Заседание № 174

07.07.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 318620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части, касающейся порядка ведения перечня лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 9258 по 9342 из 11071
Рассматриваем пункт 47 повестки. О проекте федерального закона "О внесении      
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере         
противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём,   
и финансированию терроризма". Доклад председателя Комитета по финансовому       
рынку Владислава Матусовича Резника.                                            
                                                                                
Пожалуйста, Владислав Матусович.                                                
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, данный проект разработан с целью         
уточнения порядка ведения перечня лиц, причастных к экстремистской              
деятельности или терроризму. Вам представлена таблица 1 поправок,               
рекомендуемых комитетом к принятию, в которой содержится три комплексные        
редакционные поправки.                                                          
                                                                                
Предлагаем поддержать таблицу поправок 1, рекомендуемых комитетом к принятию.   
Поправками учитываются все замечания всех заинтересованных сторон -             
президентской, правительственной, Правового управления Аппарата                 
Государственной Думы.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
На отдельное голосование никто не хочет вынести поправки из таблицы 1? Нет.     
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок 1, рекомендуемых к принятию, состоящую   
из трёх поправок.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 18 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              347 чел.77,1%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Ставлю на голосование законопроект во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 18 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
РЕЗНИК В. М. Глубокоуважаемые коллеги, комитет подготовил текст                 
законопроекта, учитывающий все юридико-технические и лингвистические            
замечания. Соответствующее заключение Правового управления Аппарата             
Государственной Думы у нас и у вас есть. Комитет предлагает принять             
законопроект в рамках "часа голосования" в третьем чтении.                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам желающие выступить есть? Нет.                                        
                                                                                
В рамках "часа голосования" ставлю на голосование законопроект в третьем        
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты, пожалуйста.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 19 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              443 чел.98,4%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    443 чел.                                          
Не голосовало                   7 чел.1,6%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается в третьем чтении.                                      
                                                                                

Заседание № 155

16.04.2010
Вопрос:

О проекте федерального закона № 318620-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (в части, касающейся порядка ведения перечня лиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5881 по 6022 из 7051
Пункт 24, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации в сфере противодействия легализации   
(отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию              
терроризма". Доклад Михаила Игнатьевича Гришанкова.                             
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Игнатьевич.                                                  
                                                                                
ГРИШАНКОВ М. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект федерального         
закона подготовлен в целях приведения российской национальной системы           
противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в    
соответствие с сорока и девятью рекомендациями ФАТФ, которые согласно           
резолюции Совета Безопасности ООН 1617 являются общепризнанными                 
международными стандартами в области борьбы с отмыванием доходов, полученных    
преступным путём, и финансированием терроризма.                                 
                                                                                
Изменения в статью 205.1 Уголовного кодекса Российской Федерации основываются   
на специальной рекомендации 1 ФАТФ, согласно которой каждой стране следует      
предпринять немедленные шаги по ратификации и полной имплементации              
Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 99-го года, а     
также немедленно имплементировать резолюции ООН, касающиеся предотвращения и    
пресечения финансирования терроризма.                                           
                                                                                
К сфере применения конвенции с учётом приложения к ней относятся деяния,        
определённые в Конвенции о физической защите ядерного материала 79-го года.     
Конвенция ратифицирована СССР в 83-м году. В статье 7 Конвенции о физической    
защите ядерного материала указано, что правонарушением, наказуемым каждым       
государством-участником в рамках своего национального законодательства,         
является преднамеренное совершение: без разрешения компетентных органов         
действия, такого, как получение, владение, использование, передача,             
видоизменение, уничтожение или распыление ядерного материала, которое влечёт    
за собой или может повлечь смерть любого лица или причинить ему серьёзное       
увечье, или причинить существенный ущерб собственности; кражи ядерного          
материала или его захвата путём грабежа; присвоения или получения обманным      
путём ядерного материала и другие.                                              
                                                                                
Таким образом, деяния, ответственность за которые установлена в статье 220      
("Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществами")   
и в статье 221 ("Хищение либо вымогательство ядерных материалов или             
радиоактивных веществ") Уголовного кодекса Российской Федерации подпадают под   
действие Конвенции о физической защите ядерного материала.                      
                                                                                
В связи с этим в целях реализации международных обязательств Российской         
Федерации необходимо внести изменения в пункт 1 примечаний к статье 205.1       
Уголовного кодекса Российской Федерации - дополнить содержащийся в нём          
перечень преступлений статьями 220 и 221 Уголовного кодекса Российской          
Федерации.                                                                      
                                                                                
Проект также предусматривает дополнение статьи 6 Федерального закона "О         
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём,   
и финансированию терроризма", которая устанавливает основания включения         
юридических лиц и граждан в перечень организаций и физических лиц, в            
отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской               
деятельности, основаниями для исключения из данного перечня лиц, утративших     
общественную опасность. Отсутствие подобной нормы в действующей редакции        
закона влечёт за собой нарушение конституционных прав и свобод лиц, в           
настоящее время являющихся законопослушными гражданами, однако продолжающих     
формально значиться в перечне.                                                  
                                                                                
В качестве примера подобного нарушения прав граждан можно привести ситуацию,    
сложившуюся с гражданином США из Северо-Западного федерального округа,          
который попал в перечень на основании вступившего в законную силу приговора     
суда в начале 2006 года. Поскольку суд приговорил гражданина к условному        
наказанию с испытательным сроком на три года, в начале 2009 года его            
судимость была погашена, а его права восстановлены, однако банки отказывают     
гражданину в открытии банковских счетов и банковском обслуживании, ссылаясь     
на положение пункта 5.2 статьи 7 указанного выше федерального закона, где       
предусмотрено право для кредитных организаций отказываться от заключения        
договора банковского счёта. Указанный случай, к сожалению, не единичный,        
поэтому необходимо устранить данный пробел.                                     
                                                                                
На законопроект имеются положительные отзывы Правительства Российской           
Федерации и Верховного Суда Российской Федерации. Прошу Государственную Думу    
поддержать законопроект и принять его в первом чтении.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Михаил Игнатьевич. Присаживайтесь.               
                                                                                
Содоклад от комитета сделает Аркадий Николаевич Свистунов.                      
                                                                                
С места включите микрофон.                                                      
                                                                                
СВИСТУНОВ А. Н. Спасибо, Любовь Константиновна.                                 
                                                                                
Рассмотрев проект федерального закона № 318620-5, внесённый Гришанковым и       
Зеленским, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отмечает           
следующее.                                                                      
                                                                                
Настоящий законопроект направлен на приведение российской национальной          
системы противодействия легализации преступных доходов и финансированию         
терроризма в соответствие с рекомендациями Группы разработки финансовых мер     
борьбы с отмыванием денег и на усиление ответственности организаций и их        
должностных лиц за несоблюдение требований законодательства в указанной         
сфере.                                                                          
                                                                                
Законопроектом предлагается расширить установленный в примечании 1 к статье     
205-1 Уголовного кодекса Российской Федерации перечень преступлений, в          
соответствии с которым выполнение определённых действий квалифицируется как     
финансирование терроризма, и включить в данный перечень преступления,           
предусмотренные статьями 220 "Незаконное обращение с ядерными материалами или   
радиоактивными веществами" и 221 "Хищение либо вымогательство ядерных           
материалов или радиоактивных веществ" Уголовного кодекса Российской             
Федерации.                                                                      
                                                                                
Кроме того, предлагается внести изменения в пункт 2 статьи 6 Федерального       
закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных           
преступным путём, и финансированию терроризма", предусматривающие               
обязательность размещения в компьютерной сети Интернет на соответствующих       
сайтах и опубликования в отдельных официальных периодических изданиях перечня   
организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их        
причастности к такой экстремистской деятельности, терроризму, а также           
корректирующие основания как для включения в указанный перечень, так и для      
исключения из данного перечня организаций и физических лиц.                     
                                                                                
С учётом изложенного, а также актуальности проблемы противодействия             
легализации преступных доходов и финансированию терроризма Комитет              
Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию                
законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять проект настоящего      
федерального закона в первом чтении.                                            
                                                                                
Спасибо, коллеги.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Аркадий Николаевич.                              
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчикам? Нет. Желающие выступить? Тоже нет.               
Представители президента и правительства? Не желают выступить.                  
                                                                                
Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу    
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 27 сек.)                 
Проголосовало за              429 чел.95,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    430 чел.                                          
Не голосовало                  20 чел.4,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.