Заседание № 226
25.04.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 318767-4 "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся порядка самообложения граждан; внесён Законодательным Собранием Краснодарского края).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3470 по 3477 из 5826
Уважаемые депутаты, мне подсказывают, что мы не можем обсуждать пункты 20.1-20.6, потому что по одному из этих пунктов у нас отсутствует докладчик, нет в зале депутата Хинштейна. Поэтому мы с вами должны будем поступить таким образом: зафиксировать отсутствие докладчика и перенести рассмотрение пунктов 20.1-20.6. Это альтернативные законопроекты, мы можем рассматривать их только вместе. У нас нет Хинштейна, нет Мокрого, да? Поэтому предлагается перенести данные вопросы на 11 мая. Нет возражений.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4516 по 4533 из 5826
ХИНШТЕЙН А. Е., фракция "Единая Россия". Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я просил бы рассмотреть сейчас вне очереди вопрос, который стоит у нас в пункте 20, - проект закона "О внесении изменений в статьи 35 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Я вношу тогда вот какое предложение. В связи с отсутствием докладчиков мы договорились перенести рассмотрение этих вопросов на 11-е число, но сейчас все докладчики в зале. Я обращаюсь к депутатам: мы по процедуре должны сейчас своё решение отменить и вернуться к обсуждению вопроса о том, включать ли данные вопросы в повестку дня. Или, если никто не будет возражать, будем считать, что мы такое решение приняли? Есть ли возражающие против того, чтобы рассмотреть сейчас эти вопросы? Нет возражений. Тогда предлагаю сейчас рассмотреть пункты 20.1-20.6.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4574 по 4724 из 5826
Поэтому пока я объявляю пункт 20.1 - проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Доклад депутата Государственной Думы Галины Степановны Дорошенко по законопроекту, внесённому Законодательным Собранием Краснодарского края. Пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы рассматриваем пункты 20.1, 20.2, 20.3 и 20.6 с письменного согласия всех субъектов права законодательной инициативы без участия их представителей. Поэтому сейчас слово для доклада имеет Дорошенко Галина Степановна, я её объявил. Пожалуйста, пункт 20.4. ДОРОШЕНКО Г. С., фракция "Единая Россия". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! В соответствии с действующей редакцией статьи 56 Федерального закона № 131-ФЗ вопросы о введении и использовании разовых платежей граждан решаются на местном референдуме или сходе. Вместе с тем проведение референдума - достаточно сложная процедура, требующая значительных финансовых затрат, в связи с чем механизм, изложенный в статье 56, практически не используется, так как экономически не оправдывает себя. Кроме того, проведение референдума приводит к невосполнимым расходам бюджета в случае недостаточной явки жителей муниципального образования. Предлагаемая Законодательным Собранием Краснодарского края новая редакция части второй статьи 56 131-го федерального закона предполагает решение вопроса использования разовых платежей при самообложении граждан не только на местном референдуме, но и представительным органом муниципального образования. Данная норма позволит в отдельных случаях не проводить местный референдум, снизив при этом расходы, покрываемые за счёт местных бюджетов, а полномочия по введению самообложения граждан делегировать представительному органу, который выражает прежде всего интересы своих избирателей. Законопроектом также предполагается решить ещё одну проблему реализации норм статьи 56 данного федерального закона - связанную с взиманием банками комиссионного вознаграждения при совершении банковских операций по перечислению в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан. Кроме разового платежа в порядке самообложения граждан житель муниципального образования обязан дополнительно заплатить банковскую комиссию. Предлагается дополнить статью 56 данного федерального закона частью третьей, в которой установить, что банки при исполнении поручений по перечислению в бюджет разовых платежей в порядке самообложения граждан плату за обслуживание не взимают (по аналогии с исполнением поручений по перечислению налогов и сборов и решений о взыскании налогов и сборов, закреплённых статьёй 60 Налогового кодекса). Вместе с тем законопроект предполагает ввести ограничения на годовую величину разовых платежей, взимаемых в виде средств самообложения граждан в размере 200 рублей в год в расчёте на одного жителя муниципального образования, поскольку на территории одного поселения проживают граждане, имеющие разные финансовые возможности. Реализация рассматриваемого законопроекта, внесённого Законодательным Собранием Краснодарского края, позволит в полной мере соблюсти основные принципы самообложения граждан, а также обеспечить практическое применение норм Федерального закона № 131-ФЗ. Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, осуществляемых за счёт средств федерального бюджета. В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьёй 105 Регламента Государственной Думы на представленный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации. Прошу вас, депутаты, поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. Я приглашаю на трибуну для доклада по следующему альтернативному законопроекту (пункт 20.5) депутата Хинштейна Александра Евсеевича. ХИНШТЕЙН А. Е. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 35 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", более известного как 131-й федеральный закон. Внесение такого законопроекта было продиктовано самой жизнью, поскольку с передачей на муниципальный, местный уровень большого числа полномочий соответственно возросло число необходимых трат, которые должны осуществляться из бюджетов местного уровня, однако источники пополнения бюджета местного уровня крайне ограниченны, и поэтому, передав полномочия, мы с вами не до конца сумели эти полномочия наполнить материальным содержимым. В этой связи депутатами Государственной Думы была предложена новация, которая позволила бы ввести такое понятие, как "самообложение граждан". На сегодняшний день самообложение граждан предусмотрено действующим законом, однако механизм реализации этого права практически не даёт возможности, чтобы это самообложение заработало, поскольку существует только два пути, для того чтобы самообложение граждан можно было ввести и установить, - это либо проведение референдума, либо проведение местного схода жителей. К сожалению, не всегда по объективным и субъективным причинам существует возможность проведения местных сходов, а также проведение референдумов. Тем более необходимо отметить, что проведение референдумов - это затратное дело. И если, например, в каком-либо поселении или сельском округе принимается решение о введении самообложения, допустим, на проведение реконструкции или ремонта детского сада, поскольку на это нет средств в бюджете субъекта или не направляются субвенции из федерального бюджета, то вполне естественно, что у местного органа власти, у муниципалитета не найдётся средств и на проведение референдума. Именно поэтому группой депутатов Государственной Думы, включая безвременно ушедших из состава нашей фракции в другие политические объединения, была предложена норма, которая позволяла бы вводить самообложение граждан, минуя механизм назначения и проведения референдума, то есть предоставив это право непосредственно органу местного самоуправления. Мы исходили из того, что орган местного самоуправления, то есть руководство, депутаты сельского округа, городского округа - речь идёт о незначительных, малочисленных муниципальных образованиях, - это люди, которые избираются населением на альтернативной основе, они представляют интересы граждан и не будут и не вправе действовать, нарушая их интересы. Однако на законопроект, скажу сразу и честно, было получено отрицательное заключение правительства. Позицию комитета, очевидно, мы услышим из выступления уважаемого Владимира Семёновича. В этой связи полагаю, что реализация такой нормы крайне необходима. Вне зависимости от того решения, которое сегодня, уважаемые коллеги, будет принято по данному законопроекту, нет никаких сомнений, что нам так или иначе придётся возвращаться к проблеме реализации 131-го закона и к проблеме наполнения тех полномочий, которые мы передали на местный уровень, реальными деньгами, потому что в противном случае мы, как представители субъектов Федерации, как представители регионов, депутаты, выражающие волю территорий и интересы жителей Российской Федерации, будем и впредь получать огромное число обращений, нареканий и жалоб со стороны местных жителей, со стороны руководителей органов местного самоуправления на то, что они не в состоянии решать те проблемы, которые возложены сегодня на их уровень. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь. Пункты 20.1-20.6. Содоклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Владимира Семёновича Мокрого. МОКРЫЙ В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "Единая Россия". Спасибо большое, Олег Викторович. Уважаемые коллеги...
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4790 по 5163 из 5826
Продолжаем работу. Пожалуйста, Владимир Семёнович Мокрый, содоклад по всем шести обсуждаемым законопроектам. МОКРЫЙ В. С. Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлены шесть альтернативных законопроектов, касающихся введения и использования разовых платежей в порядке самообложения граждан. Справедливости ради хочу сказать, что уважаемый Александр Евсеевич, выступая, говорил о том, что законопроектами введено понятие самообложения граждан. Это не совсем точно, потому что статьёй 56 закона № 131-ФЗ понятие введено, но вопрос процедуры является дискуссионным, и все шесть законопроектов предлагают изменить процедуру самообложения граждан. Число законопроектов уже само по себе говорит об интересе к данной проблеме. Этот интерес обусловлен возможностью для органов местного самоуправления получать дополнительные средства в местные бюджеты за счёт введения разовых платежей граждан. Напомню, что в соответствии со статьёй 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования. В то же время в законе сегодня оговорено право для отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов: этот размер может быть уменьшен решением муниципального образования. При этом принципиальным положением является то, что вопросы введения и использования разовых платежей граждан решаются на местном референдуме или сходе граждан. Все предложенные законопроекты достаточно близки по своей концепции, поэтому возможен их общий анализ, хотя я постараюсь ссылаться на отдельные нюансы того или иного законопроекта, два из которых были представлены авторами, разработчиками данных законопроектов. В проекте федерального закона, внесённом Самарской Губернской Думой, вносятся изменения в статью 31 и статью 56 131-го федерального закона. Законопроектом предлагается вопросы введения и использования разовых платежей граждан решать не только на местном референдуме (сходе граждан), но и представительным органом поселения - в поселениях численность жителей, обладающих избирательным правом, должна быть более ста человек - или городского округа по результатам опроса граждан. На основании предлагаемой законопроектом редакции статьи 31 федерального закона устанавливается, что опрос о введении и использовании средств самообложения граждан проводится на всей территории муниципального образования с помощью опросного листа. Однако следует иметь в виду, что в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которая так и называется - "Опрос граждан", результаты опроса носят рекомендательный характер. Таким образом, создаётся внутреннее противоречие между частью 1 статьи 31 и предлагаемой законопроектом редакцией части 3 и новой части 5-1 статьи 31 федерального закона. В законопроектах, внесённых Алтайским краевым Советом народных депутатов и Государственным Советом Чувашской Республики, предлагается вопросы введения и использования разовых платежей граждан решать не только на местном референдуме (сходе граждан), но и на собрании граждан, порядок проведения которого может определяться уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Представляется неправомерным выражение согласия населения о введении указанных платежей на собрании или конференции граждан, которые являются прежде всего формами участия населения в обсуждении вопросов местного значения и получения информации о деятельности органов местного самоуправления в соответствии со статьями 29 и 30 федерального закона № 131-ФЗ. Выражение волеизъявления граждан относительно введения и использования разовых платежей в порядке самообложения правомерно осуществлять лишь на местном референдуме или сходе граждан, которые определяются федеральным законом № 131-ФЗ как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления. Об этом прямо говорится в статьях 22 и 25 закона № 131-ФЗ. Законопроектами, внесёнными Законодательным Собранием Краснодарского края (Галина Степановна выступала и представляла этот законопроект) и Волгоградской областной Думой, предлагается вопросы введения и использования разовых платежей граждан решать не только на местном референдуме (сходе граждан), но и представительным органом местного самоуправления. Законопроектом, внесённым нашими коллегами - депутатами Государственной Думы Гудковым, Хинштейном и Аксаковым, - предлагается вопросы введения и использования разовых платежей граждан решать не на местном референдуме, а только представительным органом местного самоуправления. Таким образом, и в законопроекте Законодательного Собрания Краснодарского края, и в законопроекте Волгоградской областной Думы, а также в законопроекте наших коллег-депутатов предлагается решение о введении и использовании разовых платежей на территории муниципального образования принимать только представительным или в том числе представительным органом местного самоуправления. Хочу, уважаемые коллеги, подчеркнуть, что разовые платежи в порядке самообложения граждан не являются обязательными платежами, размер и цели использования которых должны устанавливаться нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Указанные платежи носят прежде всего добровольный характер. Их размеры и цели использования устанавливаются непосредственно населением для решения конкретных вопросов местного значения. Практически во всех законопроектах устанавливается регулярность взимания разовых платежей, а в двух законопроектах устанавливается даже конкретный размер платежа. Вы слышали, и Галина Степановна говорила, что по предложению Краснодарского края - 200 рублей, и Волгоградская областная Дума также предлагает конкретный размер. В результате этого указанные платежи становятся, подчёркиваю, обязательными и приобретают характер налоговых платежей для населения. Установление конкретной величины разового платежа в номинальном выражении не отражает реальные потребности различных по социально-экономическому развитию муниципальных образований в получении средств для решения определённых вопросов местного значения. Вместе с тем законопроектами не учитывается возможность в соответствии с частью 1 статьи 56 131-го закона уменьшения размера платежей для отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования. Законопроектом, внесённым Законодательным Собранием Краснодарского края, как вы слышали, предлагается не взимать плату за обслуживание банками при исполнении поручений на перечисление в местный бюджет разовых платежей граждан. Указанная норма не является предметом регулирования Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления...". Кроме обоснований правового характера в отношении рассматриваемых законопроектов немаловажное значение имеет возражение, хотел бы это подчеркнуть, социального плана: принятие этих законопроектов приведёт к ущемлению прав граждан в отношении распоряжения их личными доходами, так как взиманию подлежат только законно установленные, то есть в соответствии с Налоговым кодексом, налоги и сборы. Вместе с тем введение и использование разовых платежей граждан не решают проблему пополнения доходной базы местных бюджетов. И это общая иллюзия, которой страдают все шесть законопроектов. На все законопроекты получены отрицательные отзывы правительства. На законопроект, внесённый Волгоградской областной Думой, получен предварительный отзыв правительства, но он также носит отрицательный характер. В заключение хочу сказать, что на основании изложенного все рассмотренные альтернативные законопроекты не поддержаны Комитетом Государственной Думы по вопросам местного самоуправления и Государственной Думе рекомендуется их отклонить при рассмотрении в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть вопросы. Вижу две руки, подводим черту: Кибирев, Иванов. Пожалуйста, депутат Кибирев. КИБИРЕВ Б. Г. Спасибо большое, Олег Викторович. У меня вопрос к содокладчику. Уважаемый Владимир Семёнович, все законопроекты, соответственно и инициатива Краснодарского края, порождены одним обстоятельством - у муниципалитетов катастрофически не хватает средств даже на минимальные потребности. И в этом плане авторы всех шести законов правы. Можно задавать вопросы по юридической стороне дела, в них не всё гладко, но нельзя ли посмотреть на эту проблему с другой стороны? У нас в последние годы очень активно растут доходы федерального бюджета. Вот бюджет текущего года против прошлого года по доходам вырос на 38 процентов, профицит увеличился в два раза. У правительства мешки неиспользуемых денег. Вопрос: нельзя ли нам решить эту проблему другим путём - внести соответствующие изменения в действующее законодательство для того, чтобы часть средств из федерального бюджета направлять на решение первостепенных нужд?.. (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Владимир Семёнович. МОКРЫЙ В. С. Спасибо за вопрос. Борис Григорьевич, справедливости ради надо сказать, что Краснодарский край - наверное, один из немногих, а может быть, чуть ли не единственный субъект Российской Федерации, который применял практику самообложения по 154-му закону "Об общих принципах организации местного самоуправления...". Если не говорить о правовой конструкции... Здесь мы с вами просто нарушаем права граждан, мы через представительный орган заставляем меня, вас, просто граждан платить без учёта нашего с вами личного мнения и так далее. Если без обсуждения правовой конструкции перейти к теме безусловно достаточной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, то, конечно, Борис Григорьевич, вы правы. Я полагаю, что изменения в Бюджетном кодексе, которые мы с вами приняли, последние изменения, также не изменили бюджетную обеспеченность муниципальных образований. По-прежнему финансовая и бюджетная обеспеченность муниципальных образований базируется на бюджетном выравнивании, прежде всего на уровне субъекта Российской Федерации. Комитет по вопросам местного самоуправления в понедельник прошедший совместно с Министерством финансов и с бюджетным комитетом нашей Государственной Думы провели "круглый стол" по этим вопросам, и мы предлагали конкретные меры. Необходимо увеличение прямых доходных источников на уровне муниципальных образований. Примеры такие есть, и мы их называли, здесь, в зале они всегда звучали. Мы говорили о НДФЛ, мы говорим сегодня о налоге на прибыль, который можно хотя бы какой-то частью процента отдавать. Особенно это характерно для муниципальных образований, которые имеют хорошо работающие предприятия, градообразующие, так сказать, предприятия. Не должно быть так, что предприятия выпускают продукцию мирового масштаба, а люди живут в условиях, которые соответствуют, скажем так, среднему уровню жизни в Российской Федерации. Поэтому я, с одной стороны, Борис Григорьевич, поддерживаю вашу идею о том, что нужно вмешиваться в систему и нужно изменять систему межбюджетных отношений в пользу муниципальных образований и обеспеченности их собственными доходными источниками, но попытка самообложения - это подмена понятий, и мне иногда кажется, что даже в Минфине были бы рады, если бы мы бюджетную систему поддерживали не через налоги, а поддерживали через систему налогообложения, извините, оговорился, не налогообложения, самообложения граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Иванов Сергей Владимирович, ваш вопрос. ИВАНОВ С. В. Спасибо. Владимир Сёменович, но всё равно вот система-то не очень понятна. То есть, грубо говоря, местные налоги и сборы - они находятся в ведении местного самоуправления, и что же получается? Вместо того чтобы разрешить гражданам самообложиться, грубо говоря, извините, по определённому вопросу - детский сад, или дорога, или водоканал, или ещё что-то, - мы заставляем депутатов органов местного самоуправления принять сначала закон, допустим, о налоге на восстановление детского сада или ещё чего-то, а потом они точно так же возьмут и его отменят. Ну, логика чего-то не очень прослеживается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на центральной трибуне включите. МОКРЫЙ В. С. Либо я вас неточно понял, либо вы не поняли, прошу прощения, законодательную инициативу наших авторов законопроектов. Сама система самообложения предполагает наши разовые платежи, граждан муниципальных образований. Это понятно. Мы с вами вместе принимаем это решение на референдуме или на сходе граждан. Авторы законопроектов говорят: "Не нужно спрашивать мнение населения. Давайте депутаты органов местного самоуправления, пусть их будет пятнадцать или двадцать человек, но они сами примут решение, что нам на такой-то мостик через речку надо обязать граждан совершать платежи из личного бюджета". Это вопрос принципиальный. Когда я плачу налоги, установленные федеральным законом, - это установленные законом всемирно как бы признанные правовые отношения. Но когда за меня решают депутаты, даже муниципального образования, на благие решения... это нонсенс, это противоречит даже конституционным правам граждан. Поэтому, Сергей Владимирович, при всей как бы верности это подмена понятий, которая, мне кажется, на уровне государственном... Ну, не буду сейчас публичным пиаром заниматься, но, честно говоря, некоторым госчиновникам так и хочется, чтобы мы с вами заменили налоговые платежи или налоговые доходные источники самообложением граждан, а отсюда такая активность из субъектов идёт, вы же видите: шесть субъектов - и все на одну и ту же тему. Можно подумать, что самообложением граждан, то есть из кармана граждан, мы исправим бюджетную обеспеченность муниципальных образований. Подмена понятий и самообман, а самое главное, обман граждан, будто мы о них заботимся! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Владимир Семёнович. Вопросы закончены. Есть ли желающие выступить? Нет желающих. Хотел бы выступить по данному вопросу представитель президента? Нет. Представителя правительства сегодня нет в ложе. Кто-либо из докладчиков настаивает на заключительном слове? Нет. Владимир Семёнович очень обстоятельно выступил. Ставится на голосование пункт 20.1. О проекте федерального закона... Да, напоминаю, что комитет предлагает отклонить все обсуждаемые законопроекты. Итак, пункт 20.1. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Мы голосуем в альтернативном режиме, то есть результаты смотрим по итогам. Рейтинговое голосование. (Идёт голосование.) Пункт 20.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 20.3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 29 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Пункт 20.4. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". (Идёт голосование.) Пункт 20.5. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 35 и 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладывал депутат Хинштейн. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) И пункт 20.6. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Попрошу показать результаты голосования по всем из проголосованных пунктов. Пункт 20.1. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 16 мин. 37 сек.) Проголосовало за 32 чел.7,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 32 чел. Не голосовало 418 чел.92,9% Пункт 20.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 12 сек.) Проголосовало за 28 чел.6,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 28 чел. Не голосовало 422 чел.93,8% Пункт 20.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 17 мин. 46 сек.) Проголосовало за 26 чел.5,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 26 чел. Не голосовало 424 чел.94,2% Пункт 20.4. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 18 сек.) Проголосовало за 41 чел.9,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 41 чел. Не голосовало 409 чел.90,9% Пункт 20.5. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 18 мин. 49 сек.) Проголосовало за 23 чел.5,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 23 чел. Не голосовало 427 чел.94,9% И пункт 20.6. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 21 сек.) Проголосовало за 20 чел.4,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 20 чел. Не голосовало 430 чел.95,6% Уважаемые коллеги, наибольшее число голосов получил проект закона Законодательного Собрания Краснодарского края, который докладывала депутат Государственной Думы Галина Степановна Дорошенко. Он идёт под номером 20.4. Я ставлю на голосование этот законопроект как набравший наибольшее количество голосов в рейтинговом голосовании, но напоминаю, что комитет предложил все обсуждаемые законопроекты отклонить. Включите, пожалуйста, режим голосования. Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 02 сек.) Проголосовало за 84 чел.18,7% Проголосовало против 2 чел.0,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 87 чел. Не голосовало 363 чел.80,7% Результат: не принято Отклоняется.