Заседание № 124
О проекте федерального закона № 325332-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка проведения проверок в сфере рекламы).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Антон Вадимович Горелкин, пожалуйста. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", подготовленный комитетом к рассмотрению в третьем чтении. По законопроекту проведены правовая и лингвистическая экспертизы, замечаний нет. Комитет рекомендует Государственной Думе принять законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование законопроект. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 29 мин. 02 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 123
О проекте федерального закона № 325332-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" (в части уточнения порядка проведения проверок в сфере рекламы; принят в первом чтении 21 февраля 2018 года с наименованием "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 35-1 Федерального закона "О рекламе").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". Антон Вадимович Горелкин, пожалуйста. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", подготовленный к рассмотрению во втором чтении. Законопроект внесён правительством и принят Государственной Думой в первом чтении 21 февраля 2018 года. Законопроектом предлагается исключить из статей 14 и 15 Федерального закона "О рекламе" требования о проведении внеплановых проверок антимонопольными органами в случае выявления превышения уровня громкости рекламы над средним уровнем громкости звука, прерывания ею телепрограмм и радиопередач. К законопроекту поступило три поправки, все они включены в таблицу поправок, рекомендуемых Комитетом по информационной политике, информационным технологиям и связи к принятию. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту замечаний нет. Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи просит Государственную Думу утвердить представленную таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 04 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 28 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 20 чел.4,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 335 чел. Не голосовало 115 чел.25,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Включите микрофон на трибуне. ГОРЕЛКИН А. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, прошу включить законопроект в порядок работы Государственной Думы на 19 июня для рассмотрения его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, спасибо.
Заседание № 101
О проекте федерального закона № 325332-7 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 35-1 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения порядка проведения проверок в сфере рекламы).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к 23-му вопросу. Вы помните, рассмотрение 22-го вопроса при обсуждении повестки полномочный представитель правительства Александр Юрьевич Синенко предложил перенести на 21 марта. Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 35-1 Федерального закона "О рекламе", законопроект первого чтения. Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергея Анатольевича Пузыревского. Пожалуйста. ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Правительство Российской Федерации внесло проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 35-1 Федерального закона "О рекламе", который разработан в рамках реализации проекта реформы контрольно-надзорной деятельности и направлен на снижение административной нагрузки на организации, граждан, предпринимателей и повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Предлагается отменить плановые проверки антимонопольными органами соблюдения законодательства о рекламе. При этом хочу отметить, что отмена плановых проверок не приведёт к снижению эффективности антимонопольного контроля соблюдения законодательства о рекламе. Приведу всего две цифры: в 2016 году антимонопольными органами проведено 40 плановых проверок, при этом с помощью иных способов контроля выявлено более 5 тысяч нарушений законодательства о рекламе. Хочу отметить, что закон "О рекламе" предусматривает только год, один год хранения рекламных материалов, поэтому в результате плановых проверок зафиксировать и устранить нарушения не представляется возможным. Мы активно используем внеплановые проверки, которые проводим по обращениям граждан, по обращениям органов государственной власти, общественных организаций, кроме того, Федеральной антимонопольной службой налажен постоянный мониторинг рекламы, в результате которого выявляются и пресекаются нарушения антимонопольного законодательства. Принятие закона не повлияет на эффективность контроля и снизит административную нагрузку на предпринимателей. Прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, содоклад Горелкина Антона Вадимовича. ГОРЕЛКИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 35-1 Федерального закона "О рекламе" (в части уточнения порядка проведения проверок в сфере рекламы), внесённый Правительством Российской Федерации. Предлагается отменить проведение антимонопольным ведомством плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости теле- и радиопрограммы. Цель законопроекта очевидна - снижение нагрузки на предпринимателей в сфере теле- и радиоиндустрии. Обращаем ваше внимание, уважаемые коллеги, что отдельные положения нуждаются в согласовании с нормами действующего законодательства, а также в юридико-технической и лингвостилистической корректировке. Комитет по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, являющийся соисполнителем, поддерживает законопроект. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту нет. Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи в целом поддерживает концепцию законопроекта и предлагает вам, уважаемые коллеги, принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, пожалуйста, вопросы докладчику, содокладчику? Есть вопросы. Пожалуйста, содокладчик, Антон Вадимович, вернитесь на трибуну. Включите режим записи. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Анатольевич, меня не убедили ваши доводы: у нас что, число жалоб сократилось или перестала раздражать реклама, которая идёт с усиленным звуком? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Сергей Анатольевич. ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Николай Васильевич, число жалоб не сокращается, жалобы рассматриваются в установленном порядке, по ним проводятся внеплановые проверки. То есть внеплановые проверки сохраняются, а проверки, которые мы планируем на следующий год, утверждаем в сентябре, предлагается отменить, так как их эффективность практически равна нулю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, у нас в соответствии с Регламентом перерыв. Есть предложение прервать рассмотрение законопроекта. После перерыва - время, которое отведено фракциям на выступления по актуальной повестке, затем мы рассмотрим вопросы, поставленные на фиксированное время, а дальше продолжим рассмотрение данного законопроекта. Объявляется перерыв.
Уважаемые коллеги, продолжаем обсуждение 23-го вопроса. Была запись на вопросы, и первым вопрос задаёт Шерин Александр Николаевич. Пожалуйста. ШЕРИН А. Н. Сергей Анатольевич, я понимаю, что законопроект о радио и телевидении, но в связи с тем, что в пояснительной записке говорится о таких благих намерениях, как снижение нагрузки на предпринимателей, я хотел бы обратить ваше внимание ещё на такой момент: когда начинается избирательная кампания, существенные нагрузки ложатся на предпринимателей, у которых есть рекламные конструкции, - то они не там стоят, то неправильно оформлены. Вот не могли бы вы пойти дальше и выйти с предложением в Правительство Российской Федерации, чтобы в выборное законодательство были внесены соответствующие нормы и рекламные конструкции разыгрывались среди кандидатов политических партий, как и эфирное время на радио и телевидении, и на предпринимателей не было бы нагрузки со стороны администрации, если вдруг они рекламу "неправильных" кандидатов или "неправильных" партий размещают? Такая проблема есть в регионах, и вы могли бы избавить этих предпринимателей от лишней нагрузки. Я надеюсь, вы мой вопрос поняли полностью. ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Законопроектом предлагается не только отменить плановые проверки по радио- и телерекламе, но и в принципе отменить все плановые проверки, что позволит антимонопольным органам сосредоточиться на внеплановых проверках, то есть реагировать на факты правонарушений. Что касается вопросов политической рекламы, в законе "О рекламе" она выведена из компетенции антимонопольного органа и отнесена к сфере законодательства о выборах, так что это нужно обсуждать, но в рамках другого законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Боева Наталья Дмитриевна, пожалуйста. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Сергей Анатольевич, так что, всем рекламщикам опять можно кричать? ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Ни в коем случае кричать нельзя, потому что норма закона "О рекламе", которая говорит о том, что громкость рекламы не должна превышать уровень звука транслируемой программы, сохраняется и по каждому выявленному факту работает система контроля - внеплановые проверки и наказание сохраняются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич. ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Анатольевич, в целом поддерживаю законопроект, но у меня есть сопутствующий вопрос. Согласно статье 5 Федерального закона № 38-ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной, но сейчас все муниципальные и региональные газеты и телеканалы просто забиты объявлениями об услугах ведьм, магов, чародеев, колдунов всех мастей и поколений, которые за довольно приличные, а иногда и неприличные деньги гарантируют вернуть успех, деньги из разорившихся банков, мужа, жену, восстановить здоровье, вернуть удачу... Как итог, наши граждане имеют пустые кошельки, упущенное время на лечение, проблемы с психикой и близкими. Причём в России колдовство, колдовское дело уже достигло промышленного масштаба: в сфере оккультных услуг, по данным аналитиков, в том числе ВЦИОМа, задействованы сотни тысяч шарлатанов, работающих как группами в салонах, так и поодиночке, называют даже цифру 800 тысяч. Эти люди не только не платят налогов со своей сомнительной деятельности, но и наносят конкретный вред нашим гражданам. Вопрос: что делает антимонопольная служба для защиты наших доверчивых граждан от мошенников? ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. Если говорить о требованиях к рекламе, необходимо отметить, что рекламы, не соответствующей требованиям законодательства, достаточно много. Хочу напомнить, что антимонопольные органы имеют территориальные подразделения в столицах субъектов Российской Федерации, но, конечно, полностью охватить всю сеть бывает практически невозможно. Решение этой проблемы мы предлагали неоднократно, оно связано с тем, что средства массовой информации, которые принимают публикации и объявления, должны тоже действовать добросовестно и оценивать соответствие этой информации установленным требованиям, такие положения в законодательстве есть. Нужно усилить контроль в средствах массовой информации за объявлениями, которые публикуются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Сергей Анатольевич, хотелось бы узнать, планирует ли Федеральная антимонопольная служба предлагать правовое регулирование уличной голосовой рекламы, которая иногда становится причиной совершения преступлений, потому что жители домов, которые подвержены такой звуковой атаке в течение суток, впадают в состояние психического неравновесия? До настоящего времени Федеральная антимонопольная служба, отвечающая в целом за регулирование в сфере рекламы, никаких шагов в этом направлении не делала. Что вы можете предложить? Освободить от проверок, наверное, хорошо, но как вы собираетесь защищать граждан? ПУЗЫРЕВСКИЙ С. А. На самом деле проблемы, связанные с уличной рекламой, звуковой рекламой, являются предметом обсуждения. Эти вопросы обсуждаются в контексте не только рекламы, но и вообще добросовестного поведения на улицах городов. Есть нормы законодательства, которые связаны с требованиями к определённому уровню шума, с соблюдением тишины и принимаются субъектами Российской Федерации. Тем не менее мы готовы дополнительно проработать вопрос в отношении рекламной информации - это только часть того, что распространяется на улицах, - и при необходимости внести соответствующие предложения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Все вопросы заданы. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Докладчик? Содокладчик? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 35-1 Федерального закона "О рекламе", пункт 23. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 10 мин. 27 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 21 чел.4,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 337 чел. Не голосовало 113 чел.25,1 % Результат: принято Принимается в первом чтении.