Заседание № 241
О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект № 325824-4; в части, касающейся полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Блок отклонённых федеральных законов. Пункт 14. О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции согласительной комиссии). Доклад сопредседателя согласительной комиссии Геннадия Васильевича Кулика. Пожалуйста. КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, напомню суть проблемы. Указанным законом утверждалось и устанавливалось право граждан и юридических лиц на получение возмещения, если в связи с опасными заболеваниями появлялась необходимость забоя скота и птицы, в размерах, которые определяются субъектами Федерации, учитывая, что сегодня это право и обязанность переданы в их ведение - ветеринарное обслуживание и обеспечение ветеринарной безопасности. Совет Федерации высказал замечание о том, что надо посмотреть возможность подключения и федерального бюджета к решению этой проблемы. После долгих обсуждений была предложена редакция согласительной комиссии, которая сегодня поддерживается, я её зачитаю: "В случаях, если очаги особо опасных болезней животных имеют федеральное или межрегиональное значение и мероприятия по ликвидации таких очагов, в том числе изъятие животных и (или) продуктов животноводства, проводятся на основании решения Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, субсидии на проведение указанных мероприятий выделяются из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых проводятся указанные мероприятия, в размерах пятидесяти процентов стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства". Уважаемые коллеги, прошу поддержать, думаю, что это оптимальное решение. Надеюсь на то, что Государственная Дума поддержит принятие закона в новой редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. Нет необходимости выступить по мотивам? Нет. Выносим федеральный закон на "час голосования".
Пункт 14. Ставится на голосование Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции согласительной комиссии. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 17 мин. 02 сек.) Проголосовало за 414 чел.92,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 414 чел. Не голосовало 36 чел.8,0% Результат: принято Принято.
Заседание № 239
О проекте постановления Государственной Думы "О продлении срока участия в работе согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект № 325824-4) депутации Государственной Думы"
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Кулик Геннадий Васильевич предлагает включить в порядок работы после пункта 9 обсуждение проекта постановления о продлении срока работы согласительной комиссии по Закону "О ветеринарии". Уважаемые коллеги, кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 20 мин. 27 сек.) Проголосовало за 337 чел.74,9% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9% Результат: принято Принято.
Мы с вами дополнительно включили в повестку дня вопрос о проекте постановления Государственной Думы "О продлении срока участия в работе согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект № 325824-4) депутации Государственной Думы". Внёс депутат Кулик Геннадий Васильевич. Пожалуйста, включите микрофон Кулику Геннадию Васильевичу. КУЛИК Г. В. Прошу продлить срок до 10-го числа. Мы сегодня проведём заседание согласительной комиссии (предварительно мы уже достигли согласия), с тем чтобы вам предложить этот закон в редакции согласительной комиссии. Он не был принят Советом Федерации. Прошу поддержать это постановление. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Значит, срок - 10 июля. Уважаемые коллеги, проект постановления роздан в зале. Нет замечаний по проекту постановления? Нет. Выносим его на "час голосования".
Ставится на голосование проект постановления Государственной Думы "О продлении срока участия в работе согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"... депутации Государственной Думы". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 59 мин. 25 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 233
О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект № 325824-4; в части, касающейся полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
Пункт 9. Отклонённый Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад Геннадия Васильевича Кулика. КУЛИК Г. В., председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, фракция "Единая Россия". Напомню, мы приняли закон о поправках в те законы, которые назвала председатель наш сегодняшний, он касался возмещения гражданам ущерба, который они могут понести, если ветеринарная служба объявила карантинные мероприятия и противоэпизоотические мероприятия, которые требуют забоя животных и птицы и при этом могут нанести другой ущерб собственности граждан и юридических лиц. Некоторые поправки туда решил внести Совет Федерации. Согласительная комиссия не смогла найти той редакции, которая могла бы быть включена в этот закон, и условились так: Совет Федерации продолжит работу, поскольку его предложения требовали внесения поправок в совсем другие законы, и будет вносить их в установленном порядке. Комитет в связи с этим просит принять закон в ранее принятой редакции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Васильевич. У депутатских объединений нет вопросов? Вопросы у Решульского Сергея Николаевича и Павлова Николая Александровича. Два вопроса. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Всё-таки я хотел уточнить, уважаемый Геннадий Васильевич, в какие законы надо вносить эти поправки, поскольку мы говорим именно о законах "О ветеринарии" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". И как-то вы обошли тот момент, что речь идёт о бюджетной ответственности как федерального уровня, так и регионального уровня. Почему регионы из своих бюджетов должны компенсировать изъятую скотину или птицу, вернее, стоимость её, а почему федеральный бюджет не должен этого делать? КУЛИК Г. В. В связи с принятым нами законом функции организации защиты населения, организации ветеринарного обслуживания и борьбы со всеми видами заболеваний сегодня являются функциями региональных органов власти. В их ведение полностью передана вся ветеринарная сеть, ветеринарная служба. За ветеринарной службой, которая находится в составе Министерства сельского хозяйства, остались только надзорные функции. Кроме того, законодатель чётко распределил функции в этом плане: за счёт федерального бюджета и федеральных средств обеспечивается проведение всех прививок, и поэтому бесплатно выделяются за счёт федерального бюджета лекарства, что же касается всех остальных расходов, поскольку все эти мероприятия объявляют, организуют и проводят региональные органы, по нашему закону они должны проводиться за счёт средств региональных бюджетов. Поэтому и было предложено, если есть такое желание, уточнить распределение полномочий: что-то из переданных органам местной власти полномочий взять в центр или, наоборот, что-то из центра передать на места. Только после этого можно вносить поправки в порядок финансирования, который установлен законом. Другого пути нет. Мы искали такую возможность на четырёх встречах, приглашали всех юристов. Не будет внесено поправок в этот закон - принять такое решение мы не имеем права. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, я приношу извинение за свою ошибку. Допускаются выступления до трёх минут представителей депутатских объединений, я же сказала: вопросы. Ну, будем считать речь Решульского выступлением, а не вопросом. У вас выступление, три минуты, пожалуйста, Павлов Николай Александрович. Геннадий Васильевич, присаживайтесь, это будет не вопрос. ПАВЛОВ Н. А. Спасибо. Уважаемые коллеги, я напомню, что фракция голосовала в третьем чтении за данный законопроект. Вчера мы во фракции очень серьёзно всё это обсуждали. Я ознакомился со стенограммой и итогами голосования в Совете Федерации, и вот какие в связи с этим мысли возникают. Мы понимаем, что Совет Федерации - это палата регионов. И мы понимаем, что члены Совета Федерации - их иногда неправильно называют сенаторами, но они, конечно, не сенаторы, а члены Совета Федерации - это люди, которые консультируются со своими регионами, прежде чем принимать ответственное решение, тем более касающееся трат из региональных бюджетов. Так вот я, уважаемые коллеги-депутаты, хочу вам сообщить, что только 25 процентов членов Совета Федерации проголосовали за этот закон. То, что уважаемый Геннадий Васильевич сказал, что не удалось найти согласия, - это показатель того, что позиция Совета Федерации осталась неизменной, то есть позиция тех, кто туда был делегирован, а туда были профессионалы, насколько я понимаю, отправлены из профильных комитетов. И я думаю, что с учётом того, что всё-таки мы признаём за Советом Федерации право на свою точку зрения, которая является не просто личной точкой зрения членов Совета Федерации, а, безусловно, и тех, кто их делегировал, сегодня нам надо сделать шаг чуть-чуть назад и не голосовать за то, чтобы преодолеть это вето, а продолжать работать. И то, что Геннадий Васильевич сказал, что там требуются, с их точки зрения, то есть согласительной комиссии и тех, кто представлял Совет Федерации, поправки в некоторые другие статьи... Может быть, стоит продлить и не создавать ситуацию, когда... Совершенно справедливо коллега Решульский говорил, и это же говорили на обсуждении в Совете Федерации, что не запланированы эти расходы в региональных бюджетах и так далее, и так далее. В частности, например, есть такой серьёзный аргумент: понимая, что надо будет выплачивать из регионального бюджета, будут просто скрывать, скажем, наличие эпидемий и так далее, и так далее. Это настолько масштабный вопрос, что цепляться за то, что мы в своё время фактически всё переложили на регионы 131-м законом, нелепо, потому что мы сегодня видим, что государство возвращается даже в экономику, на что было табу совсем недавно, на промышленную политику было табу, пока президент не разтабуировал. У нас эпидемии возникают не в отдельно взятом регионе, они затрагивают и соседние. И сегодня мы говорим, что государство ушло. Так это же абсурд, что оно ушло! Вот оно ушло из технадзора, и мы видим, что происходит. Мы видим, что государство возвращается на целом ряде направлений, так надо 131-й закон, Геннадий Васильевич, где мы совершили ошибки, так сказать, корректировать, а не говорить о том, что это законодатель решил. Законодатель может и ошибаться, законодатели - это мы, понимаете, и мы совершаем ошибки. И вот сейчас это будет опять ошибка, а через три года мы увидим, что мы ошиблись, и надо будет поправлять, а поправлять будет очень... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
И отклонённый Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Кто за принятие данного закона в ранее принятой редакции? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 58 мин. 20 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3% Проголосовало против 30 чел.6,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 360 чел. Не голосовало 90 чел.20,0% Результат: принято Принято.
КУЛИК Г. В. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Мы получили сейчас от Совета Федерации новую формулировку рассмотренного нами закона о внесении изменений в Закон "О ветеринарии", был высказан целый ряд замечаний относительно необходимости найти решение, как будут финансироваться эти мероприятия, связанные с ликвидацией эпизоотических заболеваний. Я просил бы вас переголосовать принятое решение, чтобы дать нам возможность провести ещё одно заседание согласительной комиссии, и мы вам доложим его итоги. Здесь интерес обоюдный, в том числе и члены аграрного комитета, понятно совершенно, заинтересованы в том, чтобы максимально был решён вопрос о финансировании всех этих затрат, которые по отдельным регионам могут составлять большие суммы. Я прошу поставить на голосование и отменить принятое решение, дать нам возможность, комиссии... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я предлагаю сформулировать, наверное, так: отменить решение и исключить из порядка работы, потому что он у нас внесён в порядок работы. Первое. Кто за то, чтобы поддержать предложение Геннадия Васильевича Кулика и отменить принятое нами решение по пункту 9, по отклонённому федеральному закону о внесении изменений в Закон "О ветеринарии" и в закон "Об общих принципах организации... органов государственной власти субъектов Российской Федерации"? Прошу проголосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 42 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4% Результат: принято Принято. И второе. Нужно, наверное, исключить из порядка работы сегодня, да? Потому что у нас он был в порядке работы. Второе предложение: кто за то, чтобы исключить из порядка работы пункт 9? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 21 сек.) Проголосовало за 300 чел.66,7% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 220
О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект № 325824-4)" (в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
И пункт 11. О проекте постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам Айрата Назиповича Хайруллина. ХАЙРУЛЛИН А. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Напомню, что 14 февраля текущего года Государственной Думой был принят Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Данным законом вносятся изменения в законы, в соответствии с которыми предполагается оптимизировать деятельность государственной ветеринарной службы Российской Федерации и повысить оперативность принятия решений в условиях возникновения угрозы распространения особо опасных болезней животных на территории Российской Федерации. При рассмотрении 21 февраля текущего года данного вопроса Совет Федерации отклонил указанный федеральный закон и предложил Государственной Думе создать согласительную комиссию. Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам рассмотрел постановление Совета Федерации, согласился с предложением Совета Федерации и принял решение рекомендовать Государственной Думе принять постановление "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В состав указанной согласительной комиссии от Государственной Думы предлагается избрать депутатов - членов Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам Кулика Геннадия Васильевича (сопредседатель согласительной комиссии), Филиппова Александра Николаевича и Хайруллина Айрата Назиповича, заместителя председателя комитета. Прошу поддержать предложение Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли замечания, уважаемые коллеги, по данному решению? Нет замечаний. Присаживайтесь, пожалуйста, Айрат Назипович.
Ставится на голосование пункт 11, проект постановления Государственной Думы "О согласительной комиссии по Федеральному закону "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 34 сек.) Проголосовало за 418 чел.92,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 418 чел. Не голосовало 32 чел.7,1% Результат: принято Принимается.
Заседание № 219
О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (проект N№ 325824-4; в части, касающейся полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; в связи с отклонением закона Советом Федерации).
Рассмотрение закона, отклоненного СФ
КУЛИК Г. В. Спасибо большое. Комитет просит перенести вопрос 11. У наших партнёров появились новые аргументы, мы хотим их выслушать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Рассмотрение 11-го вопроса, уважаемые коллеги, - это закон, отклонённый Советом Федерации, - есть предложение также перенести на апрель. Ясно, что на апрель, потому что сегодня последнее заседание в марте. Нет возражений? Если нет возражений, нет необходимости голосовать. Переносим вопрос 11 на апрель.
Заседание № 211
О проекте федерального закона № 325824-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Вопрос 4. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам Айрата Назиповича Хайруллина. Пожалуйста. ХАЙРУЛЛИН А. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Напомню, что 7 февраля 2007 года Государственной Думой был принят во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". При подготовке законопроекта к третьему чтению возникла необходимость внесения в законопроект дополнительной поправки, поэтому у Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам есть предложение о возврате законопроекта во второе чтение. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать предложение комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, комитет предлагает возвратить законопроект к процедуре второго чтения. Я ставлю на голосование это предложение. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 01 сек.) Проголосовало за 319 чел.70,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 319 чел. Не голосовало 131 чел.29,1% Результат: принято Принято. Уважаемые коллеги, поправка, собственно говоря, одна, она включена в таблицу 1. Есть ли необходимость её обсудить? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок, рекомендуемых к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 33 мин. 44 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Ставлю на голосование во втором чтении данный проект федерального закона. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 34 мин. 17 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0% Результат: принято Принято. Айрат Назипович, готов законопроект к третьему чтению? ХАЙРУЛЛИН А. Н. Уважаемые коллеги, вся процедура, необходимая для рассмотрения законопроекта в третьем чтении, проведена. Замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера не имеется. Прошу поддержать предложение Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам и принять федеральный закон "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Назипович. Уважаемые коллеги, выносим данный проект федерального закона на "час голосования".
На голосование ставится пункт 4, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Законопроект третьего чтения. Кто за то, чтобы принять данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 13 мин. 06 сек.) Проголосовало за 420 чел.93,3% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 421 чел. Не голосовало 29 чел.6,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 209
О проекте федерального закона № 325824-4 "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных; принят в первом чтении 13 декабря 2006 года с названием "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад заместителя председателя Комитета по аграрным вопросам Айрата Назиповича Хайруллина. Пожалуйста. ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "Единая Россия". Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Напомню, что 13 декабря 2006 года был принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В Комитет по аграрным вопросам поступили поправки от ряда субъектов права законодательной инициативы. Комитет рассмотрел поступившие поправки, все они были сгруппированы в две таблицы. Таблица 1 - таблица поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам к принятию, в неё включено пятнадцать поправок. Таблица 2 - таблица поправок, рекомендуемых Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам к отклонению, в неё включено пять поправок. В соответствии с поправкой, рекомендуемой Комитетом по аграрным вопросам к принятию, предлагается внести изменение в название законопроекта. Это сделано по предложению Правового управления Аппарата Государственной Думы. Данная поправка носит уточняющий характер. Другие поправки, предлагаемые к принятию, также носят уточняющий характер. С учётом сказанного, уважаемые коллеги, прошу поддержать предложение Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам принять законопроект во втором чтении с новым наименованием - "О внесении изменений в статьи 9 и 19 Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и статью 26-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Айрат Назипович. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок, рекомендованных к принятию, которая состоит из пятнадцати поправок? Нет. Кто за то, чтобы согласиться с комитетом и принять данную таблицу поправок? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 30 сек.) Проголосовало за 327 чел.72,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3% Результат: принято Принято. Таблица 2 поправок состоит из пяти поправок, рекомендованных комитетом к отклонению. Есть ли вопросы по данной таблице поправок? Нет. Кто за то, чтобы принять таблицу поправок, рекомендованных к отклонению? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 10 сек.) Проголосовало за 322 чел.71,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2% Результат: принято Принято. На голосование ставится предложение о принятии данного законопроекта во втором чтении. Кто за это предложение? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 45 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 199
О проекте федерального закона № 325824-4 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части, касающейся полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по изъятию животных и продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Сейчас может быть доложен пункт 15. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" и Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Доклад по данному законопроекту сделает Айрат Назипович Хайруллин. Пожалуйста. ХАЙРУЛЛИН А. Н., фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Предупреждение болезней животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защита населения от болезней, общих для человека и животных, являются главными задачами практической деятельности государственной ветеринарной службы Российской Федерации. Законопроектом предлагается наделить Главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации, главных государственных ветеринарных инспекторов субъектов Российской Федерации и их заместителей дополнительными полномочиями по принятию оперативных решений, связанных с изъятием животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных. Уточняется процедура изъятия. Оно производится с выплатой собственнику стоимости животных и (или) продуктов животноводства за счёт средств бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации и выдачей ему документа о реквизиции. Оценка стоимости может быть оспорена собственником в суде. Данный законопроект рассматривается в первом чтении и имеет все отзывы. Прошу коллег поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Желающие выступить? Нет. Представитель правительства, представитель президента? Нет. Кто за то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 41 мин. 11 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3% Результат: принято Принято. Присаживайтесь, пожалуйста.
Заседание № 198
О проекте федерального закона № 299779-4 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся возврата потребительского кредита, условий замены технически сложных товаров, дистанционного способа продажи товаров).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Уважаемые коллеги, мы сегодня утром приняли решение о том, что мы после пункта 19 рассмотрим пункт 34 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Петра Борисовича Шелища. ШЕЛИЩ П. Б. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, за четырнадцать лет с момента принятия Федерального закона "О защите прав потребителей" в него неоднократно вносились изменения и дополнения. Наиболее существенные трижды - в 96-м, в 99-м и в 2004 годах. Внесение таких изменений обусловлено отставанием отдельных норм потребительского законодательства от быстро меняющегося рынка и необходимостью гармонизации отношений потребителей и предпринимателей на рынке. Вот и опять назрела необходимость внести ряд таких дополнений и изменений. Я назову пять наиболее существенных, включённых в данный законопроект. Первое связано с быстрым развитием потребительского кредита, который очень удобен гражданам, но в то же время стал, к сожалению, предметом во многих случаях недопонимания потребителей, введения их сознательно или не очень сознательно в заблуждение кредитными организациями и продавцами продукции. Для того чтобы минимизировать возможность введения в заблуждение потребителей при предоставлении потребительских кредитов, которая связана зачастую с тем, что даваемая потребителю информация не позволяет ему понять, какую же сумму должен будет он выплатить по кредиту в течение периода, на который берёт кредит, мы, авторы законопроекта, предложили включить в статью 10, определяющую перечень обязательной информации, которая должна предоставляться потребителю в тех случаях, когда он берёт потребительский кредит, обязательных сведений договора о сумме взятого кредита, сроках, на которые берётся кредит, сумме, которая подлежит выплате в течение всего этого срока, полной сумме, и графике погашения этой суммы. Второе. Приходится устранять и некоторые противоречия, которые выявляются в этом законе в связи с развитием рынка. Так, в преамбуле закона потребитель определён как человек, имеющий намерение заказать или приобрести или заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) для личных, бытовых нужд. Однако в 18-й статье этого закона, которая содержит перечень основных прав потребителя в случае, когда в его потреблении оказался товар ненадлежащего качества, само понятие потребителя сформулировано иначе, он определён как потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества. Но у нас теперь всё чаще покупки персонифицируются, то есть при приобретении товара в кредит, при продаже определённых видов товаров, когда рассчитываются банковскими карточками, фиксируются персональные данные покупателя. И это всё чаще становится для не очень добросовестных продавцов основанием для отказа потребителю в замене некачественного товара или возврате денег за него тогда, когда обращается к ним не тот, кто у них купил, а другой гражданин, которому, скажем, купившим был подарен этот товар или который получил его по наследству и так далее. Вот чтобы ликвидировать возможность такого злоупотребления не совсем удачной формулировкой, мы приводим её в этой 18-й статье в точное соответствие с преамбулой нашего закона. Следующее. Сегодня право на замену технически сложных и дорогостоящих товаров ненадлежащего качества имеет потребитель только в том случае, если выявляется существенный недостаток. Существенный - это такой, который не позволяет использовать данный товар по назначению или выявляется вновь после его исправления. Но, к сожалению, сегодня всё чаще граждане сталкиваются с ситуациями, когда выявляется один недостаток, который позволяет использовать по назначению (скажем, плохое изображение у телевизора, но смотреть можно), отдал в ремонт - исправили, но через месяц выявляется новый недостаток, другой, - звук теперь плохо транслируется, это не даёт потребителю основания требовать замены товара, он вновь должен нести в ремонт, может, ещё что-то третье выявится. Так вот, мы предлагаем неоднократное выявление недостатков, которые не могут быть отнесены к существенным, но выявляются, повторяю, неоднократно, тоже сделать основанием для требования потребителем замены некачественного товара. Следующая ситуация. Всё чаще с ней сталкиваются люди, покупающие, скажем, мебель, другие предметы длительного пользования, когда договор предусматривает отсроченную передачу товара. Например, мебель по образцам. Вы в магазине заплатили, вам по договору в течение месяца должны доставить эту мебель, но бывает, что затягивают на многие месяцы, до года длятся такие ситуации. При этом сегодня такой продавец, затягивающий передачу вещи, как правило, недешёвой, за просрочку исполнения договора уплачивает крайне ничтожные суммы, потому что по закону предусмотрено, что плата за просрочку устанавливается в договоре (а, как правило, она устанавливается на уровне сотых долей процента в день, не больше) либо в соответствии с Гражданским кодексом, где предусмотрена плата за задержку возврата кредита в соответствии с процентом, установленным Центральным банком. Но это было нормально, когда у нас проценты центробанковские составляли порядка нескольких десятков, во времена инфляции бешеной. Сегодня у нас центробанковский процент порядка 10, 12, 13 процентов - это ничтожная плата, не компенсирующая неприятности потребителя. Мы предлагаем установить плату при задержке передачи вещи, за которую уже заплачено, сверх срока договора - 1 процент в день. Это должно дисциплинировать не очень добросовестных продавцов. Следующее. Это серьёзные задержки, длительные задержки выполнения гарантийного и негарантийного ремонта при выявлении недостатков в изделиях. Хотя в законе записано, что недостатки должны устраняться незамедлительно, сегодня сервисные службы, ссылаясь на отсутствие комплектующих, запасных частей и так далее, порой многие месяцы держат вещь в ремонте, и потребитель ничего не может с этим сделать. Мы предлагаем установить ограничение сроком до тридцати дней и запретить отсрочку ремонта со ссылкой на отсутствие комплектующих, запасных частей и тому подобного, поскольку сервисные службы обязаны иметь резервный запас необходимых им изделий. Вот основные новации, предлагаемые в данном законопроекте. Мы считаем, что они будут полезны гражданам, потребителям, то есть нашим избирателям, да и нам с вами. Надеемся на то, что вы поддержите это решение и будете информировать своих избирателей о том, что у них, как у потребителей, появились дополнительные права. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Пётр Борисович, присаживайтесь. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрия Германовича Медведева. Пожалуйста, включите микрофон. МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рассмотрел данный законопроект и в целом поддерживает его концепцию. С учётом того, что мой коллега Пётр Борисович Шелищ очень подробно, обстоятельно доложил данный законопроект, у меня нет необходимости повторять те нормы, которые предложены в данном законопроекте. Я ещё раз хочу сказать о том, что в целом мы концепцию поддерживаем, но при этом у нас есть несколько замечаний от комитета, которые мы, надеюсь, сможем ко второму чтению так или иначе учесть. В частности, в закон предлагается ввести новую статью - "Последствия нарушения продавцом сроков передачи предварительно оплаченного товара". Считаем, что данное предложение требует дополнительного обсуждения, так как правовые последствия нарушения сроков передачи предварительно оплаченного товара уже урегулированы сегодня Гражданским кодексом Российской Федерации. Или, к примеру, пунктом 2 статьи 2 законопроекта с целью разграничения признаков продажи товаров по образцам и продажи дистанционным способом исключаются слова "(его описанием, каталогом товаров и т. п.)". Такое изменение может привести к ограничению возможностей продажи товаров по образцам. Правительство в целом поддерживает данный законопроект. Комитет-соисполнитель также не возражает. Поэтому я прошу, уважаемые коллеги, поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Германович. Уважаемые депутаты, первое чтение. Пожалуйста, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Вижу одну руку. Всё, да? Депутат Плетнёва, один вопрос, - подводим черту. Пожалуйста, Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Пётр Борисович, сразу хочу сказать, что наша фракция будет поддерживать законопроект. И вы знаете, что сегодня очень широкое распространение получил потребительский кредит. У меня только такой вопрос. Хорошо, что теперь в законе есть подробно записанная обязанность дать информацию, но у нас ещё есть такое понятие при получении кредита, как "поручитель". Вот недавно у меня был случай, когда человек, который получил кредит, уехал и исчез, а поручитель теперь должен полностью отвечать за содеянное лицом, за которое он поручился. Вот нужны ли нам поправки, может быть, даже в Уголовный кодекс в связи с принятием этого закона или нет? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто отвечает? Шелищ отвечает? Включите микрофон. ШЕЛИЩ П. Б. Спасибо. Вопрос был задан мне, я готов на него ответить. Вы, Тамара Васильевна, правильно сформулировали, я считаю, вопрос - не надо ли вносить изменения в уголовное законодательство, - потому что, конечно, к закону "О защите прав потребителей" и гражданскому законодательству этот вопрос отношения не имеет. Мы с вами прекрасно понимаем, что поручитель должен нести ответственность за своё поручительство, иначе мы просто подорвём гражданские правоотношения. А вот уголовная ответственность за злонамеренное введение в такую ситуацию поручителя на самом деле существует - это статья 159 Уголовного кодекса "Мошенничество". Если тот, кто просил за него поручиться, имел умысел, он подпадает под статью "Мошенничество". А если умысла не имел, просто что-то там случилось, то это в ходе расследования может выясниться. Поэтому ваш поручитель должен обратиться в органы внутренних дел с просьбой провести предварительное расследование на предмет возбуждения уголовного дела. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Не вижу рук. Докладчик и содокладчик настаивают на заключительном слове? Нет. Как я понимаю, представители президента и правительства тоже не настаивают на выступлении. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации". Комитет поддерживает. Включите режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 24 мин. 03 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Вершину взяли.