Заседание № 6

11.02.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона N№ 322601-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу установления норм, не допускающих регистрацию депутатов, избранных в один представительный орган, в течение срока своих полномочий кандидатами на выборах в представительный орган другого уровня).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2476 по 2944 из 5077
Переходим к пункту 13 повестки дня. Я просто не вижу Илюхина... Нет, к 11-му    
вопросу приступаем - о проекте федерального закона "О внесении дополнений в     
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на          
участие в референдуме граждан Российской Федерации". Докладчик по этому         
вопросу, член Совета Федерации Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов,              
отсутствует. Учитывая, что он отсутствует второй раз, мы можем предоставить     
слово содокладчику для представления этого проекта. Для содоклада слово         
предоставляется председателю Комитета по конституционному законодательству и    
государственному строительству Владимиру Николаевичу Плигину. Пожалуйста.       
                                                                                
ПЛИГИН В. Н. Спасибо.                                                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, на рассмотрение Государственной Думы представляется в        
первом чтении проект федерального закона "О внесении дополнений в Федеральный   
закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в            
референдуме граждан Российской Федерации", внесенный членом Совета Федерации    
Абдулатиповым. Вышеуказанный законопроект уже включался в порядок работы        
Государственной Думы 14 октября 2003 года для рассмотрения в первом чтении,     
но не был рассмотрен палатой в связи с отсутствием докладчика. Проект           
рассмотрен Комитетом по государственному строительству 18 сентября 2003 года.   
Я должен сказать, что формулы, которые изложены в проекте закона,               
воспринимаются достаточно сложно. Вы можете ознакомиться с этими формулами,     
но тем не менее я попробую их изложить своими словами.                          
                                                                                
Рассматриваемый проект федерального закона предусматривает внесение ряда        
дополнений в вышеназванный федеральный закон. В частности, предлагается         
дополнить статью 4 новым пунктом 10 следующего содержания: "Лица, являющиеся    
депутатами представительных органов государственной власти или                  
представительных органов местного самоуправления, не могут быть                 
зарегистрированы в качестве кандидатов до сложения (досрочного прекращения)     
ими своих полномочий (за исключением случаев переизбрания в тот же              
представительный орган)". Предлагается также внести ряд других положений,       
которые касаются соблюдения пункта, о котором я говорил ранее. Вносятся, в      
частности, положения, направленные на ограничение права депутата                
представительного органа государственной власти или органа местного             
самоуправления одного уровня избираться в представительный орган другого        
уровня. Данный вопрос решается путем установления запрета регистрации в         
качестве кандидата лица, не сложившего с себя депутатских полномочий, за        
исключением выборов в тот же представительный орган власти. То есть вначале     
вносится норма, в порядок обеспечения этой нормы - запрет регистрации.          
                                                                                
По мнению комитета, законопроект необоснованно ограничивает пассивное           
избирательное право граждан Российской Федерации. Его содержание, мы            
полагаем, противоречит части 2 статьи 19 Конституции Российской Федерации,      
которой предусматривается равенство прав граждан независимо от должностного     
положения. Законопроект противоречит также пункту 2 статьи 4 и пункту 1         
статьи 5 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и        
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии    
с которыми граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных          
основаниях, имеют право избирать и быть избранными независимо от должностного   
положения. Мы полагаем, что принцип равного избирательного права выражает       
одну из важнейших основ демократической избирательной системы. Указанный        
принцип содержится в вышеназванных статьях федерального закона и производен     
от конституционного принципа прав и свобод человека и гражданина,               
установленного статьей 19 Конституции, и демократических избирательных          
стандартов, закрепленных в основополагающих международно-правовых документах.   
                                                                                
Кроме того, мы полагаем, что предлагаемая норма не соответствует пункту "б"     
статьи 4 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе        
депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации",      
которым установлено, что полномочия депутата Государственной Думы               
прекращаются досрочно в случае его избрания (прошу обратить внимание: не с      
момента регистрации в качестве кандидата) депутатом законодательного            
(представительного) органа государственной власти субъекта Российской           
Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом        
иного органа государственной власти или органа местного самоуправления.         
                                                                                
Принятие законопроекта также может привести, по нашему мнению, к тому, что      
даже в случае неизбрания бывшего депутата в представительный орган иного        
уровня его мандат в прежнем представительном органе останется вакантным, что    
повлечет за собой неправомерность состава выборного органа и необходимость      
проведения дополнительных выборов с целью заполнения освободившегося места.     
                                                                                
Правительство Российской Федерации высказалось против принятия данного          
законопроекта. Комитет по конституционному законодательству и                   
государственному строительству относится с исключительным уважением к           
предлагаемой законодательной инициативе, понимая озабоченность этим вопросом    
уважаемого члена Совета Федерации Абдулатипова, но, учитывая всё                
вышеизложенное, считаем необходимым рекомендовать Государственной Думе          
указанный законопроект отклонить.                                               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Какие будут вопросы к       
депутату Плигину? Нет вопросов? Присаживайтесь. Есть ли желающие выступить?     
Есть желающие.                                                                  
                                                                                
Прошу включить режим записи на выступление. Покажите, пожалуйста, результаты    
записи. Записались двое.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, депутат Локоть. Подготовиться депутату Илюхину.                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемые коллеги, как минимум два депутата нынешней Государственной Думы       
избраны сюда, будучи депутатами местного самоуправления, будучи депутатами      
городского Совета, ну, в частности, из Новосибирска - это я и вот моя коллега   
Лиана Пепеляева. Я абсолютно согласен, что если эта норма, этот закон           
пройдет, то будет ущемление, во-первых, избирательных прав. Ну а во-вторых,     
мне кажется, Государственная Дума просто много потеряла бы, если бы вот такие   
депутаты сегодня не работали здесь. Я предлагаю поддержать мнение комитета.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Илюхину. Подготовиться депутату          
Иванову.                                                                        
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, я буду достаточно краток в своем выступлении.   
Я действительно с уважением отношусь к Рамазану Гаджимурадовичу, знаю его как   
доктора наук, как крупного ученого, как дипломата и как специалиста, но в       
данном случае полагаю, что он свою инициативу глубоко не продумал. Первый       
момент: сложение полномочий депутата органа местного самоуправления, любого     
другого уровня до выборов - это всегда накладно в случае, если этот кандидат    
не побеждает на выборах в другой законодательный орган. Исходя из этого, надо   
полагать, что субъект Российской Федерации (если хотите, может быть, и сама     
Российская Федерация) обязан проводить досрочные выборы по тому округу, по      
которому состоялось, как говорится, освобождение этого депутата. Вот это уже    
дает основание высказаться против закона.                                       
                                                                                
И еще один момент. Сложение депутатских полномочий может, как говорится,        
вступать в противоречие и с трудовым законодательством. Если, предположим,      
депутат работает на освобожденной основе, то наше трудовое законодательство     
не предусматривает основания для прекращения его деятельности в связи с тем,    
что он выдвинул свою кандидатуру на выборах в другой какой-либо орган.          
Поэтому я вижу глубокое противоречие и действующему законодательству.           
Инициатива не может быть поддержана, она наказуема.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Иванову Сергею Владимировичу.            
Подготовиться Жириновскому.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, сначала у меня к вам вопрос будет: если включен   
режим записи на выступления, то почему дается слово для выступлений с мест в    
первоочередном порядке?                                                         
                                                                                
А выступление будет следующего содержания. Вот у нас постоянно нападают на      
депутатский корпус. Если бы субъект права законодательной инициативы            
действительно беспокоился о положении дел в этой сфере, то было бы правильно,   
чтобы он разработал какие-то нормы и правила, чтобы в случае, когда депутат,    
избранный в другой законодательный орган, слагает с себя полномочия, проходил   
на его место второй по списку, который набрал голоса, - так мы сэкономим наши   
народные деньги.                                                                
                                                                                
А вообще, я считаю, что гораздо более заслуживает внимания вопрос назначения    
и снятия членов избирательных комиссий вот в этом законе, потому что            
назначить мы их можем, но потом, когда человек уже перестал вообще относиться   
к партии или там к движению, которые его выдвинули, он сидит там до смерти и    
снять его мы уже не можем.                                                      
                                                                                
Я тоже предлагаю данный законопроект отклонить. Спасибо.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Жириновский Владимир Вольфович.                             
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Там вот Виктор Иванович уже второй раз выступает сегодня, у   
него в стороне микрофон, плохо слышно. Поэтому надо просто попросить всех       
депутатов говорить прямо в микрофон, громче, чтобы голос был слышен.            
                                                                                
Что касается этого проекта закона. Мы вот вносим поправки в действующий         
закон, а в принципе лучше всего было бы нам подготовить поправки в закон "О     
выборах депутатов..." и в центре и на местах проводить выборы по партийным      
спискам, тогда проблема сама собой исключается. Ибо если депутат действующего   
законодательного органа в период исполнения им своих полномочий собирается      
участвовать в выборах в законодательный орган другого уровня, то,               
естественно, он перестает функционировать как депутат, условно говоря,          
областной Думы и начинает заниматься подготовкой к выборам, условно, в          
депутаты Государственной Думы. Это плохо его характеризует - значит, он         
временщик, ему нужны ступеньки, он думает лишь о карьерном росте. Ибо чем       
ниже парламент, ближе к населению, тем он эффективнее и продуктивнее может      
работать, а этот человек скорее старается перескочить, так сказать, побыстрее   
добиться для себя какого-то более высокого положения. Поэтому идеальный         
вариант - это исключить выборы по округам, поскольку они сегодня уже себя       
исчерпали. Сегодня мы все время говорим о глобализации. Да какой же округ       
может решить проблемы глобализации всех проблем, связанных с населением? Они    
все перекликаются.                                                              
                                                                                
Вот, допустим, отключение отопления - по всей стране это проходит. Что толку    
от действий депутатов какого-то одного избирательного округа? А если это        
депутаты одной партии, допустим, как бы такая депутатская вертикаль или         
горизонталь от Камчатки до Калининграда, они быстрее найдут способ решения      
вопроса. Поэтому этот проект закона можно поддержать, но в принципе надо        
законодательство совершенствовать более глубоко, а именно подумать нам о том,   
чтобы перейти к выборам по партийным спискам.                                   
                                                                                
Вот пример нашей Государственной Думы. Где эти 226 депутатов по одномандатным   
округам? Их практически нет. И те, кто остался, вообще молчат, еще ни разу      
никто из них не выступил. Поэтому идеальный вариант - чтобы, конечно,           
депутаты оказались в каких-то партийных нишах и большими командами добивались   
бы принятия тех решений, которые принесут нам всем пользу. Это небольшое        
улучшение, но улучшение того закона, который нужно менять вот в таком более     
глубоком, корневом значении.                                                    
                                                                                
И действительно, плохо, когда повторные выборы назначаются. У нас сейчас по     
всей стране идут выборы. Вот весь февраль и март практически заблокирована      
деятельность многих наших чиновников и депутатов: выборы президента. Выборы     
губернаторов в некоторых регионах, выборы в законодательные собрания - и лето   
всё, и осень, и практически без перерыва. В отдельно взятом регионе каждые      
полгода выборы - или губернатора, или мэра областного центра, или местного      
законодательного органа, или органа самоуправления. Или вот выборы: зимой - в   
Госдуму, весной - президента. Такое количество выборов и довыборов - ну так     
нельзя! Какие могут быть довыборы, если бы выборы проходили по партийным        
спискам? Автоматически очередной из партийного списка в течение нескольких      
дней занял бы там место депутата. А когда по округу выборы - это огромная       
трата денег.                                                                    
                                                                                
То же самое касается избирательных комиссий. Пока у нас есть одномандатные      
округа и слишком много выборов - постоянно действующая комиссия. Это большой    
расход средств, посчитайте, сколько денег уходит впустую. Такого нет ни в       
одной стране мира. Что это такое - постоянно действующая Центральная            
избирательная комиссия? Вы такое в Америке встречали, чтобы там была какая-то   
центральная избирательная комиссия? Вообще никакой комиссии нету. Ни в одной    
стране мира я не встречался с таким фактом, чтобы действовала такая             
бюрократическая махина с огромным аппаратом - центральная избирательная         
комиссия. В регионах то же - территориальные комиссии. Сто тысяч комиссий!      
Миллионы людей сидят и занимаются тем, чем им вообще заниматься не надо. Это    
всё может решить суд, если кого-то из кандидатов обидели. А если будут выборы   
по партийным спискам, то никого не обидят, потому что это партийный список,     
обычно обиды или ущемление прав идут в индивидуальном плане, в отношении        
отдельно взятого кандидата: то он подписи не те собрал, то еще какие-то         
проблемы возникают там с имуществом и так далее. То есть намного можно          
упростить всю избирательную систему. Не вот таким легким пощипыванием -         
отдельными поправками. Мы же время тратим и деньги тратим. Переход на выборы    
во все законодательные органы по партийным спискам намного облегчит процедуру   
и создаст возможность того, чтобы избиркомы действовали только на период        
выборной кампании: за четыре месяца до выборов президента, Госдумы. И           
возможно, будет сокращенный вариант выборов губернаторов и местных              
законодательных органов. Мы очень много сэкономим. Вот исполнительная власть    
подает пример возможного сокращения чиновников на одну треть, то же самое мы    
могли бы в сфере законодательной власти найти способы сокращения количества     
выборов. Сроки можно удлинять: депутаты Госдумы - можно было бы продлить до     
шести лет, а депутаты областного уровня - оставить им до четырех лет или тоже   
до шести лет. То есть, если будут проходить выборы реже и только по партийным   
спискам, мы обеспечим лучше законотворческий процесс в стране: будут более      
зрелые законы. И меньше будет избиркомов, и меньше истратим денег, и меньше     
будет обид, меньше будет коррупции. У нас говорят: борьба с коррупцией. Она     
начинается с выборов, в любой стране мира, в том числе и в нашей, именно        
выборы провоцируют коррупцию. Почему? Кому-то нужно избраться, а потом он       
должен рассчитаться. И тогда уже коррупция идет дальше, в те бизнеструктуры и   
даже государственные предприятия, где необходимо что-то сделать.                
                                                                                
Вот простой пример (я не знаю, чем это было вызвано). Бывший депутат Лекарева   
пожаловалась: мы в бюджете на этот год дали детскому приюту в Самаре 50         
миллионов рублей, а в декабре взяли и забрали, на другой фонд перебросили.      
Вот зачем так сделали? Кто это сделал? Вот переброска денег: у детей из         
Самары отобрали, а в фонд, где уже не дети, а взрослые дяди и тети, почему-то   
добавили эти 50 миллионов. Это вот опять проблема узких интересов, так          
сказать, и отсутствия партийной идеологии. Эти дети снова станут                
беспризорниками, а те, кому перебросили эти деньги на этот год, такими не       
станут.                                                                         
                                                                                
Поэтому вот я считаю, что все-таки нужно, чтобы наш комитет продумал            
глобальный вопрос об изменениях законов о выборах депутатов и Государственной   
Думы, и всех нижестоящих уровней - только по партийным спискам. Это принесет    
только положительные результаты, и мы это сможем увидеть уже в ближайшее        
время.                                                                          
                                                                                
Ну, в целом эти поправки вполне правильные. Поэтому мне не понятна позиция      
Виктора Ивановича Илюхина: увязка с Трудовым кодексом. Мы же выбираем           
депутатов! При чем тут Трудовой кодекс? В Трудовом кодексе предусматриваются    
трудовые взаимоотношения, связанные с рабочим местом, с заключением трудового   
договора, а здесь - договор с избирателями: пускай он работает, если он не      
хочет работать, пускай он сложит свои полномочия и уходит, пускай избиратели    
увидят, кого они избрали. А толку не будет, пока он будет одномандатником, -    
он не несет ответственности. Политическая партия несет ответственность за       
своих депутатов. Вот сейчас депутаты не освобождают квартиры. Может быть, и     
надо кому-то сохранить, но, с другой стороны, порядок нарушается: это же        
временное проживание. Получается, депутат приехал в Москву, чтобы заполучить    
эту квартиру, жилую площадь. А если будут партийные депутаты, этого уже не      
будет. В основном же это одномандатники их удерживают, так сказать, создают     
проблему новым одномандатникам. Эти проблемы только мешают нашему движению      
вперед с каждым годом и дают возможность прессе лишний раз говорить плохо,      
негативно о депутатах. Поэтому я считаю правильным, что внесен этот             
законопроект, но комитету желательно предусмотреть те изменения, о которых я    
сказал.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Записались по ведению, но возможно, что это выступление.                        
                                                                                
Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОНДРАТЕНКО Н. И. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я тоже       
хорошо Рамазана Гаджимурадовича знаю - очень мудрый человек с нашего            
Северного Кавказа, я всегда любовался его способностью мыслить. Но я думаю,     
здесь что-то или недодумано, или ураза была, или, может быть, байрам повлиял,   
я не знаю, но согласиться не могу с этим проектом и предлагаю коллегам его не   
поддерживать.                                                                   
                                                                                
А вот что касается уважаемого Владимира Вольфовича, то я хотел сказать: что     
изрек Владимир Вольфович, то в России становится уже истиной. А я хочу,         
дорогой Владимир Вольфович, возразить. Почему? Да потому, что нельзя            
преувеличивать значение партийности, тем более она в России далеко не           
устоялась и не выпестовалась. Я вам скажу следующее. Мы же на нашем коротком    
веку видели: если вчерашний первый секретарь КПСС да вдруг назвал себя          
демократом - от этого ничего в нем не изменилось. Если был человеком -          
человеком остался и в демократах, а если был дуралеем - так дуралеем и          
помрет. И не надо преувеличивать. Правильней, когда партии, даже недозревшие    
партии, будут называть своих кандидатов, а люди будут копаться еще и в          
человеческой сущности: чего стоит человек, как он жил. Не по словам, по делам   
судить надо о людях - так учили предки. Поэтому считаю необходимым, дорогой     
Владимир Вольфович, возразить, ибо... Вы видите, как вот здесь мы себя ведем.   
Вот сидит через проход Трофимов Евгений Николаевич, мой учитель - он был        
инструктором ЦК, куратором Краснодарского края, учил меня высокой               
партийности. Но я сегодня беспартийный и стараюсь голосовать по убеждениям, а   
он теперь в "Единой России" и голосует там. Но я знаю, что тот Евгений          
Николаевич - это не тот человек, который сегодня голосует. Партия - это         
кабала еще, особенно при определенном стиле ее деятельности. Поэтому я думаю,   
что надо и человеческую сущность не умалять.                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Климов Андрей Аркадьевич.                                           
                                                                                
КЛИМОВ А. А. Уважаемые депутаты, мы немножечко отвлеклись, по-моему, от темы,   
за которую взялись. Нам предложили, на мой взгляд, внести антиконституционную   
норму, и совершенно справедливо предложение профильного комитета отклонить      
ее. Владимир Вольфович как всегда замахнулся на эпохальные проблемы и походя    
сообщил о том, что каждый второй депутат якобы в зале не находится и работу     
никакую не ведет, имеются в виду одномандатники. Хотел бы обратить внимание     
Владимира Вольфовича, что, допустим, Александр Дмитриевич Жуков избран по       
одномандатному округу, все мы его видим, в работе он участвует, и неплохо       
участвует. Морозов Олег Викторович тоже одномандатник, Селезнёв Геннадий        
Николаевич сидит в этом зале, Крашенинников недалеко от вас, Владимир           
Вольфович уважаемый. Поэтому давайте все-таки одно с другим не будем путать.    
Очевидные вещи, наверное, не следует внушать населению с точностью до           
наоборот. Спасибо.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Конев Юрий Михайлович.                                              
                                                                                
КОНЕВ Ю. М., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
Я пятый год слышу от Владимира Вольфовича оценки работы депутатов, избранных    
по одномандатным округам. Он пусть бы поработал в одномандатном округе, тогда   
бы знал, что это за работа! Я имею другую точку зрения: партия должна иметь     
право выдвинуть человека, кандидата, а депутата пусть избирают люди. Но я же    
ее могу отстаивать только в законодательном плане, зачем здесь поднимать?.. Я   
считаю, что оценка работы одномандатника, которая пятый год из уст Владимира    
Вольфовича льется, она необъективна. Я бы просил председателя, ведущего         
заседание, останавливать Владимира Вольфовича при необъективной оценке работы   
депутатов!                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Тюлькин Виктор Аркадьевич.                                          
                                                                                
ТЮЛЬКИН В. А. Я думаю, что предложенная поправка действительно носит такой      
заплаточный характер, потому что если следовать этой логике дальше, то надо     
посмотреть, что делать с губернаторами: их тоже выбрали, а они в партийные      
списки полезли, а дальше больше - людей обманули, месяц где-то прогуляли и      
мандат передали неизвестно кому. То есть эту проблему надо комплексно решать,   
и, может быть, есть смысл провести парламентские слушания, как следует          
обменяться мнениями, выяснить, что к чему.                                      
                                                                                
А вот с точки зрения партийности и демократичности я с уважаемым мною           
товарищем Кондратенко согласиться не могу, потому как коммунисты - самые        
последовательные демократы вообще на свете, только пролетарские. И роль         
партийности, конечно, надо повышать, но только с точки зрения ответственности   
партий и перед народом, и за своих членов. Поэтому партиям, особенно тем,       
которые претендуют на роль правящих, надо бы рекомендовать использовать опыт    
большевиков. На трудный участок - двадцатипятитысячников. Вот, "Единая          
Россия", сейчас в ЖКХ прорыв - давайте туда! Пожалуйста, покажите себя. Или,    
например, народ плохо живет - вводится партийный максимум, чтобы, так           
сказать, морды у чиновников не были намного шире, чем народные. По этому        
вопросу тоже можно провести, кстати, обмен мнениями и как следует выяснить      
отношения, без обид. Наверное, это пойдет многим на пользу.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Иванов Сергей Владимирович.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Уважаемый Борис Вячеславович, поправьте меня, если я ошибаюсь,     
но, насколько я понял, все, кто записался на выступление, выступили, и если     
товарищи, коллеги наши берут слово по ведению, то почему они не указывают, в    
чем были нарушены нормы Регламента?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Гудков Геннадий Владимирович, пожалуйста.                                       
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! У меня по ведению такой        
вопрос. Я просто хочу обратить ваше внимание, и чтобы вы обратили внимание      
электронной группы на Регламент, время выступления от микрофонов. Я вот         
выходил - Жириновский выступал, вернулся - Жириновский выступает. Поэтому       
тратим огромное количество времени.                                             
                                                                                
Что касается самой темы. Ну если не везет ЛДПР с людьми, не могут они           
победить в одномандатных округах - это их проблемы. Наверное, это не повод и    
не причина для того, чтобы отменять выборы в мажоритарных округах.              
                                                                                
А вот электронной группе надо смотреть за временем по Регламенту.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Так, мы обсудили вопросы.                                                       
                                                                                
Депутату Жириновскому включите микрофон.                                        
                                                                                
Владимир Вольфович, по ведению, с обоснованием нормы Регламента, которая        
нарушается.                                                                     
                                                                                
ЖИРИНОВСКИЙ В. В. Именно об этом, Борис Вячеславович, потому что, когда         
записались, выступили все, кто записался, после этого люди под предлогом        
выступления по ведению стали обсуждать закон, в том числе и депутат Гудков,     
вот так не надо.                                                                
                                                                                
Что касается Регламента. Когда я стоял на трибуне, выступая в качестве          
кандидата на пост председателя палаты, я вам сказал, что у нас точная,          
хорошая электронная система: как только кончится время, автоматически           
отключается микрофон. И неприлично депутату требовать, чтобы другой депутат     
прекратил выступать. Тогда зачем вас, Гудков, сюда направили? Я понимаю, что    
вы работали в специальных органах, там у вас пистолет и патроны, это вам        
ближе по душе, чем выступления в Думе. Тогда идите снова туда, в эти органы!    
А нас сюда прислали, чтобы выступать и говорить. И здесь регламентная группа    
решает. Нам дается время в первом чтении 10 минут, господин Гудков, запомните   
это на все оставшиеся четыре года! Как только кончится время, регламентная      
группа сама отключит. В том числе и все остальные депутаты должны по существу   
выступать. По ведению только относительно того, как ведется заседание, как я    
сейчас говорю. А вы и депутат Кондратенко... (Микрофон отключен.)               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли необходимость выступить представителю правительства, полномочному       
представителю президента? Пожалуйста, Котенков Александр Алексеевич.            
                                                                                
КОТЕНКОВ А. А. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты                 
Государственной Думы! Безусловно, данный законопроект подлежит отклонению, но   
я хотел бы, чтобы, принимая решение, вы имели в виду еще один аспект. Данные    
поправки лишают избирателей их права избрать того депутата, которого они        
считают нужным. И фактически, если мы ставим условие, что депутат,              
выдвинутый, скажем, в иной представительный орган, должен предварительно        
сложить полномочия в том представительном органе, куда он избран, а затем,      
если он не проходит в тот орган, куда он выдвигался, получается, что его        
досрочно лишили полномочий, а избирателей лишили права голоса, который они      
отдали, избирая этого депутата. Но если сами избиратели, избрав депутата в      
областное законодательное собрание, выдвигают его, скажем, в Государственную    
Думу, а он не проходит, то они лишаются того депутата, кого они сами избрали,   
то есть тем самым нарушаются избирательные права граждан. Поэтому данный        
закон безусловно подлежит отклонению.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть необходимость в заключительном слове? Нет необходимости. Ставлю            
законопроект на голосование в первом чтении. Пожалуйста, включите режим         
голосования.                                                                    
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за               41 чел.9,1%                                      
Проголосовало против          216 чел.48,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    257 чел.                                          
Не голосовало                 193 чел.42,9%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято, законопроект отклоняется.                                           
                                                                                

Заседание № 259

14.10.2003
Вопрос:

О проекте федерального закона № 322601-3 "О внесении дополнений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (по вопросу установления норм, не допускающих регистрацию депутатов, избранных в один представительный орган, в течение срока своих полномочий кандидатами на выборах в представительный орган другого уровня).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3303 по 3309 из 6995
Пункт 19 повестки дня - проект федерального закона "О внесении дополнений в     
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на          
участие в референдуме граждан Российской Федерации". Доклад члена Совета        
Федерации Рамазана Гаджимурадовича Абдулатипова. Докладчика нет. С повестки     
дня снимаем. В следующий раз, если не будет докладчика, сможем рассматривать    
без него.