Заседание № 183
04.10.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 325885-4 "О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1182 по 1298 из 6881
Пункт 5. Проект федерального закона "О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра обороны Российской Федерации Николая Александровича Панкова. Пожалуйста, Николай Александрович. При рассмотрении данного вопроса у нас от Министерства иностранных дел присутствует заместитель министра Грушко Александр Викторович. ПАНКОВ Н. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! На ваше обсуждение выносится вопрос "О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие". Указанная конвенция в настоящее время дополнена пятью протоколами. Эти протоколы устанавливают конкретные запрет и ограничения на применение тех видов оружия, использование которых вызывает излишние страдания и чрезмерные повреждения. В частности, протокол I запрещает применять любое оружие, основное действие которого заключается в нанесении повреждений осколками, которые невозможно обнаружить в человеческом теле с помощью рентгеновских лучей. Протокол II регулирует применение мин, мин-ловушек и других взрывчатых веществ. Протокол III регулирует применение зажигательного оружия. Протокол IV запрещает применение лазерного оружия, предназначенного для причинения постоянной слепоты органам зрения человека. И протокол V устанавливает обязанность государств-участников после прекращения активных боевых действий обеспечить очистку территории от неразорвавшихся или брошенных боеприпасов. Участниками конвенции являются сто государств. Россия присоединилась к конвенции и к четырём из пяти прилагаемых к ней протоколов. В настоящее время большинство вооружённых конфликтов имеют внутренний характер, и они стали представлять собой главный источник всевозрастающих страданий и потерь среди гражданского населения. В этой связи на второй конференции по рассмотрению действия конвенции, состоявшейся в Женеве в декабре 2001 года, государства-участники приняли решение о распространении сферы действия конвенции и всех прилагаемых к ней протоколов на внутренние вооружённые конфликты. Собственно говоря, это и есть суть поправки к статье 1 данной конвенции. При этом в новой редакции статьи 1 содержатся разъяснения о том, что конвенция и прилагаемые к ней протоколы не применяются к случаям нарушения внутреннего порядка и возникновения обстановки внутренней напряжённости, таким, как беспорядки, отдельные спорадические акты насилия и иные акты аналогичного характера, поскольку таковые не являются вооружёнными конфликтами. Такое исключение позволяет государствам - участникам конвенции применять в отношении террористов жёсткие средства и методы борьбы, которые не могут применяться в ходе вооружённых конфликтов как международного, так и внутреннего характера. К настоящему времени сорок шесть государств выразили согласие быть связанными указанной поправкой к статье 1 конвенции, среди них большинство стран ЕС, Китай, Канада и Япония. Принятие этой поправки не нанесёт ущерба обороноспособности и безопасности Российской Федерации, не потребует выделения дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. Поправка не устанавливает правил иных, чем предусмотренные законами Российской Федерации. Её исполнение не требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов. Учитывая изложенное, прошу вас, уважаемые депутаты Государственной Думы, положительно рассмотреть вопрос о принятии поправки к статье 1 конвенции. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Анатолия Михайловича Старкова, члена Комитета по международным делам. Пожалуйста, присаживайтесь, Николай Александрович. СТАРКОВ А. М., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты и приглашённые! Комитет Государственной Думы по международным делам рассмотрел проект федерального закона "О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие", внесённый в Государственную Думу 25 июля 2006 года Президентом Российской Федерации. Николай Александрович в своём докладе подробно изложил суть предлагаемой поправки. В соответствии с поправкой государство - участник конвенции берёт на себя обязательство в случае вооружённого конфликта, который не носит международного характера и происходит на его территории, применять предусмотренные конвенцией запрещения и ограничения. С учётом принципиальной позиции России по дальнейшему укреплению многосторонних механизмов в области безопасности и разоружения принятие поправки позволит существенно усилить действие конвенции и протоколов, адаптировав их к современным условиям, а также наглядно продемонстрирует приверженность Российской Федерации неуклонному соблюдению принципов международного гуманитарного права и его дальнейшему совершенствованию. Законопроект рассмотрен в профильных комитетах Государственной Думы и Совета Федерации. Имеются положительные заключения комитетов Государственной Думы по безопасности, по обороне, положительный отзыв Комитета Совета Федерации по международным делам. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется. Принятие поправки, её исполнение не требует изменения действующих или принятия новых федеральных законов, дополнительных расходов из федерального бюджета не потребуется. Исходя из изложенного Комитет Государственной Думы по международным делам рекомендует Государственной Думе принять поправку к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие. Доклад окончен. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Михайлович. Коллеги, есть ли вопросы? Нет.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1350 по 1367 из 6881
На голосование ставится проект федерального закона "О принятии поправки к статье 1 Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие". Кто за принятие данного федерального закона? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 55 сек.) Проголосовало за 394 чел.87,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 394 чел. Не голосовало 56 чел.12,4% Результат: принято Принимается.