Заседание № 211
14.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 323838-4 "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся размещения рекламы в детских и образовательных теле- и радиопрограммах и теле- и радиопередачах).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4201 по 4748 из 6579
Пункт 14, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 14, 15 и 39 Федерального закона "О рекламе". Доклад члена Совета Федерации Людмилы Борисовны Нарусовой. Пожалуйста, Людмила Борисовна. НАРУСОВА Л. Б., член Совета Федерации. Уважаемые коллеги, спасибо за предоставленную возможность выступить перед вами с обоснованием тех поправок, которые Комиссия Совета Федерации по информационной политике предлагает внести в Федеральный закон "О рекламе". Прежде всего два слова о предыстории. Вы знаете, наверное, что соперничать в плане прохождения этого закона, так сказать, могут только законы о пиве, об алкогольных напитках и игорном бизнесе, потому что, не скрою, и вы прекрасно это знаете, рекламные лоббисты очень сильны. Совместными усилиями нам удалось всё-таки сократить рекламное время, вынести рекламу пива на вечернее время, после 23 часов, сократить использование образа врача, человека в белом халате, в рекламе сомнительных медицинских препаратов, употребление которых часто приводит к необратимым последствиям для здоровья, и так далее. Действительно, это были наши совместные усилия, которыми мы отразили весьма действенную и эффективную атаку лоббистов от рекламщиков, рекламодателей и рекламополучателей, ведь известно, что этот вид бизнеса в средствах массовой информации является очень высокодоходным, однако осталась одна проблема, собственно говоря, с которой и связаны предлагаемые мною поправки. Мы все прекрасно знаем, что всё формируется в детстве, и часто, воздевая руки к небу, говорим о воспитании нашей молодёжи, её нравах и так далее. И всё-таки, несмотря на первоначально предлагаемый вариант (я подчёркиваю это, первоначально предлагаемый вариант), где говорилось, чтобы в детских и образовательных передачах вообще не было рекламы, в законе оставили в детских и общеобразовательных программах рекламу, сократив её: если продолжительность детской передачи пятнадцать минут, то допустима реклама в самом начале - одна минута и в самом конце - одна минута; если соответственно продолжительность программы двадцать пять минут, то в начале и в конце возможна реклама по полторы минуты, в соответствии с этой пропорцией часовая передача предполагает в начале и конце рекламу продолжительностью по четыре минуты. Сразу скажу вам, что у нас есть серьёзное заключение психологов, говорящее о том, что прерывание детской программы в самом конце... ну, у нас у всех есть дети или внуки, и мы их воспитывали и знаем, что ребёнок ждёт развязки фильма, чтобы узнать, что там будет с Колобком, Зайчиком или Мишкой, и если вдруг это прерывается рекламой, то наносится урон его психике. Когда в самом начале задаётся тон, так сказать, и ребёнок видит рекламу продукции, которая далеко не полезна его здоровью, это тоже наносит урон уже не только психике, но и физическому здоровью. Наконец, врачи бьют тревогу, говорят о том, что уже среди трёхлетних детей встречаются случаи суицида от навязчивой рекламы, от тех страшилок, которые они видят, и так далее. Я не думаю, что в этой аудитории нужно говорить о необходимости того, чтобы вот хотя бы эта поляна, поляна детских и образовательных передач, была чистой от набившей оскомину рекламы, но и здесь деньги взяли верх, и мы с вами большинством голосов всё-таки оставили рекламу в детских и образовательных передачах. Далее я уже конкретно перехожу к сути тех поправок, которые я предлагаю вашему вниманию. Уж коль скоро мы с вами приняли это положение, давайте сделаем хотя бы то, что мы в состоянии сделать, а именно: я предлагаю, и в этом суть поправок в статьи 14 и 15 федерального закона, средства от рекламы, размещаемой в детских и образовательных передачах, направить на создание новых детских и общеобразовательных передач. Ну вот скажите, пожалуйста, логика в этом есть? Есть. Давайте посмотрим бюджеты, которые мы принимаем: только общая строка, общая строка на 2005 год - 13 миллионов, по-моему, на радиовещание и телевидение, общая строка на 2006 год - 17 миллионов. Но в этой строке нет дифференциации бюджетного финансирования, нет определения, что мы можем направить на детские и образовательные передачи. Поэтому и получается, что средств в бюджете на производство этих программ нет, а значит, светлые, человечные, тёплые, добрые мультики, к которым должны привыкать с детства наши дети, и образовательные передачи производиться не будут или, как всегда, будут производиться из каких-то случайных источников финансирования. Поэтому суть поправок, принять которые я убедительно прошу депутатов Государственной Думы, заключается в том, чтобы целевым назначением средства от рекламы, размещаемой в детских и образовательных передачах, направить на производство новых детских и образовательных передач. Против выступают два комитета Государственной Думы: комитет по экономической политике - депутат Фёдоров написал отрицательный отзыв, и не поддерживает нас наш коллега председатель Комитета по информационной политике Комиссаров. Аргументы (кстати сказать, такой же аргумент есть и в заключении заместителя председателя правительства господина Жукова): мы не можем диктовать предпринимателям, нарушать свободу предпринимательства. Предприниматель, который размещает рекламу, волен сам решать, куда направить деньги, вернее, мы не можем ему навязывать свою волю, телевизионные компании сами это решают, но то, насколько успешно они это решают, мы уже видим: нет средств на детские передачи, они всегда на самом последнем месте. Это первое. Второе. Ссылки на то, что мы нарушаем Гражданский кодекс, главу 27, нарушаем свободу предпринимательства, мне кажутся не только лукавыми, но и надуманными, потому что статья 421 Гражданского кодекса прямо называется "Свобода договора", а в пункте 3 написано: "Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами". То есть если мы с вами, законодатели, принимаем закон или иной правовой акт, это является правовым основанием и для заключения договоров согласно Гражданскому кодексу. Поэтому я не могу принять ссылку на то, что мы якобы нарушаем свободу предпринимательства в части Гражданского кодекса, - это лукавство, если не сказать жёстче. Наконец, ещё одно возражение моих оппонентов - это то, что мы вступаем в противоречие с другой частью Гражданского кодекса, пунктом 2 статьи 1. Как раз мы не вступаем, а полностью ему следуем. Позволю себе, уважаемые коллеги, напомнить вам: "Гражданские права могут быть ограничены на основе федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц..." Не буду говорить с этой высокой трибуны, мы все знаем эту "раковую опухоль" нашей прессы: слово "нравственность" там практически никогда не звучит, редко (будем корректными) звучит. Так вот мы как раз и хотим защитить нравственность, не воздевать руки к небу, не говорить: "Ах, какая у нас молодёжь! Ах, какие у нас там программы!" - а сделать конкретный шаг к тому, чтобы эту самую нравственность укрепить. Именно это мы и предлагаем. Вот, собственно, суть тех замечаний, которые высказывают наши оппоненты, и суть наших предложений, которые находятся в полном соответствии и с Гражданским кодексом, и с Конституцией Российской Федерации, и с Законом "О средствах массовой информации". Никто не нарушит принцип добровольности, если договор рекламодателей и рекламополучателей будет заключён на основе того самого правового акта, который мы, законодатели, можем принять, о чём я вас покорнейше и прошу. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Людмила Борисовна. Присаживайтесь. Содоклад Владимира Ростиславовича Мединского, от комитета по экономической политике. МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Непросто выступать, поскольку Людмила Борисовна фактически перечислила все возражения, которые были у профильного комитета и комитета-соисполнителя по данному законопроекту, и попробовала их опровергнуть. Поэтому я хотел бы в двух словах, просто обосновывая позицию комитета, напомнить вам историю вопроса. Дело в том, что разрешение на небольшое количество рекламы в длительных, больше двадцати минут, детских телепередачах было дано Государственной Думой в новой версии закона "О рекламе" именно в силу того, что запрет на всякую рекламу в детских телепередачах фактически привёл к полной ликвидации детского телевидения. И никаких хороших, добрых мультиков у нас с вами не было и, в общем-то, по сей день пока ещё нет, потому что это разрешение не заработало, хотя именно только с этой целью мы возвратили частично рекламу в детские телепередачи. Поскольку практика является главным критерием истины, мы с вами должны подождать, может быть, полгода, год ещё, и тогда увидим, возродилось ли детское телевидение после того, как по просьбам самих телеканалов мы вернули туда небольшое количество рекламы, либо всё остаётся на том же уровне, и тогда нужно будет принимать меры и, может быть, как-то регулировать данное законодательство. Что касается возражений, которые здесь опровергались, по поводу несоответствия данного законопроекта Гражданскому кодексу, это возражения не только, естественно, членов комитета, это возражения и профессиональных юристов думских, это возражения и профессиональных юристов правительства, и профессиональных юристов администрации. Все они сошлись в том, что данный законопроект не соответствует действующему законодательству, поскольку мы не можем контролировать, как расходуют свои средства частные организации. В общем, честно говоря, мы фактически имеем сложности с контролем и над расходованием средств государственными организациями в рамках бюджета, следить же, куда идут деньги частных, независимых телекомпаний, которых у нас абсолютное большинство, не только не совсем законно, но и совершенно невозможно. Проблему же ставит Людмила Борисовна вне сомнения правильно - это проблема качества детского телевидения и качества детских телепередач, в том числе и тех элементов детского телевидения небольших, которые есть у нас сейчас. Но эту проблему можно и нужно решать совершенно по-другому. Я напомню уважаемым депутатам, что есть так называемые лицензионные требования к телеканалам. И каждый телеканал, получая лицензию на вещание, подписывается под тем, что определённый процент эфира он будет отдавать детскому телевидению. Другой вопрос, как они эти лицензионные требования выполняют и что подразумевает под детским эфиром руководство тех или иных телеканалов. Поэтому в данном случае закон хорош, вопросы могут быть лишь к органам исполнительной власти, в какой степени они следят за выполнением лицензионных требований нашими федеральными и региональными телеканалами. Квота же по детскому телевидению, поверьте, есть у каждого телеканала. Вот по совокупности всех этих соображений комитет по экономической политике счёл возможным предложить Государственной Думе не поддерживать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пока оставайтесь на трибуне. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Есть вопросы. Вижу три руки, четыре... Тогда запишитесь, чтобы потом у нас не было никаких вопросов. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Пять. Пожалуйста, депутат Бенедиктов, ваш вопрос. БЕНЕДИКТОВ Н. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. У меня вопрос к обоим докладчикам. Вот Людмила Борисовна выступала от имени комиссии. Было ли в вашей комиссии единство? Это вам вопрос. И вопрос Мединскому. Владимир Ростиславович, скажите, если есть квота, она ведь в финансовом плане как-то должна тоже контролироваться? Она не исполняется, и в этом случае, за счёт невыполнения, получается, убивают детское телевидение, и способ выжить - только через рекламу. Или всё-таки какой-то другой возможен способ? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Ростиславович, вы пока ответьте, а Людмилу Борисовну мы попросим пройти в ложу, потому что с депутатского места микрофон не включается. Будьте любезны. МЕДИНСКИЙ В. Р. Спасибо. Квота носит не финансовый характер, а количественный. Например, телеканал СТС: столько-то процентов должно быть отведено в ежесуточном эфире детскому телевидению. Квота эта исполнялась раньше, до закона "О рекламе", но наполнялась главным образом путём приобретения за счёт средств телеканалами тех или иных мультфильмов у западных производителей. Причём, как вы понимаете, если первый и второй каналы делали это добросовестно и покупали мультфильмы хотя бы приличные, то требовать это от коммерческих телеканалов было практически невозможно. Кстати сказать, дети превосходно видели рекламу, поскольку мультфильмы нарезались и реклама ставилась просто в промежутках между мультипликационными блоками. Дети у нас совершенно не были защищены от рекламы, это была фикция. Контроль за содержанием и исполнением данной квоты есть непосредственная функция федеральных чиновников, отвечающих за культуру и массовые коммуникации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Людмила Борисовна, есть что дополнить? Пожалуйста. НАРУСОВА Л. Б. Первый вопрос, относительно того, единогласно ли было принято такое решение. Да, и более того, наши профильные комитеты, в том числе и по экономической политике, поддержали это полностью, и было протокольное поручение, чтобы именно нам это внести. И среди моих коллег было единодушное по этому поводу мнение. Это первое. Что касается вопроса о том, что мы не можем вмешиваться в деятельность коммерческой структуры, извините, мои дорогие коллеги, нахлебались мы уже такого невмешательства. Государство должно иметь осознанную и внятную государственную политику по отношению к подрастающему поколению? Должно. Должны мы вмешиваться в рамках закона? Я вам задам встречный вопрос: если в коммерческой структуре работает человек, который уклоняется от уплаты алиментов или платит копейки на содержание брошенных двух детей, мы что, тоже не должны вмешиваться, не будем спрашивать, какая у него зарплата, какие обороты у этой структуры, и он будет продолжать пять копеек платить на оставшихся детей из-за коммерческой тайны коммерческой структуры? Точно так же и здесь: мы опять успокаиваем и убаюкиваем себя тем, что мы якобы соблюдаем законодательство, не вмешиваясь в коммерческую деятельность, но результат нулевой - нет у нас в бюджете средств на производство детских кинофильмов и образовательных программ. Если мы по-прежнему хотим самоустраняться от этого, то, конечно, да, но если мы хотим государственной политики в отношении воспитания детей и влияния на то, что они смотрят, то, мне кажется, такая поправка просто необходима. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Васильев Владимир Алексеевич, ваш вопрос. ВАСИЛЬЕВ В. АЛЕКСЕЕВИЧ, фракция "Единая Россия". Людмила Борисовна, во Франции существует налог на второй телевизор, и за счёт этих средств содержится канал, который идёт без рекламы и направлен только на социальные темы, на воспитание подрастающего поколения и так далее. Не считаете ли вы возможным вот так решать проблемы, а не вот такими поправками? Это первое. И второе. Когда вы говорите о нравственности, не считаете ли вы, что прерывание "Колобка" рекламой значительно меньше наносит урон, чем такие передачи или такие каналы, как "Муз-ТВ" с участием определённой "блондинки в шоколаде", вам не безызвестной, ТНТ ("Дом-2") и так далее? И вот в этой ситуации не хотели бы вы внести законопроект, который Дума наверняка бы поддержала, о закрытии этих каналов, этих передач? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. НАРУСОВА Л. Б. Начну со второго. Я полностью поддерживаю решение Думы, как это вам ни покажется странным, о закрытии этих программ. Сама их не смотрю и считаю, что это ненужные программы. Поэтому, как вам ни покажется странным, я в этом вас очень поддерживаю. Что касается первого вопроса: не считаю, потому что, что называется, не до жиру говорить о втором телевизоре. Посмотрите, у людей в сельской местности не в каждом доме есть и первый, а уж говорить о том, что вот со второго телевизора будем брать налог, вы уж меня извините, это прекраснодушие. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Малышкин Олег Александрович. МАЛЫШКИН О. А. Владимир Ростиславович, вот докладчик говорит, что в бюджете нет средств на детские передачи. Давайте введём налог на теневой оборот, а деньги направим на укрепление нравственности, на детские передачи. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это как предложение? Спасибо. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Уважаемый Владимир Ростиславович, вот не совсем понятно. Вы бы могли более конкретно пояснить, какому закону, какой статье противоречит данное предложение? Вот у нас есть, допустим, на любом предприятии обязанность платить подоходный налог. Есть количество работающих, есть фонд заработной платы, с него платится подоходный налог. Мы, законодатели, установили данную норму. Почему же вы считаете, что мы не можем установить данную норму для телепередач, для рекламы и прочего в плане детских программ? В чём проблема-то? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Ростиславович. МЕДИНСКИЙ В. Р. Мы не можем этого сделать - это вытекает из всех абсолютно юридических заключений - именно потому, что мы не устанавливаем налог. Если бы предлагалось ввести налог на детское телевидение, скажем, каждый мужчина в возрасте старше восемнадцати лет должен был бы 1 процент заработной платы отдавать на развитие детского телевидения, вне зависимости от того, есть у него дети либо нет, это была бы одна постановка вопроса. А законопроектом предлагается контролировать поступления, полученные частными телекомпаниями от рекламы внутри детских телепередач, которых у них, кстати, пока ещё толком и нет, и затем смотреть, чтобы эти средства тратились исключительно на производство других детских телепередач. Как любой человек, из здесь присутствующих, хоть чуть-чуть представляющих себе работу реальной бизнес-структуры, я могу вам сказать, что если мы примем с вами данный законопроект, то станем посмешищем, потому что любой предприниматель на телевидении моментально минимизирует по известным схемам доходы от рекламы внутри своих детских телепередач и максимизирует траты на создание соответствующих детских телепередач. И в итоге всё равно эти деньги будет отследить невозможно, если мы только не посадим пять налоговых инспекторов в кабинете генерального директора каждой из телевизионных компаний. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Два вопроса, содокладчику и докладчику. Содокладчику. Вы нас пытаетесь уверить, что мы не можем вмешиваться в их деятельность, но мы же вмешиваемся в деятельность вот частных автовладельцев, устанавливая правила движения, мы вмешиваемся в продажу оружия и устанавливаем правила, хотя это тоже частное дело граждан. Государство обязано вмешиваться. И вы говорите, что мы не можем отследить деньги за рекламу. Мы можем не дать им права выходить в эфир. Вы об этом знаете? Мы можем увязать право продления контракта на эти волны, на выход в эфир, на использование передатчиков с соблюдением определённого процента. Вот дайте нам 10 процентов детских передач, и нашего производства! Не дадите - вы не будете выходить в эфир, или вы не будете руководителем государственного канала, или мы вас сместим на другой канал. Элементарно, если государство захочет - а мы в данном случае государство, - на это повлияет. Вот нельзя прикрываться Гражданским кодексом. Почему в Европе наведён порядок? Там уже тысячу лет гражданский кодекс и самый развитой капитализм. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Ростиславович, ответьте. МЕДИНСКИЙ В. Р. Уважаемый Владимир Вольфович, те предложения, что вы сейчас высказали, - это другие предложения. Мы можем установить законодательную квоту на количество и содержание детского телеэфира, но мы не можем контролировать расход средств внутри частной компании. Это другое предложение, так же как и предложение ввести, условно, налог на детское телевидение, это теоретически возможно. Мы с вами сейчас обсуждаем конкретный законопроект. И я хотел бы сказать, что, поскольку поставлена проблема контента детского телевидения, вне всякого сомнения, правильно, есть другие способы её решения, в том числе и те, что вы перечислили. А самый простой способ решения данной проблемы - ужесточить контроль над правительственными чиновниками, которые отвечают за то, что внутри детской квоты сейчас показывают наши телеканалы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Есть ли желающие выступить? Так, вижу две руки от фракции ЛДПР. По три минуты, да? Пожалуйста, от фракции, Жириновский Владимир Вольфович. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Я не успел задать вопрос Людмиле Борисовне, тогда в выступлении позицию выскажу. Абсолютно правильная позиция докладчика, Людмила Борисовна. Единственное, вызывает непонимание, почему ваша палата и ваш руководитель раньше ничего этого не сделали, не остановили вот тот закон "О рекламе", который не предполагал вот такой контроль за рекламой и за использованием финансов от рекламы в детских передачах. Мы же должны были всё это давно сделать. А вот сейчас Сергей Михайлович занимает якобы другую позицию. Это тоже хорошо, но вот непонятно нам, почему сейчас только, в этом, в 2007 году вдруг ваша палата решила правильную занять позицию, а до этого вы спокойненько пропускали? Мы здесь боремся. Вам-то не показывают, вон ложа пустая, пресса ничего не показывает. Мы здесь день и ночь кровью обливаемся, пытаемся принять правильные законы. Сто раз выходим на эту трибуну - и ничего не можем пробить. Спасибо, если ваша палата начнёт помогать. Просто непонятно, почему вы-то созрели только вот сейчас, в 2007 году? И то, что тут пытался один депутат как бы намекнуть вам на какие-то родственные отношения, на какие-то передачи, - это, конечно, неприлично. Ваша позиция государственная, она заключается в том, чтобы прекратить эту вакханалию на телевидении. А делать намёки, что где-то кто-то там тоже выступает, - это не должно иметь место, но, к сожалению, у нас привыкли копаться в чужих семьях и на это делают упор. Я считаю, что мы вполне можем данный закон принять. И ссылки двух профильных комитетов и заместителя председателя правительства на то, что мы не можем это делать, потому что якобы это вмешательство в частную предпринимательскую деятельность, мы не можем контролировать, совершенно юридически необоснованны, они абсурдны. Мы вполне можем подобные ограничения ввести, мы могли бы вообще ввести запрет на любую рекламу. Ведь получается совершенно дикая позиция: давайте, вот пускай будет плохая реклама в детских передачах, здоровье детей будет разрушено, но за счёт этих денег мы другие детские передачи сделаем, из-за одного "Колобка" у ребёнка голова заболит, но мы деньги соберём - он другой мультфильм посмотрит, а от того мультфильма у него ноги заболят, и в конце концов он умрёт от нашего детского (в кавычках) телевидения. И даже на это, Людмила Борисовна, не хотят идти! Вы предлагаете: давайте хоть так сделаем, если вы не можете отказаться от рекламы, давайте хотя бы эти деньги пустим на производство других детских передач. Нет! Рекламодателю невыгодно. И то в данном случае не рекламодателю - он платит деньги, - в данном случае телеканалам невыгодно: им нужно заработать и пустить деньги на те передачи, где они снова заработают. То есть это они, это оголтелая, грязная форма капитализма, которую Запад прошёл сто пятьдесят лет назад. Почему такая страшная страна? То у нас советский период, где решали всё партийные органы, но они хоть иногда хорошо решали, всё-таки было... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. У нас было от фракции одно пожелание выступить, извините, больше от фракции пожеланий выступить не было. Заключительное слово требуется, Людмила Борисовна? Включите микрофон, пожалуйста, для заключительного слова. НАРУСОВА Л. Б. Спасибо. Уважаемые коллеги, начну с того, что бодаться палатам - вот вы то, а мы то, - я, вообще, считаю, не очень корректно, у нас совершенно разные функции. И хочу сказать, что, когда мы принимали вот этот федеральный закон, было - может быть, вы не обратили внимания - протокольное поручение. Мы уже тогда выступали против, мы уже тогда говорили, что пролоббировали рекламу в детских передачах, просто мы бессильны, потому что голосование в Думе так прошло. Но мы фильтр, поэтому мы не хотим... Ну вы представляете, был разговор о том, что если мы не примем сейчас этот закон, то будет продолжаться реклама фальшивых лекарств, будет продолжаться реклама использования всего этого, мол, давайте примем, а вот потом примем поправки. К сожалению, в нашем законотворчестве вот такая тенденция - торопиться принять. В одном законе всё смешивается - очень важные понятия и под сурдинку туда же вводят что-то не очень важное. Надо принять важное, как это было, скажем, с законом о терроризме, об экстремизме. Никто не спорит, надо срочно принять, время диктует такие задачи, и мы принимаем, но там что-нибудь, простите за непарламентское выражение, втюхивается ещё и такое, что всегда мы говорим: ну а вот этим займёмся потом. А протокольное поручение - это было условием принятия этого закона, то, что по поводу детских передач сделаем поправку. Нас заверили, что это будет. Вот сейчас мы этим и занимаемся. Мы видим, что опять идёт ожесточённое сопротивление, чтобы оставить в детских передачах рекламу, якобы мы не можем вмешиваться. Не буду повторяться, но, если мы хотим самоустраниться, если у нас нет государственной политики в воспитании детей, давайте не будем вмешиваться - и будут уходить от алиментов, будут не платить налоги и так далее. Это первое. Второе. Почему так долго? Да потому, что мы ждали то отзыва от правительства, то... всё как полагается по процедуре. А так, повторяю, умышленное затягивание этого вопроса было, но мы стоим на своём, и уж лучше поздно, чем никогда. Ну, Владимир Вольфович, спасибо вам за неожиданную поддержку. Вы знаете, я привыкла к разного рода нападкам, в том числе и по поводу моей семьи, мне не привыкать. Ну что делать?! Наверное, когда нечем уязвить, пытаются уязвить тем, что есть. Проблема отцов и детей - она вечная. Я думаю, что у каждого из нас в семье есть проблемы со своими взрослыми детьми. В конце концов, мы и добивались того, чтобы люди были свободными, жили в свободной стране, правда, далеко не всегда они живут так, как нам хотелось бы, и не по тем моральным принципам, по которым живём мы, но, увы, это вечная проблема отцов и детей, а то, что государство должно в это вмешиваться, - это для меня лично абсолютно несомненно. Спасибо за поддержку. Я бы хотела отделить одно от другого. Я хочу сказать вот ещё что. Коллега Мединский, мой уважаемый оппонент, сказал, что он, как человек, хорошо представляющий бизнес-структуру, знает, что это невозможно. Вам, конечно, виднее. Я же человек, представляющий хорошо, как работает телевидение. Наверное, у нас с вами разные в данном случае интересы. Вот именно потому, что я представляю, как работает телевидение, как заключаются договора и какие условия руководство телеканала может оговорить с рекламодателем, - именно поэтому я и настаиваю на этой поправке. Давайте отнесёмся к телевидению и к средствам массовой информации не как к бизнес-сообществу, а как к средству агитации и пропаганды. Хватит нам прятать голову в песок и говорить о том, что мы этим не занимаемся. Результаты мы уже видим. Поэтому давайте всё-таки относиться и к телевидению, и к радио, и вообще в целом к средствам массовой информации как к фактору просветительскому, пропагандистскому и не стесняться этого. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Ростиславович, вы хотели бы что-то добавить в заключительном слове? Нет. По ведению - Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В. Спасибо, уважаемая Любовь Константиновна. Можно поднять стенограмму. Вы сказали: я фиксирую две руки от фракции ЛДПР, по три минуты... Но мне слова не дали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Оськина Вера Егоровна, по ведению. ОСЬКИНА В. Е. Спасибо, Любовь Константиновна. У меня такое ощущение, что Людмила Борисовна перепутала зал депутатской Думы с каким-то другим залом, потому что за одно непарламентское выражение она извинилась, а вот выражения "бодаться" и "под сурдинку", и плюс еще воспитывающий тон вообще неуместны в Государственной Думе... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отключите микрофон. Бабурин Сергей Николаевич. ФОМЕНКО А. В., фракция "Народно-Патриотический Союз "Родина" (Партия Национального Возрождения "Народная Воля" - Социалистическая единая партия России - "Патриоты России")". Фоменко по карточке Бабурина. Ну давайте не будем смешить людей, не надо этих филологических штудий, давайте говорить по сути. То, что вмешиваться в деятельность телевидения и радио необходимо и это делают правительства всех так называемых рыночных стран, - это факт. Если мы будем сейчас скрывать проблему за обсуждением тех или иных выражений... Ну а что касается выражения "под сурдинку", то оно никак не относится к числу непарламентских. Разрешите вам это сообщить как филологу по образованию. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, спасибо. Обменялись любезностями, как всегда. Представители правительства и президента не желают высказаться? Кто за то, чтобы данный законопроект принять в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 01 сек.) Проголосовало за 125 чел.27,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 125 чел. Не голосовало 325 чел.72,2% Результат: не принято Не принято.