь вкладчики, и поэтому сегодня говорить, что санация банков        
помогает решить проблемы в банковской сфере... Я считаю, мы такого сказать не   
можем.                                                                          
                                                                                
Давайте посмотрим, что делает АСВ. Уже есть около 500 судебных исков к          
вкладчикам, успевшим забрать свои деньги из банков, у которых отозвали          
лицензию. Они - понимаете, коллеги?! - забрали свои деньги! Их обвиняют бог     
знает в чём, в инсайде и так далее, но они забрали свои деньги! И теперь,       
значит, суд выносит решение, по которому деньги этих вкладчиков нужно вернуть   
в банк, за исключением суммы, которая гарантируется государством, - 1 миллион   
400 тысяч рублей. Скажите, по какому праву, почему так происходит?! Это         
вызывает очень мощную напряжённость, причём для суда, как стало известно,       
единственным основанием служит...                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время - выступление от фракции.                  
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Да.                                                                 
                                                                                
...служит не добропорядочность этого вкладчика, а, например, наличие            
картотеки. Но мы же понимаем, что перед тем, как будет отозвана лицензия, за    
две недели до этого, появляется картотека, и вкладчик может вообще даже не      
знать, что эта картотека имеется. Как, вообще, быть тем людям, которые копили   
деньги на какую-то серьёзную покупку (например, на приобретение квартиры),      
сняли эти деньги, а потом им приходит решение, прилетает решение суда, по       
которому эти деньги надо вернуть?! То есть вот нет разницы, кто и почему        
снимает эти деньги! Это один вопрос.                                            
                                                                                
Другой вопрос. Всё-таки странная ситуация складывается: одни банки работают     
честно, и у них, так скажем, порядочные отношения и со вкладчиками, и с         
организациями, другие банки не очень честно работают, но, когда происходит      
санация, мы, например, не можем узнать, какой банк действительно заслуживает    
поддержки с учётом именно этих позиций, а какой - нет. Так вот кто и как        
решает эти проблемы? Поэтому...                                                 
                                                                                
Хочу отметить, что больше всех страдают опять наши граждане. Я вас уверяю,      
коллеги, что после истории с банком "Югра" доверие к банковской системе         
полностью рухнуло. Что теперь остаётся нашим гражданам? Остаётся переводить     
свои кровные деньги в доллары и складывать их снова в чулок. То есть ситуация   
очень и очень, я сказала бы, нестабильная и нездоровая, поэтому и               
Центробанку, и нашему правительству нужно принимать меры, причём чем скорее     
эти меры будут приняты, тем будет лучше, иначе мы можем вызвать у нашего        
населения очень серьёзный негативный взрыв.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При всём уважении к   
залу... Я понимаю, что сегодня пятница и в три часа мы должны закончить         
работу, но слишком серьёзный вопрос обсуждается.                                
                                                                                
По сути законопроекта. Наша фракция его поддержит, мы приветствуем любые        
инструменты, которые способны, скажем так, усилить устойчивость банковской      
системы, и, если правительство говорит, что этот инструмент необходим, мы,      
конечно же, его поддержим. Но, как только что сказала Вера Анатольевна в        
своём выступлении, у нас очень много вопросов по поводу прозрачности принятия   
решений. Почему примерно одинаковые, скажем так, по объёму вкладов банки в      
одном случае топят, в другом случае спасают? Это один вопрос.                   
                                                                                
Другой вопрос. Давайте посмотрим на ситуацию в банковском секторе, которая      
сложилась после банкротства "Югры": как домино, посыпались банки - один,        
второй, третий, - а началось всё с "Югры". Возникает вопрос: а Центральный      
банк, лица, которые принимали решение о банкротстве "Югры", вообще, взвесили    
последствия своего решения для банковского сектора? Может быть, они             
действительно по форме были правы в том, что в "Югре" не всё так просто было,   
но при принятии решения - они же от лица государства выступали, они             
уполномочены! - почему они не взвесили все последствия, почему они не           
просчитали, что повалятся следующие банки? Если бы не было банкротства          
"Югры", если бы в тот момент Центральный банк поддержал "Югру", как сейчас он   
поддерживает другие банки, то, я думаю, на порядок меньше денег потребовалось   
бы из бюджета, чтобы удержать устойчивость банковской системы. Тогда            
возникает вопрос: это непрофессионализм или это умышленные действия? Хотя,      
конечно, плохо и то, и другое.                                                  
                                                                                
Мне хотелось бы сказать следующее: да, мы дадим требующиеся вам инструменты,    
но дело-то не в этом, а в том, как вы ими воспользуетесь, этими                 
инструментами. Если вы ими пользуетесь выборочно, тогда, получается, какой в    
этом смысл? Вот вопрос - хотелось обратить на это внимание.                     
                                                                                
И ещё. Уважаемые коллеги, - это уже нам с вами вопрос - Вера Анатольевна        
только что сказала о массовых обращениях граждан, которые жалуются на то, что   
у них требуют обратно средства со вкладов, понимаете? Человек разместил         
вклад, срок у него закончился, он, ничего не подозревая, забрал его, а через    
год ему пришёл иск: "Верните деньги!" Коллеги, это что такое, какое тут         
доверие к банковской системе может быть?! Нам нужно эту ситуацию                
разворачивать, может быть, даже нужно какой-то "круглый стол" или               
парламентские слушания на эту тему провести, потому что иначе, как снежный      
ком, численность вот этих вкладчиков будет всё увеличиваться и увеличиваться,   
в конечном счёте это сметёт банковскую систему - чтобы до этого не доводить,    
мы должны принимать превентивные меры, а не те косметические, которые нам       
предлагает правительство в этом законопроекте.                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович.                                
                                                                                
Аксаков Анатолий Геннадьевич.                                                   
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде всего, хотел   
бы проинформировать: мы подготовили письмо в адрес Агентства страхования        
вкладов по поводу того, что сейчас появляются судебные иски, в соответствии с   
которыми требуют возврата вкладов, полученных в некоторых кредитных             
организациях. Хотел бы также вас проинформировать, что в основном речь идёт о   
тех вкладах, которые закрывались досрочно и, к сожалению, как раз благодаря     
определённым связям, определённой информации от родственников, то есть          
некоторые люди смогли, пользуясь этой информацией, получить деньги в банках,    
которые имели картотеку. Сложилась такая ситуация, что те, кто был, так         
сказать, ближе к телу, смогли этим воспользоваться, а тысячи других людей -     
рядовых граждан такой возможности не имели. Получается, здесь также встаёт      
вопрос справедливости - надо внимательно разобраться. Как я уже сказал, ещё     
раз повторяю: мы соответствующее письмо подготовили - надеемся получить от      
АСВ исчерпывающую информацию.                                                   
                                                                                
Что касается того, как здесь прозвучало, что санация проводится неэффективно.   
Уважаемые друзья, мы что, хотим, чтобы здесь стояли ещё и клиенты банка         
"Открытие", "Бинбанка", "Промсвязьбанка"? Тогда не надо было принимать тот      
закон, который мы с вами в прошлом году здесь поддержали, и ситуация, думаю,    
могла бы быть намного тяжелее, в том числе и для вас, для нас, депутатов,       
поскольку были бы миллионы людей, потерявших свои средства. Так что механизм    
санации в принципе работает эффективно, а почему это произошло с банком         
"Югра", почему его не санировали?.. Ну, Центральный банк - опять же по вашим    
поручениям мы делали запрос - объясняет это тем, что у них качество активов,    
объём активов, которые можно было бы использовать для оздоровления кредитной    
организации, не позволяли это сделать. Естественно, тут встают другие           
вопросы: как допустили, что банк дошёл до такой ситуации, где был надзор, где   
было регулирование, почему не пресекли вот эту ситуацию раньше?                 
Действительно, здесь есть вопросы, и мы с вами их постоянно ставим.             
                                                                                
Фракция, как уже сказал мой коллега Гартунг, будет поддерживать этот            
законопроект, ведь он направлен на то, чтобы санируемая кредитная организация   
продолжала эффективно, устойчиво работать, чтобы при этом не было никаких       
рисков для государственных ресурсов, которые направляются на реализацию         
финансовых программ, различных программ, поскольку эти банки находятся под      
контролем ЦБ.                                                                   
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олейников Юрий Павлович.                                                        
                                                                                
ОЛЕЙНИКОВ Ю. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! По законам любой войны выигрывает   
тот, кто бьёт не по площадям, а по целям, и в этом случае я хотел бы ещё раз    
привлечь ваше внимание к теме законопроекта, который был предложен нам          
сегодня для обсуждения. Безусловно, я благодарен коллегам из оппонирующих       
фракций, которые поднимают вопросы жизнеспособности и эффективности             
банковской системы. Я, как член комитета, от которого сегодня выступал          
Анатолий Геннадьевич, хочу сказать, что мы постоянно эту тему и на заседаниях   
комитета, и вне заседаний комитета обсуждаем - тему вкладчиков, банков,         
вопросы перспективы и контроля за этой деятельностью. Именно поэтому вы         
видите, не можете не видеть, что в последнее время принимается значительное     
количество новых законопроектов и поправок в законы, благодаря которым          
увеличиваются гарантии существования нашей банковской системы, выделяются       
действительно эффективные, жизнеспособные и стратегически необходимые банки     
этой системы.                                                                   
                                                                                
Что касается деятельности АСВ. Вы помните, что мы неоднократно это обсуждали    
и что именно с целью подстраховаться и предложили в рамках закона о санации     
кредитных организаций создать фонд, которым управляет Центральный банк,         
обеспечивающий жизнеспособность серьёзных банков, стратегически важных          
банков.                                                                         
                                                                                
Что касается сегодняшнего законопроекта, хочу вас вернуть к его предметной      
значимости. Те, кто его читал, безусловно, могли обратить внимание на то, что   
законопроект посвящён главным образом одной теме - оперативной возможности      
Центрального банка и его правления влиять на процесс поддержания                
жизнеспособности стратегически важных для экономики страны банков, особенно     
тех банков, которые связаны с оборонными отраслями, с оборонной                 
промышленностью. Это даст возможность обеспечить предельную жизнеспособность    
банков, которые могут гарантировать выполнение всех обязательств перед          
вкладчиками, предприятиями, физическими, юридическими лицами.                   
                                                                                
Законопроект совершенно конкретный, он нам понятен, и фракция будет             
голосовать за него. Прошу поддержать нашу позицию.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Павлович.                                   
                                                                                
Алексей Владимирович, есть необходимость в заключительном слове? Нет            
необходимости. Михаил Владимирович, будете выступать с заключительным словом?   
Нет.                                                                            
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 31 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.