Заседание № 257
08.10.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 317232-3 "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" (об участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в борьбе с терроризмом).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4228 по 4357 из 6014
Пункт 11: о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 9
Федерального закона "О борьбе с терроризмом" (по вопросу участия органов
местного самоуправления в борьбе с терроризмом). Этот законопроект
Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа доверила представлять
депутату Государственной Думы Наталье Владимировне Комаровой.
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С места, да. Я очень тихо стал говорить после
замечания. Вы меня слышите сейчас? Хорошо.
Депутату Комаровой включите, пожалуйста, микрофон.
Пожалуйста.
КОМАРОВА Н. В., фракция "Единство - Единая Россия".
Спасибо.
Депутаты автономного округа вносят данный законопроект, учитывая, что
разнообразие форм и методов террористических актов и их беспрецедентный
размах приводят к тому, что необходимо объединить усилия и федеральных
органов государственной власти, и органов власти субъектов Федерации,
местного самоуправления, трудовых коллективов организаций и граждан
Российской Федерации для того, чтобы эффективно противодействовать
терроризму.
Согласно Федеральному закону "О борьбе с терроризмом" основным субъектом,
осуществляющим борьбу с терроризмом, является федеральный орган
исполнительной власти Российской Федерации. Для координации деятельности в
указанной сфере предусмотрено создание федеральной антитеррористической
комиссии и региональных антитеррористических комиссий, при этом (пункт 6
статьи 6) для федеральной комиссии задачи поставлены, а для региональных -
нет. А органы государственной власти субъектов Российской Федерации прямо и
косвенно в реальной жизни участвуют в этой борьбе, в этой работе. Ими
осуществляется деятельность по предупреждению террористических актов, по
ликвидации их последствий, обеспечивается комплексное использование
профилактических, правовых, политических, социально-экономических и
пропагандистских мер. И с исками по возмещению ущерба и с иными требованиями
пострадавшие при террористическом акте на "Норд-Осте" обратились, например, к
правительству Москвы, а не к федеральному правительству.
Законопроект предлагает установить право на осуществление этой деятельности и
ответственность органов государственной власти субъектов Российской
Федерации. Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 9
Федерального закона "О борьбе с терроризмом" в круг субъектов по борьбе с
терроризмом наряду с федеральными органами исполнительной власти включает
органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы
местного самоуправления, что, на наш взгляд, позволит более эффективно решать
задачи по противодействию терроризму. Речь не идет о создании региональных и
местных специальных структур и подразделений. Мы говорим о том, что участие в
этой работе субъектов Федерации и органов власти местного самоуправления
предполагает конкретную компетенцию, законность, расходы по ее обеспечению и
правовую ответственность за действие или бездействие в данной компетенции.
Допущенная Думой Ямало-Ненецкого автономного округа техническая ошибка,
дополнение статьи 9 седьмым абзацем, устранена, ко второму чтению могут быть
устранены замечания о том, что данные дополнения правильнее было бы внести не
в статью 9 указанного федерального закона, а в пункт 2 статьи 6 того же
закона.
Пятьдесят два субъекта права законодательной инициативы поддержали в целом
концепцию законопроекта. Принятие проекта федерального закона "О внесении
дополнения в статью 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" и его
реализация финансирования из федерального бюджета не требуют.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Содоклад. Пожалуйста, Виктор Иванович Илюхин. Вы с места, да?
Включите микрофон, пожалуйста, депутату Илюхину.
ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности внимательно
рассмотрел данную законодательную инициативу и все-таки не нашел возможным
рекомендовать данный законопроект к принятию.
В основном законе "О борьбе с терроризмом" достаточно полно и четко
определены органы, несущие ответственность непосредственно за организацию и
проведение контртеррористических операций. И вот эта обязанность возлагается
на федеральные органы государственной власти. Наделение местных органов, тем
более органов местного самоуправления, какими-либо дополнительными функциями
по пресечению террористических актов внесет просто дополнительно хаос и
разноголосицу - не будет единства, появится достаточно много противоречий, -
и эффективность пресечения террористических актов будет сведена, может быть,
до минимума.
Поэтому Комитет по безопасности просит данный законопроект отклонить. Такого
же мнения придерживаются тридцать шесть субъектов Российской Федерации, а
также Правительство Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по обороне
и безопасности.
Спасибо.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет.
Прошу определиться... Вопрос к докладчику?
Пожалуйста, коллега Коломейцев Николай Васильевич.
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Наталья Владимировна, я понимаю, что вы не автор,
а докладчик, но тем не менее вы ведь, наверное, знаете, что по инициативе
господина Козака принимались так называемые законы судебной реформы, которые
в том числе предполагали поправку в закон "О милиции", по-моему, по которой
даже согласование назначения руководителя правоохранительного органа сегодня
снято с субъекта Федерации. Поэтому мне кажется, что этот закон как раз идет
вразрез с реформой, проводимой президентом.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, есть ли необходимость, Наталья Владимировна,
отвечать? Нет, я думаю.
Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Вы знаете мнение
комитета. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении?
Включите режим голосования.
Кто без карточки?
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 17 сек.)
Проголосовало за 12 чел. 2,7%
Проголосовало против 2 чел. 0,4%
Воздержалось 1 чел. 0,2%
Голосовало 15 чел.
Не голосовало 435 чел. 96,7%
Результат: не принято
Не принят.