Заседание № 222

27.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 324355-7 "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7-1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части, касающейся документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1422 по 1503 из 5706
Пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 35     
Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и    
статью 7-1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской    
Федерации". Докладывает Алексей Владимирович Балыбердин.                        
                                                                                
БАЛЫБЕРДИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект    
дополняет прогноз социально-экономического развития субъекта Российской         
Федерации на долгосрочный и среднесрочный период новым разделом - баланс        
трудовых ресурсов. Законопроект прошёл все экспертизы, и юридико-техническую,   
и лингвистическую. Замечаний нет. Просим поддержать.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Есть.                                    
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Яровая Ирина Анатольевна, пожалуйста.                                           
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Я очень хотела бы обратить   
ваше внимание на суть, содержание этого законопроекта, поскольку он напрямую    
сопряжён с интересами жителей каждого региона нашей страны. За такой            
формальной репликой, которая была произнесена докладчиком, - о том, что в       
документах стратегического планирования появится прогноз баланса рынка труда,   
- стоят очень серьёзные изменения. Ранее мы с вами приняли закон, в             
соответствии с которым в Российской Федерации появилась патентная система. У    
регионов появились полномочия по прогнозированию в части привлечения            
иностранной рабочей силы. Тогда мы сразу дали регионам полномочия, как право,   
в прогнозе социально-экономического развития определять потребности в части     
привлечения иностранной рабочей силы и баланс рынка труда в первую очередь с    
точки зрения защиты трудовых прав и интересов наших граждан, граждан            
Российской Федерации. Когда мы осуществили мониторинг на площадке Совета        
законодателей, то увидели, что далеко не все регионы воспользовались этим       
правом и далеко не все регионы сделали эту работу публичной, а эта работа       
должна быть именно публичной, потому что у каждого жителя каждого региона       
должно быть чёткое понимание: как региональная власть использует свою           
компетенцию, в каком количестве и какого качества иностранную рабочую силу      
намеревается привлекать в регион, по каким специальностям и профессиям, как в   
связи с этим будут развиваться трудовые отношения в регионе, обеспечиваться     
занятость коренных жителей тех или иных регионов, какие новые рабочие места     
будут создаваться, чтобы семьи могли планировать и обучение выпускников школ    
для получения профессий, которые будут востребованы в регионе, и                
трудоустройство.                                                                
                                                                                
Новелла, которую мы принимаем сегодня, устанавливает обязанность формировать    
такой прогноз и размещать его на интернет-ресурсах. Тем самым мы обеспечиваем   
реальную защиту трудовых прав наших граждан, прозрачность всех процедур по      
привлечению иностранной рабочей силы не просто на территорию Российской         
Федерации, а в конкретные регионы. И конечно, коллеги, это определяет уже       
нашу с вами обязанность по осуществлению парламентского контроля за тем, как    
в регионах будет обеспечиваться исполнение этих требований и каким образом      
будут защищены, обеспечены трудовые права наших с вами избирателей. Поэтому     
прошу всех обратить самое серьёзное внимание на эти вопросы. Фракция "ЕДИНАЯ    
РОССИЯ" обеспечит свой мониторинг по исполнению данного закона.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 45 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              373 чел.82,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    373 чел.                                          
Не голосовало                  77 чел.17,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в третьем чтении.                                                   
                                                                                

Заседание № 220

25.06.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 324355-7 "О внесении изменений в статьи 33 и 35 Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и статью 7-1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в части, касающейся документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации; принят в первом чтении 20 июня 2018 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3262 по 3325 из 6203
Пункт 13, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 33 и 35     
Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и    
статью 7-1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской    
Федерации".                                                                     
                                                                                
Алексей Владимирович Балыбердин, пожалуйста.                                    
                                                                                
БАЛЫБЕРДИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроект дополняет прогноз     
социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на              
долгосрочный и среднесрочный периоды новым разделом - о балансе трудовых        
ресурсов, в том числе о потребности в привлечении иностранных работников по     
отдельным видам экономической деятельности и об их количестве. Также проектом   
устанавливается обязанность публиковать указанный прогноз на официальном        
сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в              
информационно-телекоммуникационной сети Интернет в целях обеспечения            
общественного контроля. Проект прошёл юридико-техническую и лингвистическую     
экспертизы. Комитет одобрил единственную таблицу поправок, там поправки         
технического характера, рекомендованные к принятию.                             
                                                                                
Рекомендуем принять и поддержать законопроект.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице? Нет.                          
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 26 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              387 чел.86,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
БАЛЫБЕРДИН А. В. Уважаемые коллеги, прошу рассмотреть возможность включения     
данного законопроекта для рассмотрения в третьем чтении в порядок работы на     
27 июня.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений? Включается.                               

Заседание № 125

20.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 324355-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (в части, касающейся документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне субъекта Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4903 по 5231 из 5481
12-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".       
Докладывает Ирина Анатольевна Яровая.                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, вопросы, которые очень часто обсуждаются и      
очень остро, - это вопрос миграционной политики, это вопрос занятости, это      
вопрос развития рынка труда, это вопрос реализации каждым гражданином своего    
трудового права, возможности осуществлять беспрепятственно трудовую             
деятельность и реализовывать свой профессиональный и личный потенциал. Вы       
помните, что ранее мы приняли и сейчас в Российской Федерации действует         
закон, который впервые установил обязанность органов региональной власти,       
планируя развитие на предстоящий год, принимая бюджет и прогнозируя             
социально-экономическое развитие, принимать очень важные решения о том, какое   
количество и каких иностранных рабочих намеревается регион привлечь. Мы         
регионам даже дали право установить нулевую квоту, но при этом мы также не      
только обязали регионы обсуждать этот вопрос в рамках трёхсторонней комиссии,   
что, кстати, тоже было серьёзной новеллой, впервые давшей реальные полномочия   
профсоюзам, но и установили необходимость информирования населения, с тем       
чтобы прогнозы социально-экономического развития размещались на                 
интернет-ресурсах.                                                              
                                                                                
В рамках деятельности Совета законодателей мы провели мониторинг того, как      
реализуется это полномочие, и увидели разбалансировку. Почему этого не          
происходит, почему регионы - то ли по непониманию, то ли по нежеланию - не      
занимаются прогнозированием рынка труда? Почему они не информируют граждан,     
хотя для молодого поколения и для бизнес-сообщества очень важно понимать        
намерения региона по привлечению инвестиций, созданию новых рабочих мест,       
профессиональной компетенции? Родители должны понимать, например, какой рынок   
труда сложится и где будет работать дочь или сын, которые намереваются          
получить то или иное образование, то есть это всё должно сшиваться с            
интересами населениями, с интересами жителей регионов.                          
                                                                                
И стало понятно, что, если мы не внесём изменения в Федеральный закон "О        
стратегическом планировании...", регионы по-прежнему не будут исполнять эту     
важную миссию в части определения прогнозов развития рынка труда, поэтому мы    
заложили даже более широкую норму, чем просто информирование о привлечении      
иностранной рабочей силы, - мы прописали баланс рынка труда. И в этой части     
мы нашли понимание и поддержку и Министерства экономического развития, и        
Министерства финансов, потому что это стратегический подход к планированию в    
целом по Российской Федерации.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, если мы примем это решение, очень важно, чтобы оно           
исполнялось на практике, для нас очень важно (и в законопроекте мы              
закладываем эту норму), чтобы документ о балансе рынка труда и стратегическом   
планировании региона был не под сукном, не для чиновников, а для                
общественного обсуждения, для общественного знания. Это документ, который       
является определённым стратегическим ориентиром для предпринимателей, для       
образовательных учреждений и, конечно, для каждого жителя региона.              
                                                                                
Уважаемые коллеги, огромная просьба поддержать и включиться в дальнейшую        
работу по контролю за исполнением этих решений.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Анатольевна.                               
                                                                                
С содокладом выступает Алексей Владимирович Балыбердин.                         
                                                                                
БАЛЫБЕРДИН А. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ирина              
Анатольевна достаточно подробно изложила суть законопроекта. Законопроект       
прошёл экспертное горнило трёх комитетов - всеми комитетами признано, что       
проектируемые нормы законопроекта своевременны и целесообразны.                 
                                                                                
Особо отмечу, что вводимое законопроектом обязательное для субъектов            
Российской Федерации правило о включении в их прогнозы                          
социально-экономического развития сведений о балансе трудовых ресурсов          
позволит сделать эффективными разработку прогноза показателей субъектов         
Российской Федерации и реализацию целого ряда перспективных направлений         
государственной региональной политики, утверждённых указом президента "Об       
утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской    
Федерации на период до 2025 года", то есть позволит усовершенствовать           
механизмы регулирования внутренней и внешней миграции, стимулировать            
внутреннюю миграцию с учётом прогнозируемых потребностей регионов и             
муниципальных образований, содействовать добровольному переселению              
соотечественников, проживающих за рубежом, и квалифицированных иностранных      
специалистов в регионы и муниципалитеты, имеющие перспективы экономического     
роста и дефицит трудовых ресурсов, а также сдерживать массовую внешнюю          
трудовую - зачастую это низкоквалифицированная рабочая сила - миграцию,         
особенно в регионы, располагающие избыточными трудовыми ресурсами.              
                                                                                
Вместе с тем комитет отмечает, что дополнительного обсуждения требуют вопросы   
о включении в состав прогноза социально-экономического развития субъектов       
Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды баланса трудовых   
ресурсов, поскольку понятие "баланс трудовых ресурсов" в законодательстве       
отсутствует, а согласно методике расчёта баланса трудовых ресурсов и оценки     
затрат труда, утверждённой приказом Росстата, баланс трудовых ресурсов          
разрабатывается в среднем за год по Российской Федерации в целом, федеральным   
округам и субъектам Российской Федерации. Таким образом, баланс трудовых        
ресурсов содержит данные за истекший год и не содержит информации на            
среднесрочный и долгосрочный прогнозные периоды. При этом разработка прогноза   
баланса трудовых ресурсов в Российской Федерации осуществляется в порядке,      
определяемом постановлением правительства Российской Федерации, которое         
предусматривает, что прогноз баланса трудовых ресурсов разрабатывают только     
по итогам формирования прогноза социально-экономического развития. Таким        
образом, в случае принятия законопроекта в первом чтении при подготовке его к   
рассмотрению во втором чтении может потребоваться соотнесение норм              
законопроекта с положениями Закона Российской Федерации "О занятости            
населения в Российской Федерации", а также с действующими методологическими     
подходами формирования баланса трудовых ресурсов и прогноза баланса трудовых    
ресурсов.                                                                       
                                                                                
Что касается требования о размещении прогноза на официальном сайте органа       
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, то здесь также есть        
замечания... извините, комитет его поддерживает. Есть предложение уточнить в    
законопроекте, на сайте какого органа исполнительной власти и в какие сроки     
будут размещаться документы по стратегическому планированию.                    
                                                                                
По мнению комитета, в случае принятия законопроекта в первом чтении имеющиеся   
к законопроекту замечания могут быть учтены при подготовке ко второму чтению.   
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует принять данный законопроект в первом   
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Шерин Александр Николаевич.                                                     
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, я по тому же вопросу, о котором говорил утром,   
- по поводу гражданства для наших соотечественников. Не рассматривается ли в    
перспективе возможность выделения какой-то трудоспособной категории             
соотечественников квоты, с тем чтобы они могли в упрощённом порядке получить    
гражданство Российской Федерации и таким образом в том числе пополнить наши     
трудовые ресурсы?                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ирине Анатольевне включите микрофон.                      
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Александр Николаевич, это не предмет данного             
законопроекта. У нас изменения в закон "О стратегическом планировании...", и    
они касаются как раз упорядочения взаимоотношений, которые сложились у          
регионов с иностранными рабочими, и, если хотите, публичного отчёта перед       
жителями регионов. Вы ведь всегда правильно акцентируете внимание на том, что   
миграционная политика - это не только вопрос привлечения русскоязычного         
населения, которое может быть абсолютно адаптировано и в социальном, и в        
экономическом плане в Российской Федерации, но и вопрос безопасности, который   
возникает с приездом к нам на территорию тех субъектов, иностранных граждан,    
которые могут размещаться - как мы с вами неоднократно это обсуждали и          
регулировали - в "резиновых" офисах, в "резиновых" квартирах и так далее.       
Этот законопроект несколько про другое.                                         
                                                                                
Профильный комитет, услышав ваш вопрос, возможно, ещё раз его отправит в        
копилку тех проблем, которые следует решать.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, вам вопрос. Составление прогноза баланса           
трудовых ресурсов и определение потребности в привлечении иностранных           
работников - это, конечно, очень важная задача стратегического планирования,    
но, скорее всего, её реализация повлечёт за собой поиск кадров, специалистов,   
которые могли бы всё это рассчитать, провести экспертизу, анализ материалов и   
так далее, то есть может возникнуть дополнительная финансовая нагрузка на       
субъекты Федерации. Скажите, пожалуйста, как в случае появления такой           
проблемы её можно будет решить?                                                 
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Николай Иванович, вот здесь как раз принципиально        
важно отметить, что данный законопроект принимается в развитие уже              
существующего закона, которым установлена обязанность субъектов Российской      
Федерации в рамках документа - прогноза социально-экономического развития,      
который они традиционно готовят и принимают одновременно с бюджетом,            
регулировать эти вопросы. Более того, должна вам сказать, что целый ряд         
регионов уже осуществляет эту работу. В тех регионах, которые пока, как         
показал наш мониторинг в рамках Совета законодателей, не приступили к этой      
работе, выявляется и другая проблема - разбалансированность как раз в решении   
вопросов прежде всего защиты права граждан Российской Федерации на трудовую     
деятельность. Ведь, когда мы говорим о балансе рынка труда, я не скрою, мы      
прежде всего действуем в интересах граждан России, хотим обеспечить законное    
право на трудовую деятельность, трудоустройство и гарантированное рабочее       
место для наших граждан, это касается и молодёжи, и старшего поколения,         
которое хотело бы осуществлять трудовую деятельность, поэтому для нас           
принципиально важно, чтобы эта норма появилась здесь как гарантия исполнения    
ранее уже установленных обязательств.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Ирина Анатольевна, в пояснительной записке написано и вы в     
своём докладе сказали, что нередко ряд регионов нарушает норму федерального     
закона. У меня в связи с этим вопрос: у нас есть прокуратура, которая должна    
реагировать, если органы власти нарушают или не соблюдают нормы федерального    
закона, так вот у вас есть информация, следит ли прокуратура за этим либо не    
в состоянии заставить региональных чиновников исполнять нормы федерального      
закона? Это первое.                                                             
                                                                                
И второе: вы сказали про ряд регионов - можете уточнить, какие это регионы,     
если есть информация?                                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Андрей Геннадьевич, поскольку я сама, как вы,            
наверное, помните, в прошлом прокурорский работник и профессиональный юрист,    
то знаю, что слова имеют большое значение. Неисполнение закона и нарушение      
закона - это не одно и то же, в данном случае речь идёт о неисполнении, а не    
о нарушении, именно поэтому Совет законодателей осуществлял мониторинг. Мы      
дали право и полномочия субъектам Российской Федерации, а вот сейчас,           
принимая это решение, устанавливаем императивную обязанность. Мы,               
первоначально делегировав полномочия, всё-таки исходили из того, что каждый     
субъект Российской Федерации должен быть заинтересован в том, чтобы             
регулировать эти вопросы и, кстати говоря, использовать вот такие серьёзные     
механизмы, какие я уже назвала: обнулять квоту, определять точное количество    
и качество иностранных рабочих. Я могу назвать семь регионов, которые уже       
включили эти сведения в прогноз социально-экономического развития, сделали      
то, что предлагалось сделать всем: Астраханская область, Камчатский край,       
Республика Карелия, Мордовия, Тыва, Хакасия, ХМАО. В ряде регионов, как я уже   
сказала, попытались сформировать баланс рынка труда, но, как вы понимаете,      
это небольшая часть того, что должно быть сделано. Мы действуем в логике        
того, что закон должен защищать права граждан, и информирование граждан - это   
важная составляющая данной законодательной инициативы.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Фаррахов Айрат Закиевич.                                                        
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, понятно, что достижение темпов экономического      
роста не ниже среднемировых - задача, поставленная Президентом Российской       
Федерации, - потребует привлечения иностранных специалистов, и это очень        
важно особенно сейчас, без этого мы не достигнем таких темпов. Ваше             
предложение, безусловно, помогает решить одну часть этой задачи. Иностранных    
специалистов мы можем привлекать по региональным квотам или как                 
высококвалифицированных специалистов: если по квотам, там ещё очень серьёзные   
экзамены, а у высококвалифицированных специалистов очень высокий уровень        
заработной платы. Не считаете ли вы нужным - может быть, ко второму чтению,     
может быть, в постановлении - указать на необходимость комплексного решения,    
оптимизации решения этого вопроса опять же с целью повышения темпов             
экономического роста?                                                           
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо за вопрос, уважаемый Айрат Закиевич. Вы правильно          
обозначаете проблему, она носит системный характер, потому что баланс рынка     
труда - это в том числе и понимание того, какое количество работников и         
какого качества потребуется и из числа российских граждан, и из числа           
иностранных граждан. Ведь почему важно именно в прогнозе                        
социально-экономического развития стратегическое планирование? Должен быть      
взгляд ещё и на перспективу. Например, мы очень часто говорим, что будут        
реализованы те или иные инвестиционные проекты, - известен срок, в течение      
которого они должны быть реализованы, есть понимание, какое количество          
рабочих мест будет создано, работники какой квалификации, компетенции,          
профессии потребуются, но дальше не происходит самого главного: запрос не       
формируется в публичном пространстве - ни образовательные учреждения, которые   
могли бы обучить и поставлять кадры, ни население, которое не информировано о   
возможностях внутренней миграции (об этом говорил представитель профильного     
комитета), даже сами жители регионов об этом не знают. Так что баланс рынка     
труда - это та категория, которая позволяет нам выйти на решение обозначенной   
вами задачи.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вострецов Сергей Алексеевич, пожалуйста.                  
                                                                                
ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Ирина Анатольевна, большое спасибо, абсолютно разумная инициатива! Без          
планирования потребностей рынка труда, наверное, очень сложно произвести        
расчёт необходимого количества иностранных специалистов - давно нужно было      
навести здесь порядок. Но ведь, Ирина Анатольевна, это должно касаться не       
только иностранных специалистов и рабочих из других регионов, но и будущих      
выпускников вузов. Нельзя готовить за бюджетный счёт студентов, тратить         
бюджетные деньги, если в регионах нет для них рабочих мест - может, в вашем     
законопроекте или в другом законопроекте это предусмотреть?                     
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Уважаемый Сергей Алексеевич, я сказала об этом в своём докладе.    
Вообще, это ориентир, чему учиться, проживая в том или ином регионе, если ты    
собираешься в нём остаться, конечно, это задача номер один. Более того, я       
абсолютно уверена в том, что главы субъектов Российской Федерации должны быть   
участниками формирования в том числе и политики в сфере образования, и          
ориентиров, каким профессиям нужно обучать молодых людей, чтобы они не          
уезжали из региона, потому что потом вернуть их в регион будет крайне сложно.   
Эти ориентиры более серьёзный, глубинные.                                       
                                                                                
Вы представляете профсоюзы, и я хочу обратить ваше внимание на то, что мы       
впервые дали полномочие, чтобы вы были активными участниками, вы будете         
участвовать в обсуждении вот этого стратегического документа, а                 
следовательно, это выход на совершенно новый качественный уровень.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Черкасов Кирилл Игоревич.                                                       
                                                                                
ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Уважаемая Ирина Анатольевна, это, конечно, своевременная и важная новелла, но   
подскажите, что будет дальше, если следовать вашей логике, при разработке       
среднесрочных, долгосрочных планов? К сожалению, очень многие региональные      
чиновники ошибаются, и ошибаются очень серьёзно, что, безусловно, влияет и на   
налогооблагаемую базу, и на количество рабочих мест. В рамках донастройки       
какая ответственность ждёт конкретно этих чиновников после вступления закона    
в силу и в чём она будет выражаться?                                            
                                                                                
ЯРОВАЯ И. А. Спасибо, Кирилл Игоревич, за вопрос. В принятии этого решения      
будут участвовать и региональные законодатели, потому что бюджет - это          
документ, который утверждается региональным законом, прогноз                    
социально-экономического развития - это неотъемлемое приложение к бюджету. В    
данном случае это вопрос публичной ответственности не только органов            
исполнительной власти, но и законодательной тоже.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, давайте определимся с порядком нашей дальнейшей работы. Если нет       
возражений, давайте мы закончим рассмотрение этого законопроекта и ещё          
рассмотрим два законопроекта по сокращённой процедуре. Нет возражений? Нет.     
                                                                                
И давайте ещё об одном договоримся: предлагаю в проект порядка работы на        
завтра включить из числа нерассмотренных законопроектов только законопроекты    
до 50-го пункта включительно, а рассмотрение остальных перенести на следующее   
заседание. Нет возражений? Нет. Договорились.                                   
                                                                                
Есть ли желающие выступить, коллеги? Нет.                                       
                                                                                
Тогда ставлю законопроект на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    393 чел.                                          
Не голосовало                  57 чел.12,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении единогласно.