Заседание № 257
08.10.2003
Вопрос:
О проекте федерального закона № 317232-3 "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" (об участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в борьбе с терроризмом).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4228 по 4357 из 6014
Пункт 11: о проекте федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" (по вопросу участия органов местного самоуправления в борьбе с терроризмом). Этот законопроект Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа доверила представлять депутату Государственной Думы Наталье Владимировне Комаровой. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. С места, да. Я очень тихо стал говорить после замечания. Вы меня слышите сейчас? Хорошо. Депутату Комаровой включите, пожалуйста, микрофон. Пожалуйста. КОМАРОВА Н. В., фракция "Единство - Единая Россия". Спасибо. Депутаты автономного округа вносят данный законопроект, учитывая, что разнообразие форм и методов террористических актов и их беспрецедентный размах приводят к тому, что необходимо объединить усилия и федеральных органов государственной власти, и органов власти субъектов Федерации, местного самоуправления, трудовых коллективов организаций и граждан Российской Федерации для того, чтобы эффективно противодействовать терроризму. Согласно Федеральному закону "О борьбе с терроризмом" основным субъектом, осуществляющим борьбу с терроризмом, является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации. Для координации деятельности в указанной сфере предусмотрено создание федеральной антитеррористической комиссии и региональных антитеррористических комиссий, при этом (пункт 6 статьи 6) для федеральной комиссии задачи поставлены, а для региональных - нет. А органы государственной власти субъектов Российской Федерации прямо и косвенно в реальной жизни участвуют в этой борьбе, в этой работе. Ими осуществляется деятельность по предупреждению террористических актов, по ликвидации их последствий, обеспечивается комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических и пропагандистских мер. И с исками по возмещению ущерба и с иными требованиями пострадавшие при террористическом акте на "Норд-Осте" обратились, например, к правительству Москвы, а не к федеральному правительству. Законопроект предлагает установить право на осуществление этой деятельности и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Проект федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" в круг субъектов по борьбе с терроризмом наряду с федеральными органами исполнительной власти включает органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, что, на наш взгляд, позволит более эффективно решать задачи по противодействию терроризму. Речь не идет о создании региональных и местных специальных структур и подразделений. Мы говорим о том, что участие в этой работе субъектов Федерации и органов власти местного самоуправления предполагает конкретную компетенцию, законность, расходы по ее обеспечению и правовую ответственность за действие или бездействие в данной компетенции. Допущенная Думой Ямало-Ненецкого автономного округа техническая ошибка, дополнение статьи 9 седьмым абзацем, устранена, ко второму чтению могут быть устранены замечания о том, что данные дополнения правильнее было бы внести не в статью 9 указанного федерального закона, а в пункт 2 статьи 6 того же закона. Пятьдесят два субъекта права законодательной инициативы поддержали в целом концепцию законопроекта. Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в статью 9 Федерального закона "О борьбе с терроризмом" и его реализация финансирования из федерального бюджета не требуют. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад. Пожалуйста, Виктор Иванович Илюхин. Вы с места, да? Включите микрофон, пожалуйста, депутату Илюхину. ИЛЮХИН В. И. Уважаемые коллеги, Комитет по безопасности внимательно рассмотрел данную законодательную инициативу и все-таки не нашел возможным рекомендовать данный законопроект к принятию. В основном законе "О борьбе с терроризмом" достаточно полно и четко определены органы, несущие ответственность непосредственно за организацию и проведение контртеррористических операций. И вот эта обязанность возлагается на федеральные органы государственной власти. Наделение местных органов, тем более органов местного самоуправления, какими-либо дополнительными функциями по пресечению террористических актов внесет просто дополнительно хаос и разноголосицу - не будет единства, появится достаточно много противоречий, - и эффективность пресечения террористических актов будет сведена, может быть, до минимума. Поэтому Комитет по безопасности просит данный законопроект отклонить. Такого же мнения придерживаются тридцать шесть субъектов Российской Федерации, а также Правительство Российской Федерации, Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Нет. Прошу определиться... Вопрос к докладчику? Пожалуйста, коллега Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемая Наталья Владимировна, я понимаю, что вы не автор, а докладчик, но тем не менее вы ведь, наверное, знаете, что по инициативе господина Козака принимались так называемые законы судебной реформы, которые в том числе предполагали поправку в закон "О милиции", по-моему, по которой даже согласование назначения руководителя правоохранительного органа сегодня снято с субъекта Федерации. Поэтому мне кажется, что этот закон как раз идет вразрез с реформой, проводимой президентом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, есть ли необходимость, Наталья Владимировна, отвечать? Нет, я думаю. Уважаемые коллеги, прошу определиться голосованием. Вы знаете мнение комитета. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Включите режим голосования. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 47 мин. 17 сек.) Проголосовало за 12 чел. 2,7% Проголосовало против 2 чел. 0,4% Воздержалось 1 чел. 0,2% Голосовало 15 чел. Не голосовало 435 чел. 96,7% Результат: не принято Не принят.