Заседание № 140

14.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 321830-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (в части установления единых требований к условиям и порядку оказания государственной социальной помощи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 731 по 898 из 4425
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О порядке      
учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко            
проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им              
государственной социальной помощи", третье чтение.                              
                                                                                
Пожалуйста, Екатерина Петровна Стенякина.                                       
                                                                                
СТЕНЯКИНА Е. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект закона,                
устанавливающий единые требования к условиям назначения социальной поддержки,   
предоставляемой по критериям нуждаемости, в том числе на основании              
социального контракта, подготовлен комитетом для принятия в третьем чтении.     
Текст законопроекта прошёл все необходимые экспертизы, замечаний нет. Прошу     
поддержать данный текст законопроекта в третьем чтении.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие по мотивам высказаться? Есть.      
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи на выступления.                               
                                                                                
Спасибо, Екатерина Петровна. Присаживайтесь.                                    
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кузнецов Андрей Анатольевич, "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ...".                          
                                                                                
И надо определиться, кто будет выступать: Терентьев или Стенякина?              
                                                                                
Подготовиться Стенякиной.                                                       
                                                                                
КУЗНЕЦОВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ".                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы не поддерживаем данный     
законопроект, и вот по каким причинам. На наш взгляд, он приведёт к             
сокращению количества семей, которые будут получать социальную помощь. То       
есть суть этого законопроекта заключается в том, чтобы определить, внести       
поправки в определение, кому давать государственную социальную помощь, а кому   
не давать, семьям.                                                              
                                                                                
Значит, два момента. Момент первый. Предлагается закрепить переход от понятия   
"домохозяйство" к понятию "семья". По-простому, речь идёт о том, что теперь     
определяться ситуация социальная будет внутри прямого родства, то есть дети,    
родители. В то время как в текущем положении понятие "домохозяйство" включает   
ещё и близких родственников, это могут быть родители, то есть дедушки и         
бабушки, потом сами родители, дети, братья, сёстры. Этот подход более           
грамотный, на наш взгляд, потому что у нас очень много случаев, когда люди      
живут вместе, одной семьёй, одним домохозяйством, но расходы падают на тех,     
кто приносит доход, а остальные являются иждивенцами. Так вот данный подход     
сокращает это количество. И мы предлагали... Да, каким-то семьям, наоборот,     
это поможет увеличить помощь, они выгодный для себя расчёт проведут. Но мы      
предлагали дать выбор - какой выгоден расчёт, так и сделать для семьи: если     
им выгодно домохозяйство представить, то они представляли бы домохозяйство,     
если выгодно семью, значит, была бы семья. Такое предложение было отклонено.    
                                                                                
Второй момент. Сама формула определения... То есть раньше мы считали, вот по    
действующему сейчас порядку высчитывается средний, среднесемейный прожиточный   
минимум. То есть минимумы для каждой категории... Вот я посчитал для            
Свердловской области. Например, муж, жена и ребёнок - вот их прожиточный        
минимум как работающих считается, прожиточный минимум ребёнка и делится,        
выводится среднее, и их доход сравнивается с этим средним числом. То есть мы    
ситуацию в конкретной семье рассматриваем. А подход, который предлагается в     
данном законопроекте, следующий: предлагается сравнивать не со среднесемейным   
прожиточным минимумом, внутри этой семьи, а со среднедушевым по региону. Ну     
вот я провёл расчёты по Свердловской области, получается, что такая семья,      
муж, жена и ребёнок, не попадёт сегодня, то есть лишается... ухудшается их      
положение, они не будут иметь права на помощь, потому что по среднедушевому     
по региону - там выше прожиточный минимум, чем у них внутри семьи.              
                                                                                
Поэтому, коллеги, на наш взгляд... Я задавал вопрос замминистра по этому        
поводу, сократится ли количество получателей, он, конечно, сказал, что нет,     
не сократится, мы как бы это гарантируем. Но у нас это вызывает сомнения        
всё-таки. Вот простые расчёты показывают, что этот закон ухудшает положение     
наших семей с точки зрения получения государственной помощи.                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Анатольевич.                              
                                                                                
Пожалуйста, Стенякина Екатерина Петровна, "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                      
                                                                                
Подготовиться Коломейцеву Николаю Васильевичу, КПРФ.                            
                                                                                
СТЕНЯКИНА Е. П. Уважаемые коллеги, я хотела бы в двух словах напомнить суть     
данного законопроекта. Суть данного законопроекта - сделать критерии            
назначения мер социальной поддержки, назначаемых по критериям нуждаемости,      
более справедливыми. Ко многим из нас приходили в приёмные люди, которые        
обращались за помощью в назначении мер социальной поддержки. Они не могли их    
получить, потому что вместе с ними в доме прописан, например, родной брат,      
который получает большую зарплату, работая вахтовым методом на Севере, и        
семья, представляя расчёт среднедушевого дохода семьи, была вынуждена           
суммировать доход всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу. Так     
что переход в законе от понятия "домохозяйство" к понятию "семья" сделает       
назначение мер социальной поддержки более справедливым. Теперь, для того        
чтобы признать семью нуждающейся, будет учитываться доход только супруга,       
супруги, несовершеннолетних детей, а также детей, которые учатся по очной       
форме обучения в возрасте до 23 лет, и это как раз таки очень справедливо.      
                                                                                
Ещё важно, социальный контракт. Теперь социальный контракт будет заключаться    
по абсолютно единым критериям по всей нашей стране. Сейчас в разных субъектах   
разные требования: где-то требуют принести справки и документы в письменном     
виде, где-то можно подать через портал региональных услуг. Мы предлагаем,       
чтобы меры социальной поддержки на основании социального контракта              
назначались по единому стандарту и заявить своё право на получение мер          
социальной поддержки на основании социального контракта можно было через        
портал государственных услуг.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, ещё один справедливый момент. Теперь при учёте               
среднедушевого дохода семьи будут учитываться только доходы, полученные в       
денежном выражении, доходы, полученные в натуральном выражении, учитываться     
не будут. Вспомните, сколько было разночтений: а как их считать, а как их       
оценивать. Очень часто семьи попадали в двоякую ситуацию и не получали          
положенную им государственную помощь.                                           
                                                                                
Также, уважаемые коллеги, ещё одна важная поправка, о которой я не могу не      
сказать, - это назначение ежемесячного денежного пособия, денежной выплаты      
участникам боевых действий. Это касается наших участников специальной военной   
операции, которые сейчас исполняют свой гражданский долг на передовой.          
                                                                                
На наш взгляд, на взгляд фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", данный проект закона делает   
назначение мер социальной поддержки максимально прозрачным и справедливым,      
поэтому фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Коломейцев Николай Васильевич.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ну,          
следует поддержать предыдущее выступление, потому что на самом деле этот        
закон несколько улучшает ситуацию. Хотя корень же не в этом, корень             
заключается в неправильном подсчёте самого дохода, или МРОТ. Понимаете, вот     
есть в РАНХиГС (это лучший в нашей стране центр) отличная лаборатория по        
расчёту этого. Ещё четыре года назад на основании наших                         
экспертно-аналитических заявок были проведены исследования - так вот, ещё       
четыре года назад МРОТ в нашей стране должен был составлять 32 тысячи рублей.   
Вот в этом корень, и, с нашей точки зрения, это и является главным              
ограничителем, вообще-то, дееспособности нашей экономики - из-за отсутствия     
отложенного спроса.                                                             
                                                                                
Этот закон надо принимать, но нам надо вернуться к потребительской корзине,     
нам надо вернуться к правильному расчёту, для того чтобы обеспечить рост        
экономики и выживаемость нашего населения, потому что у нас раз, манипуляции    
совершили, число бедных уменьшилось, - а реально увеличилось, понимаете?        
                                                                                
Мы поддержим этот законопроект, но всё-таки рекомендуем более глубоко           
заняться проблемами минимального размера оплаты труда и прожиточного            
минимума.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект, третье чтение, 3-й вопрос нашей           
повестки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 30 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              356 чел.79,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 139

13.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 321830-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (в части установления единых требований к условиям и порядку оказания государственной социальной помощи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2647 по 2740 из 5824
20-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон     
"О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода         
одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им      
государственной социальной помощи". Докладывает Елена Моисеевна Цунаева.        
                                                                                
ЦУНАЕВА Е. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к          
рассмотрению во втором чтении. Напомню, что он был внесён Правительством        
Российской Федерации и устанавливает единые требования к условиям и порядку     
оказания государственной социальной помощи, в том числе на основании            
социального контракта.                                                          
                                                                                
К законопроекту поступило 19 поправок, они включены в таблицу поправок № 1,     
рекомендуемых комитетом к принятию, и таблицу поправок № 2, рекомендуемых к     
отклонению. Хотела бы обратить ваше внимание на поправку из таблицы № 1,        
которая касается осуществления ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых    
действий. Авторами этой поправки являются сенаторы Российской Федерации и       
депутаты Государственной Думы. Устанавливается, что при назначении ЕДВ данной   
категории граждан выплаты будут предоставляться в полном объёме без             
автоматического вычета стоимости набора социальных услуг. В дальнейшем, если    
ветераны захотят иметь набор социальных услуг, они смогут обратиться в          
Социальный фонд Российской Федерации с заявлением о его предоставлении.         
Данная норма вступает в силу со дня официального опубликования закона в         
случае его принятия, в целом же весь закон вступает в силу с 1 января 2024      
года, в связи с тем что субъекты Российской Федерации должны привести своё      
региональное законодательство в соответствие с федеральным законом.             
                                                                                
Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, и замечаний нет.     
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов    
рекомендует Государственной Думе принять данный проект федерального закона во   
втором чтении. И в случае поддержки данного законопроекта во втором чтении      
прошу включить его в порядок работы Государственной Думы на 14 июля для         
рассмотрения в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              388 чел.86,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    388 чел.                                          
Не голосовало                  62 чел.13,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается первая таблица поправок.                                            
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              298 чел.66,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    321 чел.                                          
Не голосовало                 129 чел.28,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается вторая таблица поправок.                                            
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 51 мин. 55 сек.)                 
Проголосовало за              371 чел.82,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   23 чел.5,1 %                                     
Голосовало                    394 чел.                                          
Не голосовало                  56 чел.12,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Коллеги, не будет возражений - завтра рассмотреть в третьем чтении?             
Возражений нет.                                                                 
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 125

25.05.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 321830-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (в части установления единых требований к условиям и порядку оказания государственной социальной помощи).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4988 по 5149 из 5641
28-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон "О порядке      
учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко            
проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им              
государственной социальной помощи". Доклад официального представителя           
правительства статс-секретаря - замминистра труда и социальной защиты Андрея    
Николаевича Пудова.                                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации,      
статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Разработка законопроекта является одним из этапов системной работы по           
унификации требований и условий назначения различных мер социальной             
поддержки, предоставляемых по нуждаемости, и их перевода на принципы            
социального казначейства. Подходы к унификации выработаны совместно с           
органами власти субъектов Российской Федерации в 2021 году и применяются        
сейчас при назначении единого пособия на детей.                                 
                                                                                
Под единством подходов при оказании помощи малообеспеченным гражданам           
подразумеваются определение состава семьи, расчёт среднедушевого дохода и       
оценка нуждаемости. Из этих соображений, во-первых, в законопроекте             
предлагается переход от понятия "домохозяйство", использующегося для целей      
официального статистического учёта, к понятию "семья", что сделает оценку       
нуждаемости более справедливой и позволит определять право на государственную   
социальную помощь по принципам соцказначейства и использовать                   
административные данные, имеющиеся в информационных ресурсах страны. При        
таком подходе в состав семьи будут включаться только супруг, супруга и дети     
заявителя, а не все родственники, которые имеют такой же адрес регистрации,     
как и заявитель, но фактически живут сейчас не вместе.                          
                                                                                
Во-вторых, унифицируются подходы к расчёту среднедушевого дохода семьи и        
учитываемых и неучитываемых доходов, что также сделает оценку права на          
госсоцпомощь более справедливой для граждан. Например, мы предлагаем этим       
законопроектом считать доходы предпринимателей за вычетом расходов (сегодня     
всё вместе считается).                                                          
                                                                                
В-третьих, предлагается вывод заявления на социальный контракт на единый        
портал госуслуг, минимизация количества документов, которые представляет        
гражданин, что позволит сделать получение такой помощи более удобным для        
граждан.                                                                        
                                                                                
Рассматриваемый законопроект распространяет единые подходы на государственную   
социальную помощь и на социальный контракт, также правительство наделяется      
полномочием по установлению единых для всех регионов правил предоставления      
соцконтракта, такие требования будут распространяться на те субъекты            
Российской Федерации, которые получают федеральное софинансирование, что        
создаёт единое нормативно-правовое поле.                                        
                                                                                
Дополнительно хотел бы сказать, что данный законопроект направлялся на          
рассмотрение в комиссию Госсовета Российской Федерации по направлению           
"Социальная политика" и в Российскую трёхстороннюю комиссию и был поддержан.    
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Екатерины Петровны Стенякиной.                                         
                                                                                
СТЕНЯКИНА Е. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект рассмотрен      
Комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов. Данный               
законопроект решает вопросы доступности и адресности государственной            
социальной помощи. Переход от понятия "домохозяйство" к понятию "семья", как    
уже говорил докладчик, действительно делает процедуру назначения                
государственной социальной помощи более справедливой. Также следует заметить,   
что при расчёте среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающих граждан       
законопроектом предлагается учитывать доходы, полученные только в денежном      
выражении, доходы, полученные в натуральном выражении, учитываться не будут.    
Единый подход при назначении социального контракта и возможность подавать       
заявление через единый портал государственных услуг точно так же делают         
получение социального контракта максимально доступным.                          
                                                                                
Комитет отмечает, что формирование единых требований к условиям и порядку       
назначения всех мер социальной защиты позволит сделать её понятной для наших    
граждан и устранить все препятствия в её получении. Правовое управление         
Аппарата Государственной Думы концептуальных замечаний не имеет. Комитет        
Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию проекта          
федерального закона. Счётная палата замечаний не имеет. Следует заметить, что   
выразили своё мнение субъекты Российской Федерации, - 84 субъекта высказались   
в поддержку данного законопроекта.                                              
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует данный законопроект к принятию в       
первом чтении.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, вопросы есть? Есть.                                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Николаевич, ну, безусловно, этот              
законопроект улучшает ситуацию с нуждаемостью, но тем не менее. Вот у вас в     
финансово-экономическом обосновании написано, что он не потребует               
дополнительных финансовых затрат. Правильно ли я понимаю, что как введение      
единого социального пособия за счёт нуждаемости уменьшило количество            
получателей, так и этот законопроект тоже направлен на уменьшение количества    
случаев выплаты социальных пособий? Если я не прав, то приведите данные:        
сколько получало до единого социального пособия, сколько сейчас? И в данной     
ситуации сколько будет получателей?                                             
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Николай Васильевич. Законопроект не преследует   
цели уменьшения количества лиц, которые имеют право на государственную          
социальную помощь. Наоборот, законопроект направлен исключительно на то,        
чтобы как раз как можно большее количество людей получили доступ к этой         
услуге. Здесь мы, как я уже сказал, оптимизируем от домохозяйства до семьи и    
так далее. Мы исходим из того, что у нас в настоящее время госсоцпомощь         
получают больше 3 миллионов человек в целом по субъектам Российской             
Федерации, такая цифра должна остаться, как мы понимаем, неизменной, поэтому    
мы говорим о балансе. А дополнительных затрат этот законопроект не требует.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фаррахов Айрат Закиевич.                                  
                                                                                
ФАРРАХОВ А. З. Уважаемый Андрей Николаевич, предлагаемая редакция расширяет     
перечень лиц, которые при расчёте среднедушевого дохода не будут учитываться.   
Потребуется ли уточнять оценку уровня бедности, которая сейчас находится на     
историческом минимуме?                                                          
                                                                                
ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Айрат Закиевич. Нет, мы считаем, что не          
потребуется пересматривать методику, она будет считаться по тем же              
параметрам, с тем чтобы как раз принцип объективности соблюсти. Но понятно,     
что эти параметры могут изменяться по другим основаниям, не применительно к     
этому проекту федерального закона.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Нет.                                       
                                                                                
Представитель президента будет выступать? Правительства? Нет. Докладчик?        
Содокладчик? Нет.                                                               
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" и Федеральный закон     
"О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи и дохода         
одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им      
государственной социальной помощи", пункт 28.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 56 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              355 чел.78,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   13 чел.2,9 %                                     
Голосовало                    368 чел.                                          
Не голосовало                  82 чел.18,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.