Заседание № 87

20.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 322801-7 "О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2077 по 2217 из 10621
7-й вопрос повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в     
статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151           
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад Павла            
Владимировича Крашенинникова.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович.                                                 
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы        
достаточно много говорили об этом законе, о том, что звонки о ложных терактах   
на самом деле тоже террористические акты и они, конечно, дестабилизируют        
ситуацию у нас в стране. Буквально недавно, 15-го числа, приняли законопроект   
во втором чтении. Сегодняшняя информация: в Петропавловске-Камчатском           
эвакуированы в связи с соответствующими звонками люди из больницы,              
следственного изолятора, административных зданий на улице Ленинградской,        
торгового центра и так далее. То есть эти атаки продолжаются, и, конечно, нам   
нужно предложить правоохранительным органам соответствующий инструмент для      
борьбы с этим злом.                                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, проведены правовая и лингвистическая экспертизы. Предлагаю   
принять в третьем чтении законопроект о внесении изменений в статьи 205 и 207   
Уголовного кодекса, а также в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса       
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам от фракций?   
Есть.                                                                           
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
Валерий Фёдорович, вы не будете выступать? Нет? Понятно.                        
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Очень зря, Валерий Фёдорович, вы не собираетесь выступать по       
данному законопроекту.                                                          
                                                                                
Коллеги, если у кого-то есть дела, можно выйти из зала и там их обсудить.       
                                                                                
Вот смотрите, что мы сейчас делаем? Павел Владимирович сказал, что опять        
появилась информация: эвакуированы одно, другое, третье заведения... Коллеги,   
вот мы считаем, что этим законом якобы помогаем правоохранительным органам. А   
на самом деле? Вдумайтесь, что было раньше и что мы сделаем этим законом.       
Раньше вне зависимости от того, по какой причине ты звонил - то ли тебе в       
магазине, в гастрономе водку не продали и ты решил отомстить, позвонил и        
сказал, что там заложена бомба, то ли ещё что-то, - в любом случае,             
независимо от мотивов, было два повода, два основания для наказания: первое -   
если ты сообщил ложную информацию, второе - если эта информация привела к       
большим затратам. Вот по этим двум основаниям людей могли наказать. Теперь      
что мы делаем? Мы теперь делаем следующее - мы разбиваем на четыре части        
данный законопроект: первое - это сообщение сделано из хулиганских              
побуждений, одно наказание; второе - это сделано из хулиганских побуждений,     
но повлекло за собой большие материальные затраты, другое наказание; третье -   
это повлекло за собой ещё гибель, но опять же сделано из хулиганских            
побуждений; четвёртое - это же преступление совершено в целях дестабилизации    
деятельности органов власти, то есть, например, позвонили в администрацию и     
сказали, что якобы в администрации заложена бомба. Таким образом мы полностью   
исключаем, выводим из-под действия данной нормы закона все остальные мотивы,    
то есть террористическую деятельность, ещё какую угодно. Это первый момент.     
                                                                                
Второй момент. Коллеги, надо всё-таки глядеть правде в глаза: вот сейчас        
Павел Владимирович сказал, что подобные звонки вновь поступили и прошла         
эвакуация, - как вот это закон поможет предотвратить, даже если мы смертную     
казнь введём?!                                                                  
                                                                                
Два комитета собирались вместе - нам сказали, что основная масса звонков,       
когда была вот эта эпидемия сообщений о терактах, происходила откуда? С         
территории Сирии, вторая территория - это Украина, а там им какая разница,      
какой мы закон принимаем? Нам-то абсолютно фиолетово, что где-то в              
мусульманской стране есть наказание за поедание свинины или ещё чего-то или     
на Украине есть наказание за то, что мы отрицаем, что на её территории голод    
какой-то произошёл, - нам же от этого ни холодно ни жарко. Кроме того,          
государство не выдаёт своих граждан для суда: даже если удастся найти того,     
кто позвонил из провинции Дейр-эз-Зор и сказал, что у нас где-то тут заложена   
бомба, то чёрта с два, извините за непарламентское выражение, мы его оттуда     
вытащим и накажем - нам его никто не выдаст.                                    
                                                                                
Поэтому, уважаемые коллеги, получается, что мы просто-напросто ничего не        
сделали, чтобы предотвратить подобные вещи, вот просто-напросто ничего, мы      
просто по хвостам бьём: да, вроде как усилили уголовную ответственность, а о    
том, что она абсолютно не приведёт к прекращению подобных вещей, мы как-то не   
думаем - или не хотим думать.                                                   
                                                                                
Я не рекомендую поддерживать данный законопроект, поскольку в первую очередь    
он ухудшает то, что было, и не даст наказывать тех же самых террористов, а      
будут наказывать только тех, кто совершил это из хулиганских побуждений.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Пискарёв Василий Иванович.                                          
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я прошу        
поддержать эту инициативу лишь потому, что она отработана вместе с              
правоохранительным блоком и входит в пакет инициатив, которые мы уже приняли.   
Напомню, мы приняли закон, касающийся блокировки телефонных разговоров: когда   
речь идёт об информации о бомбах, заложенных в учреждениях, операторы обязаны   
блокировать такие телефонные звонки по представлению органов правопорядка; мы   
приняли недавно закон, усиливающий ответственность за вербовку, привлечение к   
террористической деятельности; это третий закон, который также будет помогать   
органам правопорядка заниматься выявлением и пресечением таких преступлений.    
                                                                                
Напомню, с 1996 года статья не претерпевала изменений и была рассчитана         
главным образом на мелких телефонных хулиганов. Теперь ситуация изменилась:     
действительно идут массовые атаки на наших жителей, на учреждения, приходится   
эвакуировать огромное количество людей, и эти события вызывают у людей          
панику.                                                                         
                                                                                
Коллеги, действительно, если исходить из позиции Сергея Владимировича, под      
эту статью подпадают только те случаи, когда речь идёт о заведомо ложном        
сообщении о терроризме, за все остальные действия устанавливается               
ответственность по статье 205 "Террористический акт", она уже предусмотрена:    
до 20 лет лишения свободы или пожизненный срок. В данном случае мы ведём речь   
только о заведомо ложном сообщении об акте терроризма, поэтому норма до 10      
лет вполне нормальная, она соответствует мировой практике.                      
                                                                                
Коллеги, учитывая, что в этом году это завершающий законопроект по вопросам     
борьбы с терроризмом, мы все должны его поддержать.                             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151           
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", 7-й вопрос повестки     
дня.                                                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 39 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 86

15.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 322801-7 "О внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма; принят в первом чтении 8 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2673 по 2776 из 6696
Переходим к 18-му вопросу нашей повестки, о проекте федерального закона "О      
внесении изменений в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации   
и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части    
усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма).      
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович Крашенинников.                                   
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо.                                                    
                                                                                
Я просто к слову. Есть такой прокурорский анекдот, когда спрашивает коллега     
коллегу: "Где клиент?" - "Он на даче". - "Что, отдыхает?" - "Нет, на даче       
показаний".                                                                     
                                                                                
А переходя к уголовному праву, хочу сказать, что в отличие от предыдущего       
законопроекта мы, Вячеслав Викторович, по вашему поручению совместно двумя      
комитетами, наш комитет и комитет по безопасности, провели большое совещание,   
на котором присутствовали коллеги из всех заинтересованных служб, из ФСБ,       
МВД, Следственного комитета, Генеральной прокуратуры. Мы спрашивали,            
выясняли, как работает сегодняшняя редакция статьи, которой предусмотрена       
ответственность за ложное сообщение об акте терроризма, и также будет ли        
работать та редакция, которую мы предлагаем сегодня рассмотреть во втором       
чтении. Ну и конечно же, в этом совещании очень много и активно участвовали и   
коллега Рашкин, и в принципе коллеги из всех фракций. И хочу сказать, что       
очень подробно и предметно нам коллеги обосновали и именно сказали, что этот    
законопроект нужен как инструмент, который позволит бороться с этим злом.       
                                                                                
Также хочу напомнить, что начиная с 9 сентября - 9, 10, 11-го и дальше -        
телефонные атаки были по всей стране: больше сотни городов были подвергнуты     
этой атаке и несколько миллионов граждан были эвакуированы. Атакам              
подверглись не только предприятия, не только какие-то объекты, но и             
социальные объекты, и школы, образовательные объекты, и аэропорты, и торговые   
центры - в общем, огромное количество объектов.                                 
                                                                                
И в этом проекте закона мы предусмотрели и выделили в специальную часть         
ответственность за ложные сообщения о тех объектах, которые являются            
социальными, там, где цель - дезорганизация соответствующих учреждений. Мы      
также предусмотрели специальную норму о наказании в случае, если в результате   
эвакуации погибли люди. Соответственно, коллеги, ко второму чтению у нас две    
поправки, они носят уточняющий характер, мы просим их поддержать. Таблицы       
предлагаемых к отклонению поправок нет.                                         
                                                                                
Комитет проголосовал единогласно за данный законопроект. Мы предлагаем          
утвердить таблицу и поддержать во втором чтении данный законопроект.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок, предложенных ответственым   
комитетом к принятию, нет вопросов, замечаний? Нет.                             
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок, предложенных ответственным            
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    360 чел.                                          
Не голосовало                  90 чел.20,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается таблица поправок.                                                   
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статьи 205 и 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151           
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" во втором чтении, 18-й   
вопрос нашей повестки.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Вот коллеги Рашкина нет, а он говорил о необходимости приоритетного             
рассмотрения законопроекта. Николай Васильевич, обратите внимание на            
политическую культуру коллеги Гартунга.                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот, а вы говорите. Видите, даже дискуссия в парламенте   
разгорелась по этому вопросу.                                                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 33 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
Павел Владимирович, пожалуйста.                                                 
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы        
просим поставить данный законопроект для рассмотрения в третьем чтении в        
порядок работы на 20 декабря.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет возражений, принимается.     
                                                                                
Павел Владимирович, готовьте на 20 декабря.                                     
                                                                                

Заседание № 83

08.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 322801-7 "О внесении изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3427 по 3857 из 6205
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 207      
Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального   
кодекса Российской Федерации". Доклад Павла Владимировича Крашенинникова.       
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович.                                                 
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо большое.                                            
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Уважаемый Николай             
Васильевич, спокойно, сейчас мы поговорим о словах, о выражениях...             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, с учётом того что приглашённые на рассмотрение   
этого вопроса находятся здесь, в зале, давайте объявим перерыв сразу после      
рассмотрения данного вопроса, поскольку правильно было бы, чтобы они приняли    
участие в рассмотрении, а затем уже к себе на работу вернулись. Давайте мы      
рассмотрим этот вопрос, а потом пойдём на перерыв. Нет возражений, коллеги?     
Нет. Принимается.                                                               
                                                                                
Пожалуйста, Павел Владимирович, продолжайте.                                    
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо.                                                    
                                                                                
Данный законопроект посвящён внесению поправок в статью 207 Уголовного          
кодекса Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса    
Российской Федерации. Речь идёт о ложных сообщениях об акте терроризма, то      
есть о том, что в прессе получило название телефонного терроризма, но я         
считаю, что на самом деле это фактически тоже терроризм. Давайте посмотрим      
почему.                                                                         
                                                                                
Вспомните, начиная с сентября текущего года фактически во всех регионах - в     
Москве, в Екатеринбурге, в Челябинске, в Перми, в Новосибирске, во              
Владивостоке и далее могу перечислять, - всего в 180 городах имели место        
массовые факты телефонного терроризма. По таким фактам правоохранительные       
органы обязаны эвакуировать граждан, находящихся на конкретных объектах, -      
могу вам сказать, что были эвакуированы почти 2,5 миллиона человек,             
подчёркиваю это, эвакуация проводилась из торговых центров, кинотеатров,        
школ, больниц, административных зданий, транспортных объектов, аэропортов.      
Мне кажется, дестабилизация была довольно серьёзная, и не только с              
экономической точки зрения, но и с точки зрения социальной, конечно, ущерб      
был нанесён просто колоссальный.                                                
                                                                                
Действующая редакция статьи 207 хотя и работает, но работает довольно плохо,    
что тут греха таить. Вот эти поправки мы, конечно, подготовили вместе с         
коллегами из правоохранительных органов. В данном случае, на мой взгляд,        
очень важно, что отрабатывалась фактически каждая норма, каждая буква, с        
учётом этого вместо двух частей предложено четыре части. Хотел бы обратить      
внимание на то, что здесь не просто пошли по такому пути, что, мол, давайте     
увеличим срок наказания и этим ограничимся, - нет, здесь установлены            
достаточно чёткие, понятные квалифицирующие признаки, выделены - подчёркиваю!   
- деяния, которые направлены против социальной инфраструктуры, здесь прямо      
говорится, в примечании указывается, что такое социальная инфраструктура -      
это, конечно, и школы, и различные медицинские учреждения, и организации        
дошкольного воспитания, и спортивно-оздоровительные учреждения и так далее.     
Здесь с экономикой нет связи, тем не менее террористические атаки на них        
существуют, продолжаются.                                                       
                                                                                
Дальше, здесь также есть отдельная статья, посвящённая дестабилизации           
деятельности органов государственной власти. Мы знаем, что, к сожалению, в      
судах при принятии важных решений раздаются такие звонки, мы знаем, что это     
происходит также в органах законодательной власти и субъектов, и                
муниципальных, и в органах исполнительной власти.                               
                                                                                
Кроме того, мы вынуждены предложить норму, касающуюся соответствующих деяний,   
которые повлекли по неосторожности смерть, - к сожалению, такие случаи тоже     
есть.                                                                           
                                                                                
Мы полагаем, что вот эти поправки позволят дать юридический отпор телефонным    
террористам. Мне кажется, это очень важно с точки зрения общественного          
мнения, но в первую очередь это важно потому, что мы нашим правоохранителям     
предлагаем законодательный инструмент для борьбы с этим всё возрастающим        
злом.                                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, просьба поддержать в первом чтении данный законопроект.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, пожалуйста, вопросы. Есть вопросы.               
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Павел Владимирович, ещё раз хочу акцентировать внимание на том     
вопросе, который я задавал на заседании комитета. Речь идёт о заведомо ложном   
сообщении, но ведь люди, которые занимаются подобными вещами, легко могут       
ввести человека в заблуждение: допустим, сидящий в кафе гражданин слышит, как   
кто-то говорит, что, мол, мы сейчас заложим бомбу и так далее, как              
порядочный, добросовестный гражданин, он звонит в соответствующую организацию   
и говорит, что, дескать, вы знаете, я сам слышал. И что тогда? Всё равно те     
же самые службы должны будут приехать, огромные средства будут затрачены.       
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо за вопрос, Сергей Владимирович. Что касается        
реакции, я с вами согласен: она у правоохранительных органов будет именно       
такая. Ну а что касается применения конкретно статьи 207 Уголовного кодекса,    
то здесь, в конструкции статьи, прямо говорится о заведомости, то есть, если    
этой заведомости нет, безусловно, все мероприятия будут проводиться, но         
состава преступления здесь, конечно, не будет. Вы меня можете спросить: как     
со всем этим разобраться? Существуют вопросы, связанные с доказыванием, и это   
скорее вопрос в связи с этим. Что касается заведомости, здесь воля должна       
быть направлена на это ложное информирование.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Куринный Алексей Владимирович.                
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Павел Владимирович, учитывая вал этих обращений в последнее      
время, скажите, есть ли у вас статистика, сколько обращений было, откуда        
обращения, сколько установили источников? Потому что пока, по                   
неподтверждённым данным, звонят роботы, звонят из-за границы, звонят,           
используя IP-телефонию, в принципе в подавляющем большинстве случаев            
установить виновного сегодня технически невозможно, как ни ужесточай            
законодательство, какими мерами ни грози. Есть ли такая статистика по           
последним событиям?                                                             
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Спасибо за вопрос, Алексей Владимирович. Вот мы             
рассматривали и здесь, с центральными правоохранительными органами, и в         
субъектах Федерации. Есть определённая система в ряде случаев, когда просто     
конкретный населённый пункт, конкретный район подвергается атаке, там просто    
выбирается какой-то объект, вне зависимости от того, больница это, школа,       
детский сад и так далее. Из каких соображений это делается, не очень понятно.   
Могут звонить не очень трезвые люди, граждане, обиженные на что-то, - я уже     
говорил о том, что в суды звонят люди, которые хотят сорвать вынесение          
приговора либо решения по экономическому спору. Но следует выделить часть       
звонков, которые осуществляются не с территории Российской Федерации, вот на    
них нужно обратить особое внимание.                                             
                                                                                
Что касается цифр. Я уже сказал, что было эвакуировано, по последним данным,    
около 2,5 миллиона человек, количество городов я уже тоже назвал. Здесь         
присутствуют наши коллеги - у них есть более точные данные, но я не думаю,      
что нужно называть цифры с такой точностью. Совершенно очевидно, что все мы     
прекрасно знакомы с этой темой, уверен, что и избиратели об этом говорят.       
Есть города, которые, казалось бы, это затронуло совсем мало, но на самом       
деле не факт, что завтра эта волна не захлестнёт и данные населённые пункты.    
                                                                                
Мне кажется, что нормы, которые мы предлагаем, эти изменения в статью 207 УК    
РФ пусть не искоренят такие преступления, но сильно помогут в их                
расследовании.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Альшевских Андрей Геннадьевич.                
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Павел Владимирович, не могли бы вы прокомментировать отзыв Верховного Суда в    
той части, где нам предлагают обратить внимание на то, что предложенные в       
законопроекте меры наказания не в полной мере позволят индивидуализировать      
назначаемое наказание с учётом личности виновного и других обстоятельств        
дела? Это первый вопрос.                                                        
                                                                                
И второй - существует ли на сегодняшний день методика подсчёта ущерба? Здесь    
есть представители МВД, МЧС. В пояснительной записке сказано, что согласно      
методике минимальный порог ущерба - 1 миллиард... (Микрофон отключён.)          
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Хочу сказать, что я сконцентрировал своё внимание на        
социальных объектах именно потому, что есть ситуации, когда можно посчитать     
ущерб, но есть ситуации, когда ущерб совсем другого рода и посчитать его в      
деньгах невозможно, мы считаем, что этого и не нужно делать. С этой точки       
зрения как раз и выделены нормы, касающиеся социальных объектов и так далее.    
Что касается ущерба, то в законопроекте есть примечание по этому поводу.        
                                                                                
Также хочу сказать, что с коллегами из Верховного Суда мы, безусловно,          
контактируем, они участвовали в совещаниях, когда законопроект готовился к      
первому чтению, мы обсуждали с ними данный текст, и ко второму чтению,          
безусловно, будем продолжать с ними работать.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Рашкин Валерий Фёдорович.                     
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Павел Владимирович, вы анализировали ситуацию, рассматривали       
законопроект в комитете, вот, на ваш взгляд, мер, которые мы сегодня примем,    
достаточно с точки зрения исправления законодательства, чтобы искоренить вот    
эту беду, которая напала на Россию, - телефонный терроризм, или потребуется     
изменять ещё какие-то нормы, для того чтобы наши силовые структуры провели      
расследование и прекратили этот терроризм? Достаточно этих мер или нет -        
каковы ваши прогнозы? Или нам надо ещё работать над законодательством?          
                                                                                
КРАШЕНИННИКОВ П. В. Большое спасибо, очень хороший вопрос. Вы знаете, любое     
законодательство лучше работает, когда оно меняется системно. Мы знаем, что     
уже приняты подготовленные коллегами из комитета по безопасности поправки в     
закон, связанные с блокировкой таких телефонных звонков, я знаю, что коллеги    
работают над данной темой. Мы не собираемся кричать, что мы сейчас примем       
закон и всё произойдёт, нет, это только предпосылка, это только инструмент      
для борьбы. В данном случае мы говорим об уголовно-правовом инструменте, если   
хотите, о скальпеле, в этой очень тяжёлой ситуации мы предлагаем нашим          
коллегам из правоохранительной системы конкретный инструмент. Конечно, данная   
работа должна быть продолжена. К сожалению, это зло, которое существует,        
развивается, динамика его развития гораздо быстрее, чем у нормальных сил, так   
всегда было в жизни, в истории. Мы с вами должны отслеживать то, что            
происходит, и должны предлагать соответствующие меры.                           
                                                                                
И ещё я хочу ответить Андрею Геннадьевичу, раз вопрос был задан, по поводу      
миллиарда. По мнению главы МЧС, ущерб от этих звонков составил минимум 1        
миллиард, он так сказал, там есть соответствующая ссылка.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто-то хотел бы выступить? Есть желающие.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пискарёв Василий Иванович. Подготовиться Рашкину Валерию Фёдоровичу.            
                                                                                
ПИСКАРЁВ В. И., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и    
противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                             
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Причина, по которой внесён    
предложенный вашему вниманию законопроект, очевидна и понятна, Павел            
Владимирович об этом достаточно подробно сказал.                                
                                                                                
Обращу ваше внимание на следующее. Действующая редакция статьи 207 Уголовного   
кодекса с 1996 года практически не менялась и была направлена преимущественно   
против телефонных хулиганов, школьников, которые искали способ не ходить на     
занятия. Мера наказания, поскольку преступление отнесено к категории            
преступлений средней тяжести, не была связана с лишением свободы, только 10     
процентам приговорённых было назначено уголовное наказание в виде лишения       
свободы, и то на сроки не больше одного года. Имеющееся у нас в этой части      
либеральное правовое поле, разумеется, учли телефонные террористы, когда        
готовили атаки и против нашего учреждения, и фактически против наших граждан.   
С сентября этого года мы действительно столкнулись с изощрённой и               
издевательской формой заведомо ложных сообщений об актах терроризма.            
Анонимные звонки с угрозами взрывов затронули значительное количество           
объектов социальной и транспортной инфраструктуры, проводились массовые         
эвакуации жителей и персонала. Телефонные террористы, конечно, имели целью      
посеять панику среди мирных жителей и дестабилизировать работу органов          
власти. Цифры уже сегодня приводились, они очень и очень красноречивые.         
                                                                                
В связи с имеющимся поручением председателя нижней палаты были подготовлены     
необходимые законодательные инициативы. Нужно было решить два важных вопроса:   
во-первых, обеспечить правовые возможности для блокировки таких телефонных      
сообщений и звонков и, во-вторых, устранить безнаказанность, ужесточив          
уголовную ответственность за ложные звонки об актах терроризма.                 
                                                                                
Закон, позволяющий блокировать звонки лиц, которые использовали систему         
средств связи для совершения преступлений, напомню, был принят нами             
единогласно и 5 декабря сего года подписан президентом. Надо сказать, что эти   
поправки помогут бороться не только с телефонными террористами, но и со         
всеми, кто использует средства связи для совершения вообще любых                
преступлений, например для телефонного вымогательства или для распространения   
наркотиков. Кстати говоря, имеющаяся у нас теперь правовая возможность          
блокировки телефонных соединений была высоко оценена коллегами из других        
стран, когда 4 декабря здесь проходила международная конференция                
"Парламентарии против наркотиков".                                              
                                                                                
Предложенный вашему вниманию законопроект вносит изменения в статью 207         
Уголовного кодекса с учётом всех реалий сегодняшнего времени. Надо сказать,     
что он разрабатывался с участием представителей, сотрудников ФСБ и МВД России   
и с учётом накопленного опыта, недостатков в правоприменении. Введены новые     
мотивы совершения данного преступления, объекты посягательства, разная          
степень тяжести наступивших общественно опасных последствий.                    
                                                                                
В связи с появлением новых квалифицирующих признаков предложено усилить         
уголовную ответственность: за деяния, повлёкшие по неосторожности смерть        
человека или иные тяжкие последствия предлагается наказывать лишением свободы   
на срок от восьми до десяти лет. Уверен, что перспектива оказаться на десять    
лет в колонии строгого режима станет хорошей профилактической мерой не только   
для мелких хулиганов, которые ради глупой шутки пытаются "минировать" школы,    
но и для тех, кто желает дестабилизировать ситуацию в стране и посеять          
панику. И это весьма и весьма справедливо, поскольку речь идёт об очень         
весомых и страшных последствиях, которые могут наступить.                       
                                                                                
Учитывая особую важность объектов, на охрану которых направлены                 
рассматриваемые нами сегодня предложения, фракция Всероссийской политической    
политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект и          
предлагает всем вам, уважаемые коллеги, как и в прошлый раз, принять его        
единогласно, что, безусловно, будет нашим общим консолидированным вкладом в     
борьбу с преступностью.                                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Рашкин Валерий Фёдорович, фракция КПРФ.                             
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Уважаемые коллеги, уважаемый Вячеслав Викторович! Мы считаем,      
что данный вопрос очень важен в нынешней ситуации: впереди выборы Президента    
Российской Федерации. А нестабильность, которая наступает в связи с             
телефонным терроризмом, очевидна.                                               
                                                                                
Да, были названы цифры, но эти цифры были названы как-то без эмоций, не берут   
за сердце. Ну что такое два с половиной миллиона граждан было эвакуировано?     
Вот из тех же торговых центров, из зданий, сооружений, даже работники           
Федеральной службы безопасности, другие силовики - это же стресс! Среди         
граждан пожилые люди, дети, а там толкучка, объявляют: военная тревога,         
бомбёжка (или что-то подобное) - а где бомбоубежище?!                           
                                                                                
Почему мы были обеспокоены этой ситуацией и дважды просили принять              
протокольное поручение, даже подготовили парламентский запрос? Это очень        
серьёзный вопрос, ведь за этими телефонными звонками кто-то стоит! Я, депутат   
Госдумы, и сегодня не знаю, кто за этим стоит, что за спецподразделение. Если   
из-за границы, то почему их не выявили? Почему?! У нас все силовые структуры    
получают заработную плату, все на местах, есть возможности - но не пресечено!   
Почему такое вообще делается? Почему это началось в преддверии президентских    
выборов? Или опять нагнетают страсти, опять сильная рука, опять надо всех       
зажать и всё зажать? Из-за этого? Почему раньше этого не происходило?           
                                                                                
Да, законодательство, которое сегодня есть, требует изменений, необходимо       
дать рычаг силовым структурам для борьбы с этим злом, самым настоящим злом,     
но, Вячеслав Викторович, у нас не заложена в Регламенте возможность послушать   
наших товарищей из силовых структур. Вот мы дадим им возможность по             
Уголовному кодексу.                                                             
                                                                                
Совершенно правильно, мы быстро, оперативно отработали вопросы, связанные с     
блокировкой телефонных звонков по этой тематике. А дальше что? Вот 5 декабря    
подписан закон о блокировке. Телефонных звонков стало меньше? Нет! Сегодня      
опять уже телефонные звонки - детские садики эвакуируют и всё остальное.        
                                                                                
Можно добавить время?                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
РАШКИН В. Ф. Какая оперативно-розыскная работа проводится нашими силовыми       
структурами и почему граждане, почему депутаты, я, мы все сидящие здесь, в      
зале, почему население не знает, что предпринято? Какие-то четыре гражданина    
Украины или гражданина Российской Федерации с территории Украины                
терроризируют два с половиной миллиона граждан России! А через месяц их будет   
уже 5 миллионов.                                                                
                                                                                
На мой взгляд, даже приняв этот закон, без хорошей, слаженной, гласной,         
открытой работы силовых структур с этим не справиться. Просто не справиться!    
Это же непозволительно! Мы не услышим имён организаторов, стрессы будут         
продолжаться, и эвакуации будут продолжаться. Ведь дожили до такого,            
стыдобища! Вот здесь сидят представители силовых структур - здание ФСБ          
эвакуировали, здание МВД. Они просто издеваются! Или кто-то специально          
нагнетает обстановку, чтобы издевались над нашей страной. Зачем это делается?   
Кто это делает? Где оперативность?! Я прекрасно знаю работу силовиков, я        
знаю, как можно было это сразу пресечь.                                         
                                                                                
Конечно, мы поддержим и проголосуем за изменения, за ужесточение этих норм      
Уголовного кодекса, они нужны, они необходимы. Но я не зря задал вопрос Павлу   
Владимировичу: достаточно этого будет или мы с вами через две недели услышим,   
что ещё 2,5 миллиона граждан эвакуировали, опять будем собираться и думать,     
что делать дальше? Я считаю, что в этой части ответственность должны нести и    
наши силовые структуры, потому что тень падает не просто на Россию, не          
просто, так сказать, на... Бессилие государства бросает тень и на президента,   
ведь президент и назначает кадры, и руководит силовыми структурами. Какой же    
он тогда президент, если не может справиться с этой бедой - телефонным          
терроризмом в нашей стране? Какие же мы бессильные тогда! Я считаю, что по      
этой причине нам необходимо жёстче подойти и к вопросу об ответственности       
силовых структур за бездействие.                                                
                                                                                
Мы потом будем расплачиваться за ту неоперативность, которая сегодня имеет      
место в стране. Вы послушайте, что говорят те, кого эвакуировали, они же        
проклинают: да что же вы там делаете!? Сколько звонков поступает! Да, может,    
оттого, что я поднял этот вопрос, мне звонки и поступают, но я думаю, что и в   
комитеты звонят, и депутатам: "Ну что вы там сидите? Мы в своей стране или      
нет? Почему Украина, так сказать, четыре человека терроризируют всю страну и    
нас, граждан Российской Федерации?" Я с болью это говорю, с болью! Может        
быть, это не самый важный, не экономический вопрос, который требуется           
рассмотреть, это не вопрос о кризисе и антикризисной программе, но это          
касается безопасности граждан Российской Федерации, это оценка, в общем-то, и   
нашей с вами работы.                                                            
                                                                                
Уважаемые коллеги, Вячеслав Викторович, если возможно, в каком-то формате       
давайте всё-таки заслушаем информацию о работе силовых структур, о              
принимаемых мерах для пресечения этого телефонного терроризма. Это первое.      
                                                                                
Второе. Что ещё надо сделать, пока мы здесь работаем над законодательством,     
помимо блокировки телефонов, помимо ужесточения в Уголовном кодексе             
ответственности за этот вид терроризма? Что ещё надо срочно предпринять,        
чтобы через неделю, через две... Мы же все перед Новым годом пойдём на ёлки,    
все с подарками, а нам устроят по всей России такие подарки - эвакуацию! Мы с   
вами бокал с шампанским поднять не сможем, поздравить друг друга не сможем,     
устроят нам здесь "фейерверки", и будем мы вместе с избирателями бегать,        
заниматься эвакуацией.                                                          
                                                                                
Я более серьёзно подошёл бы к этому вопросу, а данный законопроект мы           
поддержим.                                                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, если есть необходимость, давайте договоримся и в рамках      
комитета, который у нас ведёт этот законопроект, Комитета по государственному   
строительству и законодательству, возможно, вместе с Комитетом по               
безопасности и противодействию коррупции проведём совместное заседание,         
пригласим представителей правоохранительных структур, органов безопасности и    
обсудим законопроект, который дальше будем рассматривать во втором чтении.      
                                                                                
Но, коллеги, когда мы начинаем говорить о проблемах и, самое главное, о         
решении этих проблем, мы не должны перекладывать их решение только на тех,      
кто сегодня круглосуточно делает всё для того, чтобы не допустить беды к нам    
в семьи, к нам в страну. (Аплодисменты.) А что мы сделали? Что сделали те,      
кто сидит в этом зале уже по десять, по двадцать лет? Мы что, впервые с этой    
проблемой столкнулись? Вот сегодня вопрос мы поставили на рассмотрение,         
внесли законопроект, у него авторы есть - что-то я не видел среди авторов       
никого из тех, кто начинает все эти вопросы поднимать! Когда мы с вами начали   
рассматривать вопрос о приоритетности, у нас уже возникла дискуссия. Наши       
коллеги из системы правоохранительных органов два часа ждали, когда мы с вами   
начнём рассматривать этот вопрос, а им нужно решать те задачи, о которых мы     
говорим! Здесь присутствуют и статс-секретарь - заместитель министра            
внутренних дел вместе со своими коллегами, и статс-секретарь - заместитель      
директора Федеральной службы безопасности. Давайте мы с себя тоже будем         
спрашивать, начнём с себя спрашивать - и всё у нас получится, тогда можно       
будет и с других спрашивать. Давайте из этого исходить, давайте самокритичнее   
будем.                                                                          
                                                                                
Пожалуйста, коллеги, есть что сказать у полномочного представителя              
президента? Нет. Правительства? Нет.                                            
                                                                                
Заключительное слово, Павел Владимирович Крашенинников? Нет.                    
                                                                                
Что касается участия тех, кто к нам пришёл, думаю, будет правильно провести     
совместное заседание двух комитетов - вы определите формат этого заседания:     
можно сделать и в закрытом формате, и в открытом формате, всё зависит от        
того, какие вопросы мы будем обсуждать.                                         
                                                                                
Ставится на голосование в первом чтении проект федерального закона "О           
внесении изменения в статью 207 Уголовного кодекса Российской Федерации и       
статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", 25-й         
вопрос повестки дня.                                                            
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 35 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
За - 407, против - нет, воздержалось - нет. Законопроект в первом чтении        
принят единогласно. Коллеги, поздравляю!                                        
                                                                                
И слова благодарности Игорю Николаевичу Зубову и Дмитрию Владиславовичу         
Шалькову, которые были здесь вместе с коллегами при рассмотрении                
законопроекта. Спасибо вам!