Заседание № 202

22.12.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 317639-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части, касающейся сферы действия закона; принят в первом чтении 8 ноября 2006 года с названием "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3402 по 3855 из 7844
Пункт 25. Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового         
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад первого заместителя   
председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и          
туризму Юрия Германовича Медведева. Пожалуйста.                                 
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет вносит на ваше         
рассмотрение законопроект во втором чтении. Как вы помните, данный              
законопроект был принят в первом чтении 8 ноября текущего года. Ко второму      
чтению поступило сорок девять поправок, восемнадцать из них приняты, но из      
тех, которые мы предлагаем к отклонению, значительная часть правовых норм в     
той или иной степени учтена в предложенном законопроекте.                       
                                                                                
Позвольте коротко сказать, что же мы предлагаем ко второму чтению в данном      
законопроекте. В связи с тем что широкий перечень парфюмерно-косметической      
продукции, товаров бытовой химии и иной спиртосодержащей непищевой продукции    
не является привлекательным для использования под их видом продукции двойного   
назначения и алкогольных суррогатов, мы предлагаем снять дополнительно          
возложенное административное бремя, в частности по лицензированию,              
подключению к ЕГАИС товарно-сопроводительной документации на                    
предпринимателей, осуществляющих оборот спиртосодержащей продукции в            
металлической аэрозольной упаковке. При этом, если вы помните, в первом         
чтении у нас был широкий набор критериев определения такой продукции, но их     
обсуждение во втором чтении показало, что большинство из них                    
трудноадминистрируемые, за исключением критерия, как я сказал, фасовки          
продукции в металлической аэрозольной упаковке, что, естественно, нашло         
отражение в законопроекте. Поэтому правительству предложено самому определить   
и установить такие критерии с 1 июля следующего года. До того времени мы        
освобождаем оборот парфюмерно-косметической продукции от административной       
нагрузки данным законом, то есть, в частности, от необходимости подключения к   
системе ЕГАИС. При этом правительству заранее обозначены критерии, по которым   
оно вправе определять необходимый перечень парфюмерно-косметической             
продукции, объём потребительской тары и стоимость парфюмерно-косметической      
продукции, потому что стоимостные критерии, с нашей точки зрения, признаны      
самыми эффективными, поскольку основаны на экономической составляющей,          
являющейся главным фактором рынка суррогатов.                                   
                                                                                
Второе. По предложению правительства уточняются нормы о нераспространении       
закона на перемещение через таможенную границу этилового спирта, алкогольной,   
спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования        
дипломатических, консульских и иных официальных представительств, а также       
продукции в количестве не более пяти единиц потребительской упаковки каждого    
наименования для использования в качестве выставочных образцов и образцов для   
проведения сертификации.                                                        
                                                                                
Третье. В целях недопущения случайных отравлений правительство наделяется       
полномочиями устанавливать требования к денатурации иных спиртов,               
используемых для производства непищевой продукции.                              
                                                                                
Четвёртое. По предложению правительства снимается требование о фиксации в       
ЕГАИС закупки этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции в       
качестве сырья или вспомогательного материала. Эта мера связана с проблемами    
кондитеров, табачников, с использованием спирта в технических целях в           
различных отраслях. При этом освобождение указанных отраслей от подключения к   
ЕГАИС предполагается сопроводить наделением правительства правом ограничения    
объёма такой закупки. Исключается из ЕГАИС оборот продукции, помещаемой под     
специальные таможенные режимы - международного таможенного транзита,            
беспошлинной торговли, таможенного склада, таможенного режима перемещения       
припасов, а также хранения импортной продукции в соответствии с таможенной      
процедурой временного хранения товаров.                                         
                                                                                
И пятое, последнее. Предусмотрен запрет с 1 апреля следующего года оборота      
денатурированной спиртосодержащей продукции, денатурация которой уже не         
соответствует новым жёстким требованиям. Это связано с тем, что сейчас под      
видом денатурированной по старым либеральным требованиям продукции в оборот     
продолжают выпускаться суррогаты. Это предложение содержится и в официальных    
поправках правительства.                                                        
                                                                                
В целом, с нашей точки зрения, с точки зрения комитета, мы максимально полно    
учли замечания правительства по данному законопроекту. Законопроект также       
учитывает интересы легальных участников рынка и потребителей.                   
                                                                                
Вашему вниманию предлагаются две таблицы: таблица 1 поправок, которые           
предлагаются к принятию, и таблица 2 поправок, которые предлагаются к           
отклонению. Прошу поддержать позицию комитета по данному вопросу.               
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, первая таблица содержит восемнадцать поправок. Какие будут   
предложения по их отдельному рассмотрению? Штогрин Сергей Иванович.             
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо. Поправка 9.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, Медведев Юрий Германович, у вас тоже, я так          
понимаю, предложение? Пожалуйста.                                               
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Я прошу от имени комитета вынести на отдельное голосование и     
отклонить поправки 11 и 18. Взамен их в зале розданы поправки депутата          
Лихачёва и депутата Фёдорова.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет больше замечаний? Нет. Ставится на голосование таблица 1 поправок,          
рекомендуемых комитетом к принятию, без поправок 9, 11 и 18. Кто за? Прошу      
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Штогрин Сергей Иванович, пожалуйста, поправка 9.                                
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо.                                                          
                                                                                
Я хотел бы, чтобы мы, принимая эту поправку, очень чётко понимали, что мы       
принимаем, поскольку составление списка парфюмерной продукции - это весьма      
трудоёмкий процесс. И хотел бы, чтобы правительство ответило на следующий       
вопрос: будет ли это поимённый список, например одеколон "Шипр", духи           
"Ландыш", либо в каком-то ином виде? Потому что, если эта норма не будет        
сразу обозначена, она будет очень взяткоёмкой: будет возможность или включить   
в этот список какое-то наименование их продукции, или конкурентам исключить     
из этого списка какое-то изделие парфюмерное. И сможет ли правительство за      
полгода такой перечень подготовить и утвердить?                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Германович, ваша позиция.                
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Наша точка зрения совпадает с точкой зрения правительства,       
потому что эту тему мы очень долго согласовывали. Мы ведь здесь не просто       
даём поручение правительству определить перечень, мы определяем критерии - я    
об этом сказал, - в первую очередь, потребительская тара, объём                 
потребительской тары, то есть 350 граммов, 100 граммов, и второе -              
стоимостные показатели. Исходя из этого там будет не просто перечень,           
например "Шипр" и другие виды, условно говоря, одеколонов, а определённые       
подходы обобщающего характера. Я здесь не вижу проблем и сложностей. Мы эту     
тему очень подробно согласовывали с правительством. Они в принципе              
согласились, что этот вопрос решаемый и вполне администрируемый с таким         
подходом.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка...                       
                                                                                
Пожалуйста, Шаталов Сергей Дмитриевич.                                          
                                                                                
ШАТАЛОВ С. Д., статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, я сразу же хочу сказать, что это не правительственная        
поправка. Это позиция, которую предложил комитет и которую правительству,       
конечно, реализовать будет достаточно сложно. Другое дело, что она не           
обязательна для правительства, это полномочия, которыми наделяется              
правительство.                                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Штогрину Сергею Ивановичу включите микрофон,              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Уважаемые коллеги, тогда исходя из ответа Сергея Дмитриевича      
получается, что правительство может не подготовить такой перечень за полгода    
и с 1 июля следующего года вся парфюмерная продукция подпадает полностью под    
закон, поскольку, как сказал Сергей Дмитриевич, это не обязательная норма, а    
рекомендательная. А если мы уж голосуем её, тогда правительство обязано         
выпустить такой перечень, иначе мы снова будем в мае - июне эту тему            
обсуждать.                                                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нужно ещё прокомментировать, Юрий Германович?                                   
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Мне трудно сказать, как поведёт себя правительство в части       
исполнения этой нормы, но я считаю, что если... Мы же будем проводить           
мониторинг, и мы очень тесно работаем с представителями парфюмерной             
продукции. А если действительно ситуация будет такой, как вы говорите, Сергей   
Иванович, то я думаю, что мы вернёмся к этой теме, и тогда никакие аргументы    
о том, что невозможно или сложно администрировать по тем показателям, которые   
мы определим... мы нормой прямого действия обяжем правительство решать этот     
вопрос. Вот и всё.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Ставится на голосование поправка 9. Кто за?      
Прошу голосовать. Предложение депутата Штогрина - отклонить.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 54 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              307 чел.68,2%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    308 чел.                                          
Не голосовало                 142 чел.31,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Юрий Германович, поправки 11 и 18 - и сразу о том, что вы предлагаете взамен.   
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, я предлагаю исключить поправку     
11 из таблицы поправок, рекомендованных к принятию, и взамен неё принять        
поправку депутата Лихачёва. Суть изменения заключается в том, что в пункте 5    
предлагаем не императивную норму, а даём право правительству устанавливать      
требования по денатурации иных спиртов, используемых для производства           
непищевой продукции. Той нормой, которая сейчас есть в тексте, просто           
обязывают правительство. Правительство считает, что это должно быть его         
правом, но не обязанностью. Мы в принципе с этим согласились.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли позиция противоположная? Нет. Значит, первое, что мы сейчас делаем, -   
это голосуем по поправке 11 из таблицы поправок, рекомендуемых к принятию.      
Кто за то, чтобы отклонить поправку 11 из таблицы поправок, рекомендуемых к     
принятию? Прошу голосовать.                                                     
                                                                                
Черёмушкин Василий Павлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ЧЕРЁМУШКИН В. П., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Надо ставить вопрос в          
положительной форме, а мы должны не голосовать за, тогда поправка не будет      
принята.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо, принимается.                                      
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 11? Прошу голосовать.      
Предложение комитета - отклонить.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 56 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за                7 чел.1,6%                                      
Проголосовало против            3 чел.0,7%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     10 чел.                                          
Не голосовало                 440 чел.97,8%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято. Поправка отклонена.                                                 
                                                                                
По поправке 18, Юрий Германович, пожалуйста.                                    
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Я также прошу поддержать нашу позицию и отклонить данную         
норму, а взамен этого мы предлагаем принять поправку депутата Фёдорова.         
Данной поправкой, которая сейчас есть, в течение первого полугодия выводится    
из-под контроля закона вся деятельность по обороту парфюмерно-косметической     
продукции, по всем показателям - и по лицензированию, и по сопроводительной     
документации, и по ЕГАИС. Мы же считаем, что надо ужесточить требования к       
регулированию оборота этой продукции и сохранить вывод из-под действия закона   
только ЕГАИС, но оставить лицензирование, то, что есть в текущем году, и        
оставить систему сопроводительных документов.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нет необходимости комментировать это предложение? Представитель                 
правительства? Нет. Уважаемые коллеги, прошу определиться по поправке 18. Кто   
за то, чтобы её принять? Прошу голосовать. Предложение комитета - отклонить.    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за                0 чел.0,0%                                      
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      0 чел.                                          
Не голосовало                 450 чел.100,0%                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, отдельно розданные поправки мы будем голосовать чуть         
позже. Сейчас нам надо определиться по таблице 2 поправок, рекомендованных      
комитетом к отклонению. Здесь тридцать одна поправка. Есть ли необходимость     
отдельного обсуждения этих поправок?                                            
                                                                                
Колесников, пожалуйста.                                                         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ В. М., фракция "Единая Россия".                                      
                                                                                
Поправка 6 из таблицы поправок, рекомендованных к отклонению.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка 6. Нет других замечаний? Нет. Ставится на        
голосование таблица 2 поправок, рекомендованных комитетом к отклонению, за      
исключением поправки 6. Кто за? Прошу голосовать.                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 58 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Колесников Виктор Михайлович, по поправке 6.                        
                                                                                
Микрофон включите, пожалуйста.                                                  
                                                                                
КОЛЕСНИКОВ В. М. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Прошу вас     
поддержать отклонённую комитетом поправку 6 в статью 1, пункт 1. Она            
затрагивает вопросы обеспечения биологической и инфекционной безопасности       
России. В рассматриваемый проект федерального закона, несмотря на внесение      
поправок группой депутатов, не вошли предложения, касающиеся оборота            
дезинфицирующих средств.                                                        
                                                                                
В настоящее время ситуация в России в указанной области близка к критической.   
В результате ограничений, связанных с оборотом этилового спирта, производство   
дезинфицирующих средств осуществляется на основе других, более опасных и        
токсичных спиртов. В ближайшее время в Российской Федерации, как                
свидетельствуют научные заключения, возможно проявление мутагенного             
воздействия этих средств на организм человека, могут наблюдаться последствия,   
влияющие на репродуктивные функции населения.                                   
                                                                                
Я предлагаю абзац третий после слов "изделий медицинского назначения"           
дополнить словами: деятельность организаций, связанную с оборотом               
дезинфицирующих средств, содержащих этиловый спирт.                             
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Юрий Германович, ваша позиция.                
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Мы очень долго обсуждали с уважаемыми авторами данную            
поправку, пытались их убедить в том, что это не тема данного законопроекта. В   
законе не говорится, не рекомендуется, где какой спирт использовать -           
этиловый, метиловый, изопропиловый, - поэтому мы не можем в законопроекте       
прописывать и рекомендовать. Мы считаем, что данный вопрос не должен            
регламентироваться этим законом, поэтому мы, исходя, может быть, в некой        
степени из формальных признаков, посчитали необходимым поправку отклонить.      
Здесь ни о каком отравлении речь не идёт. Этиловый спирт, он же с рынка не      
выводится, он существует, пожалуйста, можно с ним работать на определённых      
условиях, только условия несколько жёстче, чем были они, например, вчера.       
Есть некий элемент контроля, которым ужесточают требования к производству и     
обороту этого спирта. Ведь мы не ограничиваем его использование, не запрещаем   
его использовать в каких-либо санитарно-эпидемиологических целях -              
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, кто за то, чтобы принять поправку 6? Прошу голосовать.       
Предложение комитета - отклонить.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 01 мин. 48 сек.)                 
Проголосовало за                5 чел.1,1%                                      
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                      9 чел.                                          
Не голосовало                 441 чел.98,0%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.                                                                     
                                                                                
У нас есть отдельно розданные поправки. Юрий Германович вместо поправки 11 из   
таблицы 1 уже предложил поправку депутата Лихачёва. Нужно ли её ещё раз         
обсуждать? Нет. Ставится на голосование поправка депутата Лихачёва. Кто за?     
Прошу голосовать.                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 02 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
И вместо поправки 18 из таблицы 1 была предложена поправка депутата Фёдорова.   
Есть ли необходимость её ещё раз обсуждать? Нет. Ставится на голосование        
поправка депутата Фёдорова. Кто за?                                             
                                                                                
Юрий Германович, пожалуйста, уточните тогда по поправке Фёдорова. Это           
поправка к статье 3, она предлагалась взамен поправки 18. Кто за? Прошу         
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 03 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    305 чел.                                          
Не голосовало                 145 чел.32,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Юрий Германович, есть ли необходимость что-либо ещё обсуждать? Пожалуйста.      
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Да. Борис Вячеславович, с учётом тех изменений, которые          
внесены в предложенный...                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, я имею в виду: нет ли больше поправок?               
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Нет, поправок больше нет.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправок больше нет. Сейчас мы должны проголосовать       
законопроект во втором чтении.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование во втором чтении проект              
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за? Прошу голосовать.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 04 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято. Спасибо.                                                               
                                                                                
Пожалуйста, Юрий Германович.                                                    
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет с       
учётом тех поправок, которые мы с вами приняли, подготовил текст к третьему     
чтению, он согласован с Правовым управлением и сейчас раздаётся в зале. Я бы    
просил к этой теме вернуться после получения вами этого материала.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Значит, мы ещё вернёмся к обсуждению 25-го       
вопроса.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4052 по 4082 из 7844
Юрий Германович Медведев, пожалуйста, по 25-му вопросу.                         
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
МЕДВЕДЕВ Ю. Г. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Как я           
говорил, мы подготовили текст к третьему чтению. Он согласован с Правовым       
управлением. Замечаний ни юридико-технического, ни лингвистического характера   
нет. Я прошу нас поддержать, проголосовать за законопроект в третьем чтении.    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений по докладу, замечаний? Нет. В рамках       
"час голосования" ставится на голосование в третьем чтении проект               
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции". Кто за? Прошу голосовать.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 17 мин. 33 сек.)                 
Проголосовало за              423 чел.94,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    423 чел.                                          
Не голосовало                  27 чел.6,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 200

15.12.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона N№ 317639-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части, касающейся сферы действия закона; принят в первом чтении 8 ноября 2006 года с названием "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1211 по 1214 из 7939
И также прошу перенести на среду пункт 11 повестки дня, законопроект о          
внесении изменений в закон "О государственном регулировании производства и      
оборота этилового спирта...".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1531 по 1536 из 7939
И есть предложение перенести пункт 11, который, кстати, внёс данный комитет,    
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании      
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей         
продукции". Есть ли возражения по данному предложению комитета? Нет. Без        
голосования переносим на другое время.                                          
                                                                                

Заседание № 191

08.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 317639-4 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в части, касающейся сферы действия закона).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6359 по 6636 из 7665
Пункт 21 порядка работы. Проект федерального закона "О внесении изменений в     
статью 1 Федерального закона "О государственном регулировании производства и    
оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Доклад     
заместителя председателя Комитета по экономической политике,                    
предпринимательству и туризму Алексея Евгеньевича Лихачёва.                     
                                                                                
ЛИХАЧЁВ А. Е. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я буду выступать    
и как автор, и как представитель Комитета по экономической политике,            
предпринимательству и туризму. Хочу сказать следующее. Первоначально проект     
закона был внесён на рассмотрение ещё до летних каникул, в начале июля, и       
имел своей целью, главной задачей - выведение из-под жёсткого действия 102-го   
федерального закона, нами с вами принятого, ряда товарных групп                 
спиртосодержащей продукции.                                                     
                                                                                
Действительно, поправки, введённые 102-м законом, установили в стране жёсткую   
систему государственного контроля за оборотом спирта и спиртосодержащей         
продукции, разные формы этого контроля - от лицензирования до введения          
специальной единой государственной автоматизированной информационной системы,   
а также декларирования, заявления, товарно-сопроводительной документации. Всё   
это нормы действующего закона. Однако под действие данных норм подпала          
достаточно большая товарная группа парфюмерной продукции и другого непищевого   
алкоголя, которая по ряду причин не используется и не может быть использована   
в качестве продукции двойного назначения ни потребителями, ни теми              
представителями чёрного, теневого, рынка, суррогатчиками, так называемыми. И    
в ходе доработки нашего законопроекта с правительством родился тот документ,    
который мы выносим на ваше рассмотрение сегодня.                                
                                                                                
Данный законопроект, поддерживаемый правительством, выводит из действия         
административных норм 102-го закона, я подчёркиваю, оборот, не производство,    
а оборот некоторых товарных видов спиртосодержащей продукции. Определены        
критерии для установления этих товаров и товарных групп. В первую очередь       
введён стоимостный критерий. Соответствующая спиртосодержащая продукция         
должна быть не дешевле двойной ставки акциза. Также введены характеристики в    
качестве критерия по составу, консистенции и упаковки данной продукции. В       
законе достаточно подробно эти требования определены - это гелеобразные,        
мазеобразные жидкости, это жидкости небольшой расфасовки с распылителями, это   
совсем мелкая фасовка, так называемые пробники до 5 миллилитров.                
                                                                                
Данный законопроект разрабатывался совместно с представителями бизнеса и        
наших парфюмерных ассоциаций российских, с представителями "Опоры...",          
"Деловой России", Торгово-промышленной палаты. Мы действительно всерьёз         
поработали с правительством. Андрея Викторовича Логинова нет, он просил         
передать, что правительство поддерживает данный законопроект, и даже не         
просто поддерживает, а готовит поправки ко второму чтению.                      
                                                                                
Как представитель комитета по экономической политике, хочу сказать, что         
комитет рассматривал неоднократно этот законопроект и окончательно поддержал    
его принятие в первом чтении. Более того, комитет считает возможным при         
подготовке ко второму чтению учесть ещё один законопроект, находящийся в        
комитете на рассмотрении. Речь идёт о законопроекте Медведева и Драганова о     
дополнительных мерах борьбы с теневым производством спиртосодержащей            
продукции. Законопроект родился после всплеска вот этих суррогатных             
отравлений, которые были в стране. Мы договорились с авторами, что в ходе       
подготовки ко второму чтению и эти ужесточающие нормы, связанные с оборотом     
технических спиртов, также будут в законопроекте учтены.                        
                                                                                
Собственно, всё. Прошу и от имени коллектива авторов, в том числе               
представляющих потребительские организации, и от имени комитета по              
экономической политике поддержать законопроект в первом чтении.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Есть     
один вопрос. Подводим черту.                                                    
                                                                                
Депутат Кибирев, пожалуйста.                                                    
                                                                                
КИБИРЕВ Б. Г. Уважаемый Алексей Евгеньевич, раскройте всё-таки механизм, как    
предлагаемый вами закон будет способствовать благоприятному оздоровлению        
нынешней алкогольной ситуации в России? В чём механизм, как он повлияет?        
                                                                                
ЛИХАЧЁВ А. Е. Борис Григорьевич, подробно отвечу на этот вопрос.                
                                                                                
Есть две проблемы. Первая, абсолютно актуальная, о которой вы говорите, -       
это, собственно, всплеск алкогольных отравлений, который произошёл в            
последнее время. И мы прекрасно понимаем, что люди травятся алкоголем не        
пищевым - техническим, изопропиловым спиртом, ну, метиловым, практически        
убийственным. И для этого случая есть поправки Драганова и Медведева, которые   
заставят денатурировать и эту спиртосодержащую продукцию. Это вот часть,        
грубо говоря, жёсткой борьбы.                                                   
                                                                                
Первый аспект концепции вывода парфюмерии... Точно, её пить нельзя - она так    
устроена, так дорого стоит, так запакована, что невозможно её употребить ни     
потребителю, ни суррогатчику. Вот мы её выводим, просто облегчая другой         
сегмент. Мы снимаем вот этот гнёт административных норм закона с наших          
производителей, снимаем гнёт с торговой сети и при этом не доводим до           
какого-то потребительского кризиса, тем более до роста цен.                     
                                                                                
Впереди много праздников - Новый год, Рождество, 8 Марта, 23 Февраля, и,        
конечно же, спиртосодержащая парфюмерная продукция, которая точно не будет      
использована ни потребителями, ни суррогатчиками, должна быть доступна и не     
расти в цене для наших потребителей.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по          
данному законопроекту? Есть два выступления - депутат Малышкин и депутат        
Штогрин. Подводим черту, два выступления. Пожалуйста, Малышкин.                 
                                                                                
Да, какие предложения по длительности выступления? Три минуты предлагает        
депутат Бугера. Будем голосовать, коллеги? Ставлю на голосование предложение    
депутата Бугеры предоставить по три минуты для выступлений.                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Александрович, секундочку, у вас, Олег               
Александрович, будут полноценные три минуты. Олег Александрович, мы лишим вас   
слова. Хорошо, что не в микрофон говорите.                                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 16 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              303 чел.96,8%                                     
Проголосовало против           10 чел.3,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Приняли предложение.                                                            
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МАЛЫШКИН О. А. Хорошо. Депутат Кибирев правильно сказал: механизм. Нет и не     
будет никакого механизма, потому что автор представления не имеет, что это      
такое. У меня на территории спиртзавод был, ещё государственный в то время      
был. Вот смотрите, в чём отличие государственного от коммерческого. Вот когда   
было государственное регулирование спиртосодержащей продукции, спиртзавод       
выпускал какое-то количество правого спирта, то есть такого, который под        
акцизы шёл, а какое-то количество влевую шло. И вот левое шло по дворам, вот    
во все эти "технические колонны", во всё это дело левое всё шло. А почему?      
Потому что никто не контролировал - государству это было до одного места: вот   
там есть человечек, вот он и следит. Я трёх директоров спиртзавода поменял:     
одного убили, второго убили, третий коррумпировался. Я говорю: не лезь          
никуда, смотри внимательно, чтобы это всё действовало. Вот это всё нужно        
делать. Потом отдали коммерсантам - коммерсанты молодцы, далеко пошли.          
Государство налогов не увидело, но, благо, они хорошую водку делали. Они вот    
это количество левого спирта прямиком на ликёро-водочные заводы, и вот там      
хорошую водку делали, но государство от этого ничего не имело.                  
                                                                                
И вот что бы вы ни принимали здесь, если не будет государственного контроля     
за этим, фискального контроля такого с самого начала - какое количество зерна   
мы привезли на спиртзавод, какое количество спирта выпустили, какое             
количество спирта пошло на ликёро-водочные заводы, сколько водки сделали, -     
пока этого не будет, ничего у нас не получится, ничего абсолютно.               
                                                                                
Я когда последнего директора посадил на спиртзавод, он мне начал показывать:    
спиртогонную установку сделали, вот посмотрите, никелировано всё, тут датчики   
стоят, тут ничего не украдёшь. Я спрашиваю: "Пашка, а воруете-то где?" И он     
показал мне. Пришли в кочегарку: там две трубы и два флянца вот таких, и вот    
оттуда всё это шло, левое. И потом я уже сел туда и сам начал контролировать,   
потому что акцизы шли мне в бюджет. Я уже сам начал контролировать это всё      
дело, и поэтому жив остался, поэтому никуда не влез. И пока не будет            
государственного регулирования, что бы вы тут ни принимали, всё равно           
травиться будут. Вы запомните: простой человек, он не сумасшедший, чтобы пить   
какую-то отраву, там присутствует, обязательно присутствует доля этилового      
спирта, поэтому пьют, это на самом деле так. Если не будет этилового спирта,    
уже он пить не будет этого. Контролируйте всё это дело, а не кнопки             
нажимайте. А то быстренько, видишь, три минуты. Я бы вам много рассказал.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Второй выступающий - депутат Штогрин. Пожалуйста. С       
места, да? Сергей Иванович, пожалуйста.                                         
                                                                                
Включите микрофон депутату Штогрину.                                            
                                                                                
ШТОГРИН С. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Уважаемые коллеги, конечно, желание проконтролировать производство и оборот     
спирта, спиртосодержащей продукции - от заводов и фабрик до конечного           
потребителя, - на первый взгляд, благое. Если бы с помощью единой               
государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма          
производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей         
продукции удалось это сделать, то мы бы сегодня не рассматривали настоящий      
законопроект, который внесли наши коллеги, и, конечно, на заседании             
правительства не пришлось бы заместителю председателя Жукову Александру         
Дмитриевичу оглашать наказание трём заместителям министров нашего               
правительства.                                                                  
                                                                                
Но проблема в том, что, как народная пословица говорит, благими намерениями     
выстлана дорога в ад. Так получилось и с реализацией закона, принятого нами     
ещё в прошлом году. Ведь, конечно, это идея фикс - проконтролировать всё, в     
том числе куда попал на реализацию крем для рук с содержанием спирта 1,5        
процента объёма. Несколько лет назад мы принимали решение о введении так        
называемых налоговых постов на заводах, производящих алкогольную продукцию, и   
акцизных складах. Затем налоговики сами от этой идеи отказались, потому что,    
вы сами понимаете, никакой пост ничего реально не даст, поскольку все люди      
живые и хотят, так сказать, жить. Я не буду углубляться в эту тему.             
                                                                                
Поэтому стремиться проконтролировать всё и вся просто невозможно. Дело в том,   
что чем больше мы грузим добросовестных производителей непроизводственными      
затратами и налогами на алкогольную, спиртосодержащую продукцию, тем выгоднее   
производить фальсификат, тем выгоднее производить левую продукцию. Например,    
те же суррогаты. Чем больше и дороже будет наша водка и чем выше поднимать      
будем акцизы, тем выгоднее будет производить всякие товары типа "Трояра" и      
других, бытовую химию или парфюмерию двойного назначения, я бы даже сказал, и   
использовать её в качестве суррогатов. Поэтому мы должны двигаться не в этом    
направлении - повышать нагрузку и налоговую, и другую на производителей, а в    
направлении контроля настоящего, подлинного за оборотом спиртосодержащей        
продукции, а главное, за тем, чтобы разница в доходах была небольшая,           
производишь ли ты легальную продукцию или нелегальную, тогда и смысла           
производить нелегальную продукцию не будет.                                     
                                                                                
Я думаю, что главная проблема в том, что у нас административные органы,         
прежде всего милиция, просто не работают. Ведь недавно показывали сюжеты по     
телевидению: Северная Осетия, дымят трубы спиртового завода, уходят цистерны,   
уходят коробки... (Микрофон отключён.)                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время. Сколько вам нужно, чтобы          
закончить? Двадцать секунд дам.                                                 
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Добавьте.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавляю двадцать секунд.                                 
                                                                                
ШТОГРИН С. И. И вроде всем понятно, всё легально, и телевидение имеет доступ,   
а милиция не знает. Поэтому надо ужесточать спрос за нелегальный оборот, а      
также со всех, кто крышует их, штрафовать там, сажать в тюрьму, и не только     
тех, кто хозяевами является, они за рубежом где-нибудь обитают, а и тех, кто    
это всё делает своими руками. Так сделали наши соседи в Белоруссии.             
                                                                                
Мы поддерживаем данный законопроект. Считаем, что то, что вообще пить нельзя,   
подвели под закон... (Микрофон отключён.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно.                                                  
                                                                                
По ведению - депутат Коган.                                                     
                                                                                
КОГАН А. Б. Уважаемый Сергей Иванович, я хотел бы обратить ваше внимание на     
то, что надо пользоваться проверенными данными. Если средства массовой          
информации знают, то это не значит, что дело доказано, что в Северной Осетии    
действительно производят нелегальный спирт. А вы это сейчас констатируете как   
свершившийся факт.                                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Принимаем к сведению для стенограммы.                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, обсуждение состоялось. Мы всё выполнили, коллеги. У вас по   
мотивам голосования? От фракции - депутат Шелищ.                                
                                                                                
Включите микрофон депутату Шелищу.                                              
                                                                                
ШЕЛИЩ П. Б., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, хочу обратить ваше внимание на то, что основная часть        
выступлений не относилась к делу, потому что производство не выводится из-под   
действия этого закона. Речь идёт только об обороте, об оптовой торговле,        
потому что розница и так не находится под действием закона. Речь идёт о том,    
чтобы освободить от избыточной, противоречащей элементарному здравому смыслу    
нагрузки производителей парфюмерно-косметической продукции, кондитерской        
продукции и тому подобных продуктов.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пётр Борисович, подавляющее большинство сидящих в зале    
поняли, в чём смысл закона.                                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставлю на голосование в первом чтении проект федерального    
закона "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О                  
государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,          
алкогольной и спиртосодержащей продукции".                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 25 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              402 чел.89,3%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Прошёл большинством оглушительным.