Заседание № 148
О проекте федерального закона № 323535-7 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части расширения перечня случаев, при которых иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешён въезд в Российскую Федерацию).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к 8-му вопросу. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Рамзил Рафаилович Ишсарин, пожалуйста. ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые согласования и полностью готов к рассмотрению в третьем чтении. Комитет просит поддержать решение о принятии закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования есть желающие выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", 8-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 36 мин. 55 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 146
О проекте федерального закона № 323535-7 "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части расширения перечня случаев, при которых иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешён въезд в Российскую Федерацию; принят в первом чтении 21 марта 2018 года с наименованием "О внесении изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Рассматривается вопрос под пунктом 22, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Законопроект рассматривается во втором чтении. Доклад Рамзила Рафаиловича Ишсарина. ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект направлен на устранение пробелов в законодательстве в области противодействия террористической деятельности, был принят в первом чтении 21 марта. В ходе подготовки ко второму чтению поступило три поправки, они внесены Правительством Российской Федерации, включены в таблицу № 1 и рекомендованы комитетом к принятию. Законопроект прошёл все согласования, готов к принятию во втором чтении, вопросов юридико-технического характера не имеется. Комитет рекомендует принять его во втором чтении, и в случае принятия во втором чтении комитет просит включить законопроект в порядок работы Государственной Думы на 27 сентября. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, по таблице поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию, есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным комитетом к принятию. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 01 сек.) Проголосовало за 384 чел.85,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 384 чел. Не голосовало 66 чел.14,7 % Результат: принято Принимается единогласно. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" во втором чтении, вопрос 22. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 40 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 404 чел. Не голосовало 46 чел.10,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Заседание № 103
О проекте федерального закона № 323535-7 "О внесении изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части расширения перечня случаев, при которых иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешён въезд в Российскую Федерацию).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к обсуждению 23-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Докладывает Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! От мирного сбора макулатуры и не менее мирного футбола прошу переключиться на совершенно немирную волну, а именно: в последние годы терроризм вышел на первый план в ряду угроз глобальной безопасности, для ответов на новые вызовы сегодняшнего дня требуется совершенствование национального механизма противодействия терроризму, а теперь ещё и распространению оружия массового уничтожения. Нашими специальными службами используется целый арсенал методов и способов противодействия этому злу, но только перекрыв финансирование, так сказать, обескровив, можно в корне пресечь эту заразу. Законопроектом предлагается внести изменение в статью 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", в соответствии с которым предусматривается возможность вынесения решения о неразрешении въезда иностранному гражданину и лицу без гражданства в Российскую Федерацию, если в его отношении соответствующим компетентным органом вынесено решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества, а также о приостановлении финансовых операций в рамках законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Основной целью применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в рамках законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма является создание условий, при которых лицо, в отношении которого такие меры должны быть применены, было бы лишено возможности получения и распоряжения соответствующими активами. В настоящее время органом, уполномоченным замораживать (блокировать) денежные средства и иное имущество в рамках законодательства в сфере борьбы с финансированием терроризма, является Межведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, созданная при Росфинмониторинге. Однако на сегодняшний день действующее законодательство не содержит такого рода основания для неразрешения въезда на территорию Российской Федерации, поэтому мы с коллегами внесли законопроект, позволяющий не разрешать въезд на территорию Российской Федерации лицам, активы которых заморожены в целях борьбы с финансированием терроризма и распространением оружия массового уничтожения. Росфинмониторинг, МВД России, ФСБ и Правительство Российской Федерации поддерживают эту инициативу. Прошу и вас, уважаемые коллеги, поддержать законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. С содокладом выступает Рамзил Рафаилович Ишсарин. ИШСАРИН Р. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Основной целью законопроекта является усовершенствование законодательства, касающегося противодействия террористической деятельности. В действующей редакции статьи 26 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" содержится такое основание для отказа во въезде иностранному гражданину или лицу без гражданства, как участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации её деятельности. В то же время в части содействия террористическим организациям такие ограничения отсутствуют, то есть, даже если принято решение о блокировке средств гражданина, направляемых на террористическую деятельность, оснований для недопуска этого человека на территорию Российской Федерации нет. Таким образом, данный законопроект направлен на повышение эффективности борьбы с пособниками террористической деятельности - комитет предлагает поддержать его принятие в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Рамзил Рафаилович. Коллеги, будут ли вопросы? Я не вижу... Михаил Евгеньевич загородил желающих задать вопросы. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть желающие. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Иванов Максим Анатольевич. ИВАНОВ М. А. Спасибо, Иван Иванович. Игорь Борисович, у меня вопрос: по действующему законодательству в случае нарушения тех или иных норм иностранному гражданину запрещается въезд на три года, на пять лет, то есть на какой-то срок, а в данном случае мы будем говорить о каком-то сроке, в течение которого лицам, иностранным гражданам будет запрещён въезд? После того как будет признано, что они не занимались финансированием терроризма, после снятия блокировки счетов им будет разрешён въезд? Председательствует Председатель Государственной Думы В. В. Володин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Пожалуйста, Игорь Борисович. ДИВИНСКИЙ И. Б. Спасибо за вопрос. В законопроекте предусмотрено, что запрет въезда в Российскую Федерацию будет ровно на тот период, пока заморожены средства финансового или имущественного характера. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Следующий - Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Игорь Борисович, известно, что привлечение талантов позволяет решать очень амбициозные задачи и сейчас многие страны конкурируют программами привлечения талантов, например Китай ("Тысяча талантов" действует с 2008 года), Израиль и так далее. Не считаете ли вы, что размытость формулировок позволит злоупотреблять данным правом и в целом наша программа по привлечению талантов может стать менее конкурентна? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Игорь Борисович. Вам сегодня достаётся... ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Айрат Закиевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что мы говорим о запрете въезда в Российскую Федерацию именно тех лиц, у кого имущество арестовано либо заблокировано в рамках законодательства по террористической деятельности. Я не думаю, что те таланты, о которых вы говорите, будут задействованы в этой сфере деятельности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Карамышев Виктор Николаевич. Пожалуйста. КАРАМЫШЕВ В. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Не сработала кнопка при записи на вопросы. Позвольте задать вопрос? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, пожалуйста. КАРАМЫШЕВ В. Н. Игорь Борисович, Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" регулирует правоотношения иностранных граждан и лиц без гражданства, а также организаций и их филиалов, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом. Если мы вводим запрет на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства - физических лиц, может быть, подобное распространить и на лиц, участвующих в управлении организациями, юридическими лицами? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дивинский Игорь Борисович. Включите, пожалуйста, микрофон. ДИВИНСКИЙ И. Б. Хорошее предложение на самом деле, Виктор Николаевич, мы его рассмотрим ко второму чтению, но, я думаю, это будет рассмотрено в рамках другой сферы законодательства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочные представители президента и правительства? Заключительное слово докладчика, содокладчика? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", 23-й вопрос повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 59 мин. 36 сек.) Проголосовало за 371 чел.82,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 371 чел. Не голосовало 79 чел.17,6 % Результат: принято Законопроект в первом чтении принят.