Заседание № 139

13.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 325722-8 "О внесении изменений в статью 44-1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (о государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2237 по 2312 из 5824
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью       
44-1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии           
населения". Докладывает Бадма Николаевич Башанкаев.                             
                                                                                
БАШАНКАЕВ Б. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представленный      
законопроект уточняет перечень федеральных органов исполнительной власти,       
которые поставляют информацию в федеральную государственную информационную      
систему сведения санитарно-эпидемиологического характера. Этот законопроект     
был рассмотрен на заседании нашего комитета 11 июля этого года. К               
законопроекту поступила одна поправка, она находится в таблице, вы можете с     
ней ознакомиться. Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит вас      
поддержать таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и принять законопроект   
во втором чтении.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается единогласно.                                       
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              389 чел.86,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    389 чел.                                          
Не голосовало                  61 чел.13,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Бадма Николаевич.                                                   
                                                                                
БАШАНКАЕВ Б. Н. Иван Иванович, коллеги! Законопроект прошёл все возможные       
экспертизы и подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. Комитет просит и      
предлагает рассмотреть сегодня законопроект в третьем чтении. Просим            
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет возражений? Нет.                        
                                                                                
Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              392 чел.87,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    392 чел.                                          
Не голосовало                  58 чел.12,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно. Спасибо.                                              

Заседание № 128

01.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 325722-8 "О внесении изменений в статью 44-1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (о государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3701 по 3912 из 5803
21-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью       
44-1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии           
населения". Докладывает официальный представитель правительства руководитель    
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия   
человека Анна Юрьевна Попова. Давайте поприветствуем Анну Юрьевну.              
(Аплодисменты.)                                                                 
                                                                                
ПОПОВА А. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и   
благополучия человека.                                                          
                                                                                
Глубокоуважаемый Иван Иванович, глубокоуважаемые депутаты Государственной       
Думы! Законопроект, который я сегодня представляю, подготовлен во исполнение    
указания Президента Российской Федерации в целях повышения информационного      
взаимодействия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия        
населения и биологической безопасности. Изменения, которые мы вносим этим       
законопроектом, - результат постоянного анализа того, что происходило в         
период эпидемии и пандемии. Это, скажем, наши выводы и их реализация.           
                                                                                
Законопроектом вносятся изменения в уже существующую федеральную                
государственную информационную систему сведений. Изменения состоят в том, что   
поставщиками информации будут являться не только Министерство здравоохранения   
и Роспотребнадзор, но и иные федеральные органы исполнительной власти. При      
этом уточняется, что перечень поставщиков и состав информации будут             
утверждаться Правительством Российской Федерации.                               
                                                                                
Кроме того, законопроектом предлагается установить, что федеральная             
государственная информационная система сведений санитарно-эпидемиологического   
характера обеспечивает взаимодействие информационных систем всех федеральных    
органов исполнительной власти, которые поставляют в неё сведения                
санитарно-эпидемиологического характера.                                        
                                                                                
Дополнительного финансирования реализация положений этого законопроекта не      
потребует.                                                                      
                                                                                
Прошу принять законопроект в первом чтении.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анна Юрьевна. Присаживайтесь.                    
                                                                                
С содокладом выступает Бадма Николаевич Башанкаев.                              
                                                                                
БАШАНКАЕВ Б. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемая Анна Юрьевна, уважаемые коллеги! Доклад      
рассмотрен в комитете 16 мая. Напомню, что мы вносим небольшие, но              
значительные, важные поправки в статью 44-1 Федерального закона "О              
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", который, вообще-то, был   
принят в 1999 году, когда цифровизация была не настолько развита. Данные        
поправки заключаются во введении новых ФОИВов и организаций, которые между      
собой наконец-то смогут обмениваться информацией. Например, МВД сможет видеть   
состояние здоровья мигрантов, МИД при получении справок в других странах тоже   
сможет вносить. Правительство определит, кто и что будет вносить и сколько      
информации сможет увидеть. Это делается для обеспечения нашей безопасности,     
санитарно-гигиенических норм. Очень хороший, гибкий инструмент для защиты       
нашей страны.                                                                   
                                                                                
Комитет просит поддержать.                                                      
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Бадма Николаевич.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Да.                                                  
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Осадчий Николай Иванович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И. Уважаемая Анна Юрьевна, законопроект предполагает, и вы об этом   
сказали, что перечень поставщиков информации в систему будет утверждаться       
Правительством Российской Федерации. Не могли бы вы хотя бы примерно,           
предварительно обозначить, кто к этой категории поставщиков относится и         
понадобятся ли для решения указанных новых задач информационного                
межведомственного взаимодействия какие-то дополнительные кадры?                 
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Спасибо большое за вопрос, уважаемый Николай Иванович. На          
сегодняшний день мы видим в числе поставщиков информации, как уже было          
сказано, Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел (что         
касается мигрантов), министерство природных ресурсов (в части состояния         
объектов окружающей среды) и целый ряд других ведомств. Система, как это        
сегодня выглядит в разных вариантах, используется как в открытой части, так и   
в части закрытой. Консолидация всех возможных информационных объёмов, которые   
сегодня уже есть в стране, даст нам возможность формировать правильные          
управленческие решения, проводить более глубокий анализ ситуации и влиять на    
состояние здоровья населения, с тем чтобы снизить риски.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алёхин Андрей Анатольевич.                                                      
                                                                                
АЛЁХИН А. А., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемая Анна Юрьевна, вопрос не совсем по законопроекту, но тема достаточно   
острая, и очень хотелось бы, чтобы вы ответили.                                 
                                                                                
5 мая Всемирная организация здравоохранения отменила статус пандемии для        
COVID-19. Но в ряде регионов страны ограничения, связанные с пандемией,         
продолжают действовать. В частности, в Омской области их продлили в конце мая   
до 31 августа. Насколько обоснованно это решение? В соседних регионах - в       
Новосибирской области, в Алтайском крае все ограничения сняты. Я думаю, что     
ситуация там мало отличается от Омской.                                         
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Спасибо большое за вопрос. Я хочу только отметить, что Всемирная   
организация здравоохранения решением своего чрезвычайного комитета, в состав    
которого входит и сотрудник одного из наших институтов, отменила статус         
чрезвычайной ситуации: она не может отменить пандемию, потому что пандемия      
была, есть и, к сожалению, пока будет продолжаться, регистрация случаев         
заболевания идёт во многих странах мира.                                        
                                                                                
Что касается разной ситуации в разных регионах страны, она в самом деле         
таковой была изначально и таковой на сегодняшний день остаётся по многим        
инфекциям, это такое эпидемиологическое правило. Но я хотела бы сказать, что    
на уровне Российской Федерации то, что вы называете ограничениями... мы под     
управлением оперативного штаба отменили практически всё, у нас ограничений      
вот в прямом смысле этого слова не осталось - у нас остались рекомендации. По   
Омской области я готова посмотреть отдельно, но, по моей информации,            
ограничений нет и там.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемая Анна Юрьевна, ведь не секрет, что бывает так, что      
иностранцы, узнав, что у них ВИЧ-инфекция, переходят на нелегальное положение   
- нелегально работают и так далее, в итоге формируют скрытую эпидемию           
инфекции в стране. В связи с этим уточните, пожалуйста, предусматривает ли      
информационная система обмен информацией с соответствующими ведомствами таким   
образом, чтобы максимально гарантировать отражение в официальной статистике     
реального положения дел, исключив случаи, когда туда попадает информация        
неполная или недостоверная?                                                     
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Спасибо большое. Ровно для этой цели и разрабатывались те          
изменения, которые мы сегодня просим поддержать. Ровно для этой цели.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемая Анна Юрьевна, и в законопроекте, и сегодня в вашем     
выступлении, в выступлении представителя комитета звучало одно: да,             
увеличивается количество информации, да, вводится общая формулировка "иные      
органы исполнительной власти", чтобы мы каждый раз не вносили поправки в        
действующий закон. Скажите, а что получат обычные граждане от принятия этого    
закона? Поможет ли он лучше информировать наших граждан о                       
санитарно-эпидемиологической обстановке там, где они живут? Как это будет       
реализовываться - то ли это будет бегущая строка, там, на телеканале "Россия    
24" (мало, кто смотрит), то ли это будет на портале госуслуг (многие не имеют   
личного кабинета из страха получить электронную повестку), то ли это будет в    
газетах, которые стали уже макулатурой? Иными словами, как наши граждане        
будут информироваться о том, что происходит у нас с этой точки зрения?          
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Законопроект не направлен на дополнительные меры по                
информированию граждан, но, Нина Александровна, вопрос, безусловно, важный. И   
ситуация пандемического периода показала, как важно, чтобы граждане получали    
истинную, достоверную информацию специалистов, а не пользовались слухами или    
источниками как таковыми, рождёнными анонимными авторами в Интернете. Для       
этого у нас разрабатывается специальное - высокая степень готовности сейчас -   
пилотное внедрение в восьми регионах, блок в большом федеральном проекте        
"Санитарный щит...", касающийся коммуникативной кампании, которую мы готовим.   
Наши исследования, которые уже проведены, показывают, что даже очень разный     
набор слов нужен в разных регионах страны, для разных возрастных аудиторий,     
для разных профессиональных аудиторий, социальных групп. Эта работа ведётся,    
и в восьми регионах, там, где вы присутствуете, к ней можно подключиться.       
Если депутаты готовы это сделать, я буду только очень рада рассчитывать и на    
вашу поддержку в этой части.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мархаев Вячеслав Михайлович.                                                    
                                                                                
МАРХАЕВ В. М. Уважаемая Анна Юрьевна, при расширении перечня поставщиков        
информации (из числа органов федеральной власти) в государственную              
информационную систему сведений санитарно-эпидемиологического характера, я      
так понимаю, речь идёт о разных отраслевых ведомствах или об уполномоченных     
учреждениях.                                                                    
                                                                                
Вопрос: можете ли вы допустить возможность предоставления в информационную      
систему разными ведомствами противоречивой информации об одном и том же         
объекте, например, из-за конфликта интересов или из-за различия взглядов в      
оценке между ведомствами? Может, стоит назначить в каждом субъекте один         
уполномоченный орган, который первоначально будет формировать информационную    
базу по каждому объекту для определения единой позиции перед отправкой в        
государственную информационную систему?                                         
                                                                                
ПОПОВА А. Ю. Спасибо большое за вопрос, Вячеслав Михайлович. Я думаю, что наш   
постоянный анализ правоприменительной практики позволит нам увидеть и такой     
результат, если он будет, и сделать определённые выводы, как только начнёт      
работать в полном объёме система.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анна Юрьевна, присаживайтесь.                    
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Я не вижу. Нет желающих выступить.        
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 34 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              382 чел.84,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принимается единогласно.