Заседание № 206
О проекте федерального закона № 324374-4 "О внесении дополнения в статью 42, пункт 4, Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу об извещении руководящего органа партии о ликвидации её регионального отделения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, пункт 24. "О внесении дополнения в статью 42 пункт 4 Федерального закона "О политических партиях". Виктор Аркадьевич Тюлькин, пожалуйста. ТЮЛЬКИН В. А. Откликаясь на просьбы заседающих коллег, я постараюсь сократить выступление, поскольку этот закон ещё более простой, чем предыдущий, и должен быть понятен даже моему коллеге и оппоненту Багишаеву. Речь идёт о следующем. Сегодня в законе прописаны некоторые процедуры. Например, если регистрирующий орган уверен, что при ознакомлении с документами обнаружены нарушения в деятельности практической политических партий, он может вынести предупреждение - такая мера воздействия. И в этом предупреждении указывается: нарушаются пункты "а", "б", "в", десятое, одиннадцатое и так далее. Предупреждение может быть обжаловано в суде, может быть вынесено второе предупреждение и так далее. Более суровые меры воздействия - это подача заявления в суд. Есть другие меры воздействия, например приостановка деятельности партии или ликвидация партии. Но если в наших процедурах предусмотрено, что, когда выносится предупреждение, регистрирующий орган обязан тут же поставить в известность руководящий орган данной политической партии (например, во Владивостоке что-то нарушили, им выносят предупреждение, а в ЦК тут же сообщают, чтобы можно было что-то предпринять), то при втором виде воздействия, когда дело передаётся в суд и порой речь идёт о ликвидации регионального отделения, совсем не обязана регистрирующая служба сообщать об этом в центральный руководящий орган данной политической партии. Лично моё мнение, что мы просто забыли прописать эту норму, когда работали над этим законом, я так думаю, скорее всего, но на практике это выливается в такие случаи, когда проверяют, или знакомятся с документами, по терминологии коллеги Багишаева Зайнуллы Абдулгалимовича, и обнаруживают недостаток, который, по мнению регистрирующего органа, не подлежит устранению, вот они так считают. Например, пять лет назад неправильно зарегистрировалась партия - не выносят никакого предупреждения, а с ходу подают в суд заявление о ликвидации. И бывали такие случаи, когда эта процедура ликвидации проходила заочно и об этом по каким-то причинам не извещали местные отделения (ну, например, секретарь тяжело заболел, в больнице лежит с инфарктом) и ЦК не ставили в известность. Заочно решают, ликвидируют в духе тех концепций, о которых упоминал коллега Багишаев, а потом приходится через высшие инстанции путём длительных процедур объяснять, что на самом деле верблюд был не одногорбый, а двугорбый, так сказать, и соответствовал стандартам, на нём можно было ездить и даже скакать. Поэтому вносится предложение, вот это маленькое добавление к закону в виде прописанной процедуры, что, если подаётся заявление исковое в суд, об этом надо сообщить центральному руководящему органу соответствующей партии. Всё. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы О. В. Морозов ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Зайнуллы Абдулгалимовича Багишаева. Пожалуйста. БАГИШАЕВ З. А. Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, я попытаюсь быть максимально кратким, уважая пожелания трудящихся. Знаете, в пояснительной записке Виктора Аркадьевича, уважаемые коллеги, сказано: "Цель инициирования данного федерального закона состоит в повышении ответственности руководителей политических партий за оперативное принятие..." и так далее, и так далее. Уважаемые коллеги, в концепции закона "О политических партиях" нет положения, нет позиции, ни одного пункта, который ставил бы своей целью повышение ответственности руководящих органов. Это раз. Это самое основное, нет такого положения, Виктор Аркадьевич! Что конкретно пишет Виктор Аркадьевич? "При этом они обязаны немедленно известить об этом руководящий орган данной политической партии". Ну какой же орган? Проверяют один, а говорят о другом, что ли? Я хочу сказать, уважаемые коллеги, что Виктор Аркадьевич просто ломится в открытую дверь, - всё то, что он говорит, записано, только ещё конкретнее, только ещё раньше, то есть предупредить об этом можно. Статья 38, пункт 1, подпункт "в": выносить политической партии, её региональным органам письменное предупреждение с указанием конкретных оснований - я хочу подчеркнуть это, конкретных оснований и так далее, и так далее. Далее: в случае вынесения предупреждения структурному подразделению политической партии территориальный орган обязан незамедлительно... Виктор Аркадьевич, что ещё нужно? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) БАГИШАЕВ З. А. Абсолютно правильно, Виктор Аркадьевич, вы говорите абсолютно правильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, я прошу не дискутировать. БАГИШАЕВ З. А. То, что говорит Виктор Аркадьевич, - это уже когда подали в суд. И если у вас внутри одной политической партии такие отношения, как вы говорите, между руководством партии и её региональными отделениями, это уже беда, знаете, не законодателя, это беда не закона, это ваша беда, что вы не можете отношения наладить, если вы даже не знаете о первом предупреждении, о котором незамедлительно доложили, и вы ждёте ещё второго предупреждения, вы ждёте ещё, когда в суд подадут, и тогда вы хотите на этом сыграть. Виктор Аркадьевич, всё тут написано! Есть на данный проект отрицательный отзыв правительства. Есть отрицательное решение Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций. Предлагается данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Процедура первого чтения. Пожалуйста, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это уже заключительное слово? А, прошу прощения. Уважаемые коллеги, ставится на голосование... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так что же вы меня путаете, что заключительное слово? Я, к сожалению... Итак, вопросов нет, есть желающие выступить. Пожалуйста... (Шум в зале, выкрики.) Есть предложение: по одному выступлению от фракции - по три минуты. Ставлю на голосование предложение депутата Гайнуллиной... Есть возражения или нет? Нет возражений. От фракции КПРФ - депутат Кравец. Пожалуйста. КРАВЕЦ А. А. Как говорят в народе, опять за рыбу деньги. Неоднократно высшее политическое руководство России говорило о том, что у нас идёт процесс становления партийной системы, что ещё очень многое не устоялось, что есть масса проблем, есть масса систем провокационных работ, и мы вот сейчас сталкиваемся с этим. Совершенно конкретное, нормальное предложение, которое помогает становлению партийной системы, и мы сегодня опять начинаем говорить о том, что якобы закон "О политических партиях" не повышает ответственность руководства. Да в этом дух, смысл этого закона! Руководство политической партии несёт всё возрастающую ответственность за эту партию. Зачем же выдавать чёрное за белое?! И второе. Я уже не знаю, какую поправку элементарную надо внести для того, чтобы она была воспринята. Или это только потому, что это идёт от оппозиции, с левого фланга? Коллеги, ну будем хоть чуть-чуть объективны! Ничьи права не ущемляются, всё абсолютно нормально, реально, тем более, опять же, это продиктовано практикой. Я предлагаю поддержать этот законопроект, тем более что он никого не ущемляет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, от фракции ЛДПР - депутат Жириновский. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Мы тоже поддержим этот законопроект. Но, депутат Кравец, вы должны правильно понять, у вас отношение к этому законопроекту и вот к нашим выступлениям как желание как-то отомстить, что ли. Ведь я никогда не говорил, что Зюганов, как клоун, выступает... Его вообще нет здесь! Я мог бы сказать, что Зюганов - бомж у нас: он вообще не присутствует в зале. Я же не говорю этого! Но вы позволяете себе такие высказывания, когда мы обсуждаем важнейший закон, "О политических партиях", так как вас раздражают наши выступления, потому что вы так не можете выступать, господин Кравец. Девяносто лет вы нам мешали говорить, и уже шестнадцать лет вас нет у власти, но вы всё равно нас всех ненавидите, весь бывший советский народ! Вот почему в 91-м году никто не вышел вас защищать. Я дал команду КГБ не вставать на вашу защиту. Мы спасли бы Советский Союз - мы вас не хотели спасать, разложившуюся, гнилую КПСС, которая всех предала, партийную номенклатуру вашу. Поэтому вы должны помнить: нам нужно было всего два часа, чтобы навести порядок в стране, и никаких демократов не было бы. А вы ничего этого не поняли! И сегодня вы торгуете брендом "КПРФ". Честные коммунисты перешли в "Единую Россию", в "Родину", а вы не хотите: вам выгодно продавать название "КПРФ" - за счёт сердца и души простых рабочих и крестьян, которые вам верили девяносто лет, а вы их предали и сегодня зарабатываете депутатские мандаты, тихо, спокойненько сидите здесь, в сытой Москве, а их уничтожают, бывших колхозников и рабочих. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Вольфович, я прошу вас стараться выбирать выражения. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Поэтому я по законопроекту. Здесь написано, чтобы извещать руководство партии о ликвидации... Ликвидировать вообще не надо! В западных странах вообще заявительный порядок, вообще нет фиксированного членства, никто вообще ничего не может проверять. А если сбор подписей, то двухсот подписей достаточно, никакие десятки тысяч и сотни тысяч, а тем более миллион... Но там другая демократия. У нас её не было, и за шестнадцать лет её нельзя достичь, и вообще там другая идеология. Поэтому, конечно, у нас бюрократы делают законы так, что тяжело создавать политические партии. Их легко было создавать в 90-м, 92-м и так далее, а сейчас... И то же самое на Западе происходит. Думаете, что в Америке появится третий кандидат в президенты, третья партия? Никогда! Это что, демократия, что ли? Во Франции вот два кандидата в президенты, третий и четвёртый могут что угодно делать - ничего не получится, будут выбирать между социалистом и Саркози. А что вы туда... Что вы хотите у нас в России-то сделать? Мы уже всё испытали. И извещать о том, что ликвидировали... Нельзя вообще ликвидировать, по идее. Пускай существует любая партия в любом качестве, в любом формате. Но это идёт борьба - борьба с вами. Неужели вы этого до сих пор не можете понять, что все политические законы в новой России начиная с 91-го года, с указа президента о запрете КПРФ и так далее, о роспуске КПСС, направлены... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Единая Россия", пожалуйста, Попов Сергей Алексеевич... Александрович, прошу прощения. Только что подходил Сергей Алексеевич. Прошу прощения, я механически... ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, здесь и простой вопрос, и не такой простой на самом деле, поскольку за наивностью Виктора Аркадьевича кое-что скрывается. Вот посмотрите ситуацию. У нас, у целого ряда партий, за последние годы пять раз менялись штаб-квартиры, адреса и телефоны. У региональных отделений неоднократно менялись, мало того, их вообще днём с огнём не найдёшь. Теперь что он предлагает? Если в отношении регионального отделения есть серьёзные замечания и уже два предупреждения, то его нельзя ликвидировать, пока регистрирующий орган не сообщит руководящему органу. Тогда вообще, прошу прощения, никакого порядка никогда не наведёшь, Виктор Аркадьевич, и вы это хорошо понимаете. Поэтому эта как бы маленькая уступочка на самом деле приведёт, мягко говоря, просто к нормальному регулированию... Если бы партии серьёзно относились ко всем вопросам, если бы хватало финансовых средств и были все необходимые возможности, тогда не было бы такой ситуации, которая сложилась сегодня: ведь некоторые партии до сих пор не расплатились за использование открытого эфира ещё в 99-м году. Есть партии, прошу прощения, которые у нас пока только числятся, которые не могут не только съезд провести, но и заседание руководящего органа, на котором должны принять решение о созыве съезда, для того чтобы или распуститься, или преобразоваться в общественную организацию. Поэтому вопрос здесь не только технический, он серьёзный. Я согласен с Владимиром Вольфовичем, что надо более требовательно к этому вопросу подходить. С моей точки зрения, Виктор Аркадьевич, нормы, которые сегодня есть в законе, - они достаточно исчерпывающие. Не надо создавать искусственно ситуацию, когда мы этим процессом вообще не сможем никак управлять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. От фракции "Родина" нет желающих. От фракции "Народная Воля", пожалуйста, Глотов. И затем от депутатов, не состоящих в депутатских объединениях, - Попов. ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Депутат Тюлькин Виктор Аркадьевич очень конструктивные внёс предложения, и связаны они, как мы все понимаем, с серьёзными пробелами, которые существуют сегодня в законе "О политических партиях". Избирательное законодательство так изменили, что оно превратилось в детальную инструкцию по проведению выборов для чиновников, которые к этому имеют отношение. А вот закон "О политических партиях", к сожалению, страдает политическими пробелами, которые мы только что подробно обсуждали при рассмотрении предыдущего пункта повестки дня. Конечно, аргументация, которую приводил Виктор Аркадьевич, простая и понятная. Речь идёт об ограничении срока проведения проверок политических партий. Ведь пришли же к этому в налоговом законодательстве, и совершенно правильно сделали. Обязывать органы доводить до руководства политических партий результаты проверки - это же простая логика. И повышение ответственности руководителей, и извещение о роспуске региональных отделений - что же здесь плохого? Ничего плохого здесь абсолютно нет. Тем более, что молодая ФРС, вышедшая из Минюста, не имея достаточного опыта проведения такой работы, успешно (в кавычках) проводила такую работу летом этого года. Ну, если это состоялось всё и мы видим результаты, последствия этой работы, видим эти правовые пробелы, а Виктор Аркадьевич это всё пережил реально на политической практике и поэтому вносит, почему не поддержать? Олег Викторович, когда пройдёт время и закончится эта наша сегодняшняя горячка, дайте соответствующее поручение, может быть, по партийной линии, по депутатской линии и давайте вернёмся к этой теме, ликвидируем эти правовые пробелы, потому что нормальная, хорошая, простая политическая и житейская логика подсказывает, что это надо сделать. Здесь на самом деле большой политики-то нет, здесь за что-то можно зацепиться, что-то аргументировать, что-то говорить, но зачем это делать? Поэтому, конечно, мы будем голосовать за. Мы поздравляем Виктора Аркадьевича с тем, что исключительно конструктивно сегодня он подошёл к этому делу и попытался правовые пробелы, которые есть в законе "О политических партиях", ликвидировать. Спасибо ему за эту работу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Попов Сергей Алексеевич. ПОПОВ С. АЛЕКСЕЕВИЧ. Спасибо. Я бы поддержал законопроект Тюлькина по следующей простой причине. Теория права говорит о том, что если мы рассматриваем в суде какое-то дело или вообще дело рассматриваем, которое касается заинтересованного лица, то его следует об этом извещать. Закрытие регионального отделения касается не только прав регионального отделения, но и, в связи с тем что у этих региональных отделений имеется предписанное минимальное число членов, затрагивает интересы всей партии, поэтому, мне кажется, прямой смысл о таких вещах извещать и саму партию. Вместе с тем в том, что говорил мой двойной тёзка Сергей Александрович Попов, тоже есть своя логика. Но это очень просто исправить во втором чтении. Нужно просто написать, что будут извещаться по последнему зарегистрированному в Росрегистрации адресу центрального отделения партии. Вот по этому адресу отправили - значит, у вас всё совершенно правильно. Партий у нас не так много, они должны регистрировать своё местонахождение. По этому адресу отправили - никаких нет проблем, не будет здесь проблем. Поэтому я думаю, что надо поддержать законопроект Виктора Аркадьевича. В этом действительно нет никакой политики, это обыкновенная экономия средств, экономия судебных расходов, потому что всё равно, сколько мы потратим на почтовые расходы и на регистрацию, мы гораздо больше сэкономим на проведении судебных процессов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, все выступления состоялись. С заключительным словом хочет выступить депутат Тюлькин. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, опять что-то, видимо, я нарушил. Депутат Харитонов Николай Михайлович - по ведению, пока депутат Тюлькин идёт к микрофону. ХАРИТОНОВ Н. М. Уважаемый президиум, уважаемые немногочисленные коллеги! То, о чём говорит и Владимир Вольфович, и другие, Зюганов... Я бы хотел абстрагироваться... Зюганов и сегодня живее всех живых! Поэтому не надо тень на плетень наводить. Я понимаю, что это патологическая ненависть, зависть к нашим победам и нашим успехам и сегодня, и завтра. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимается заявление ваше. Пожалуйста, депутат Тюлькин. ТЮЛЬКИН В. А. Я постараюсь в конструктивном плане ответить на аргументы оппонентов, и прежде всего коллеге Багишаеву, у меня к нему просьба. Я понимаю, что он довольно далёк от реальной политической жизни, мало знаком с практикой политической борьбы, тем более в низовых организациях... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Аркадьевич, ну зачем эти оскорбления депутата?! ТЮЛЬКИН В. А. ...но я бы считал необходимым всё-таки слушать, что говорят с этой трибуны. Я ведь вам приводил примеры, когда регистрирующие органы, не вынося ни первого предупреждения, ни второго, подавали в суды, есть такие факты. И закон не обязывает их сначала предупреждение выносить, они могут и прямо в суд обращаться. Об этом речь идёт. Теперь Сергею Александровичу. Сергей Александрович, конечно, проявляет большое лукавство, потому что... Во-первых, я отмечаю, что РКРП ни разу не меняла ни адреса, ни даже секретарей. Может быть, это недемократично, но... И в законопроекте не попытка уйти в сторону от ответственности, затянуть как-то, а просто предложение немедленно информировать. Подают в суд - отправь письмо по тому адресу, который указан в регистрационных документах в едином государственном реестре. Чего тут непонятного, Сергей Александрович? Всё понятно. Другой вопрос, что вы руководствуетесь установкой, которую здесь провозгласили: мол, сегодня закон исчерпывающе обеспечивает все нормы. Для "Единой России" обеспечивает, это точно, тут никто и не сомневается. А что касается необходимости повышения ответственности, так вам бы самим прежде всего подумать о том, чтобы у вас не было таких мэров Томска за плечами, жён губернатора Аяцкова, члена высшего совета, и прочее, прочее. Ну и наконец, поскольку дело всё-таки политическое... Владимир Вольфович пожаловался, и даже слеза навёрнулась. Вы, говорит, нам семьдесят лет говорить не давали. ИЗ ЗАЛА. Девяносто! ТЮЛЬКИН В. А. Девяносто? Девяносто. Вот скульптор Аникушин, ныне покойный, когда его спросили: "Здорово вам коммунисты мешали, вообще?" - сказал с вздохом: "Здорово. Мешали, сукины дети. Плохо работать мешали". А вот Владимиру Вольфовичу мешали говорить. Зато сегодня у него полный простор и свобода. Правда, эта говорильня перерастает уже в другое, нехорошее слово, которое в народе называется... Подойдёте, в кулуарах я вам скажу. А пока я предлагаю проголосовать за данный законопроект, посчитать, сколько людей имеют масло в голове и соответственно смелость, а Сергею Александровичу записать на будущее, что всё равно придётся... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У большинства депутатов в голове мозги, а не масло. Пожалуйста, депутат Багишаев. Пожалуйста, для заключительного слова включите микрофон. БАГИШАЕВ З. А. Спасибо, Олег Викторович. Выступил передо мной председатель комитета Сергей Александрович Попов, и я думал, что этого достаточно вполне, но выступление Виктора Аркадьевича меня просто вынуждает тоже выступить. Вы знаете, уважаемые коллеги, что мешает человеку, бывшему члену ЦК КПСС? Сегодня стоять вот так вот и, извините меня, цепляться за какие-то вещи, которые он считает самыми важными, и тем не менее он находится в совершенно иных условиях - вот это и есть тот политический, партийный снобизм. И это позволяет ему ещё каким-то образом говорить о том, что кто-то очень далёк от народа, а вот он самый близкий человек, так сказать, выходец из народа?! Вот этот снобизм, уважаемый Виктор Аркадьевич, вам и мешает быть действительно с народом, ясно и чётко понимать политическую позицию государства и чётко и точно выполнять те законы, которые мы здесь принимаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона о внесении дополнения в статью 42, пункт 4... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, никаких нарушений Регламента не было, полностью выполнена процедура, докладчики получили право на заключительное слово, все фракции высказались. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 42 пункт 4 Федерального закона "О политических партиях". Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет таких. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 09 сек.) Проголосовало за 92 чел.20,4% Проголосовало против 9 чел.2,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 101 чел. Не голосовало 349 чел.77,6% Результат: не принято Отклоняется законопроект.
Заседание № 205
О проекте федерального закона № 324374-4 "О внесении дополнения в статью 42 пункт 4 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу об извещении руководящего органа партии о ликвидации её регионального отделения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункты 26 и 27. Мне сообщили, что отсутствует Виктор Аркадьевич Тюлькин. В следующий раз законопроекты мы рассмотрим без его участия.
Заседание № 204
О проекте федерального закона № 324374-4 "О внесении дополнения в статью 42 пункт 4 Федерального закона "О политических партиях" (по вопросу об извещении руководящего органа партии о ликвидации её регионального отделения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ЛОКОТЬ А. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Спасибо. Я прошу перенести вопросы 24 и 25 на более поздний срок в связи с отсутствием докладчика - депутата Тюлькина.
Депутат Локоть предлагает снять с повестки дня пункт 24 и... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас, секундочку. Депутат Багишаев, у вас по этому выступлению? Пожалуйста, депутату Багишаеву включите микрофон в связи с предложением депутата Гостева. БАГИШАЕВ З. А., фракция "Единая Россия". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, два этих вопроса, 24-й и 25-й, мы четыре раза выносили на пленарные заседания и по разным причинам откладывали. Сегодня внесли пятый раз. Я не знаю, что мешает депутату Тюлькину, автору двух поправок в закон, присутствовать на пленарном заседании, он с этим своим вопросом не обращался в Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций, и нет его письменного заявления в регламентной группе. Я прошу оставить вопросы, а по докладчику определимся в ходе рассмотрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Локоть, пожалуйста, ваше предложение уточните. Вот депутат Багишаев от имени комитета говорит, что никаких предложений от депутата Тюлькина по этому вопросу не поступало. И вчера мы этот вопрос рассматривали, да, на Совете Государственной Думы. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые депутаты, ни разу не откладывалось рассмотрение этого вопроса по вине докладчика. Сегодня Тюлькин позвонил, у него несчастье в семье, у него умер родственник, он отсутствует по уважительной причине и просил перенести слушание этого вопроса. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я слышу мнение председателя комитета Попова, что действительно в связи с личной трагедией депутата принять к сведению заявление депутата Локотя и снять с повестки дня два вопроса - 24-й и 25-й. Снимаются возражения? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон депутату Попову включите. От комитета официальную позицию дайте, потому что депутат Багишаев настаивает. Пожалуйста, официальная позиция председателя комитета. ПОПОВ С. АЛЕКСАНДРОВИЧ, председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций, фракция "Единая Россия". Я предлагаю всем депутатам согласиться с предложением уважаемого коллеги Локотя и перенести 24-й и 25-й вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть другие точки зрения? На следующее заседание, на среду переносим. Принимается без голосования, поскольку возражений нет. Депутат Багишаев предлагает на Совете обсудить возможность рассмотрения данного вопроса на следующем заседании. Доведите до сведения депутата Тюлькина.