Заседание № 68
19.12.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 31990-6 "О государственном оборонном заказе".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3218 по 3606 из 8741
Уважаемые коллеги, рассматриваем 22-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О государственном оборонном заказе", второе чтение. Докладывает первый заместитель председателя Комитета по обороне Сергей Александрович Жигарев. Пожалуйста. ЖИГАРЕВ С. А., фракция ЛДПР. Добрый день, уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Комитет по обороне представляет вашему вниманию во втором чтении проект федерального закона "О государственном оборонном заказе". Законопроект подготовлен Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации, внесён Правительством Российской Федерации 6 марта 2012 года, в первом чтении принят 16 мая текущего года. Законопроект разработан в целях законодательного решения назревших проблем в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа. Законопроект уточняет и вводит новые по сравнению с действующим законом положения, которые направлены на приведение норм действующего закона в соответствие с изменёнными нормами законодательства Российской Федерации. На основе практики формирования оборонного заказа на протяжении последних лет в законопроекте уточнён предмет регулирования закона с учётом норм закона № 94-ФЗ об особенностях размещения оборонного заказа, введено понятие основных показателей гособоронзаказа с учётом бюджетного процесса и норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, исключён ряд норм, не соответствующих действующему законодательству, установлены особенности размещения гособоронзаказа. Заказчику даётся право при размещении оборонного заказа путём проведения торгов не устанавливать требования о внесении денежных средств в качестве обеспечения и исполнения государственного контракта в ряде случае. При размещении гособоронзаказа на вооружение, военную и специальную технику и военное имущество, принятых на вооружение, конкурсная документация должна содержать указания на их наименование или товарный знак. Определение начальной цены государственного контракта при размещении гособоронзаказа путём проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения гособоронзаказа у единственного поставщика осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Гособоронзаказ обязателен для принятия единственным поставщиком, определённым в установленном законодательством порядке, при условии, что гособоронзаказ обеспечивает уровень прибыли при расчёте цены на поставляемую продукцию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в отношении определения цены госконтракта. Законопроект даёт право Правительству Российской Федерации устанавливать сроки размещения оборонного заказа, соответственно возникает ответственность заказчика за срыв этих сроков. Устанавливаются основные обязанности государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя оборонного заказа в целях повышения их ответственности за его исполнение. Законопроектом вменяется Правительству Российской Федерации определить порядок компенсации затрат, понесённых исполнителем в случае прекращения поставок продукции по государственному оборонному заказу. Впервые на законодательном уровне устанавливается государственное регулирование цен на продукцию по оборонному заказу. Определены цели, принципы и методы государственного регулирования цен на эту продукцию. Предусматриваются меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, вот депутаты предлагают перейти к таблицам поправок. Поправок действительно довольно много, видимо, поэтому комментарии докладчика идут. ЖИГАРЕВ С. А. Да, у нас комментарии, потому что поправок очень много - сто три поправки рекомендовано к отклонению. Я могу закончить, Иван Иванович? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, конечно. ЖИГАРЕВ С. А. Спасибо. В частности, Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения гособоронзаказа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более чем объём финансирования этого контракта в текущем финансовом году, а также предоставлять государственные гарантии по кредитам, привлекаемым головным исполнителем. Государственный заказчик вправе предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем комплектующих изделий, сырья и материалов в объёме, необходимом для обеспечения исполнения этого контракта. В законопроекте определены особенности антимонопольных требований в сфере гособоронзаказа, которые позволят при их реализации осуществлять контроль за необоснованным повышением цен. Таким образом, принятие законопроекта позволит: установить норму, позволяющую повысить эффективность планирования при формировании гособоронзаказа за счёт возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей, определяемых в устанавливаемом законодательством порядке; определить особенности размещения гособоронзаказа в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд; закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, с дальнейшей их реализацией путём принятия соответствующих нормативных правовых актов; уточнить и чётко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу; установить антимонопольные требования в сфере гособоронзаказа с учётом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков комплектующих, сырья и материалов для головного исполнителя оборонного заказа; установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию; установить меры стимулирующего характера по обеспечению и выполнению оборонного заказа, в том числе по отдельному уровню прибыли при расчёте цены на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, и размеру авансовых платежей по государственным контрактам. Также хотелось особо отметить, что впервые в качестве меры, гарантирующей прибыль и рентабельность предприятий, работающих по гособоронзаказу, устанавливается не только максимальная, но и минимальная рентабельность при расчёте цен на их продукцию. 10 декабря текущего года на заседании комитета были обсуждены все внесённые поправки: поддержано восемнадцать поправок, они внесены в таблицу № 1, отклонено сто три поправки, они сведены в таблицу № 2, отозвано двадцать семь поправок. В поправках, рекомендуемых к принятию, учтены замечания субъектов права законодательной инициативы, при этом концепция законопроекта, принятого в первом чтении, не изменилась. Вступление закона в силу предусматривается 1 января 2013 года. Текст законопроекта приведён в соответствие с правилами юридической техники. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний нет. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Государственной Думе принять таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию, и таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению, и принять законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении мы предлагаем сегодня принять федеральный закон в целом, все необходимые документы для этого подготовлены, правовая экспертиза проведена. Прошу вас поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Александрович. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? В ней восемнадцать поправок. Нет вопросов. Ставлю таблицу поправок № 1 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 38 мин. 02 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 347 чел. Не голосовало 103 чел.22,9 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принята. Переходим к рассмотрению таблицы поправок № 2. Я уже видел, что есть вопросы. Давайте запишемся на вопросы по таблице поправок № 2. Включите режим записи. Покажите список. Бессонов Владимир Иванович. Включите микрофон Бессонову. БЕССОНОВ В. И. Уважаемый Иван Иванович, я прошу поставить на отдельное голосование поправки 32, 70 и 81. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 32, 70 и 81. У нас двое записались по ведению. Может быть, они не на ту кнопку нажали? Черкасов Виктор Васильевич. У вас замечания по поправкам, Виктор Васильевич? Нет, случайно нажал. И Надежда Васильевна Герасимова. Включите микрофон. ГЕРАСИМОВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Я по ведению записалась. Хочу напомнить часть вторую статьи 123: докладчик сообщает во втором чтении только об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Мы потеряли шесть минут, слушая такой же доклад, как по законопроекту первого чтения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надежда Васильевна, мы вас услышали. Высказывались такие пожелания докладчику, но действительно законопроект непростой - к нему больше ста поправок, поэтому надо было немножко подробней обосновать. Итак, включите микрофон депутату Бессонову. Поправка 32. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, я прошу прощения. Уважаемые коллеги, ставлю на голосование таблицу поправок № 2 за исключением поправок 32, 70 и 81. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 40 мин. 35 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 327 чел. Не голосовало 123 чел.27,3 % Результат: принято Принимается. Включите микрофон депутату Бессонову. Поправка 32. БЕССОНОВ В. И. Поправка предусматривает три варианта размещения гособоронзаказа, сейчас это конкурсы и аукционы. Первый - у единственного поставщика-монополиста, например у "Газпрома", здесь никаких торгов. Правительство ему устанавливает квоту обязательной поставки и цену, которая обеспечивает установленный государством уровень рентабельности производства поставляемой продукции. Второй вариант касается закупки исключительно вооружения, военной и специальной техники, а также специального военного имущества, например коллективных и индивидуальных средств защиты, бронежилетов, касок, специального тылового оборудования. Здесь формат размещения гособоронзаказа - конкурентные переговоры. Анализ особенностей размещения оборонного заказа показывает, что наиболее результативным способом может стать проведение конкурентных переговоров в соответствии с международными стандартами на осуществление закупок, на разработку, производство, испытание, поставку, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию вооружения, военной и специальной техники. Данный опыт эффективно применяется в США, Германии, Италии и других странах. В Российской Федерации указанный способ закупок применяется государственными корпорациями для обеспечения собственных нужд. Особенностью данного способа размещения заказа является то, что потенциальный поставщик, производитель при участии в конкурентных переговорах наряду с заявкой представляет технические решения, конструкторскую, технологическую документацию, макеты, модели, опытные образцы как своей продукции, так и участников сформированной им кооперации. Кроме того, в ходе проведения конкурентных переговоров их участники получают возможность улучшить свои предложения, что способствует повышению конкуренции и позволяет государственным заказчикам значительно эффективнее использовать бюджетные средства. Закрепление такого подхода на законодательном уровне даст возможность создать правовые основы для непосредственного участия интегрированных структур в процессах размещения и выполнения оборонного заказа, повысить обоснованность отбора наилучших предложений, его критерии, эффективность, качество, стоимость, реализуемость, а также получать по результатам конкурентных переговоров наилучшие предложения по цене, качеству, ТТХ и срокам, значительно сократить время размещения задания оборонного заказа за счёт однократного проведения соответствующих процедур. Третий вариант - закупка продукции, которая есть на свободном рынке: табуретки, ГСМ, кирпич, шпатлёвка, формат размещения - в соответствии с нормами закона о федеральной контрактной системе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Сергей Александрович, вы будете комментировать? ЖИГАРЕВ С. А. По заключению наших юристов, содержание данной поправки выходит за формат концепции законопроекта, принятого в первом чтении. Новеллы в поправке очень позитивные, моя подпись под ней тоже стоит, но мы в комитете договорились, что эти новации войдут в текст нового законопроекта о государственной политике в области ресурсного обеспечения обороны страны и безопасности государства. По этой причине комитет эту поправку не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ясно. Ставлю на голосование поправку 32 из таблицы отклонённых поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 44 мин. 03 сек.) Проголосовало за 87 чел.19,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 70. Депутат Бессонов. БЕССОНОВ В. И. Поправка предусматривает принципиально новую гибкую формулу ценообразования на продукцию военного назначения. Подвергается редакции статья, раскрывающая меры государственного регулирования цен. Предлагается добавить статью, раскрывающую порядок формирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу в условиях свободного рынка, ограниченной конкуренции и монополизированного рынка, при этом правила формирования такой цены должны поставить производителя в такие условия, при которых он будет заинтересован модернизировать производство, повышать качество, характеристики продукции и снижать затраты на её производство. В случае проведения опытно-конструкторских работ, производства и модернизации сложных образцов техники - кораблей, подводных лодок, ракет - с циклом производства более года определить величину затрат на производство продукции невозможно. Предлагается законодательно установить пять видов цен: твёрдая фиксированная цена, корректируемая фиксируемая цена, цена с возмещением затрат до установленного предела с согласованным уровнем рентабельности, ориентировочная цена, стимулирующая цена (в случае установления заказчиком дополнительных требований по повышению технических, экономических характеристик и других). Порядок и условия формирования формул цен, планирование и калькуляция себестоимости, расчёты затрат и рентабельности будут утверждаться Правительством Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Включите микрофон на центральной трибуне. ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Владимир Иванович, мы с вами члены одного комитета и это уже обсуждали. Ещё раз вынужден повторить: содержание данной поправки, по заключению наших юристов, выходит за формат концепции законопроекта, принятого в первом чтении. Новелла поправки очень позитивная, моя подпись тоже стоит под ней, но мы на заседании комитета договорились, что данные новации войдут в текст нового законопроекта с названием "О государственной политике в области ресурсного обеспечения обороны страны и безопасности государства". По этой причине комитет эту поправку не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю поправку 70 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 46 мин. 27 сек.) Проголосовало за 90 чел.20,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 90 чел. Не голосовало 360 чел.80,0 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Поправка 81. Бессонов Владимир Иванович. БЕССОНОВ В. И. Поправка обозначена, но я всё-таки о ней скажу. Она касается централизованных закупок, экономического стимулирования системы контроля исполнения гособоронзаказа, конкретизирует ответственность, касается вопроса о защите государственной тайны, особенностей финансирования и вопросов страхования, прозрачности движения средств, направленных государством на гособоронзаказ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На центральной трибуне включите микрофон. ЖИГАРЕВ С. А. Владимир Иванович, со всем уважением вынужден в третий раз повторить свой ответ: содержание данной поправки, по заключению наших юристов, выходит за формат концепции законопроекта, принятого в первом чтении. Новелла поправки очень позитивная, моя подпись тоже стоит под ней, но мы на заседании комитета договорились, что эти новации войдут в текст нового законопроекта с названием "О государственной политике в области ресурсного обеспечения обороны страны и безопасности государства". По этой причине комитет эту поправку не поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставлю на голосование поправку 81. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 47 мин. 49 сек.) Проголосовало за 89 чел.19,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 89 чел. Не голосовало 361 чел.80,2 % Результат: не принято Отклоняется поправка. Коллеги, все поправки рассмотрены. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7626 по 7663 из 8741
22-й вопрос, проект федерального закона "О государственном оборонном заказе", второе чтение. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 17 сек.) Проголосовало за 430 чел.95,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 430 чел. Не голосовало 20 чел.4,4 % Результат: принято Принят во втором чтении. Было предложение проголосовать в третьем чтении. Желающие выступить по мотивам есть? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 44 сек.) Проголосовало за 428 чел.95,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 428 чел. Не голосовало 22 чел.4,9 % Результат: принято Закон принят.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8088 по 8095 из 8741
ЧЕРЕШНЕВ В. А., председатель Комитета Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Сергей Евгеньевич, я прошу учесть, что по пункту 22 депутаты Шудегов, Черешнев и Мизулина голосовали за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу секретариат учесть.
Заседание № 26
16.05.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 31990-6 "О государственном оборонном заказе".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1811 по 2489 из 7316
Пункт 3 повестки дня, о проекте федерального закона "О государственном оборонном заказе". Докладчик - Юрий Иванович Борисов, первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Пожалуйста, Юрий Иванович. БОРИСОВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О государственном оборонном заказе". Законопроект внесён в Государственную Думу в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам совещания в октябре 2009 года в Реутове, посвящённого вопросу качества вооружения и военной техники. Необходимость разработки новой редакции Федерального закона "О государственном оборонном заказе" вызвана значительным обновлением и принятием после вступления в силу в 1995 году закона "О государственном оборонном заказе" новых законодательных актов, регулирующих отношения, связанные с государственным оборонным заказом, в первую очередь Гражданского, Бюджетного, Налогового, Земельного кодексов, федеральных законов "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "О техническом регулировании". Работа над законопроектом шла достаточно тяжело, хотя актуальность его не подвергается сомнению. Законопроект родился не на пустом месте, большая часть нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений законопроекта, сегодня принята и работает - в части порядка и правил формирования оборонного заказа, его размещения, ценообразования на оборонную продукцию. В подтверждение своих слов хочу просто довести до вашего сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая этого года № 441 внесены изменения в Правила определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путём проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), утверждённые постановлением правительства от 4 ноября 2006 года № 656, а также в Правила формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утверждённые постановлением правительства от 25 января 2008 года № 29. Федеральной службе по тарифам поручено в трёхмесячный срок разработать и утвердить перечень статей затрат, величина которых подлежит индексации, на производство товаров (работ, услуг), поставляемых по государственному оборонному заказу. Законопроект содержит ряд новых положений, на них я остановлюсь, с вашего позволения, чуть позже. Законопроектом охвачен весь цикл закупок для федеральных государственных нужд в области обороны и безопасности. Это этапы планирования, формирования, размещения заданий по оборонному заказу, выполнения контрактов, а также контроля исполнения обязанностей государственными заказчиками и исполнителями оборонного заказа на всех этапах. В законопроекте даётся очень важное, на наш взгляд, уточнение круга государственных заказчиков (по сравнению с редакцией закона от 95-го года). Теперь государственными заказчиками государственного оборонного заказа по осуществлению заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах разработки вооружения и военной техники, а также по созданию новых технологий их производства могут быть федеральные органы исполнительной власти, в том числе не имеющие в своём составе войск и воинских формирований. Предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям государственного оборонного заказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырьё и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу. Впервые на законодательном уровне устанавливается государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу, определяются цели, принципы и методы государственного регулирования цен на эту продукцию. В частности, предусматривается следующее: утверждение перечней товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, на которые распространяется государственное регулирование цен; применение различных видов цен, учёт в структуре цены на продукцию произведённых затрат, связанных с её изготовлением и реализацией; стимулирование снижения затрат на поставки продукции; обеспечение прибыльности поставок продукции; обеспечение оплаты головному исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением гособоронзаказа; возможность изменения цены государственного контракта на поставки продукции с длительным технологическим циклом производства по решению Правительства Российской Федерации (очень важное положение, вы, наверное, слышали о ценовых войнах, связанных с длительными контрактами, например на подводные лодки, вот это связано с тем, что в законодательстве есть сегодня такой пробел); осуществление государственного контроля за применением цен на продукцию по государственному оборонному заказу при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа. В законопроекте уточняются обязанности участников формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа, в том числе и с целью повышения их ответственности на всех этапах. Законопроект даёт право Правительству Российской Федерации устанавливать сроки размещения оборонного заказа, соответственно, у заказчиков возникает ответственность за срыв этих сроков. Теперь должностные лица государственного заказчика будут отвечать, в том числе и материально, не только за нарушение сроков опубликования информации о размещении заказа путём проведения торгов и сроков заключения контракта, как это сейчас установлено КоАП, но и за нарушение сроков размещения заданий государственного оборонного заказа. Своевременное размещение задания оборонного заказа имеет принципиальное значение для многих регионов, особенно там, где предприятия ОПК являются градообразующими, так как это позволит обеспечить ритмичную работу предприятий с начала года и снять социальную напряжённость. В законопроекте предусматриваются меры по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа. Так, Правительство Российской Федерации в целях обеспечения и стимулирования выполнения государственного оборонного заказа вправе осуществлять следующее: устанавливать предельный уровень прибыли при расчёте цены на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу; устанавливать при утверждении государственного оборонного заказа размер авансовых платежей по государственному контракту не более объёма финансирования этого контракта в текущем финансовом году, то есть фактически стопроцентное авансирование; определять примерные условия государственных контрактов; предусматривать головным исполнителям при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций; предоставлять государственные гарантии Российской Федерации по кредитам, привлекаемым головными исполнителями для осуществления деятельности, обеспечивающей выполнение гособоронзаказа; предоставлять головным исполнителям субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Государственный заказчик вправе предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем комплектующих изделий, сырья и материалов в объёмах, необходимых для обеспечения и выполнения этого контракта. Это мера, которая как раз позволит бороться против эскалации цен. Таким образом, принятие закона позволит осуществить следующее: установить нормы, позволяющие повысить эффективность планирования при формировании гособоронзаказа за счёт возможности взаимодействия государственного заказчика и головных исполнителей, определённых в установленном законодательством порядке; определить особенности размещения гособоронзаказа (в развитие законодательства Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд); закрепить принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу; уточнить и чётко разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти и организаций в области ценообразования на продукцию по оборонному заказу; установить антимонопольные требования в сфере государственного оборонного заказа с учётом особенностей производства оборонной продукции, в том числе касающиеся поставщиков, комплектующих, сырья и материалов, для головного исполнителя оборонного заказа; закрепить устанавливаемые сроки размещения задания оборонного заказа, что позволит с начала очередного года наладить ритмичную работу предприятий оборонно-промышленного комплекса и снять социальную напряжённость в отдельных регионах; установить конкретную ответственность должностных лиц государственных заказчиков за срыв сроков размещения оборонного заказа, а также за нарушение норм и правил государственного регулирования цен на оборонную продукцию; установить меры стимулирующего характера по обеспечению выполнения гособоронзаказа, в том числе установить предельный уровень прибыли при расчёте цены на продукцию, поставляемую по гособоронзаказу, и размер авансовых платежей по госконтракту (фактически стопроцентное авансирование). Реализация положений, заложенных в законе, по нашему мнению, позволит обеспечить эффективное расходование бюджетных средств, повысить эффективность решения задач по укреплению обороноспособности и безопасности Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Иванович. Игорь Львович Зотов. ЗОТОВ И. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! На мой взгляд, Юрий Иванович достаточно подробно проинформировал нас обо всех нововведениях данного законопроекта, и я не хотел бы отнимать у вас время, повторяя докладчика. Комитетом по обороне законопроект рассмотрен и поддерживается. Концептуально законопроект поддержан также комитетами-соисполнителями: Комитетом по промышленности, Комитетом по земельным отношениям и строительству и Комитетом по науке и наукоёмким технологиям - и Общественной палатой Российской Федерации. Замечания Правового управления Аппарата Государственной Думы могут быть учтены ко второму чтению. Уважаемые коллеги, учитывая актуальность и архиважность законопроекта для обеспечения обороноспособности государства, Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Просим поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Львович. Будут ли вопросы у депутатов? Будут. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Одиннадцать человек. Предлагается по два вопроса от фракции. Нет возражений? Прошу фракции определиться. Вопрос от фракции КПРФ - депутат Плетнёва. Пожалуйста, Тамара Васильевна. ПЛЕТНЁВА Т. В., фракция КПРФ. У меня вопрос к Юрию Ивановичу Борисову. Уважаемый Юрий Иванович, вы, наверное, уже были в министерстве в то время, когда у нас предприятия сами искали себе оборонные заказы, искали тех, кто будет им эти заказы давать, зачастую за рубежом. Но сегодня ситуация несколько меняется, и меня это радует. Вот мне хотелось бы спросить у вас следующее: сколько наших оборонных предприятий получили оборонный заказ, так сказать, полностью и сколько предприятий обанкротилось? А то хорошую картинку нам показывали при посещении Путиным оборонного предприятия, но они ведь его поддерживали на выборах. Может быть, это единичное такое предприятие, а остальные всё так же ищут себе заказчиков, или это не так? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Юрий Иванович, пожалуйста. БОРИСОВ Ю. И. Спасибо за вопрос. Действительно, количество оборонных предприятий за последние двадцать лет резко сократилось и численность работников оборонных предприятий сократилась примерно в три с лишним раза. Что касается состояния оборонных предприятий в последние пять лет. Я являюсь заместителем председателя комиссии по банкротству, поэтому могу вам привести такие данные: за последние пять лет меры, которые принимало государство, в том числе по субсидированию кредиторских задолженностей предприятий, оказавшихся в тяжёлом финансовом положении, привели к достаточно хорошим результатам. Эффективность этих мер очень высокая: количество предприятий-банкротов сократилось на треть. В этом плане ситуация сегодня, можно считать, стабилизировалась, этому как раз способствовало резкое увеличение объёмов гособоронзаказа за последние три года. Сегодня замедлился отток - сокращение численности предприятий, - который в последнее время составлял примерно 5-7 процентов в год, сейчас ситуация стабилизировалась. Вот такую информацию я могу вам предоставить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос от фракции ЛДПР - Нилов Ярослав Евгеньевич. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Юрий Иванович, в своём докладе вы сказали о том, что законом регулируется вопрос сроков поставки товаров или оказания услуг. А регулируется ли каким-либо образом вопрос качества? Как мы знаем, прошедшая зима показала, что госзаказ на форму одежды, которую было поручено разрабатывать "великому" Юдашкину, всю жизнь обшивавшему моделей на сцене... Он разработал такую форму, что солдаты зимой сотнями лежали в госпиталях и даже были смертельные случаи. Напоминаю, что фракцией ЛДПР было внесено предложение отправить Юдашкина в тюрьму или, например, в Таманскую дивизию для проведения консультаций с солдатами по итогам его разработок такой военной формы. Спасибо. БОРИСОВ Ю. И. Что касается вопроса качества продукции. Ну, прежде всего, это вопрос комплексный. Очень много факторов влияет на вопросы качества продукции, в том числе правильное формирование технических требований или технического задания. Вот ваш пример с Юдашкиным связан именно с этим. Надо правильно формировать техническое задание, требования для промышленности, чтобы потом принимать продукцию в соответствии с этими требованиями. И в дополнение по поводу качества хочу вам сказать, что в последний год мы ввели следующее требование при размещении гособоронзаказа: если по каким-то, в том числе объективным, причинам сдвигаются сроки размещения, то есть старта работ (а заказчик, как правило, в ноябре текущего года требует закрытия этих работ, что, по сути дела, влияет на качество произведённой продукции), то, так сказать, сдача работ должна осуществляться с учётом так называемого технологического цикла. То есть когда бы работа ни стартовала, вводится понятие "t-ноль" технологического цикла, которое исключает вот эту штурмовщину, и в том числе сговор с заказчиком, когда при приёмке, по сути дела, закрывали глаза на то, что продукция не прошла все те технологические процедуры, которые должна была пройти. Вот такие меры. Но в первую очередь на качество влияет техническое перевооружение и, конечно, введение новых методов управления, в том числе и управления качеством. Это вопрос длительный, здесь нужно набраться терпения и следить за плановым и динамичным техническим перевооружением предприятий, при этом не должны ослабевать методы контроля, в том числе и приёмка заказчиком. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Моисеев Михаил Алексеевич, пожалуйста. МОИСЕЕВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Во время поездки президента Дмитрия Анатольевича Медведева в Хабаровский край он посетил завод "Амуркабель". На встрече с директором завода "Амуркабель" был поднят следующий вопрос. Как раз перед кризисом взят был кредит (завод выпускает новое оборудование, притом штучное оборудование), кризис - завод попал в тяжелейшее положение. Сейчас он встал на ноги, выплачивает кредит, вернее, не сам кредит, а проценты по кредиту, и будет выплачивать сто лет, двести лет, потому что проценты эти растут. Вот что делает правительство в этом плане? Не решится ли вопрос так, чтобы выплачивать сам кредит, а не проценты по кредиту? БОРИСОВ Ю. И. Правительство предусмотрело меры субсидирования процентной ставки - три четверти от ставки рефинансирования - средств, которые потрачены на техническое перевооружение по гособоронзаказу. Такая норма есть и действует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Депутат Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Иванович, я думаю, что вы прекрасно помните, что в советское время на любом военном заводе кроме гражданской приёмки, ОТК, каждый винтик, каждую плату принимал независимый от руководства завода военпред. Сегодня этого института нет. Предполагаете ли вы как идею возобновление такого важного дополнительного контроля, который, на мой взгляд, обеспечит необходимое качество, конечно же, вместе с техническим прогрессом? Спасибо. БОРИСОВ Ю. И. Этот контроль ещё остался. Вы правы только в том, что Министерство обороны приняло меры к резкому сокращению процедур приёмки заказчиком, если об этом ведётся речь. Президентом установлена численность лиц - двадцать пять тысяч - вне численности Министерства обороны для обеспечения приёмки заказчиком. И сегодня в основном приёмка сохранена на предприятиях-финалистах, у комплектаторов практически это резко сокращено. Ну, это позиция Министерства обороны по данному вопросу сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович Бессонов. БЕССОНОВ В. И., фракция КПРФ. Уважаемый Юрий Иванович, чем объяснить системный срыв исполнения гособоронзаказа в части своевременного проведения тендеров и, как следствие, своевременного финансирования? По мнению экспертов, неисполнение составляет 40 процентов. И готовы ли вы цену государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика, а также государственное регулирование цены устанавливать не постановлением правительства, а законом? Спасибо. БОРИСОВ Ю. И. Основными причинами несвоевременного размещения гособоронзаказа, особенно это касается 2011 года, - кстати, и в этом году, я должен признать, сроки, установленные постановлением правительства, не выдержаны до конца - являются ошибки при планировании гособоронзаказа. То есть в декабре мы его утверждаем, а практически начиная с середины января, после праздников, заказчик начинает пересматривать свои позиции. Такая практика есть. Сейчас вводятся ужесточающие меры для государственных заказчиков: пересмотр позиций гособоронзаказа возможен только по прямому указанию председателя правительства или президента. Это что касается президентского ряда. Мы считаем, что эта норма должна быть исключительной: один раз в году возможно пересматривать, по крайней мере то, что не выводится на конкурсы. Относительно второго вашего вопроса. Я считаю, что эта система будет более гибкой, если она определяется постановлением правительства, а не на законодательном уровне. Хотя можете вносить такие поправки в существующий закон. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Николаевич Грешневиков. ГРЕШНЕВИКОВ А. Н., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый Юрий Иванович, на территории Ярославской области много предприятий, которые работают в системе военно-промышленного комплекса, например, такие как "Агат" в городе Гаврилов-Ям, НПО "Сатурн" в Рыбинске, оптико-механический завод в Ростове Великом. Эти предприятия являются в моногородах градообразующими, и, к сожалению, экономика города зачастую зависит от них. Недавно мы с Сергеем Михайловичем Мироновым, лидером партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", посетили оптико-механический завод в городе Ростове Великом, где были обозначены общие для таких предприятий проблемы. Оборонный заказ есть, но он обеспечивается финансами по окончании финансового года. Выцарапать деньги на протяжении года очень сложно, отсюда, вы сами понимаете, возникают проблемы, проблемы и для предприятия, и для моногорода. Вот каким образом данный закон позволит решить хотя бы эти проблемы? БОРИСОВ Ю. И. Я как раз в своём выступлении сделал акцент на этих моментах, но ещё раз повторю: вводятся дополнительные меры, которые позволят следить за сроками размещения. Очень важно, чтобы деньги предприятиям поступали ритмично, а не так, как сейчас, когда это связано с опозданием с размещением заказа. Деньги должны поступать в начале года. И вторая мера - это возможность для госзаказчика практически стопроцентного авансирования работ. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Андрей Николаевич Свинцов. СВИНЦОВ А. Н. Благодарю. Уважаемый Юрий Иванович, вот буквально два месяца назад, может быть чуть больше, в этом зале выступал господин Рогозин. Он говорил очень красивые и важные слова о том, что сегодня нужно смотреть не на год, не на пять лет вперёд, а на двадцать, на двадцать пять лет вперёд надо смотреть. Но мы знаем, что основная часть наших военных предприятий, к сожалению, построена давно. Эти огромные предприятия очень неповоротливые. Вот как вы считаете, этот законопроект даёт какие-то дополнительные стимулы для развития именно частного бизнеса в сфере ВПК? Мы знаем, что во всём мире огромное количество частных инновационных компаний, которые изобретают, придумывают новые технологии, новые системы вооружений, и они имеют достаточно простой доступ к государственным деньгам, которые идут на закупку вооружения. Этот законопроект расширяет или сужает такие возможности? БОРИСОВ Ю. И. Что касается права доступа к гособоронзаказу, и в том числе к выделяемым деньгам, у нас не делается различий - государственное предприятие или акционерное, федеральное государственное или казённое, - то есть права у предприятий здесь одинаковые. Я считаю, что в этом плане достаточно демократичные условия для предприятий. В данном законопроекте эти нормы соблюдены. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Владимирович Гутенев. ГУТЕНЕВ В. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Юрий Иванович, Военно-промышленная комиссия провела очень большую работу, консультируясь и с общественными организациями, и с бизнесом, обсуждая механизмы совершенствования данного законопроекта в соответствии с результатами этой работы, и, наверное, актуальнее было бы не установление предельного уровня прибыли, о котором говорится в законопроекте, - если бы было так, то не было бы срывов заказов, которые мы видим ежегодно, - а установление минимального уровня рентабельности. На вопрос, который задавался на форумах, в том числе на съезде Союза машиностроителей, Владимиру Владимировичу Путину, получен однозначный ответ: минимальная рентабельность должна быть не ниже 15 процентов. Вот хотелось бы узнать ваше мнение: возможна ли трансформация, введение в том числе и нижней планки, поскольку без неё невозможно провести техническое перевооружение с той минимальной рентабельностью, которую имеют промышленные предприятия? Спасибо. БОРИСОВ Ю. И. Я вообще сторонник того, что нужно правильно определять себестоимость продукции, надо правильно учитывать все затраты, которые складываются в себестоимость, и это основное. Позиция Министерства обороны - так называемая формула "двадцать один": норма рентабельности - 20 процентов на головного исполнителя и 1 процент на кооперацию. Ну кто откажется от 20 процентов, если правильно определена себестоимость? Я не видел в бизнесе того, кто отказался бы, это вполне приемлемая норма. Но я считаю, что 1 процент - это тоже не догма, потому что, если объём собственных работ маленький, риски лежат в невыполнении кооперации, и головной исполнитель несёт эти риски единолично - это неправильно. Диалог с Министерством обороны в этом плане возможен, они говорят, что в принципе это не догма и норма рентабельности в каждом конкретном случае может быть пересмотрена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, переходим к выступлениям. У нас после перерыва фиксированное время для "правительственного часа", далее, в 15.00, тоже фиксированное время, обсуждение поправок в бюджет. Хотелось бы, чтобы мы всё-таки до вот этого короткого перерыва успели рассмотреть данный вопрос, а для этого я бы предложил: по одному трёхминутному выступлению от каждой фракции. Нет возражений? Не надо голосовать? Анатолий Евгеньевич Локоть. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, актуальность этого вопроса крайне высока, и удручает, конечно, наше отношение - по три минуты, хотя сказал первый заместитель председателя ВПК о том, что очень долго обсуждали с руководителями - с оборонщиками и с заказчиком - эту тему. Уровень руководства отраслью сегодня, к сожалению, таков, что приходится произносить банальности, начинать с азов. Это ни в коей мере не относится к Юрию Ивановичу, потому что я его считаю одним из могикан, одним из последних из вымирающего племени оборонщиков настоящих, которые понимают по крайней мере, что происходит, и знают, как надо развивать нашу оборонку. Без ответственного подхода, без высокотехнологичных предприятий, без владения высокими технологиями невозможно вооружать нашу армию современным оружием. К сожалению, наша оборонка пережила четыре разрушительные волны. Первая волна, первый удар, который был нанесён, - это так называемая конверсия, она нанесла удар по технологиям и положила начало обескровливанию наших предприятий. Вторая волна - это задержки оплаты государственного оборонного заказа, из-за чего начали рушиться наши предприятия. Третья волна, третий удар - это приватизация и банкротство. И четвёртый удар нанесло уже нынешнее руководство нашей страны, и прежде всего Министерство обороны, министр Сердюков и начальник Генерального штаба Макаров, - была разрушена, вообще говоря, система формирования оборонного заказа для наших предприятий. Вот такое, так сказать, внимание привело к тому, что сегодня у нас, по оценкам специалистов, 70 процентов вооружений - это устаревшие образцы. Не могу не ответить на пассаж, который прозвучал здесь неделю назад, насчёт галош, которые производились в том числе предприятиями оборонного комплекса. Дело в том, что этими "галошами" вооружено две трети мира и бьются до сих пор за эти "галоши", созданные на советских предприятиях по советским технологиям, к которым я и некоторые депутаты, сидящие в этом зале, имели отношение. Команда под руководством уже этого правительства наложила вето на поставку этих "галош" под названием ЗРК С-300 в Тегеран, что лоббировали американцы: им эти поставки крайне не нравились, они, видно, завидовали этим "галошам". О том, что хотелось бы всё-таки учесть в законе. Необходимы единый заказчик - все предприятия, все производственники говорят об этом - и равная ответственность исполнителя и заказчика за исполнение государственного оборонного заказа. Нельзя относиться к продукции ВПК как к некой рыночной продукции: это не рыночная продукция. Нельзя опираться на 94-й федеральный закон, и ориентация в этом законопроекте на 94-й закон нас крайне удручает, надо всё-таки ориентироваться... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте полминуты. ЛОКОТЬ А. Е. Прошу прощения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Продолжайте, пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е. Надо опираться на перспективный контрактный закон, который, мы надеемся, всё-таки будет принят, надо заложить такие основы. Конкуренция, кстати, на этих предприятиях была всегда, и конкуренция более жёсткая, чем рыночная: мы конкурировали с технологиями и оружием вероятного противника - на это и надо опираться. И оценивать на конкурсах надо в первую очередь ТТХ, во вторую - сроки и лишь в третью - деньги. Вот эти подходы должны быть учтены в данном законопроекте ко второму чтению. Мы на это надеемся. Мы поддержим в первом чтении данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, пример с галошами приводился на прошлой неделе в отношении продукции массового потребления, а в отношении продукции военно-промышленного комплекса Советского Союза неделю назад говорились другие слова, давалась высокая-высокая оценка. От фракции ЛДПР депутат Рохмистров выступает? Жигарев? Пожалуйста. ЖИГАРЕВ С. А., фракция ЛДПР. Законопроект на самом деле очень сырой, но он необходим. Ситуация в отрасли катастрофична. Разрушена вообще связь между мозгом и позвоночником, то есть у нас Министерство обороны борется с государственными предприятиями военно-промышленного комплекса - они в большинстве своём государственные - и не может определить цену заказа и что оно хочет. На НИОКР деньги не выделяются, при этом Рогозин нам рассказывает о какой-то новой продукции, которая должна быть произведена для войны XXI века, вернее, чтобы её не было, этой войны, в XXI веке. И ситуация с этим законом, о гособоронзаказе, вызывает массу вопросов. Сегодня самая главная проблема во взаимоотношениях заказчика и поставщика - это отсутствие внятной формулы цены, не могут договориться о цене продукции. Задачи, которые ставятся перед оборонными предприятиями, по срокам исполнения просто нереальны. Невозможно разработать военную технику нового поколения, двадцать лет практически не разрабатывая ничего нового, используя продукцию и, так сказать, технические мысли ещё советского периода, невозможно за два-три года разработать военную технику нового поколения, преодолев двадцатилетний отрыв. Поэтому мы считаем, что, конечно, необходимость принятия такого закона назрела, но в том виде, в котором он сегодня представлен, он не будет эффективен. Во-первых, он не устраняет сложности, связанные с 94-м законом, который, я считаю, в существующем виде в отношении военно-промышленных предприятий не работает, поэтому требуются поправки в 94-й закон. Во-вторых, данный законопроект требует большого общественного обсуждения не только с военно-промышленными предприятиями, но и с обязательным включением в этот процесс Министерства обороны. Мы должны сформировать такие правила взаимоотношений заказчика и поставщика, при которых из года в год не будет срываться гособоронзаказ. Ведь посмотрите, что на текущий год заказало Министерство обороны и что поставлено предприятиями военно-промышленного комплекса? Опять-таки нельзя, так сказать, передувать щёки по военно-промышленным предприятиям. Я был не на одном военно-промышленном предприятии на территории Российской Федерации и могу сказать, что, хотя многие из них заявляют о том, что они могут производить необходимую продукцию, на самом деле технически они сегодня сильно отстали, практически находятся в прошлом веке и просто физически не могут создать военную продукцию, требующуюся Министерству обороны. Фракция ЛДПР рекомендует данный законопроект в первом чтении принять, но уверен, что во втором чтении он будет принят только с большими, существенными доработками. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, не поленитесь, посмотрите в бюджет текущего года, вы увидите, какие объёмы выделяются на НИОКР, и тогда в следующий раз вы не будете говорить, что денег на это совсем не выделяется. Виктор Михайлович Заварзин. ЗАВАРЗИН В. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо большое, Сергей Евгеньевич. Несомненно, мы сегодня обсуждаем важнейший законопроект. Я восемь лет был членом Военно-промышленной комиссии и Юрия Ивановича хорошо знаю, в том числе как серьёзного человека, находящегося в курсе положения дел. Срыв выполнения гособоронзаказа в последние годы наглядно нам демонстрировал все те промахи, которые у нас были. Закон абсолютно необходим. Закон 95-го года не работает по многим причинам - мы уже приняли новый бюджет, новые Налоговый, Земельный кодексы, и действительно нужно всё реформировать. Главной отличительной особенностью данного законопроекта, коллеги, является то, что здесь одним и единственным заказчиком является государство - вот это вы должны чётко понять. И ставка здесь самая высокая - обороноспособность государства. Я не буду цитировать Юрия Ивановича, он очень подробно всё изложил. Я не согласен со своим пессимистически настроенным коллегой, что там полный завал. Конечно, законопроект, я согласен, ещё сыроват, ко второму чтению нужны серьёзные поправки. Но в законопроекте чётко определяются круг госзаказчиков, конкретная ответственность должностных лиц, антимонопольные требования с учётом особенностей производства оборонной продукции. Основные параметры, которые были размыты, там чётко определены. И мы должны действительно ко второму чтению - я согласен с коллегой Жигаревым - серьёзно поработать, в том числе и в комитете. У нас запланированы комитетом - я просто для сведения коллег говорю - и "круглый стол", и выезд в Тулу на оборонное предприятие, где мы проводим серьёзное мероприятие вместе с Военно-промышленной комиссией при правительстве и Минобороны. Я уверен, мы должны довести работу над этим законом до логического конца, должны принять его в хорошем, в нормальном виде, чтобы он работал, чтобы то безобразие, которое творится, искоренить. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, этот законопроект, по мнению нашей фракции, так же сыроват, как вот тот костюм у Райкина, - помните? - где претензий нет, пожалуй, только к пуговицам. Правильнее было бы назвать его законом об экономических и финансовых аспектах государственного оборонного заказа, потому что на другие вопросы, может быть, даже более важные, ответов нет, как нет ответа, допустим, на вопрос, который я задавал, по военпредам. И говорить, что это, мол, дело смежников - Министерства обороны... это что, как будто у нас государство в государстве, что ли? Это же единое правительство, вы должны были с ними решить все эти вопросы! Также нет ответа на главный вопрос - вопрос ограничения использования импортных комплектующих. Коллеги, вот после этой страшной трагедии с "Суперджетом"... мы знаем, что там было 80 процентов импортных комплектующих. И если такая же ситуация будет складываться и при осуществлении наших оборонных заказов, то куда мы придём с такими законами?! Конечно, законопроект не просто сырой - он не годится для того, чтобы называться именно проектом закона "О государственном оборонном заказе". Если хотите, давайте назовём законопроектом об экономических и финансовых аспектах государственного оборонного заказа, тогда можно его поддерживать. А в таком варианте фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" воздержится от голосования за этот проект закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Юрий Иванович, хотели бы выступить? БОРИСОВ Ю. И. Я, единственно, попросил бы депутатов о конструктивной работе, потому что, ещё раз хочу сказать, актуальность этого документа очень высока, оборонщики его очень ждут. Спасибо вам за конструктивную критику. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Львович Зотов, выступать будете? Пожалуйста, депутат Зотов. ЗОТОВ И. Л. Уважаемые коллеги, я хотел бы ответить на некоторые вопросы, которые прозвучали в выступлениях Олега Анатольевича, Сергея Александровича. Вы знаете, при Комитете по обороне создана рабочая группа, на её заседаниях и будут рассматриваться все вопросы. Вот Виктор Михайлович сказал, и я вас информирую о том, что сегодня в 12 часов состоится заседание рабочей группы, а также 18 мая, 21, 23, 25 мая. Если кого-либо из депутатов интересуют ответы на вопросы - пожалуйста, приглашаем на заседание этой группы. А 29, 30 мая - выезд в город Тулу на парламентские слушания, также приглашаются все депутаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гарри Владимирович, Андрей Викторович, выступать будете? Нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5944 по 5960 из 7316
Законопроекты, рассматриваемые в первом чтении. О проекте федерального закона "О государственном оборонном заказе". Включите режим голосования, пожалуйста. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 33 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 58 чел.12,9 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
Заседание № 25
15.05.2012
Вопрос:
О проекте федерального закона № 31990-6 "О государственном оборонном заказе".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1319 по 1331 из 6301
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Я прошу снять с рассмотрения 25-й пункт повестки - законопроект о гособоронзаказе. Дело в том, что, когда обсуждался этот законопроект в комитетах, в частности в нашем комитете, мы в своё заключение включили пункт, где обязали правительство предоставить документы, которые регламентировали бы деятельность... ну, исполнение этого закона, потому что на самом деле он больше рамочный и в таком виде принятие его не имеет никакого смысла. Предлагаю его снять, для того чтобы правительство имело возможность ещё подготовиться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1471 по 1503 из 6301
И депутат Гартунг предлагает снять с рассмотрения пункт 25 повестки дня, это проект закона о гособоронзаказе. Профильный комитет может прокомментировать? Депутат Комоедов, пожалуйста. КОМОЕДОВ В. П., председатель Комитета Государственной Думы по обороне, фракция КПРФ. Уважаемые коллеги, этот законопроект надо оставлять, он готов, и правительство готово сегодня доложить его в указанное время. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мнение комитета... КОМОЕДОВ В. П. А по Регламенту не положено то, что требует фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мнение комитета мы услышали, тем не менее я ставлю предложение депутата Гартунга на голосование. Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 19 сек.) Проголосовало за 62 чел.13,8 % Проголосовало против 10 чел.2,2 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 73 чел. Не голосовало 377 чел.83,8 % Результат: не принято Не принято.