Заседание № 25

12.05.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 318362-3 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (о зачислении сумм административных штрафов в бюджеты муниципальных образований по месту совершения правонарушений).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4405 по 4500 из 5995
Коллеги, пункт 18. Законодательное Собрание Нижегородской области просит        
рассмотреть без участия своего представителя проект федерального закона "О      
внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об                
административных правонарушениях и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса       
Российской Федерации". Пожалуйста, Александр Николаевич Харитонов, сделайте     
доклад по данному законопроекту.                                                
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты!            
Законопроект предусматривает изменение механизма зачисления сумм взыскиваемых   
административных штрафов, а также возможность рассмотрения дел об               
административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов            
Российской Федерации, должностными лицами, не входящими в систему органов       
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.                           
                                                                                
Пункт 1 статьи 1 и статья 2 законопроекта предусматривают зачисление сумм       
взысканных административных штрафов в местные бюджеты по месту совершения       
правонарушения, а не по месту нахождения органа или должностного лица,          
принявшего решение о наложении штрафа, как это предусмотрено действующим        
законом. Принятие указанных норм законопроекта в предлагаемой редакции может    
повлечь перераспределение доходов между указанными бюджетами и, как             
следствие, уменьшение доходной части местных бюджетов, в которые в              
соответствии с действующим законодательством осуществляется зачисление          
штрафов. При этом ни в законопроекте, ни в финансово-экономическом              
обосновании не определен источник финансирования, за счет которого могут быть   
компенсированы потери указанных бюджетов.                                       
                                                                                
Таким образом, принятие рассматриваемого законопроекта в предлагаемой           
редакции противоречило бы статье 131 Бюджетного кодекса, в соответствии с       
которой органы законодательной (представительной) власти не вправе принимать    
решения, приводящие к снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней      
без одновременного решения вопроса о компенсации такого снижения (выпадения)    
доходов.                                                                        
                                                                                
В части, касающейся предлагаемых изменений в статью 3.5 кодекса, следует        
иметь в виду, что установление механизма зачисления сумм административных       
штрафов не относится к предмету правового регулирования законодательства об     
административных правонарушениях. Кодексом Российской Федерации об              
административных правонарушениях может осуществляться лишь бланкетное           
регулирование указанных вопросов, как это и предусмотрено в действующей         
редакции части 5 статьи 3.5 Кодекса об административных правонарушениях.        
                                                                                
Пункт 2 статьи 1 законопроекта предусматривает возможность рассмотрения дел     
об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов         
Российской Федерации, должностными лицами. В пояснительной записке к            
законопроекту указывается, что речь идет не о должностных лицах,                
рассматривающих дела об административных правонарушениях от имени               
уполномоченных органов и учреждений, а о должностных лицах, не входящих в       
систему органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При       
этом каких-либо норм, уточняющих правовое положение указанных должностных       
лиц, не представлено. И есть ряд других серьезных концептуальных замечаний.     
                                                                                
В соответствии со статьями 27.7, 27.9 и 27.10 наделение должностных лиц         
правом осуществлять доставление граждан к месту составления протокола           
сопряжено с наделением указанных должностных лиц правом проводить личный        
досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр               
транспортных средств, изъятие вещей и документов. В этой связи закрепленный в   
статье 27.2 кодекса перечень должностных лиц изначально является достаточным    
и носит ограничительный характер. Предлагаемая авторами законопроекта           
отсылочная норма, по сути дела, допускает возможность наделения                 
рассматриваемыми полномочиями неограниченного круга лиц, что может повлечь      
необоснованное ограничение прав граждан.                                        
                                                                                
Имеющиеся недостатки не позволяют рекомендовать данный законопроект к           
принятию Государственной Думой. Комитет по конституционному законодательству    
и государственному строительству обращался к субъекту права законодательной     
инициативы с предложением отозвать законопроект, как недоработанный, однако     
реакции на это предложение не последовало. На закон имеются отрицательный       
официальный отзыв Правительства Российской Федерации, отрицательное             
заключение Комитета по бюджету и налогам. С учетом изложенного предлагается     
этот законопроект отклонить.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Желающие выступить? Тоже нет. На    
голосование ставится проект федерального закона "О внесении изменений и         
дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях    
и в пункт 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Кто за то,      
чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу определиться голосованием.    
Мнение комитета - отклонить данный законопроект.                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 40 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за               36 чел.8,0%                                      
Проголосовало против           29 чел.6,4%                                      
Воздержалось                    2 чел.0,4%                                      
Голосовало                     67 чел.                                          
Не голосовало                 383 чел.85,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.