Заседание № 141
12.02.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 327135-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" (в части уточнения сроков предоставления Внешэкономбанком кредитов; первое чтение).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1676 по 2143 из 8046
Пункт 3, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Алексея Львовича Саватюгина. Пожалуйста. САВАТЮГИН А. Л., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительство Российской Федерации предлагает вашему вниманию поправки, изменения в Федеральный закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации". Я позволю себе напомнить, что закон "О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации" был принят в октябре 2008 года. Это был один из первых законов из так называемого антикризисного пакета в период, когда финансовая система Российской Федерации находилась под угрозой развития негативной ситуации. Этим законом устанавливалась возможность предоставления субординированных кредитов российским коммерческим банкам через Внешэкономбанк, а также возможность рефинансировать внешнюю задолженность российских предприятий в условиях угрозы реализации залогов. Также этим законом был введён ряд других поправок, касающихся, например, права Центрального банка гарантировать исполнение на рынке межбанковских кредитов. В дальнейшем, уважаемые депутаты, вы проголосовали за поправки в этот закон, которые предоставили право Фонду национального благосостояния, то есть Министерству финансов, разместить депозит во Внешэкономбанке, для того чтобы Внешэкономбанк мог предоставить кредит открытому акционерному обществу "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" для развития ипотечного кредитования, для кредитования застройщиков. Сейчас в связи с изменившейся макроэкономической ситуацией, в связи с тем, что увеличилась ликвидность на финансовом рынке, мы предлагаем законом продлить срок этого депозита (кредита), то есть Министерство финансов должно разместить депозит во Внешэкономбанке по ставке 8,5 процента на срок до 2020 года, а Внешэкономбанк может выдать кредит по ставке 9,5 процента ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" до 2020 года. Вот такие изменения в закон мы предлагаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Содоклад сделает Владислав Матусович Резник. Пожалуйста. РЕЗНИК В. М., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Глубокоуважаемые коллеги, вашему вниманию предложен законопроект, направленный на обеспечение финансовой устойчивости открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Суть предлагаемых изменений проста, заключается она в увеличении срока предоставления кредитов Внешэкономбанком АИЖК до десяти лет в целях сбалансированности сроков денежных потоков по оформляемым агентством закладным. Комитет рассмотрел законопроект и поддерживает его концепцию. Однако я хотел бы отметить, что у комитета есть определённые вопросы к АИЖК. В частности, 20 января 2010 года был утверждён устав открытого акционерного общества "Страховая компания АИЖК" с уставным капиталом 1,5 миллиарда рублей. Таким образом, АИЖК создало для своих целей собственную страховую компанию. Комитету представляется, что страховая деятельность не должна быть столь тесно связанной с профильным АИЖК, тем более с капиталом, и выделение таких существенных средств на создание этой компании, с нашей точки зрения, вызывает вопросы в части целевого использования АИЖК государственных средств. Мы будем с этим ещё внимательно разбираться. Конечно, хотелось бы и сейчас услышать от официального представителя правительства по данному законопроекту мнение по поводу целевого использования - с нашей точки зрения, не вполне оправданного, возможно, и нецелевого, будем это проверять - средств. Возвращаясь к самому законопроекту, учитывая соответствующую просьбу, мы решили пойти навстречу правительству и максимально ускорить процесс принятия законопроекта. Соответственно, комитет рекомендует данный законопроект поддержать, принять в первом чтении и в целом. Учитывая очевидность предлагаемых изменений, надеюсь, палата поддержит решение комитета. Вчера мы на Совете Думы это обсуждали, и Совет Думы был проинформирован, что комитет будет принимать решение - оно и было принято - опросным путём. Коллеги, просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть вопросы. Я вижу четыре руки - Коломейцев, Кашин, Селезнёв и Рохмистров. Больше нет желающих задать вопрос? Нет. Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Владислав Матусович, два вопроса. Первый: нет ли у вас годового отчёта АИЖК за прошлый год, чтобы посмотреть, насколько эффективными оказались вот эти вливания? И второй вопрос. Если я не ошибаюсь, в закон о создании АИЖК не вносилось никаких изменений - он у нас срочный характер имел - и деятельность АИЖК в 2014 или 2015 году должна закончиться. Как мы до 2020-го дадим кредиты, если срок функционирования системы ограничен законом? Или я ошибаюсь? РЕЗНИК В. М. По второму вопросу: вы ошибаетесь. А по первому... я не знаю, есть ли отчёт за прошлый год, по-моему, не готов ещё, может быть, подскажут представители Минфина. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Львович, можете дополнить? Пожалуйста. САВАТЮГИН А. Л. По поводу вопросов уважаемого депутата. АИЖК не создано на какой-то конкретный срок, это Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства имеет фиксированный срок действия. АИЖК, мы надеемся, создано надолго. Это стопроцентно государственное акционерное общество. Как открытое акционерное общество, в установленные сроки после проведения всех соответствующих бухгалтерских и аудиторских процедур оно публикует отчёт. Однако если у уважаемых депутатов есть вопросы по деятельности АИЖК, то здесь, в правительственной ложе, руководители АИЖК и дочерних компаний, в том числе страховой компании, которую Владислав Матусович упомянул, и, я надеюсь, они смогут ответить на вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кашин Борис Сергеевич, пожалуйста. КАШИН Б. С. Вопрос к Владиславу Матусовичу: а вот что конкретно там загорелось в правительстве, если потребовалось в нарушение Регламента так срочно принимать закон? И вопрос к Алексею Львовичу: вот вы сослались на повышение ликвидности в качестве аргумента продления сроков кредита. Так ведь АИЖК и должно выпускать облигации и, пользуясь вот этим, так скажем, мнимым или реальным повышением ликвидности... Это его функция, АИЖК. Почему тогда вы идёте именно таким путём? РЕЗНИК В. М. Мне, наверное, отвечать первому. Первый вопрос ко мне? Я могу ответить только следующее... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну за правительство... РЕЗНИК В. М. Нет, я только за себя могу отвечать, за правительство я не могу отвечать. Первый вопрос был задан мне. Я могу сказать следующее. С моей точки зрения, данный законопроект должен был быть внесён правительством и принят давно. Я не могу объяснить, почему правительство так затянуло с его внесением. Что касается позиции комитета и моей лично, можно пойти навстречу правительству и принять этот закон быстро, тем более что проблема действительно есть. Сегодня будет ещё заседание Совета Федерации, они, получив красный бланк от нас, одобрят сегодня этот закон. Он быстро будет подписан, и, наверное, нашим с вами согражданам, которые берут ипотечные кредиты, будет легче их взять, может быть, дешевле, надеемся. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Львович, хотите что-то добавить? САВАТЮГИН А. Л. Я только хочу обратить внимание депутатов на то, что по закону кредит АИЖК должен быть выдан до 1 июня текущего года. До этого времени Министерству финансов необходимо проделать определённые процедуры для размещения депозита во Внешэкономбанке, заключить кредитное соглашение между Внешэкономбанком и АИЖК и выдать кредит. Для этого требуется определённое время, именно поэтому мы и просим о такой сокращённой процедуре рассмотрения. Что касается вопроса уважаемого депутата Кашина по поводу ипотечных облигаций, то, если вы не возражаете, ответить может заместитель генерального директора АИЖК Андрей Семенюк. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. СЕМЕНЮК А. Г., заместитель генерального директора открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию". Добрый день, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я хочу сказать, что предоставление нам кредита со стороны Внешэкономбанка - это дополнительная мера, направленная на поддержку рынка ипотечного кредитования. Действительно, в условиях хорошей рыночной конъюнктуры деятельность АИЖК финансируется за счёт рыночных источников, за счёт выпуска соответствующих и корпоративных облигаций, и ипотечных облигаций. Но в силу того, что сейчас объективно спрос рыночный на облигации сократился, это дополнительная мера, которая позволит поддержать рынок ипотечного кредитования и направить дополнительные средства на поддержку рынка. Я хотел сказать, что мы регулярно, раз в месяц, направляем соответствующие отчёты и о деятельности рынка, и о деятельности АИЖК в Государственную Думу, в профильные комитеты. Если есть какие-то предложения по этим отчётам, готовы дополнительно их рассылать и, конечно же, готовы встречаться с профильными комитетами и обсуждать. Мы считаем, что это важная мера, которая сейчас поддержит платёжеспособный спрос на рынке жилья и тем самым будет способствовать в целом восстановлению экономической активности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Селезнёв. СЕЛЕЗНЁВ В. С. Алексей Львович, с чем связано то, что срок предоставления кредитов остаётся неизменным (вы только что коснулись этого вопроса) - до 1 июня 2010 года? Срок предоставления кредитов ВЭБом АИЖК перенесён на пять лет, размещения депозитов - тоже на пять лет, но тот срок остаётся прежним. Правильно ли я понимаю, что смысл этого законопроекта - отсрочить возвращение уже выданных кредитов АИЖК? И будут ли эти меры синхронизированы с условиями договоров ипотечного кредитования, заключенных АИЖК с гражданами? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. САВАТЮГИН А. Л. Уважаемый Валерий Сергеевич, нет. Так как кредиты АИЖК ещё не выданы, речь не идёт о том, чтобы отсрочить возвращение уже выданных кредитов. Мы просто увеличиваем срок кредитов, которые будут выданы, и соответственно срок депозита, который размещён во Внешэкономбанке. Дело в том, что ипотечные кредиты длинные по своей сути, период строительства домов - прежде всего речь идёт об экономичном жилье, жилье экономкласса, - порядка восьми лет, поэтому соответственно эффективный срок жизни ипотечного кредита около десяти лет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Вопрос о том, почему так долго правительство писало эти две строчки, уже прозвучал, правда, ответа я пока не услышал, к сожалению. И вот вопрос (я думаю, что палата должна задать этот вопрос и Счётной палате, и ФАС, и прокуратуре): чем вызвана необходимость создания собственной страховой компании и не появится ли за этим собственная строительная компания, собственный банк? То есть по логике это должно появиться. Вот такой вот странный вопросик. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто будет отвечать - представитель Минфина или представитель АИЖК? САВАТЮГИН А. Л. Позволю себе начать. Дело в том, что действительно решением наблюдательного совета АИЖК в конце прошлого года было принято решение о создании дочерней страховой компании АИЖК для деятельности на рынке ипотечного страхования. По уставу АИЖК дочерние структуры создаются наблюдательным советом, и этот вопрос недирективный, то есть правительство не даёт директивы представителям государства на голосование. В совете директоров АИЖК подавляющее большинство составляют так называемые независимые директора, то есть не собственники, несмотря на то что АИЖК стопроцентно государственное акционерное общество и там собственник только один - государство, а представитель государства - помощник президента Аркадий Дворкович. Поэтому совет директоров вправе, ну, де-юре вправе принимать решение о создании дочерних обществ и соответственно об их капитализации за счёт средств АИЖК. Честно говоря, Министерство финансов высказывало свою позицию по этому вопросу, она доведена до сведения руководства АИЖК, мы её поддерживаем. Но тем не менее решение принято, и оно принято легитимно. А вот с точки зрения экономической целесообразности и перспектив развития этой компании... В ложе присутствует Леонид Векшин, президент страховой компании, и я готов предоставить ему слово. ВЕКШИН Л. Ф., заместитель генерального директора открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", президент открытого акционерного общества "Страховая компания АИЖК". Добрый день, уважаемые депутаты! "Страховая компания АИЖК" была создана для развития нового направления страхования - ипотечного страхования. Оно сейчас отсутствует на рынке. Несмотря на то что ещё в 2005 году был принят соответствующий закон, позволяющий страховщикам предоставлять эту услугу на рынке, до настоящего момента она не предоставляется. Мы в прошлом году советовались со страховщиками, и они сами предложили нам развивать данное направление, в первую очередь сконцентрироваться на услугах по перестрахованию. То есть целый ряд страховых компаний (мы вчера провели совместное обсуждение данного вопроса в Минфине) подтвердили, что они готовы заниматься ипотечным страхованием при условии, что "Страховая компания АИЖК" будет предоставлять им услугу по перестрахованию. Ряд компаний будут заниматься данной деятельностью самостоятельно. В этом смысле дочерняя страховая компания создаётся для ускоренного развития данного направления на страховом рынке. И основная задача - это повысить доступность ипотечных кредитов для населения, так как ипотечное страхование позволяет снизить требования к первоначальному взносу по ипотечному кредиту. Сейчас он составляет 30 процентов, а с помощью ипотечной страховки его можно снизить до 10 процентов. Кроме того, ипотечное страхование позволяет снижать процентные ставки по ипотечным кредитам. В целом предложения АИЖК по развитию ипотечного страхования включены в проект долгосрочной стратегии развития ипотечного кредитования в Российской Федерации, который будет в конце февраля обсуждаться на заседании правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Уважаемые депутаты, вопросы заданы. Настаивает ли кто-нибудь на обсуждении? Да, Кашин и Рохмистров. Вы будете выбирать... Кто? У Резника есть право на заключительное слово, он его получит. Вы будете полностью выбирать регламент, не надо ограничивать голосованием? Предложение - до пяти минут. Соглашаемся без голосования? Пожалуйста, депутат Кашин. КАШИН Б. С. Уважаемые депутаты, фракция КПРФ, безусловно, поддерживает развитие ипотечного рынка, услуг по ипотеке для широкого круга наших граждан. Но нас беспокоит этот фирменный стиль правительства, который проявляется каждый раз, когда речь идёт о принятии серьёзных долгосрочных финансовых решений, - удивительная быстрота и натиск, и парламенту не остаётся времени не только разобраться в существе вопроса, но даже просто посмотреть текст, подумать и получить какую-то информацию. В таком стиле в 2008 году, как вы знаете, мы приняли так называемый антикризисный пакет, а потом все уровни власти, в том числе и президент, и премьер, и министр финансов, признали, что были допущены серьёзные ошибки. В данном случае ещё более странная ситуация. Речь идёт о том, чтобы с 2015 до 2020 года продлить срок кредита. Вроде бы не горит, и поэтому возникает просто чувство беспокойства: зачем надо было два дня назад, 10 февраля, в 18.10 вносить в Думу этот законопроект, направлять его в 18.54 (я просто по информационной базе смотрю) в Комитет по финансовому рынку? В результате, когда мы уже закончили работу, комитет наш якобы рассмотрел (не имея текста) законопроект и принял соответствующее решение опросным методом. Тут возникает: а как мы работаем? Что касается экономического смысла этого законопроекта, то в центре внимания стоит прогноз кредитной ставки в период с 2015 по 2020 год. Я думаю, никто вообще не возьмёт на себя смелость прогнозировать, какой она будет. Но "ЕДИНАЯ РОССИЯ" обещает нам процветание, благоденствие, и в этом случае вообще непонятен экономический смысл законопроекта. Дело в том, что если с 2015 до 2020 года у нас будет всё хорошо, то ставка 9,5 процента, которая законопроектом предусмотрена, абсурдна, как говорит министр Кудрин: тогда просто выпускаются облигации, которые гарантированы государством, и под гораздо меньший процент берутся с рынка деньги. Если же, как боятся, ставки пойдут далеко вверх, тогда получается, что АИЖК у нас зарабатывает за счёт Внешэкономбанка. Я хочу сказать, что всё это абсолютно непонятно. Требовалось обсудить в комитете отчёты АИЖК, которых мы не знаем, посмотреть, чем они там занимаются реально, и тогда спокойно принимать решение. Поэтому мы в таком одобрямсе втёмную, честно говоря, не хотим участвовать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Рохмистров. РОХМИСТРОВ М. С. Своё выступление хотелось бы начать с ответа Борису Кашину. Как мы работаем? Мы работаем хорошо. И даже в нарушение Регламента принимаем законопроект, который ждёт огромное количество людей, имеющих ипотечные кредиты, и огромное количество людей, которые хотели бы их получить. А вот как работает правительство - это вопрос. Если не можете работать, заявление напишите: по собственному желанию. Мы, мол, не можем регулировать, чем занимаются за бюджетные деньги в АИЖК: сегодня они страховую компанию создали, завтра они свои банки создадут, послезавтра - строительные компании и сами себе квартиры будут строить, сами их продавать, сами их страховать. Не можем, мол, регулировать, какие они зарплаты получают, не можем регулировать, по каким конечным ценам выходит ипотечный кредит, не можем регулировать. Не можете? До свидания - заявление по собственному желанию! Собрали шайку-лейку: давайте всё поделим, попилим бюджетные деньги - вот этого не надо делать! Если не хватает рычагов регулирования этими процессами, мы ждём законопроекты. Мы их быстро примем, чтобы можно было регулировать эти вопросы. Меня удивляет, почему ФАС этим вопросом не занимается. Давно уже должны были понять, что нельзя создавать дочернюю компанию, которая страхует тот вид деятельности, которым занимается на сто процентов государственная компания за бюджетные деньги. Что же вы всё творите-то?! Вы на весь мир заявляете: вы знаете, у нас независимые директора собрались, решили страховую премию попилить из бюджетных денег, монопольку свою создадим теперь в области жилищного кредитования. Чего ждёте - когда народ на вилы вас поднимет? Почему срочно вносится законопроект? Потому что угроза возникновения массового невозврата ипотечных кредитов. Почём их выдают, вы знаете? Спросите у людей, сроки, которые здесь написаны, десять лет, - мало. Я по зарплате депутата попросил в банке сделать мне расчёт, что я могу купить. Ни хрена я в Москве купить не могу, извините за непарламентское выражение. Мне сказали, что однокомнатную квартиру в Москве - но это, правда, до кризиса было - по действующим ставкам ипотечного кредитования я могу купить только при условии пятидесятипроцентного платежа. Только при этом условии я однокомнатную квартиру в Москве могу купить, а что уж говорить о других гражданах - какой у нас средний уровень зарплаты в Москве? И так по всем регионам. Надо понижать ставку ипотечного кредитования, 11 процентов делать, 10 процентов. Надо увеличивать сроки - пятнадцать - двадцать лет, фракция, конечно, поддержит законопроект, который увеличивает. Но опять же вопрос: почему его так долго держали? Вы видели законопроект? Сам законопроект - два абзаца, пятнадцать слов. Надо было два года его писать! Но извините, если бы у меня работали люди, которые два предложения два года пишут, я бы их уволил. Вот народ вам говорит: увольняйтесь, потому что вы эти две строчки, которые они ждут, два года писали, а вы получаете зарплату из тех денег, которые народ платит. У нас Минфин, к сожалению, только и может делать, что закрывать предприятия, гнобить их по полной программе, из пальца высасывать налоги, ответственность - я даже не знаю, как это назвать, - на других лиц перекладывать: вы знаете, там фирма одна была, мы вот только сейчас, когда ваше предприятие проверяли, выяснили, что она, оказывается, однодневка: она два-три года работала, налоги не платила и вот сейчас умерла, у неё денег нет - вот вы за неё теперь и заплатите. Нигде в мире такого нет! Вот это вы придумывать можете, а придумать что-нибудь такое, что поможет народу, и внести такой законопроект своевременно, чтобы мы здесь обсудили... Если вам необходимы нормы контроля, давайте мы рассмотрим эти законопроекты и поправим и устав АИЖК - форму другую создадим, если надо, вообще отдельную форму: предприятия есть, опыт есть - мы и госкорпорации создавали, и "Автодор" вообще специально придумали, правовую форму создания определённого предприятия. Вот давайте создадим особую форму предприятий АИЖК, чтобы можно было контролировать этот вид деятельности. Мы поддержим данный законопроект, но обращаемся к профильному комитету, с тем чтобы подготовили, инициировали нормальную проверку Счётной палатой их деятельности, а то слишком уж много вопросов у нас возникает по расходованию бюджетных средств. К сожалению, уголовной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств нет, значит, нужно найти другие формы контроля за использованием бюджетных средств, которые должны прийти к людям в виде квартир. Наша фракция поддержит законопроект, но вопросы остаются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Алексей Львович, у вас есть возможность выступить с заключительным словом. Не настаиваете. Пожалуйста, Резник. РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, я хотел бы на двух аспектах остановиться. Первое, по вопросу о создании собственной страховой компании АИЖК. Выступление руководителя компании, которое сейчас прозвучало, меня не удовлетворило, вернее, обоснование необходимости создания компании, которое было дано в этом выступлении, меня не удовлетворило. О перестраховании, о необходимости создания специальных перестраховочных компаний говорят очень давно, и обычно за этим стоят совершенно другие интересы, нежели действительно интересы страхователей или людей, получающих в данном случае ипотечные кредиты. Это совершенно неубедительно, и действительно мы этим будем заниматься, и Счётную палату будем привлекать к проверке деятельности этой компании, хотя, ещё раз говорю, я очень сомневаюсь в том, что это целевое использование средств (это мы тоже проверим). Второй момент. Я хотел бы обратить внимание коллеги Кашина, который позволил себе такие заявления, что якобы комитет, не имея текста законопроекта, его рассматривал, и прочее, и прочее. Уважаемый Борис Сергеевич, не говорите, пожалуйста, даже в эмоциональном запале... Ну как можно было бы, так сказать, в кавычках, мягко ваш текст назвать? Не хочется характеризовать его грубыми словами. Держите себя в руках хотя бы в дальнейшем. Это по поводу вашего выступления. По сути законопроекта. Законопроект нужный. Да, действительно, правительство должно было подготовить его раньше, и тогда в нормальном режиме можно было бы его принять. Но с учётом того, что до 1 июня (зная, как работают у нас соответствующие органы) можно и не успеть, комитет решил пойти навстречу правительству и дать им возможность успеть провести все необходимые согласования, заключить соответствующие договора с ВЭБом и закончить с этим вопросом. Поэтому комитет и предложил поддержать законопроект в целом. И я просил бы, коллеги, проголосовать за законопроект в целом в рамках "часа голосования". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента и правительства не настаивают на выступлении. Уважаемые депутаты, объявляется "час голосования". Ставится на голосование обсуждаемый законопроект в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 12 сек.) Проголосовало за 359 чел.79,8% Проголосовало против 31 чел.6,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 390 чел. Не голосовало 60 чел.13,3% Результат: принято Принято. По предложению комитета ставится на голосование обсуждаемый законопроект в целом, необходимые документы имеются. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 34 мин. 44 сек.) Проголосовало за 357 чел.79,3% Проголосовало против 24 чел.5,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3% Результат: принято Принято.