Заседание № 229

16.05.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 320789-4 "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (по вопросу о реформировании федеральных государственных унитарных предприятий при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 875 по 906 из 6073
Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении. Пункт 5. О проекте             
федерального закона "О внесении изменений в статьи 103 и 141                    
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской        
Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде     
лишения свободы". Доклад члена Комитета по безопасности Гудкова Геннадия        
Владимировича.                                                                  
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., фракция "Справедливая Россия" - "Родина"                          
(народно-патриотический союз)".                                                 
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
представляется законопроект в третьем чтении, который вносит изменения в        
статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и        
Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные     
наказания в виде лишения свободы".                                              
                                                                                
Мы с вами дважды обсуждали этот законопроект. Он не вызвал каких-то серьёзных   
разногласий, все понимают необходимость этого шага. Мы учли все необходимые     
поправки, учли мнение заинтересованных сторон, правительства и так далее, и     
тому подобное. По проекту названного федерального закона проведена              
экспертиза. Замечаний правового, лингвистического и юридико-технического        
характера не имеется.                                                           
                                                                                
С учётом того, что мы дважды достаточно подробно обсуждали этот законопроект    
и он поддержан в двух чтениях, предлагаю проголосовать за него в третьем        
чтении. Уголовно-исполнительная система очень его ждёт, он ей очень нужен для   
организации работы и трудовой адаптации осуждённых. Прошу поддержать            
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Геннадий Владимирович. Выносим            
законопроект на "час голосования".                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 924 по 942 из 6073
Уважаемые коллеги, у нас было два законопроекта, предлагаемых к принятию в      
третьем чтении. Объявляется "час голосования". На голосование ставится пункт    
5. Кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О внесении изменений    
в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и      
Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные     
наказания в виде лишения свободы" в третьем чтении? Прошу проголосовать.        
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 29 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    402 чел.                                          
Не голосовало                  48 чел.10,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 228

11.05.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 320789-4 "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (по вопросу о реформировании федеральных государственных унитарных предприятий при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1367 по 1444 из 5304
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. Вопрос 5. О проекте      
федерального закона "О внесении изменений в статьи 103 и 141                    
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской        
Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде     
лишения свободы". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности      
Виктора Ивановича Илюхина. Нет его? Только что Виктор Иванович Илюхин вопросы   
задавал...                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Иванович.                                                    
                                                                                
ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается во втором чтении   
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 103 и 141             
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской        
Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде     
лишения свободы".                                                               
                                                                                
Как вы помните, данный законопроект был принят Государственной Думой в первом   
чтении 13 апреля текущего года, а далее началась работа по подготовке его к     
принятию во втором чтении. К данному законопроекту при подготовке его ко        
второму чтению поступило пять поправок от депутатов Государственной Думы. Эти   
поправки улучшают редакцию законопроекта и не касаются его концепции. Они       
учитывают те замечания, которые были высказаны Правовым управлением Аппарата    
Государственной Думы при подготовке проекта закона к первому чтению. Комитет    
по безопасности предлагает все эти пять поправок принять и принять              
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
Я также должен сказать, что после того, как законопроект был принят в первом    
чтении, от уполномоченного по правам человека поступило письмо с некоторыми     
возражениями по поводу сущности этого законопроекта. Мы внимательно изучили     
все замечания, которые изложены были Владимиром Петровичем Лукиным. Часть       
замечаний при подготовке законопроекта ко второму чтению мы уже учли, ну а с    
рядом замечаний мы просто не можем согласиться.                                 
                                                                                
Комитет по безопасности просит принять законопроект во втором чтении. А         
сейчас я предлагаю проголосовать за таблицу рекомендованных к принятию          
поправок. Поправок, рекомендованных к отклонению, не имеется.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Иванович.                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, в таблице 1 пять поправок. Есть ли необходимость             
отдельного обсуждения какой-либо поправки? Нет. Ставится на голосование         
таблица 1 поправок, рекомендуемых комитетом к принятию. Кто за? Прошу           
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              366 чел.81,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    366 чел.                                          
Не голосовало                  84 чел.18,7%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса          
Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах,    
исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Кто за? Прошу          
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято. Спасибо.                                                               
                                                                                

Заседание № 223

13.04.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 320789-4 "О внесении изменений в статьи 103 и 141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (по вопросу о реформировании федеральных государственных унитарных предприятий при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1835 по 2075 из 5757
Пункт 11. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 103 и    
141 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской    
Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде     
лишения свободы". Доклад члена Комитета по безопасности Геннадия                
Владимировича Гудкова.                                                          
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ГУДКОВ Г. В., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию                
представляется законопроект, который мы с вами совсем недавно рассматривали в   
первом чтении. За это время поступили поправки, они носят чисто технический,    
редакционный характер. Таблицы здесь представлены.                              
                                                                                
Сегодня все, даже мелкие технические разногласия, устранены. Правительство      
Российской Федерации поддерживает данный законопроект. Комитет                  
Государственной Думы рекомендует его к принятию во втором чтении. Прошу это     
решение поддержать.                                                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сейчас я уточню. Геннадий Владимирович, у нас             
законопроект первого чтения. Таблица, которая здесь есть, называется            
"Сравнительная таблица учёта замечаний Правительства Российской Федерации".     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. Он перепутал законы.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продолжаем рассмотрение 11-го вопроса. Пожалуйста,        
Геннадий Владимирович.                                                          
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Я прошу           
прощения. Мы так долго работали с текстами технических замечаний, что я уже     
подумал, что мы рассматриваем законопроект во втором чтении.                    
                                                                                
Законопроект касается федеральных государственных унитарных предприятий,        
которые созданы для трудовой адаптации заключённых. Проблема заключается в      
следующем. Когда-то, в советские времена, эта система была интегрирована в      
систему ГУИНа, она была составной частью системы учреждений исполнения          
наказаний и выполняла функцию трудовой адаптации, служила для получения         
профессии, обучения и так далее, даже лечебную функцию выполняла.               
                                                                                
За прошедшее время, к сожалению, этот порядок был изменён, и на месте           
мастерских, на месте трудовых участков были образованы федеральные              
государственные унитарные предприятия, которые руководствуются совершенно       
другими принципами. Они, во-первых, являются объектами налогообложения по       
полной программе, во-вторых, они должны получать прибыль, их деятельность       
должна окупаться, они должны руководствоваться теми нормативами, которые        
приняты для обычных, нормальных предприятий российской экономики. Но, как       
показывает практика, такие требования вот эти федеральные предприятия           
выполнить не могут, они просто заведомо убыточны.                               
                                                                                
Статистика, приведённая в докладной записке, убедительным образом показывает,   
что невозможно с тем контингентом, который содержится в наших учреждениях,      
где отбывают наказание заключённые, добиваться таких же экономических           
показателей, какие получают на нормальном предприятии. Есть ряд учреждений,     
где до 70 и даже до 90 процентов заключённых вообще никогда не работали, не     
имеют профессии, то есть приходится их учить профессии, преподавать им азы,     
по сути дела выполняя функции профессионально-технического училища и так        
далее, и тому подобное. К сожалению, в заключение попадает огромное             
количество людей, имеющих серьёзные изъяны здоровья, психические и              
психопатические отклонения, и, к сожалению, сегодня огромное количество -       
десятки, многие десятки тысяч (в пояснительной записке приведена статистика)    
больны туберкулёзом и другими опасными заболеваниями. Причём та статистика,     
которая здесь приведена, тридцать четыре тысячи, - это только "верхняя часть    
айсберга", потому что на самом деле число страдающих от этих болезней           
примерно в пять раз больше, здесь только число больных в последней стадии       
приведено. Естественно, с таким контингентом выполнить производственные         
задачи просто невозможно. Поэтому, понимая, что мы либо теряем всю эту          
систему, либо что-то делаем, мы вместе с Минюстом, его подразделением -         
ГУИНом, разработали этот законопроект, смысл которого заключается в             
следующем: возвращаются к прежней форме вот эти федеральные государственные     
унитарные предприятия, они становятся составной частью системы исполнения       
наказаний. Таким образом, мы возвращаем им первоначальную функцию, которая      
заключалась не в получении прибыли, не в получении экономического эффекта, а    
в воспитательном, трудовом, лечебном и прочем воздействии.                      
                                                                                
Вот, если коротко, смысл нашего законопроекта. У нас были некоторые             
разногласия технического характера с различными министерствами и ведомствами    
Правительства Российской Федерации, но в ходе доработки законопроекта мы эти    
замечания учли и внесли изменения в текст законопроекта до первого чтения,      
поэтому на сегодняшний день законопроект ими поддерживается. Закон необходим,   
Комитет по безопасности рекомендует Государственной Думе принять законопроект   
в первом чтении. Прошу решение нашего комитета поддержать.                      
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Владимирович.                           
                                                                                
Будут ли вопросы к докладчику? Три руки я вижу: Кузнецов, Кибирев и Иванов.     
                                                                                
Пожалуйста, Кузнецов Виктор Егорович.                                           
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. Геннадий Владимирович, ситуация такая, что вы сейчас статуса     
юридического лица эти предприятия лишаете, то есть прямо это не написано, но    
это понятно. Это связано с чем? С тем, видимо, что в рыночных условиях эта      
система работать не может. Так, да? И произошло огромное падение                
производства, из сферы производства эти предприятия выбывают. Ну а с точки      
зрения... Ведь их продукция на рынке будет? Вот как это будет выглядеть? Они    
будут продавать, они будут получать добавочную стоимость, они всё равно будут   
получать какую-то прибыль и так далее... (Микрофон отключён.)                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Да, вы совершенно правы. Действительно, сегодня эта система в      
таком виде функционировать не может, и мы просто возвращаемся к той старой      
системе, которая предполагала, что действительно какая-то прибыль, какой-то     
доход в результате труда заключённых всё равно будет, безусловно. И в тексте    
законопроекта мы относим вот эти доходы, которые могут быть, - они              
незначительные, они составляют доли процента в общем бюджете ГУИНа, -           
предусматриваем, что они будут поступать на внебюджетный счёт ГУИНа и           
расходоваться в соответствии с теми задачами, которые решает ГУИН...            
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Да, налоговые издержки будет нести ГУИН в целом, в общем           
балансе.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кибирев Борис Григорьевич, пожалуйста.                                          
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Геннадий Владимирович, закон нужный, надо отбывающих    
наказание учить, давать им профессию, готовить их к последующей свободной       
жизни и так далее, и так далее. И мы, фракция КПРФ, естественно, его            
поддерживаем. Но что настораживает? Вот ключевые слова в законе: деятельность   
этих центров организует администрация учреждения на свой риск и под свою        
ответственность. Но система исполнения наказаний у нас же общая. Какое-то       
единое начало, скажем методическое, организационное, какое-то другое, может     
быть, будет или нет? Или каждый сам по себе?                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, ответ.                                        
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Да, вы абсолютно правы, на самом деле это не только будет, это     
уже есть. Существуют единые правила, единая методика, которые утверждены        
соответствующим приказом по ГУИНу. О чём идёт речь в вопросе, который вы        
задали? Он абсолютно правомочен. Речь идёт о том, что в каждой местности есть   
свои проблемы. Я приведу такой пример. В одном из учреждений исполнения         
наказаний на Севере организовали производство по пошиву ватной спецодежды.      
Предполагалось, что эта спецодежда будет использоваться лицами, добывающими     
нефть, газ и так далее, и тому подобное. Когда выпустили партию, оказалось,     
что наши нефтяники и газовики, к счастью, пользуются спецодеждой импортного     
производства, которая обладает гораздо лучшими показателями, нежели та, что     
шьют наши заключённые. Речь идёт о направлении деятельности, которое может      
быть определено на месте в соответствии с потребностями регионов,               
договорённостями, может быть, с местными властями, особенностями                
климатическими и так далее, и тому подобное. Вот в этом смысле будет дана       
инициатива руководителям учреждений. А что касается методики работы,            
организации, требований, принципов, прав и так далее, это уже есть на уровне    
соответствующих приказов, это будет просто закреплено и получит дальнейшее      
развитие уже после принятия нашего закона.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Геннадий Владимирович, в принципе всё было бы нормально, если бы не ваша        
оговорка в том плане, что 70-90 процентов, как вы сказали, заключённых не       
имеют профессии. Такое впечатление, что у нас одни воры в законе сидят,         
которые действительно профессии не имеют, по закону им запрещено работать. И    
в связи с этим меня такая нехорошая мысль посетила: а не является ли подобный   
закон попыткой вывести из-под налогообложения те производства, которые что-то   
дают, со всеми вытекающими отсюда последствиями?                                
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Я не стал бы докладывать законопроект, честно вам говорю, это      
моя личная позиция, если бы это было так. Законопроект перед вами, уважаемые    
коллеги. Мы посмотрели внимательно статистику: рентабельных производств, за     
которые стоит бороться, которые дают какие-то серьёзные доходы, там             
практически нет. Мы посмотрели внимательно общую статистику вот этих            
учреждений и пришли к выводу, что, собственно говоря, навар, если так уж,       
извините за бытовой язык, - он весьма и весьма жидкий, на самом деле его        
практически нет. Поэтому я с чистой совестью докладываю этот законопроект,      
понимаю, что это не налоговые послабления, не чьи-то там доходы, а здесь речь   
идёт о нормальной системе, которая позволит нам организовать производство для   
заключённых. В противном случае мы потеряем его, мы уже начали терять. Из-за    
чего ещё эта проблема возникла? Из-за того, что мы начали терять вот эти        
предприятия, они в тупике, они не могут сбыть продукцию, она слишком дорога и   
так далее. И поэтому имеет смысл создать мастерские при учреждениях ГУИНа.      
Нет там, к сожалению, таких предприятий и доходов, на которые следовало бы      
разевать рот, предположим, недобросовестным должностным лицам в ГУИНе.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
И последний вопрос - Тян Любомир Индекович, пожалуйста.                         
                                                                                
ТЯН Л. И., фракция "Единая Россия".                                             
                                                                                
Спасибо, Борис Вячеславович.                                                    
                                                                                
У меня вопросы вот какие. Закон вступит в силу через десять дней после его      
опубликования, так ведь, да? А достаточно ли этого времени, чтобы               
исправительные учреждения могли организовать эту работу? Это первое.            
                                                                                
И второе. Первоначально за счёт каких средств они будут организовывать эту      
работу?                                                                         
                                                                                
ГУДКОВ Г. В. Что касается реорганизации, то, конечно, никто не предполагает,    
что за десять дней всё будет реорганизовано. Для этого, конечно, потребуется    
какой-то определённый переходный период. Не знаю, сколько он продлится, три     
месяца или полгода. Может быть, это будет действовать с 1 января 2008 года,     
скорее всего, вот это реально, потому что наш закон будет сопровождаться        
определёнными нормативными актами, которые ещё должны быть приняты.             
                                                                                
Что касается средств, которые необходимо вложить. Я вам могу сказать, что       
средства здесь не потребуются, потому что производственная база там есть,       
существует. Другое дело, что потребуются средства для создания, может быть,     
каких-то новых производственных участков. Это другой вопрос, но для этого       
есть специальная программа, правительством подписанная, мы с вами её            
утверждали когда-то, она существует. И в этой программе предусмотрены в том     
числе определённые средства как раз на развитие производственной деятельности   
внутри учреждений ГУИНа.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Геннадий Владимирович, присаживайтесь.           
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость       
выступить у полномочного представителя президента, полномочного представителя   
правительства? Нет. Ставится на голосование в первом чтении проект              
федерального закона "О внесении изменений в статьи 103 и 141                    
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Закон Российской        
Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде     
лишения свободы". Кто за? Прошу голосовать.                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 27 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.