Заседание № 137

20.12.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 320624-6 "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской обороне" (в части расширения перечня полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны; принят в первом чтении 23 октября 2013 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5308 по 5370 из 9432
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14       
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   
природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской         
обороне".                                                                       
                                                                                
Эрнест Абдулович Валеев, пожалуйста.                                            
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Законопроект подготовлен ко     
второму чтению под новым наименованием. Всего поступило одиннадцать поправок,   
комитет предлагает девять поправок принять и две отклонить. Поправки в          
основном носят редакционный характер. Прошу утвердить таблицы поправок и        
принять законопроект во втором чтении.                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть вопросы по таблице № 1? Нет.                                               
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              362 чел.80,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    362 чел.                                          
Не голосовало                  88 чел.19,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице № 2? Нет.                                            
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 12 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              287 чел.63,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    287 чел.                                          
Не голосовало                 163 чел.36,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 принимается.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Эрнест Абдулович.                                                   
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Законопроект подготовлен комитетом к третьему чтению, все          
необходимые процедуры пройдены. Прошу в случае принятия во втором чтении        
проголосовать и в третьем чтении.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7970 по 8010 из 9432
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 14       
Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций   
природного и техногенного характера" и Федеральный закон "О гражданской         
обороне", второе чтение.                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 27 мин. 57 сек.)                 
Проголосовало за              447 чел.99,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    447 чел.                                          
Не голосовало                   3 чел.0,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Предлагалось проголосовать и в третьем чтении.                                  
                                                                                
Есть предложение установить ускоренный режим голосования. Нет возражений?       
                                                                                
Прошу установить ускоренный режим.                                              
                                                                                
И ставлю на голосование законопроект в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 124

23.10.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 320624-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданской обороне" (в части расширения перечня полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2114 по 2341 из 6684
9-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О гражданской обороне". Доклад официального представителя    
Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра       
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и     
ликвидации последствий стихийных бедствий. Докладывает Владимир Сергеевич       
Артамонов.                                                                      
                                                                                
Владимир Сергеевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
АРТАМОНОВ В. С., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по       
делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий      
стихийных бедствий.                                                             
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы!        
Предлагаемый к рассмотрению проект федерального закона "О внесении изменений    
в Федеральный закон "О гражданской обороне" разработан в соответствии с         
пунктом 12 Плана мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных    
и разрешительных функций, предоставления государственных услуг, а также по      
сокращению избыточного государственного регулирования в сфере деятельности      
МЧС России, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от   
15 марта 2012 года.                                                             
                                                                                
Необходимость разработки законопроекта обусловлена отсутствием чётких           
критериев отнесения организаций к имеющим важное оборонное и экономическое      
значение или представляющим высокую степень опасности возникновения             
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в соответствии с которыми       
организациями в обязательном порядке создаются нештатные                        
аварийно-спасательные формирования и локальные системы оповещения. Это          
приводит к затруднению определения перечня организаций, к которым               
предъявляется требование по созданию нештатных аварийно-спасательных            
формирований и локальных систем оповещения и зачастую к предъявлению            
необоснованных требований по их созданию к субъектам, осуществляющим            
предпринимательскую деятельность.                                               
                                                                                
Принятие закона позволит, во-первых, уточнить полномочия органов                
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного         
самоуправления в части создания в пределах своих полномочий и поддержания в     
состоянии готовности сил и средств гражданской обороны; во-вторых, уточнить     
критерии определения организаций, к которым могут быть предъявлены требования   
по созданию и аттестации нештатных аварийно-спасательных формирований, и        
оптимизировать затраты указанных организаций на создание и содержание сил       
гражданской обороны; в-третьих, установить критерии определения организаций,    
к которым могут быть предъявлены требования по созданию локальных систем        
оповещения.                                                                     
                                                                                
В целом законопроект направлен на повышение эффективности функционирования      
сил гражданской обороны и устранение излишних административных ограничений,     
затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства.                   
                                                                                
Проект согласован со всеми заинтересованными федеральными органами              
исполнительной власти, получены в установленном порядке положительные           
заключения. Принятие закона позволит повысить эффективность реализации          
государственной политики в области гражданской обороны нашей страны.            
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Эрнест Абдулович Валеев.                                                        
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Необходимость принятия          
федерального закона обоснована в выступлении статс-секретаря - заместителя      
министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным        
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Артамонова Владимира      
Сергеевича. Комитет считает, что предлагаемые законопроектом изменения          
позволят обеспечить согласованные и эффективные действия органов                
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по        
локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.                     
                                                                                
Комитеты-соисполнители - комитеты по промышленности и по федеративному          
устройству и вопросам местного самоуправления - законопроект поддерживают. На   
законопроект поступили положительные отзывы из пятидесяти субъектов             
Российской Федерации. По проекту имеются замечания, которые не носят            
концептуального характера и будут рассмотрены при подготовке законопроекта ко   
второму чтению.                                                                 
                                                                                
Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает принять в        
первом чтении указанный законопроект. Прошу поддержать. Фракция партии          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" также законопроект поддерживает.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Владимир Сергеевич, я восемь лет был председателем     
областной Думы, занимался проблемами гражданской обороны и вынужден             
констатировать, что по сравнению с советским периодом она, к сожалению,         
отброшена далеко назад, требуются деньги, требуются материалы... Но вот у       
меня вопрос. Вы сказали, докладывая с трибуны, что данный законопроект          
убирает избыточное государственное регулирование. А где критерий                
избыточности? Вот, покупая себе костюм, вы берёте определённый рост,            
определённый размер, меньше не берёте и больше не берёте - только то, что       
нужно, а здесь где критерий избыточности государственного регулирования, где    
государство должно, а выше чего оно не должно подниматься? Конкретно как-то     
это можно сформулировать?                                                       
                                                                                
АРТАМОНОВ В. С. Спасибо за вопрос, уважаемый Владимир Николаевич.               
                                                                                
Уважаемые депутаты, мы просчитали все возможные риски возникновения             
чрезвычайных ситуаций, которые могут нанести ущерб экономике и населению и      
исходя из этого предложили концепцию законопроекта. Когда мы говорим, что       
часть предприятий и организаций должна создавать, а часть предприятий и         
организаций может не создавать внештатные аварийно-спасательные формирования,   
мы как раз исходим из концепции разумной достаточности рисков чрезвычайных      
ситуаций, которые могут произойти на этих предприятиях, и ни в коей мере не     
снижаем возможности системы гражданской обороны нашей страны.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Владимир Сергеевич, мой вопрос перекликается с предыдущим. Дело в     
том, что этот год показал, как никогда, актуальность вопроса развития системы   
гражданской обороны - вот эти наводнения на Амуре, когда Приамурье, да          
практически весь Дальний Восток затопило. К сожалению, мы не застрахованы и     
от лесных пожаров - вот тайга в Якутии и у нас в Сибири очень часто и сильно    
горит, могут быть и какие-то катастрофы техногенного характера, скажем,         
утечка аммиака из крупных промышленных холодильных установок, с чем я однажды   
имел дело, это тоже очень опасная штука, в конце концов может свалиться на      
голову метеорит. Скажите, данный закон в какой степени скажется на              
эффективности работы всей системы? Действительно, актуальность его просто       
диктуется, на мой взгляд, сегодняшней жизнью.                                   
                                                                                
АРТАМОНОВ В. С. Спасибо за вопрос, Анатолий Евгеньевич. Мы исходим из того,     
что в данной концепции законопроекта решаем конкретную, локальную задачу        
снижения рисков и снижения ущерба на предприятиях, отнесённых к объектам        
гражданской обороны, либо на предприятиях, которые имеют в своей системе        
особо опасные производства и где, соответственно, существует риск               
возникновения чрезвычайных ситуаций. Мы этим законопроектом снижаем возможные   
риски возникновения чрезвычайных ситуаций, но самое главное - минимизируем      
потери. Те чрезвычайные ситуации, о которых вы говорили, относятся к            
несколько иной сфере деятельности министерства по чрезвычайным ситуациям, в     
частности связанной с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций             
природного характера. Если чрезвычайные ситуации природного характера могут     
привести к ЧС на потенциально опасных объектах, то в том числе мы учитываем     
эти риски при реализации концепции данного закона.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Дмитрий Иванович Савельев.                                                      
                                                                                
САВЕЛЬЕВ Д. И. Владимир Сергеевич, во-первых, я хотел бы сказать, что фракция   
ЛДПР поддерживает предложенный вами законопроект, так как действительно         
избыточных мероприятий в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций,   
ну, наверное, не может быть, то есть всё к месту и всё вовремя.                 
                                                                                
Вот в продолжение вопроса, который задавали коллеги, правда, из другой          
фракции - из фракции КПРФ. Все мы прекрасно помним - мы жили в то время, -      
какая глубокая, я бы сказал, глубокоэшелонированная система оповещения была     
выстроена, в частности во всех крупных городах. И до сих пор ведь эта система   
существует, она никуда, в общем-то, не делась, как я сам убедился как-то, она   
в работоспособном состоянии. Вот, может быть, сейчас следует немножко           
модернизировать эту систему? Ведь она есть, она никуда не делась. Новых         
опасных предприятий мало, так сказать, все они старые - те, которые             
существуют. Вот каково сейчас состояние системы, состояние созданного тогда?    
                                                                                
АРТАМОНОВ В. С. Спасибо за вопрос, Дмитрий Иванович.                            
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, мы сегодня - опять же возвращаюсь к    
предложению о внесении изменений в закон "О гражданской обороне" - говорим о    
создании или об отсутствии необходимости в создании локальных систем            
оповещения на предприятиях, на которых имеется опасное производство и,          
соответственно, возможность возникновения чрезвычайных ситуаций. Если           
поражающие факторы, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций на         
опасных производствах, которые могут затронуть близлежащие территории и         
население, то мы говорим о том, что такая локальная система оповещения должна   
быть создана. Та система оповещения, которая является частью системы            
оповещения нашей страны в условиях чрезвычайных ситуаций либо мероприятий       
гражданской обороны, на наш взгляд, достаточно оптимальна и позволяет, ещё      
раз повторяю, минимизировать потери и экономический ущерб на территориях, на    
которых находятся данные опасные предприятия.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить?                                                         
                                                                                
Владимир Иванович Кашин, пожалуйста.                                            
                                                                                
КАШИН В. И., председатель Комитета Государственной Думы по природным            
ресурсам, природопользованию и экологии, фракция КПРФ.                          
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Если коротко, мы, фракция       
КПРФ, также поддерживаем данный законопроект, но у нас есть два пожелания.      
                                                                                
Ну, во-первых, в плане создания общественных организаций, которые будут         
заниматься проблемами гражданской обороны и спасательно-аварийных               
общественных формирований, которые будут заниматься ликвидацией чрезвычайных    
ситуаций на предприятиях, являющихся источниками подобных ситуаций: механизм    
создания и действия этих подразделений, конечно, необходимо брать под           
контроль, чтобы не получилось так, что это станет просто элементом нашего       
законотворчества, а на практике, по существу, не будет иметь серьёзного         
значения в решении назревших проблем, с которыми ежедневно сталкивается наша    
страна - наши города, посёлки и так далее, и так далее. Можно вспомнить и       
Саяно-Шушенскую ГЭС, и Крымск, и всё остальное - действительно, анализ          
позволяет самым серьёзным образом говорить о необходимости создания             
дополнительных подразделений, систем оповещения, чтобы избегать катастроф с     
человеческими жертвами.                                                         
                                                                                
И вот вторая часть. Мы опять дополнительно нагружаем и местное                  
самоуправление, и региональные наши структуры вот этим направлением             
деятельности, но чтобы не было снова как в поговорке "у семи нянек дитя без     
глазу", нужно, чтобы стержневая роль в том числе и министерства по              
чрезвычайным ситуациям здесь прослеживалась однозначно и координация не         
ослабевала, а, наоборот, была бы в этом направлении более системной, более      
работающей.                                                                     
                                                                                
Вот такие пожелания. И ещё раз хочу сказать: мы поддержим этот законопроект.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5429 по 5445 из 6684
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О гражданской обороне".                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.