Заседание № 141

12.02.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 325855-5 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1277 по 1675 из 8046
Пункт 2, проект федерального закона "О ратификации Протокола о внесении         
изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и              
Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию                    
торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и                
нефтепродуктов от 12 января 2007 г.". Доклад представителя Правительства        
Российской Федерации заместителя министра энергетики Российской Федерации       
Анатолия Борисовича Яновского.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Анатолий Борисович.                                                 
                                                                                
ЯНОВСКИЙ А. Б., представитель Правительства Российской Федерации, заместитель   
министра энергетики Российской Федерации.                                       
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый господин председательствующий, уважаемые депутаты! Протокол о         
внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и     
Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию                    
торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и                
нефтепродуктов имеет целью совершенствование отношений в сфере поставок         
российской нефти в Республику Беларусь. Осуществляется переход на новую         
модель во взаимоотношениях со странами - членами ЕврАзЭС в энергетической       
сфере. Теперь он будет происходить на основе взаимосогласованных балансов       
энергоресурсов, в результате чего сократятся беспошлинные поставки нефтяного    
сырья. Таким образом, происходит отход от субсидирования экономик стран -       
членов ЕврАзЭС и одновременно сокращаются потери государственного бюджета       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
В соответствии с действовавшим ранее соглашением размер вывозной таможенной     
пошлины на нефть сырую, вывозимую из Российской Федерации, определялся с        
применением понижающих коэффициентов, которые плавно повышались с 2007 по       
2009 год и составили в итоге примерно 0,356 от уровня взимаемых при экспорте    
нефти с территории Российской Федерации пошлин. В соответствии с протоколом     
теперь беспошлинно будут поставляться в Республику Беларусь лишь те объёмы      
сырой нефти, которые необходимы для внутреннего потребления в соответствии с    
подписанным и утверждённым балансом нефтяного сырья, который согласован         
компетентными органами на будущий год и который учитывает в том числе и         
собственную добычу нефти на территории Республики Беларусь. Таким образом,      
беспошлинно будет поставляться порядка 63 миллионов тонн нефти. В результате,   
по предварительным расчётам, бюджет Российской Федерации получит в 2010 году    
на 78 миллиардов рублей больше, чем в 2009 году.                                
                                                                                
Также протоколом предусмотрено применение утверждённой методики изменения       
тарифов на услуги по транспортировке нефти по магистральным нефтепроводам,      
расположенным на территории Белоруссии. Методика устанавливает порядок          
определения размеров тарифов, а также исключает возможность пересмотра          
размера тарифов в одностороннем порядке белорусской стороной.                   
                                                                                
Реализация протокола не потребует дополнительных расходов из федерального       
бюджета. Протокол подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом     
1995 года "О международных договорах Российской Федерации", поскольку статья    
1 соглашения предусматривает, что таможенной пошлиной не облагается нефть       
сырая, транспортируемая из Российской Федерации по заявкам компетентного        
органа белорусской стороны исходя из годового объёма внутреннего потребления    
российской нефти, что является иным правилом, чем предусмотрено Законом "О      
таможенном тарифе" 1993 года.                                                   
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь.                                  
                                                                                
Содоклад делает заместитель председателя Комитета по делам Содружества          
Независимых Государств и связям с соотечественниками Анатолий Александрович     
Корендясев.                                                                     
                                                                                
КОРЕНДЯСЕВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Протокол, представленный          
правительством, рассматривался Комитетом по делам СНГ и связям с                
соотечественниками в присутствии представителей всех фракций. Хотелось бы       
отметить, что в поле внимания нашего комитета находится многогранный спектр     
союзного строительства - новый таможенный союз, ЕврАзЭС, ОДКБ - и другие        
проблемы. Во всех сферах ещё немало проблемных вопросов, которые обсуждаются    
и ещё будут не раз дебатироваться в Государственной Думе.                       
                                                                                
В то же время по итогам нашего рассмотрения хотелось бы подчеркнуть, что        
представленный протокол затрагивает сугубо двусторонние отношения с             
Республикой Беларусь и носит конкретный характер. Этот характер был             
предсказуем ещё с 2007 года, поэтому никаких сюрпризов здесь нет. Это           
соглашение явилось результатом действительно непростого диалога между           
правительствами и хозяйствующими субъектами. Но в то же время хотелось бы вас   
заверить, что количественные параметры, заложенные в этом протоколе, вносят     
серьёзный вклад в поддержку наших собратьев в Белоруссии и вклад в союзное      
строительство. Поэтому с полной убеждённостью наш комитет предлагает вам всем   
поддержать этот протокол.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Задержитесь на трибуне.                          
                                                                                
Есть ли вопросы? Я вижу три руки - депутаты Локоть, Коломейцев и Селезнёв.      
                                                                                
Пожалуйста, Локоть.                                                             
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Анатолий Борисович, на территории Белоруссии работают два НПЗ.        
Хотелось бы узнать, каковы сейчас годовые мощности переработки нефти этих       
двух НПЗ и в какой мере Россия пользуется продуктами этой переработки?          
                                                                                
И второй вопрос, если можно: каковы подходы к таможенным пошлинам, поставке     
нефти в Казахстан?                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЯНОВСКИЙ А. Б. В настоящее время годовые поставки сырой нефти в Республику      
Казахстан составляют порядка 21,5 миллиона тонн. При этом хотел бы отметить,    
что за последние семь лет эти объёмы возросли более чем в полтора раза, то      
есть было 12 миллионов, сейчас стало 21,5. 70 процентов произведённых из        
поставленной нефти нефтепродуктов поставляется на экспорт. Поставки на          
экспорт идут в основном в страны Прибалтики и через Прибалтику в другие         
государства Балтики. Поставки нефтепродуктов на территорию Российской           
Федерации с этих заводов практически не осуществляются, исключением является    
приграничная торговля, с одной стороны, и, с другой стороны, поставка           
химической продукции, которая вырабатывается на нефтехимических комбинатах в    
Республике Беларусь. Эти объёмы достаточно незначительные.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Коломейцев Николай Васильевич.                    
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Анатолий Борисович, скажите, пожалуйста, насколько ратификация        
этого соглашения синхронизируется с документами по строительству единого        
Союзного государства и созданию единого таможенного союза?                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте.                                    
                                                                                
ЯНОВСКИЙ А. Б. Дело в том, что, вы знаете, в соответствии с подписанными        
документами сейчас идёт интенсивный процесс по подготовке целого пакета         
межправительственных соглашений между Российской Федерацией, Республикой        
Казахстан и Республикой Беларусь, которые будут регулировать весь спектр        
торгово-экономических отношений. Подписанные документы, утверждающие единый     
таможенный тариф, распространяются на товары, импортируемые на единую           
таможенную территорию, которая должна быть создана до середины этого года. В    
этом смысле урегулирование вопросов поставки с территории Российской            
Федерации тех или иных товаров, прежде всего это нефть, нефтепродукты, в эти    
страны является необходимым условием для нормального функционирования единой    
таможенной территории.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Селезнёв, пожалуйста, ваш вопрос.                                       
                                                                                
СЕЛЕЗНЁВ В. С. Спасибо.                                                         
                                                                                
У меня вопрос связан с тем, что, как правило, все соглашения                    
российско-белорусские достаточно тягомотные и проходят очень сложно. Вопрос     
заключается в следующем: на сегодняшний день подписал ли Минск, ратифицировал   
ли он это соглашение? По условиям ратифицировать должны до 15 февраля обе       
стороны? Не придётся ли нам, в случае если ответ будет "нет", заново            
возвращаться к этому вопросу?                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Анатолий Борисович.                           
                                                                                
ЯНОВСКИЙ А. Б. По информации белорусской стороны, которой мы располагаем, эти   
документы рассмотрены Правительством Республики Беларусь и также направлены     
на ратификацию.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста.                      
                                                                                
Коллеги, настаивает ли кто-то на выступлении? Да, две руки я вижу - Локоть,     
Жириновский. Всё, да?                                                           
                                                                                
Пожалуйста, депутат Локоть. С места? А-а, тогда сюда, пожалуйста.               
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, фракция КПРФ поддержит этот протокол о         
внесении изменений. Не без спора, не без дискуссии мы приняли это решение и     
поддержим его только потому, что всё-таки там оговаривается эта доля - 6        
миллионов тонн нефти, - которая беспошлинно будет поставляться в братскую       
Республику Беларусь. Мы понимаем, что это плод долгих и очень непростых         
договорённостей. Слава богу, что хотя бы вот эти переговоры шли без обычного    
сопровождения накалом страстей в СМИ, то есть здесь удалось как-то немножко     
эмоции снять. Но я хочу обратить внимание, что Президент Российской Федерации   
по итогам этих переговоров задал господину Сечину вопрос: а все ли интересы     
Российской Федерации учтены в этих договорённостях, не поступились мы           
чем-нибудь? И вопрос этот не праздный. Действительно, а в чём же заключается    
этот коренной интерес в наших отношениях с Белоруссией? И мне кажется,          
необходимо определиться раз и навсегда, в чём заключается этот наш интерес.     
                                                                                
6 миллионов тонн - ну, 6,3, сказал представитель правительства, - это,          
конечно, капля, капля нефти на фоне тех рек, которые текут, которые мы гоним    
на Запад и за счёт которых обогащается вся Западная Европа. Но в этой капле     
нефти отражаются, как в зеркале, все трудности построения нашего Союзного       
государства, которое мы строим уже десять лет. В прошлом году была юбилейная    
дата - десять лет строительства Союзного государства. Строим, строим, но пока   
ничего серьёзного не построили.                                                 
                                                                                
И в связи с этим два вопроса возникает. Нас уверяют, что белорусы за счёт       
нашей нефти, за счёт поставки российской нефти строят своё благополучие.        
Первый вопрос: почему у нас, у тех, кто владеет этой нефтью, не получается      
экономическое благополучие, а у них, у белорусов, которым мы поставляем эту     
нефть, получается экономический рост, социальная стабильность? И второй         
вопрос: мы, в конце концов, за что выступаем? Мы заинтересованы в том, чтобы    
нашим союзником в этом Союзном государстве было сильное государство, в          
котором растёт и промышленное производство, и сельскохозяйственное              
производство, или мы заинтересованы в том, чтобы получить разрушенную           
территорию, нищую страну, в отношениях с которой у нас будет больше проблем,    
чем каких-то выгод? Суть-то заключается в том, что на территории Белоруссии     
вот эти два НПЗ и есть, и российская олигархия крайне заинтересована, спит и    
видит... им просто эта собственность не даёт спокойно спать, они спят и         
видят, как бы эту собственность получить себе и большой "хапуг", который        
прошёл однажды в России, провести и в Белоруссии. Вот ящичек как открывается    
- очень просто, и это уже ни для кого не секрет.                                
                                                                                
Я хочу сказать, что это рейдерская политика, так союзное государство, конечно   
же, не строят. Мы чуть не вытолкнули своими требованиями этими... мы чуть не    
вытолкнули Белоруссию из таможенного союза, того таможенного союза, так         
скажем, договор о котором мы с трудом подписали и который фактически ещё и не   
начал действовать. Представитель правительства чётко не ответил на мой          
вопрос, так каковы всё-таки политика, наши подходы к этим таможенным пошлинам   
на нефть, которую мы поставляем в Казахстан, - такие же ли к ним требования,    
как к Белоруссии? По той информации, которую я имею, у нас тут подходы          
несколько отличаются.                                                           
                                                                                
Вообще, весь мир хохотал, конечно, когда шли эти переговоры, мы в очередной     
раз насмешили: построили таможенный союз, договорились, объявили, что он        
действует, а теперь в рамках, внутри этого таможенного союза начинаем           
выстраивать систему таможенных пошлин. Конечно же, так никакое союзное          
государство не строят, это, извините, методы колониальной политики: союза       
нет, а мы уже ведём себя как какая-то метрополия. Десять лет - юбилей           
построения Союзного государства, и нам надо определиться в конце концов, в      
чём наш стратегический интерес, нам надо научиться расставлять приоритеты,      
нам надо научиться видеть свою перспективу. Она заключается в том, чтобы        
получить вот эту сиюминутную экономическую выгоду или всё-таки получить в       
союзники сильное, экономически развитое государство? За десять лет, уважаемые   
коллеги, мы ни разу в Государственной Думе не поставили в повестку дня и не     
рассмотрели вопрос о трудностях и перспективах построения Союзного              
государства.                                                                    
                                                                                
Олег Викторович, я, пользуясь возможностью, ещё раз предлагаю внести в          
повестку дня и рассмотреть на пленарном заседании вопрос о трудностях и         
перспективах построения Союзного государства, Союза Беларуси и России.          
                                                                                
Фракция КПРФ за, мы за, мы за союз с Белоруссией.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь. Что касается вашего              
предложения, оформите его по процедуре, и мы готовы его рассмотреть.            
                                                                                
Пожалуйста, Владимир Вольфович Жириновский от фракции ЛДПР.                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У нас демократия, поэтому вы за, а мы можем сказать что-то    
и против.                                                                       
                                                                                
За что вы? Вы за то, чтобы строить любые отношения с нашими соседями так, как   
хочется им, соседям, а мы, ЛДПР, за то, чтобы всё было нейтрально, чтобы не     
звучала фраза "братский союз". Никогда и нигде не было никакого братского       
союза. Никогда и нигде! Вековой дружбы никогда и нигде не было и не будет.      
Поэтому мы сторонники того, чтобы всё шло по средним форматам: вот какие цены   
на любые товары - не будем брать нефть и газ - в целом в Европе (мы живём в     
Европе), вот по таким ценам мы со всеми и торгуем, а если мы будем идти по      
принципу "тут товарищи вроде бы, давайте с ними помягче, послаще", ничего       
хорошего не будет.                                                              
                                                                                
Я ярый антисталинист, но я полностью за такую позицию Сталина, которую он       
высказал: никакой федерации - пускай вступают в Россию все эти республики.      
Молодец! Почему? Знал он, что такое национальный вопрос. С Кавказа приехал,     
малограмотный, садист, больной человек, но хорошо знал национальный вопрос.     
Вот единственная его правильная позиция была в 22-м году, когда он сказал:      
пусть вступают в Россию. Не вступили, создали СССР - и рухнул! Ведь почему в    
91-м году распалась наша страна? Именно потому, уважаемый депутат Локоть, что   
никому не принадлежали фабрики и заводы. Если бы владельцы фабрик и заводов     
Белоруссии и Украины сидели в Москве, они бы никогда не допустили даже мысли    
о том, чтобы ликвидировать СССР, создать СНГ. А ничьё было - и давай...         
расходимся и берём всё себе - всё наше теперь. Вот всё теперь белорусское -     
все заводы, фабрики, всё украинское - Крым, все порты, все самолёты. Всё, что   
осталось у них на тот день, 12 декабря 91-го года, - всё их. Вот поэтому они    
разбежались. Ведь, понимаете, экономические вопросы - они основа, они           
главное. Почему у нас не получилось - СССР рухнул и почему сейчас не            
получается создание новых союзнических отношений? Сверху делаем, сверху, а      
надо снизу - через экономику, через людей.                                      
                                                                                
Поэтому правильно наши деловые люди хотят стать собственниками: если у них      
есть деньги и можно купить - почему бы не купить? А мы вдруг снова говорим,     
что это как бы колониальный вариант. Слушайте, а наоборот когда мы делаем,      
когда мы бесплатно поставляем всё, как на Кубу много-много лет, - тогда что     
Россия? Как назвать эту страну, которая всё время всех кормит, всем всё даёт    
за копейки, - это не колониальная эксплуатация России и русского народа?!       
Давайте всё одинаково делать. Я согласен, что не надо никого эксплуатировать,   
но почему мы должны позволять, чтобы эксплуатировали Россию? Мы должны          
правильно решать экономические вопросы - только экономика спасёт, только        
экономика позволит сделать, так сказать, правильную демократию.                 
                                                                                
Вот Россия и Беларусь. Вот сколько Лукашенко ещё будет Президентом              
Белоруссии? Сколько? Никто не знает. Он не ставит вопрос, когда уйдёт от        
власти, пятнадцать лет у власти человек. А если он уйдёт и придут совсем        
другие, придёт белорусский Ющенко, белорусская Тимошенко, что будет с нашими    
тарифами, ценами и так далее, мы кого будем поддерживать? Тоже будут братские   
они? Братская Болгария дважды воевала против нас, а мы её от турок              
освободили. Братский народ славянский - в Первую мировую против нас, во         
Вторую против нас, братский славянский православный народ - алфавит             
одинаковый, всё, любят, уважают, обнимают, целуют - и воюют против нас. Не      
надо никакого братства, никакой любви, никакой дружбы народов - экономика,      
только через экономику, ибо всё это кончится плохо. Сейчас будем накачивать     
Белоруссию, но я вас уверяю: после Лукашенко там будет белорусский Ющенко. И    
что мы будем делать с нашими вот такими соглашениями, в которых мы идём на      
какие-то уступки, что-то делаем дешевле?                                        
                                                                                
У нас есть другие варианты. Например, мы покупаем картошку в Польше, а не в     
Белоруссии. Вот здесь, я считаю, в чистом виде ошибка. Рядом страна находится   
- вот здесь действительно нам выгодно во всех отношениях. Так почему в Польше   
покупаем через Белоруссию? То же самое мясо - в Германии, но не в Белоруссии.   
                                                                                
Поэтому есть о чём говорить, я согласен. Но ни разу мы не обсуждали серьёзно    
вопросы. Есть же целый комитет по делам СНГ, комитет международный.             
Международный комитет любит прессу удалять из помещения, где всё обсуждается,   
словно могут быть какие-то тайны. Какие могут быть тайны, когда всё это         
проявится потом в любых действиях?                                              
                                                                                
Мы вообще мало внимания уделяем международным делам. Посмотрите, как работают   
международные комитеты во Франции, в Британии, в США - сутками обсуждают        
какой-то маленький вопрос. А у нас всё решает какой-нибудь Косачёв и товарищ    
из МИДа - что-то они решили вдвоём-втроём, а потом за всё рассчитываются        
народы, народы расплачиваются за всё. Вот это проблема, это же всё надо         
понимать.                                                                       
                                                                                
Вы посмотрите, Первая мировая война. Появился Власов в Первую мировую войну?    
Сдавались русские солдаты в плен миллионами? Нет. А 41-й год? Три миллиона      
сдались в плен с удовольствием, подняли руки и пошли: пожалуйста, товарищи      
немцы, берите нас. Вот до чего нужно довести народ! Ни одного такого генерала   
не было в Первую мировую войну, ни одного. Четыре года шла война - и та, и      
эта, враг тот же: немцы - там, немцы - здесь. Но ни один офицер не перешёл на   
сторону Германии, ни один солдат не перешёл. На карачках ползли в Россию, и     
царь принимал всех, и давал деньги, довозил до дому, в госпиталь, лечил. А      
советская власть что сделала? Три миллиона за первые две недели сдались, а      
потом, так сказать, в лагеря, в лагеря. Вернулись бедные солдаты - и снова в    
лагеря на десять лет. Потом выходят сюда и говорят: демографическая проблема.   
Потому что вы уничтожили мужскую часть населения! Сегодня после тридцати лет    
женщин на десять миллионов больше, чем мужчин. За кого выйдут замуж женщины?    
Нету десяти миллионов мужчин. И не хотим ничего делать, не хотим решать         
проблему. Даём женский капитал. Кому? У этой женщины нет мужчины, у ребёнка     
нет отца. Они не будут рождаться, эти дети. А всё в 17-м, в 22-м было           
заложено и в 41-м.                                                              
                                                                                
И сейчас вы говорите: в Белоруссии всё хорошо. Слушайте, так хорошо, потому     
что они получают дешёвые энергоносители. Хорошо, потому что жёсткий режим:      
никто никуда не может пойти, никто не уезжает, никто ничего не вывозит. С       
точки зрения сохранения богатств, вы правильно говорите, это хорошо. Но как     
только откроют границы - а вынуждены будут открыть - и Лукашенко уйдёт, вы      
увидите, сколько убегут из Белоруссии. Вот в чём проблема. Сегодня, вы правы,   
есть результат, но уйдёт Лукашенко, границы откроют - и пол-Белоруссии сбежит   
на Запад. Когда Прибалтика вошла в НАТО, в Евросоюз, что, они, русские, к нам   
побежали? Нет - в Европу побежали. Люди выбирают не только то место, где        
лучше, - иногда даже то, где хуже, но больше свободы. К сожалению, люди         
скорее выберут маленькую зарплату, плохую жизнь, плохое жильё, но свободу,      
чем полный холодильник, но внизу штыки под окном - люди не захотят штыки.       
Поэтому в этом смысле вы должны понять: мы проиграли только в одном, только в   
одном - мы дали меньше свободы, чем дал Запад. Если бы мы дали - а мы могли     
дать вполне - нашим гражданам хотя бы столько же свободы, как на Западе, была   
бы вечной наша империя, а называть её можно было Российская республика - с 1    
февраля она уже называлась "республика", слово "империя" пугает кого-то,        
"монархия" пугает, поэтому вот она была "республика". В этом же как бы вот      
смысл-то, это нужно понимать.                                                   
                                                                                
Это всё непростые соглашения. Слава богу, ратифицируем протокол к соглашению,   
связанный с тем, что мы получим больше. Но, говоря об успехах Прибалтики,       
Белоруссии и даже Украины, надо учитывать то, что за все эти двадцать лет,      
когда они уже были независимыми, они очень много получили от России             
бесплатно, включая порты, дороги, склады и бензохранилища. Это же всё стоит     
очень-очень дорого, а они всё получили бесплатно. Теперь они хвалятся: у нас    
лучше. Так давайте всё заберём! Все заводы нужно было строить в России, вот     
Урал - и никуда дальше не двигаться: ни на юг, ни на север. Всё там было бы.    
И порты - Мурманск и Архангельск, и никаких портов в Прибалтике, и никаких      
портов на юге - Одесса, Ильичёвск. Посмотрели бы тогда, что они делали бы. У    
них там был бы один Махно на всю Украину и Белоруссию - шашка наголо,           
голодная степь и голодный народ. А это всё мы им построили! Может, они ещё...   
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Вольфович, присаживайтесь.              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, я делаю второе замечание депутату     
Коломейцеву, а потом лишу его слова на сегодняшнее заседание.                   
                                                                                
Я обращаюсь к представителю президента... Не настаивает на выступлении.         
Представитель правительства также не настаивает. Анатолию Борисовичу            
Яновскому заключительное слово не требуется. Представителю комитета? Также      
нет.                                                                            
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставится на голосование проект федерального         
закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между         
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о      
мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области         
экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 г.". Голосуйте, коллеги.      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 05 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              436 чел.96,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    437 чел.                                          
Не голосовало                  13 чел.2,9%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.