Заседание № 120
16.05.2023
Вопрос:
О проекте федерального закона № 321820-8 "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1877 по 2029 из 6018
Пункт 4, о проекте федерального закона "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании". Доклад официального представителя правительства заместителя министра финансов Тимура Игоревича Максимова. Пожалуйста. МАКСИМОВ Т. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен законопроект "О ратификации Соглашения об учреждении Евразийской перестраховочной компании". Евразийская перестраховочная компания - это международная финансовая организация, которая создаётся с целью стимулирования взаимной и внешней торговли, реализации совместных кооперационных проектов на уровне Евразийского экономического союза. Соглашение об учреждении ЕПК и устав ЕПК являются неотъемлемыми частями соглашения. Регламентируются статус, цель и направление деятельности, местонахождение, вопросы налогового и финансового регулирования системы управления, принятие решений органами управления, доля участия в капитале сторон и другие вопросы организационного характера. Соглашение предполагает предоставление компании присущих международной организации иммунитетов, льгот и привилегий и в связи с этим подлежит ратификации. Создание компании и начало её операционной деятельности запланировано на 2023 год и зависит от завершения всеми государствами-участниками процедуры ратификации. Все страны сейчас находятся в процессе ратификации соглашения об учреждении. В Республике Беларусь ратификация уже завершена. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Константина Фёдоровича Затулина. Пожалуйста. ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Как вы слышали от официального представителя правительства, нам в Думу внесено на ратификацию Соглашение об учреждении Евразийской перестраховочной компании, которое было подписано в октябре прошлого года. И вот в марте этого года правительство направило этот документ в Федеральное Собрание. В соответствии с соглашением, которое нам предлагается ратифицировать, - а мы, я имею в виду комитет по делам СНГ и Комитет по финансовому рынку как соисполнителя при ратификации этого документа, его поддерживаем - создаётся новая структура, учредителями которой становятся правительства Республики Беларусь, Республики Армения, Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации. Мы должны будем внести 6 миллиардов 750 миллионов рублей в качестве своего уставного взноса, что составит 45 процентов уставного капитала. Хочу обратить ваше внимание, что Республика Беларусь вносит 4 миллиарда 500 миллионов рублей, то есть 30 процентов уставного капитала, остальные участники - более скромные суммы. Для чего нужна перестраховочная компания? В том числе для того, чтобы страховать те политические риски, которые возникают в процессе торговли, инвестиций и прочих действий в рамках нашего Евразийского экономического союза. Хочу обратить ваше внимание, что эти риски нарастают. Это выходит за темы моего сегодняшнего сообщения, но... Вы знаете, наверное, что в соседних государствах СНГ усиливаются голоса тех, кто выступает за то, чтобы эти государства следовали режиму санкций. Премьер-министр Армении, например, только что заявил, что не хочет создавать проблем для России, но не может из-за неё навлекать на свою страну чужие санкции. В Казахстане руководители Национального банка и других структур говорят об ограничении финансовых операций, о том, чтобы на самом деле исключить параллельный импорт и ограничить поставку бытовой техники в Россию через Казахстан, если это техника двойного назначения. И так далее. Только что заместитель министра иностранных дел Михаил Галузин, выступая на Валдайском форуме, заявил о том, что страны Центральной Азии могут присоединиться к режиму санкций. Страны Центральной Азии - это наши союзники по СНГ и Евразийскому экономическому союзу. Положение очень серьёзное, и мы, как вы понимаете, прежде всего правительство, президент, ищем выход. Одним из вариантов является учреждение новых институтов, в том числе вот этой Евразийской перестраховочной компании. Призываю вас, в том числе от имени фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", проголосовать за этот документ. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Константин Фёдорович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Тимур Игоревич, вот то, о чём сказал Константин Фёдорович совсем недавно... нам тоже известны эти факты. Скажите, пожалуйста, как это может отразиться на деятельности весьма нужной перестраховочной компании, если, скажем, правительства Казахстана и Армении не ратифицируют в парламентах вот это соглашение? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тимур Игоревич. МАКСИМОВ Т. И. Николай Васильевич, компания будет создана только после ратификации данного соглашения всеми участниками. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Наумов Станислав Александрович. НАУМОВ С. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Тимур Игоревич, я поддерживаю обеспокоенность, которую Константин Фёдорович высказал в связи с возрастающими рисками. У меня вопрос, на какой объём страхования с такими вот лимитами, которые были названы, можно рассчитывать и каковы интересы бизнеса стран Евразийского экономического союза по отношению к деятельности на российском рынке? Что нам нужно страховать, понятно, а что они хотят страховать безотносительно к санкциям? МАКСИМОВ Т. И. Конкретные страховые лимиты - это предмет внутренних документов самой компании. Уставный капитал, как сказал Константин Фёдорович, 15 миллиардов. В зависимости от выбранной риск-модели будут установлены те или иные страховые лимиты. Сейчас о них говорить преждевременно. Что касается интереса, безусловно, для всех стран - членов Евразийского экономического союза Российская Федерация является одним из ключевых торговых партнёров, поэтому спрос и предложение работы на российском рынке с обеих сторон есть. Очевидно, что услугами компании будут пользоваться субъекты предпринимательства из всех стран - членов союза. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Константин Фёдорович, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 54 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 400 чел. Не голосовало 50 чел.11,1 % Результат: принято Закон принят. Спасибо.