Заседание № 168
14.05.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 325781-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части, касающейся общих требований к рекламе; внесён депутатами Государственной Думы М. И. Сердюком, А. А. Агеевым, В. П. Машкариным, О. Л. Михеевым, И. Р. Самиевым, А. В. Руденко, А. А. Ющенко и А. В. Беляковым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4267 по 4360 из 5484
Рассматриваем 9-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Михаил Иванович Сердюк, пожалуйста. СЕРДЮК М. И. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Идея моего законопроекта достаточно проста, и он не носит запретительного характера. Судьба его мне понятна, но я надеюсь, что в Государственной Думе наступят времена, когда мы вспомним про предпринимателей, про бизнес, вспомним, что надо не только запрещать, ограничивать, но и делать какие-то вещи, которые помогали бы нашему бизнесу осуществлять предпринимательскую деятельность добросовестно и по общим принципам, которые в мировой экономике считаются достаточно прогрессивными. Есть такая наука - маркетинг, о ней все знают, в основу маркетинга положен принцип состязательности. Есть только одна-единственная страна, которую я очень люблю и которая является моей родиной, в которой запрещено использовать в рекламе состязательный принцип "лучше, качественнее, совершеннее", но тем не менее это по карману крупным корпорациям, которые могут заказать и купить любое исследование, оформить его результаты, получить первое место на каком-нибудь конкурсе и сделать ссылку, указав мелким шрифтом: мы первые вот по таким-то критериям. Это ставит в неравные условия крупный, средний и малый бизнес, поскольку у них разные финансовые возможности, и при этом абсолютно нарушает суть состязательности в бизнесе. Предлагаю восстановить предыдущую редакцию, то есть сделать так, как было раньше, когда можно было использовать этот приём, но чтобы нужно было доказывать. Речь не идёт ни о каких фальсификациях, речь не идёт о злоупотреблениях, речь не идёт о том, чтобы наделять товар качествами, которых у него нет, - речь идёт лишь о том, чтобы вернуться к тому принципу, который сегодня используется во всём мире. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Фридрихович Звагельский. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Спасибо. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Действительно, данным законопроектом автор хочет допустить возможность употребления в рекламе слов в превосходной степени - "лучший", "превосходный", "совершенный", - это то, что в своё время было отменено. Я хочу опять же обратиться к тому, что уже прописано в действующем законодательстве. Статья 5 Федерального закона "О рекламе" уже содержит общие требования, предъявляемые к рекламе товаров, в том числе о достоверности и добросовестности рекламы, о запрете введения потребителя в заблуждение в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Достоверность наличия у лица заявленного в рекламе преимущества перед конкурентами по тому или иному критерию должна быть соответствующим образом подтверждена. Это ни в коей мере не значит, что какие-то крупные корпорации заказывают рекламу со словами в превосходной степени. Чтобы было понятно, скажу, что эта реклама делается и заказывается в большей степени не крупными товаропроизводителями, а именно рекламопроизводителями, и рекламопроизводитель, продавая более выгодно рекламу, может это делать самостоятельно. Поэтому мы не снимаем здесь вопросы какого-то конкурентного преимущества крупных компаний перед мелкими. Далее. Все нормы сегодняшнего Федерального закона "О рекламе" направлены на защиту прав потребителей и на получение достоверной информации, на создание таких условий, при которых невозможно введение потребителей в заблуждение рекламной информацией. В то же время данным законопроектом предлагается разрешить сопровождать рекламу товаров указаниями на их преимущества перед другими товарами, независимо от источника такой информации. Законопроект может создать возможность некорректного сравнения рекламируемого товара с товаром-конкурентом в том случае, если товар не участвовал в выставках, в конкурсах, в каких-то торгах, где товары выставлялись абсолютно на равных условиях, - это абсолютно недопустимо и опять же будет вводить потребителей в заблуждение. Самый важный момент, наверное, самое уязвимое слабое звено - это то, что данный законопроект приведёт в первую очередь к злоупотреблениям со стороны недобросовестных хозяйствующих субъектов при размещении рекламы. И ещё о чём я хочу сказать в связи с этим законопроектом: всё, что связано с теми или иными запретами в этой сфере - это абсолютно не компетенция законодателей! Всё, что касается добросовестности и недобросовестности при сравнении тех или иных товаров, которые рекламируются, - это в первую очередь компетенция исполнительной власти в лице Федеральной антимонопольной службы, и никакими законопроектами мы это не подменим. Сегодня Федеральная антимонопольная служба в состоянии отличить добросовестную рекламу от недобросовестной, рекламу, которая создаёт нездоровую конкуренцию, от рекламы, которая её не создаёт. В данном случае надо в большей степени наделять правами именно Федеральную антимонопольную службу, потому что как раз в области рекламы, я считаю, она работает достаточно эффективно, особенно в последнее время. На основании изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект данного федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4855 по 4871 из 5484
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 06 сек.) Проголосовало за 57 чел.12,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 58 чел. Не голосовало 392 чел.87,1 % Результат: не принято Отклонён законопроект.