Заседание № 234
О проекте федерального закона № 323006-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (введение понятия "пункт приёма ставок букмекерской конторы (тотализатора)").
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Двигаемся дальше по порядку работы. Блок законопроектов, рассматриваемых в третьем чтении. 2-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Владимира Александровича Головнёва. Пожалуйста. ГОЛОВНЁВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект во втором чтении был принят 20 мая 2011 года, прошёл все необходимые процедуры, проведены юридическая и лингвистическая экспертизы, получено положительное заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Комитет по экономической политике и предпринимательству предлагает принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость по мотивам выступить? Коломейцев Николай Васильевич. Выносим вопрос на "час голосования".
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". По мотивам от фракции - Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Казалось бы, на какие вопросы должен отвечать закон? Вот одну игорную зону незаконно отняли (потрачено 500 миллионов рублей на обустройство там всевозможных заведений, я имею в виду Ростовскую область) и взяли на детский курорт Анапа её перенесли - и дальше тратите. Я предполагал, что этот закон позволит вернуть в бюджет Ростовской области хотя бы 500 миллионов от "массовиков-затейников", которые провели так ускоренно закон, но этот закон... Сто лет мак не родил, и голоду не было - вот этот закон примерно из этой тематики. Уточнения букмекерских контор, тотализаторов - ну скажите, кому они нужны кроме жуликов? Никому. Поэтому мы голосовать за такие законы не будем и считаем, что в условиях, когда полстраны горит, а половина не знает, чем убирать урожай, рассматривать такие законы кощунственно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Рохмистров по мотивам от фракции ЛДПР. РОХМИСТРОВ М. С. Фракция ЛДПР поддержит настоящий законопроект. Тем не менее мы считаем, что те проблемы, которые указаны в этом законопроекте, на сегодняшний день, наверное, не самые больные в части его правоприменительной практики. Мы считаем, что необходимо срочно решить вопросы именно с этими так называемыми лотерейными клубами, с тем, что сегодня эти незаконные игорные заведения у нас крышуют некоторые правоприменители, эта ситуация принимает масштабы бедствия. Это проблема не одного региона, это проблема в целом по стране. Мы считаем, что именно на это сегодня надо обратить особое внимание как депутатам, так и Государственной Думе в целом. К сожалению, пока даже по одному региону нам не удалось такую простую вещь, как парламентский запрос, принять. Настоящий законопроект мы поддержим, но тем не менее хотелось бы обратиться к депутатам, с тем чтобы мы эту проблему поднимали в части, которая задевает большую часть населения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование объявленный только что законопроект под пунктом 2 порядка работы, третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 02 мин. 28 сек.) Проголосовало за 355 чел.78,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 356 чел. Не голосовало 94 чел.20,9 % Результат: принято Принято.
Заседание № 232
О проекте федерального закона № 323006-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (введение понятия "пункт приёма ставок букмекерской конторы (тотализатора)").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 21. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда мы фиксируем отсутствие докладчика и в следующий раз рассмотрим без него. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, я не вижу его. Мы идём в полном соответствии с графиком, и все докладчики, коллеги, должны быть в зале. Вот идёт Звагельский. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Комитета по экономической политике и предпринимательству Виктора Фридриховича Звагельского. ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Прошу прощения. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается подготовленный Комитетом Госдумы по экономической политике и предпринимательству к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Напомню, что законопроект был принят в первом чтении 16 апреля 2010 года. Предлагаемые данным законопроектом изменения направлены прежде всего на определение правового статуса пунктов приёма ставок букмекерских контор и тотализаторов, которые фактически являются обособленными подразделениями организаторов азартных игр, однако формально не отвечают определению игорного заведения, данному в действующей редакции федерального закона. В результате этого в процессе правоприменения контролирующие органы испытывают трудности в пресечении деятельности пунктов приёма ставок, организованных в местах, в которых законодательством не допускается открытие игорных заведений, а также в привлечении организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, осуществляющих деятельность с использованием пунктов приёма ставок, к административной ответственности. Данный законопроект как раз призван восполнить данный пробел. Ко второму чтению в комитет поступило девять поправок, две из которых предлагаются к принятию, семь - к отклонению. Предлагаю перейти к рассмотрению таблиц поправок. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица 1 содержит две поправки. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 1. Голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 17 мин. 29 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается таблица. Таблица 2 - семь отклонённых поправок. Есть замечания? Нет. Ставится на голосование таблица 2. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 17 мин. 56 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принято. Выносим данный законопроект на "час голосования".
21-й пункт. Во втором чтении ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Голосуйте, коллеги. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 56 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2 % Результат: принято Принято.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 323006-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (введение понятия "пункт приёма ставок букмекерской конторы (тотализатора)").
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 23, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Доклад члена Совета Федерации Починка Александра Петровича. Пожалуйста, Александр Петрович. ПОЧИНОК А. П., член Совета Федерации. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты Государственной Думы! В последнее время, борясь с азартными играми, мы постепенно отсекаем вырастающие головы у этого дракона, но они вырастают вновь и вновь. Только что мы с вами ввели очень жёсткие и очень хорошие требования к букмекерским организациям. В стране их осталось сейчас вместе с ипподромами только четырнадцать штук, и я очень надеюсь, что новые пустышки не появятся, потому что нужно вложить реально больше миллиарда денег. Это очень хорошо. Однако из-под правового регулирования выпало следующее. У букмекерских организаций есть пункты приёма ставок, и в отличие от казино, где только одна территория, одна точка, когда, например, идёт футбольный матч на стадионе "Локомотив", до восьмидесяти точек приёма ставок на эту игру. Что получается? Если их не вводить в законодательство... Налоговые органы попробовали считать, что они не существуют. Ничего подобного, налоговые органы проиграли суды, было доказано, что ставки можно собирать. Это действительно принцип работы букмекерской конторы. Но раз их нет в законе, значит, они вне правового поля, значит, к ним нельзя применять требования для игорных заведений и с них нельзя брать налог. Что предлагается? Предлагается ввести в правовое поле понятие "пункты приёма ставок букмекерских контор". Дальше уважаемый профильный комитет Госдумы распознал, что я планирую делать следующим образом: действительно внести изменения в главу 29 Налогового кодекса и ввести на них налог. Дальше уважаемые депутаты пожурили меня, что в законопроекте требования к пунктам приёма ставок такие же, как к игорным заведениям. Ну, здесь я согласен на редакцию, но смысл какой? Нельзя считать пунктом приёма ставок мальчика, который собирает ставки, букмекерский автомат, не дай бог, или Интернет. Только при жёстких требованиях, которые мы с вами только что повысили... Любой пункт приёма ставок должен удовлетворять требованиям, применяемым к игорным заведениям, очень жёстким и контролируемым. Вот это нужно ввести. Дальше. Я согласен - и об этом, наверное, скажет представитель профильного комитета, - что надо чётче сформулировать пункт об Интернете. Почему я его упомянул? Я хотел показать, что через Интернет можно только передавать информацию, но никак не вести игру. У нас сейчас в лотереях разрешено участвовать через Интернет, но я считаю, что в букмекерской деятельности игра через Интернет, приём ставок через Интернет недопустимы в принципе. Опять мы делаем дырку в законодательстве. Поэтому если будет предложение по ужесточению, предложение, чтобы было записано - смысл идеи, - что возможна только передача информации, но никак не приём ставок через Интернет, я буду только признателен. Ну и дальнейшие, видимо, шаги - то, что сейчас готовится по поручению председателя правительства внесение в КоАП изменений, касающихся наказания за нарушение игорного законодательства, ну и атака на все виды лотерейных автоматов, которые существуют. По-моему, законопроект вписывается в логику этих действий. Я готов ответить на любые вопросы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Пока присядьте, у нас содоклад будет от комитета, а потом мы зададим вопросы. Кирилл Игоревич Черкасов сделает содоклад от комитета. С места. Включите, пожалуйста, микрофон. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству поддержал концепцию законопроекта и считает, что его принятие позволит повысить эффективность государственного регулирования и контроля в сфере деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах (тотализаторах). Вместе с тем комитет считает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо уточнение ряда положений законопроекта. Это в первую очередь касается уточнения понятия "пункт приёма ставок букмекерской конторы (тотализатора)". Также необходимо согласование положений законопроекта с частью 3 статьи 5 федерального закона, в которой установлен запрет деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи. Кроме того, по мнению комитета, соответствующие изменения следует внести в главу 29 Налогового кодекса Российской Федерации с целью налогообложения пунктов приёма ставок букмекерской конторы (тотализатора). Исходя из изложенного Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Кирилл Игоревич. Есть ли вопросы к докладчику и содокладчику? Два вопроса. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. Потом Валерий Михайлович Зубов. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Александр Петрович, безусловно, вы имеете и опыт сбора налогов, и были попытки обложения очень состоятельных не платящих налоги артистов. Вот вы приводили пример, что якобы налоговая служба у кого-то не смогла выиграть суд. Я таких случаев не знаю. НДС законный вернуть, забрать у налоговой службы невозможно, если за спиной компании не стоит серьёзный прокурор, милиционер или ещё кто-то. Не могли бы вы сказать, кто был учредителем той конторы, которая смогла выиграть у налоговой службы? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это к предмету закона не относится, Николай Васильевич. ПОЧИНОК А. П. Дело в том, что налоговые органы проигрывают больше 60 процентов судов в Российской Федерации, и, кстати, это хорошо, это говорит о состязательности процесса. В данном случае я говорил как раз о том, что, к сожалению, налоговики все суды по пунктам приёма ставок проиграли, и поэтому нужно как можно быстрее ввести эти пункты в оборот, чтобы действительно их обложить налогом и в отношении их установить эти требования регулирования и так далее, только и всего. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Зубов Валерий Михайлович. ЗУБОВ В. М. К Александру Петровичу и Кириллу Игоревичу по одному вопросу. Александр Петрович, каков примерный оборот этих контор? А к Кириллу Игоревичу такой вопрос: сколько у нас в Москве существует псевдоигорных домов на сегодняшний день? Хотя мы их запретили, но они реально существуют под видом лотерейных залов и так далее. ПОЧИНОК А. П. Валерий Михайлович, у нас четырнадцать выданных лицензий, ни одна из них год ещё не просуществовала, поэтому мы оборот пока не видим. Ориентировочно, по моим прикидкам, это будет порядка 15 миллиардов рублей, примерно так. По игорным заведениям. Пока у нас, можно предположить, только в Москве до сорока вот таких нелегальных заведений, которые надо бы закрыть. А что касается клубов, где псевдоигорные автоматы, то они есть даже на расстоянии одного-двух километров от Государственной Думы, я вам могу фотографии показать, сам ходил фотографировал. Поэтому с ними надо разбираться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я думаю, что вы ответили на вопрос. Мы не будем предоставлять слово Кириллу Игоревичу, он согласен, что ответ получен. Коллеги, есть ли желающие выступить? Валерий Михайлович Зубов, пожалуйста. ЗУБОВ В. М. Вы знаете, меня натолкнуло на выступление? Хотя против Александра Петровича мне не очень хотелось бы выступать лично, знаю его профессионализм, его дотошность, но дружба дружбой, а служба службой. Вот что касается игорных дел, у меня создаётся впечатление, что мы какую-то дымовую завесу над проблемой реальной создаём. Мы принимаем уже второй закон за последний месяц, который касается отдельных аспектов вот такой игорной деятельности. В данном случае вот букмекеров пытаемся подвести под налоговое законодательство. Но по моей статистике, - вот Александр Петрович подтвердил, это не принципиально, он называет сорок - по моей статистике двести. Причём они переместились, что самое ужасное, в спальные регионы, вот это тяжело для семей: там уже не только нувориши играют, как на Калининском проспекте, там уже последние деньги проигрывают семейные. И вот, не решаясь по-серьёзному выполнить то решение, которое мы принимали в Государственной Думе, о создании специальных игорных зон и выводе всех игорных бизнесов из столицы и всех других городов, - не хватает силы воли, политической воли, не хватает организационных ресурсов, не хватает, очевидно, финансовых ресурсов, и самое главное, очевидно, неудачно зоны выбраны, туда трудно поехать играть - и вот, не решая эту основную проблему, мы создаём дымовую завесу, что как бы мы всё-таки боремся с недостатками вот этого игорного бизнеса. Мы-то, фракция, будем голосовать за данный закон, потому что хорошо хоть на копейку решается проблема, но на рубль она ещё остаётся. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желание высказаться у представителей президента и правительства? Нет. Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении, прошу проголосовать. Заключительное слово, Александр Петрович, я вам не предоставила. Не требуется? Спасибо. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 33 мин. 06 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8% Результат: принято Принято.