Заседание № 196
О проекте федерального закона № 317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении объёмов жилищного строительства).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, вчера на Совете Думы было принято решение рассмотрение в третьем чтении законопроекта "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" зафиксировать на 16.00. Доклад по законопроекту сделает Мартин Люцианович Шаккум. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! 22 ноября этого года Государственной Думой во втором чтении был принят проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект в полном объёме прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. Замечаний Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Учитывая вышеизложенное, комитет рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет. Присаживайтесь, Мартин Люцианович. В рамках "часа голосования" прошу проголосовать за данный законопроект в третьем чтении. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 01 мин. 57 сек.) Проголосовало за 364 чел.80,9% Проголосовало против 47 чел.10,4% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7% Результат: принято Принято.
Заседание № 195
О проекте федерального закона № 317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении объёмов жилищного строительства; принят в первом чтении 20 сентября 2006 года с названием "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 3. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоёмких технологиям Мартина Люциановича Шаккума. Пожалуйста. ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, фракция "Единая Россия". Спасибо. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! 20 сентября был принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Для подготовки законопроекта ко второму чтению была создана рабочая группа. Всего поступило двести двадцать две поправки, из которых сто шестьдесят две комитет рекомендует к отклонению, шестьдесят - к принятию. Законопроект предусматривает внесение изменений в сорок три федеральных закона. Ко второму чтению законопроект был доработан по следующим направлениям. Уточнены нормы, касающиеся предмета и порядка заключения договора о развитии застроенной территории. Расширяется перечень объектов, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне: это особо опасные, технически сложные и уникальные объекты. Вводится контроль за соблюдением субъектами и муниципалитетами законодательства о градостроительной деятельности. Уточнён порядок изменения границ населённого пункта: такая граница устанавливается или изменяется путём утверждения генерального плана поселения или городского округа. Законопроект предусматривает передачу полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения, находящимися в федеральной собственности, субъектам Российской Федерации на срок полтора года. Такие полномочия передаются только в случае включения земельных участков в черту населённого пункта с целью жилищного строительства, а также строительства социальных объектов в период с 1 мая 2007 года до 1 ноября 2008 года. При этом правительством до 1 мая 2007 года должен быть утверждён перечень особо ценных, продуктивных земельных участков, полномочия по управлению и распоряжению которыми не будут переданы субъектам Российской Федерации. Вносятся изменения в закон "Об ипотеке...": устанавливается возможность залога муниципальных и неразграниченных земель. Вводится возможность предоставления земельных участков без аукционов лицам, с которыми заключён государственный или муниципальный контракт на строительство, финансируемое полностью за счёт средств бюджета. Принятие данного законопроекта позволит создать необходимые условия для реализации национального проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России". С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять данный законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, у нас много поправок, они сформированы в блоки поправок, рекомендуемых к принятию, к отклонению, и ещё нам дополнительно розданы сегодня восемь поправок. Давайте обсудим блок поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Здесь шестьдесят поправок. Есть ли необходимость какие-либо из них рассматривать отдельно? Нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу голосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 44 мин. 42 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2% Результат: принято Принято. Таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению. Здесь сто шестьдесят две поправки. Есть ли необходимость отдельного рассмотрения каких-либо поправок? Вижу поднятые руки. Пожалуйста, включите режим записи. Покажите список записавшихся. Видьманов Виктор Михайлович, пожалуйста. ВИДЬМАНОВ В. М., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Я прошу проголосовать отдельно 10-ю поправку. Если можно, я сразу изложу суть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Давайте. ВИДЬМАНОВ В. М. Сегодня идёт большой разговор о доступности жилья. Цена на жильё, уважаемые депутаты, достигла запредельных размеров. В целом по России цена одного квадратного метра достигла уже 30 тысяч рублей, в Москве, по сути дела, более 100 тысяч рублей стоит 1 квадратный метр. В стоимость квадратного метра жилья входит стоимость земли с инженерным обеспечением - до 30 процентов иногда, а в Москве - до 50 процентов. Суть поправки: земельный участок застройщику передаётся безвозмездно с полным инженерным обеспечением, а затраты по обеспечению должны идти за счёт федерального и региональных бюджетов. Вот суть поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, сначала нам надо определиться по таблице поправок. Я ставлю на голосование таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, без 10-й поправки. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 47 мин. 07 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3% Результат: принято Принято. По 10-й поправке мнение депутата Видьманова мы выслушали. Пожалуйста, мнение комитета, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Дело в том, что поправка 10 рекомендует предоставлять безвозмездно застройщикам земельные участки. Это противоречит нормам Градостроительного и Земельного кодексов, в соответствии с которыми эти участки предоставляются возмездно путём проведения аукциона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование 10-я поправка. Кто за? Прошу голосовать. Предложение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 48 мин. 14 сек.) Проголосовало за 78 чел.17,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 3 чел.0,7% Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0% Результат: не принято Не принято. Четыре поправки депутатов Габдрахманова и Говорова. Пожалуйста, Габдрахманов Ильдар Нуруллович. ГАБДРАХМАНОВ И. Н., фракция "Единая Россия". Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, наша поправка 1 предусматривает возможность передачи федеральными законами отдельных полномочий в области организации и проведения государственной экспертизы и надзора за уникальными объектами. Поправки 1, 2 и 3 носят в большей степени технический характер, и здесь не надо пугаться большого количества текста, потому что на самом деле мы сейчас уже поддержали решение комитета. Просто к 1-й поправочке делается вставка в конце: "если иное не предусмотрено федеральными законами". Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Мартин Люцианович, ваше мнение. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Мы действительно внимательно рассмотрели поправки депутата Габдрахманова, проконсультировались и считаем возможным эти поправки поддержать. Суть их заключается в следующем: на четыре года оставить для города Москвы, для органов надзора и органов экспертизы субъекта, возможность проводить экспертизу и надзор за строительством высотных и уникальных зданий и сооружений. Считаем возможным поддержать поправку депутата Габдрахманова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы говорим о первых трёх поправках одновременно, да, Мартин Люцианович? ШАККУМ М. Л. Они все взаимосвязаны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я и говорю, о первых трёх поправках. ШАККУМ М. Л. Да. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставятся на голосование поправки 1, 2 и 3 из таблицы поправок, предложенных депутатами Габдрахмановым и Говоровым. Кто за? Прошу голосовать. Минуточку, отмените голосование, пожалуйста. Включите микрофон Габдрахманову. ГАБДРАХМАНОВ И. Н. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, речь идёт обо всех четырёх поправках, то есть Мартин Люцианович прокомментировал весь блок поправок, а не только поправки 1-3. Поэтому просьба поставить на голосование все четыре поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тогда я хочу услышать ещё раз мнение Мартина Люциановича. ШАККУМ М. Л. Да, уважаемый Борис Вячеславович, это касается всех четырёх поправок, они действительно все взаимосвязаны, и я предлагаю проголосовать их вместе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование таблица поправок, предложенных депутатами Габдрахмановым и Говоровым, четыре поправки. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 51 мин. 22 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0% Результат: принято Принято. Поправки Панова Валерия Викторовича. Четыре поправки. Пожалуйста, включите микрофон депутату Панову. ПАНОВ В. В., фракция "Единая Россия". Уважаемые коллеги, суть изложена в поправках. Я не хотел бы комментировать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, мнение комитета, Мартин Люцианович. ШАККУМ М. Л. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! В поправках предлагается решить те вопросы, которые мы, собственно говоря, обсуждали на заседаниях комитета. Предлагается ввести иные требования, касающиеся особо опасных и технически сложных объектов, то есть высоту, допустим, 75 метров, в то время как комитет рекомендует 100 метров. Мы такие вопросы согласовали с Главгосэкспертизой, с Ростехнадзором и считаем, что те требования по особо опасным, уникальным и технически сложным объектам, которые сегодня рекомендованы комитетом в проекте закона, являются более правильными. Кроме того, в других поправках предлагается сохранить отдельные виды экспертиз, в то время как концептуальным в законопроекте является объединение экспертиз и всех видов надзоров в единую экспертизу и в единый надзор. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, ставится на голосование таблица поправок депутата Панова Валерия Викторовича, здесь четыре поправки. Кто за? Прошу голосовать. Мнение комитета - отклонить. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 29 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 2 чел. Не голосовало 448 чел.99,6% Результат: не принято Не принято. Уважаемые коллеги, мы рассмотрели все поправки. Я ставлю на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 54 мин. 07 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2% Проголосовало против 50 чел.11,1% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 181
О проекте федерального закона № 317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" (об увеличении объёмов жилищного строительства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
НАСТАШЕВСКИЙ С. А., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо. Борис Вячеславович, по 10-му вопросу повестки дня отсутствует заключение правительства на законопроект. Законопроект действительно очень серьёзный, затрагивает интересы миллионов наших граждан, и хотелось бы понять всё-таки позицию правительства по данному вопросу. В связи с этим предлагаю перенести рассмотрение этого вопроса повестки дня на более позднее время.
Насташевский Святослав Анатольевич - по поводу пункта 10 повестки дня предложил перенести его сегодняшнее рассмотрение. Я хотел бы послушать Логинова Андрея Викторовича по поводу заключения правительства по данному проекту закона. Пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемые коллеги, заключение готово (мы ускорили его подготовку), там содержится целый ряд существенных замечаний, но в целом вывод положительный. Мы будем поддерживать принятие этого законопроекта в первом чтении. Заключение вчера было подписано Александром Дмитриевичем Жуковым. Буквально с минуты на минуту оно будет размножено и роздано в зале, поэтому у нас нет формальных причин не рассматривать этот законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Святослав Анатольевич, вы настаиваете на голосовании? Нет. Хорошо. Спасибо.
Переходим к рассмотрению пункта 10. Прошу Мартина Люциановича Шаккума доложить о проекте федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". ШАККУМ М. Л., председатель Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоёмким технологиям, фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" направлен на устранение административных барьеров и создание условий для увеличения объёмов строительства жилья, а также на совершенствование механизмов выделения земельных участков под строительство. Весь комплекс предлагаемых законопроектом изменений имеет важное значение для решения одной из первоочередных задач - успешной реализации национального проекта "Комфортное и доступное жильё - гражданам России". Законопроектом предусматриваются изменения в тридцать пять федеральных законов, вводится понятие "развитие территории в целях жилищного строительства", устанавливаются критерии определения таких территорий и порядок предоставления права на освоение таких территорий. Двадцать два федеральных закона приводятся в соответствие с нормами Градостроительного кодекса о введении с 1 января 2007 года единой государственной экспертизы проектной документации и запрете на проведение иных видов государственных экспертиз проектной документации, а также о введении единого государственного строительного надзора и запрете на проведение иных видов государственного надзора при строительстве. Совершенствуется процедура предоставления земельных участков для строительства, включая порядок выбора земельного участка для строительства. Определяется механизм передачи используемых федеральных земельных участков в собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность. На федеральном уровне определяется порядок установления и изменения черты населённых пунктов. Устанавливается порядок отказа от права постоянного бессрочного пользования земельными участками, включающий возможность отказа от права, без дополнительного проведения землеустроительных работ. Предусматривается снятие административных барьеров в сфере землеустройства, кадастрового учёта, регистрации прав путём установления закрытого перечня согласований, а также в случаях приостановления и отказов в проведении кадастрового учёта и регистрации права. Вместе с тем комитет считает, что предложенные в законопроекте способы решения вышеназванных проблем требуют доработки ко второму чтению с учётом поступивших отзывов и предложений. Прежде всего необходимо предложить решение проблемы лиц, которые получили решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утвердили границы участка, но которым земельный участок не был предоставлен до 1 октября 2005 года - предельной даты введения нормы о предоставлении земельных участков исключительно на аукционах. Эта же проблема касается инвесторов, которые, заключив инвестиционный договор, выполнили свои обязательства по данному инвестиционному договору, но оформить договор аренды или получить иные права на земельный участок, к сожалению, не успели. При этом надо понимать, что общий срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта - три года - должен быть сокращён, так как речь идёт о земельных участках для строительства жилья, то есть о сроках выполнения национального проекта. Поэтому законом должен быть установлен предельный срок предоставления земельных участков на основании решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Уважаемые коллеги, для повышения итоговой эффективности реализации национального проекта необходимо скорейшее решение вопросов, затронутых в законопроекте. Законопроект поддержан органами госвласти пятидесяти трёх субъектов Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, комитет поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы к докладчику? Хованская Галина Петровна - один вопрос, и больше не было рук. Есть ещё: Кашин и Горячева. Трое - и всё. ХОВАНСКАЯ Г. П. Только один вопрос, да? Хорошо. Тогда остальное, позвольте, я в выступлении озвучу. Скажите, пожалуйста, каким образом сочетаются нормы части 3 статьи 46-1 со статьёй 49 Земельного кодекса об исключительности изъятия жилых помещений для государственных или муниципальных нужд? Чтобы было проще, если вы позволите, я вам просто прочитаю: может быть принято решение о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства в отношении участков, где более половины занято домами, признанными в установленном порядке аварийными или более половины жилых помещений в которых признаны - всего-навсего - непригодными для проживания. Значит, остальные собственники будут вынуждены тоже выехать из этого дома и получить компенсацию... (Микрофон отключён.) ШАККУМ М. Л. Насчёт того, что должны выехать, Галина Петровна, это всё определяется в порядке, установленном действующим Гражданским кодексом и действующим Жилищным кодексом. Вопросы, связанные с переселением граждан, данный законопроект не регулирует. Мы в этом проекте только вводим нормы признания территории, скажем так, нуждающейся в реконструкции, или статус развития территории в целях жилищного строительства, не более того, то есть определяем эту территорию. Весь порядок переселения граждан, предоставления компенсации регулируется Гражданским кодексом, Жилищным кодексом. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ШАККУМ М. Л. Нет, никак нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Горячева Светлана Петровна, ваш вопрос. ГОРЯЧЕВА С. П., депутат Государственной Думы, не состоящий в депутатском объединении. Спасибо большое. Уважаемый Мартин Люцианович, этим законопроектом вы вносите поправки, наверное, в десяток законодательных актов, это сложная работа. Но скажите, пожалуйста, а почему в этой работе не принимало участие само правительство? Почему оно не автор этого законопроекта, как, вообще, должно быть на самом деле, ведь это очень узкие, специфичные, очень тонкие вопросы? Почему нет отзыва правительства? Есть отрицательное заключение Комитета по экологии. Вот хотелось бы знать, а заключения ещё каких других наших комитетов есть и есть ли они. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Светлана Петровна, уважаемые коллеги! Во-первых, есть официальное заключение правительства, не отзыв, а заключение правительства, оно положительное, сегодня роздано в зале. Но я не могу сейчас высказывать версии по поводу того, почему правительство непосредственно, скажем так, не участвовало, не внесло этот законопроект, но правительством этот законопроект поддерживается. Он разработан группой депутатов, и, скажем так, то, что он внесён сегодня депутатами Государственной Думы, продиктовано его актуальностью, его необходимостью. Три комитета-соисполнителя, три заключения. Комитет по собственности и Комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству дали положительные заключения. И отрицательное заключение дал наш Комитет по экологии. Дело в том, что, может быть, не совсем верно на заседании этого комитета были поняты нормы нашего законопроекта. Мы не отменяем экологическую экспертизу, как трактуется в заключении этого комитета. Речь идёт о создании единого органа, который будет проводить экспертизу проектной документации в строительстве, в том числе и экологическую экспертизу, которую никто не отменяет, просто её будет проводить единый орган. И снимаются многие бюрократические препоны в данном случае. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И вопрос Кашина Владимира Ивановича. КАШИН В. И. Спасибо. У меня вопрос связан с использованием тех поправок, которые теперь узаконивают земельные отношения, в том числе вопросы бесплатной передачи земли. И вторая часть вопроса - по экологической экспертизе на этапе проектирования и на других этапах. В принципе она может позволить развиваться тем процессам, очевидцами которых сегодня мы все являемся, - протестам населения против застроек в Москве и в других городах. Вот не будет ли это упрощение стимулировать олигархические структуры нарушать всё и вся в строительстве, и в первую очередь, конечно, строительство объектов социальной инфраструктуры, жилья? ШАККУМ М. Л. Уважаемый Владимир Иванович и уважаемые коллеги! У нас нет таких опасений. Вводится единый орган, который будет давать единое разрешение на проектную документацию, на экспертизу. У нас как раз убеждение, что снимутся бюрократические препоны и сложнее будет каким-либо нарушителям какими-то нечестными способами преодолевать данный барьер. Другое дело, если есть какие-то претензии к процедуре, которая изложена в законе. Закон будет обсуждаться во втором чтении, мы готовы выслушать самым внимательным образом все предложения по совершенствованию процедуры, порядка и так далее. Что касается бесплатного предоставления участков, то, собственно говоря, этот закон никоим образом не расширяет его возможности. Как и прежде, основным способом предоставления участка под застройку является либо конкурс, либо аукцион. Другое дело, что мы как раз уходим, по сути говоря, от единой нормы о предоставлении земельных участков через аукцион и определяем те случаи, когда земельные участки выделяются на открытом конкурсе. В данном случае речь идёт об участках, которые обременены правами третьих лиц, и о зонах, которые нуждаются в реконструкции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы закончились. Присаживайтесь, Мартин Люцианович. Кто хотел бы выступить? Один, два. Хованская и Малышкин. Пожалуйста, включите микрофон депутату Хованской. С трибуны? С места. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемые коллеги, я хочу обратить ваше пристальное внимание на этот законопроект, потому что в нём делается попытка ревизии нормы Земельного кодекса, а именно статьи 49, об исключительности ситуации, когда возможно изъятие для государственных и муниципальных нужд. Практически здесь, если нужно проводить коммерческие, предположим, проекты и есть подходящие дома, где половина квартир непригодна для проживания, это будет являться основанием для изъятия у собственника его жилого помещения. Уважаемый Мартин Люцианович сказал, что это ни в коей степени не затрагивает правила, определённые Жилищным кодексом. К сожалению, затрагивает. Переписывается и норма в статье 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сейчас предусматривает помимо компенсации рыночной стоимости изымаемого жилого помещения - я обращаю на это внимание всех собственников, которые сидят сейчас в этом зале, - ещё и компенсацию упущенной выгоды, в том числе и всех убытков, которые терпит собственник при изъятии у него этого помещения. В вашей формулировке этого нет, значит, вы ухудшаете положение собственников даже по сравнению с существующей нормой, действующей нормой Жилищного кодекса. На странице... сейчас скажу... на странице 68 статья 32 проекта. Сейчас, одну секундочку, такого объёма документ, что сложно с ним справиться. Вот как раз это иллюстрация того, о чём я сказала, изменение в статью 32: статью 32 дополнить пунктом 8-1 о том, что по требованию собственника ему должно быть предоставлено жилое помещение, равноценное изымаемому. И всё, и точка, то есть только рыночная стоимость. Я считаю, что это совершенно неправомерная ревизия существующего положения собственников и это даёт сильнейший рычаг для некоторых, ну, как бы сказать, местных властей, чтобы, как сейчас это делается, любое помещение, любой дом, которые представляются интересными в коммерческом плане, изъять. Я очень серьёзно - обращаю ваше внимание, - очень серьёзно отнеслась бы к этим изменениям, предлагаемым в представленном документе. Кроме того, я хочу сказать, что вопросы резервирования сейчас только готовятся правительством и проекты этих законов ещё не внесены. И не спешим ли мы, не торопимся ли, уважаемые коллеги, с рассмотрением этого документа? Тем более, что заключение правительства не такое уж положительное. Да, нам рекомендуют, но есть масса замечаний, в том числе и такого плана, как я сказала, о внутренних противоречиях, когда речь идёт о выкупе жилого помещения. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Малышкин Олег Александрович. МАЛЫШКИН О. А. Да, торопимся, торопимся, и сильно торопимся. Сейчас автор законопроекта говорил о бюрократических препонах, но почему они ставятся? Наверное, что-то вымораживают, поэтому и бюрократические препоны. Но в этом законопроекте мы тоже не видим механизма устранения этих вымораживаний, так сказать. Конкурсы. Ну скажите, кто-нибудь по конкурсу выиграл или нет? Никто не выиграл, наверное, только определённое количество людей и определённые фирмочки выигрывают эти конкурсы. Далее. Вот в законопроекте предлагается: давайте мы сейчас устраним государственный надзор за строящимся объектом. Тогда представляете, какие цены будут на жильё? И попробуй тогда, Митволь, антимонопольная служба, проверь обоснованность стоимости жилья! Проверит он или не проверит? А мы этот законопроект хотим принять уже. Устранение государственного надзора - что ж тогда будет, какое жильё, что ж там за стоимость жилья будет? Попробуй купить! Он тогда расскажет, что двери у него из какой-нибудь новозеландской сосны, или там стекло непонятно откуда завезённое, или гайка стоит непонятно какие деньги. Вот этим законопроектом всё это дело предусмотрено. Поэтому я думаю, что в таком виде нельзя его принимать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Иванович, было две руки, двое желающих выступить. Это будет бесконечно... Есть ли желание выступить у представителей правительства и президента? Нет. Заключительное слово требуется, Мартин Люцианович? С места. Включите микрофон депутату Шаккуму. ШАККУМ М. Л. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! В заключение хотел бы сказать, что законопроект действительно, и мы отмечали это на заседании комитета, нуждается в определённой доработке. Мы приглашаем всех заинтересованных депутатов к работе над этим законопроектом. По существу я хотел сказать только одно: никак, Галина Петровна уважаемая, мы не ухудшаем положение граждан. Те нормы Жилищного кодекса, в которых сказано об упущенной выгоде, так сказать, о компенсации всех неудобств, они остаются, они действуют, просто по желанию переселяемое лицо может получить ещё и равноценное помещение. Поэтому никак данный законопроект не изменяет, не уменьшает права граждан. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Кашин Владимир Иванович. КАШИН В. И. Скорее по мотивам, ну, по ведению. Фракция будет голосовать против этого закона. Я хочу сказать, что тот беспредел, который сегодня мы наблюдаем в строительстве здесь, в Москве, и в других крупных городах, когда строительство жилья и других объектов проходит без отвода земельного, без проектной документации, без согласований, экологических экспертиз и других нормативных актов, - вот этот беспредел сегодня явный, и это требует, наоборот, самых серьёзных ограничений. А мы, не видя всего этого, не видя, что беспредел чиновничий идёт, только лишь через взятки строительство осуществляется и что это приводит к тому, что люди страдают, что не только там "Трансвааль...", но и многие другие объекты сегодня... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, на голосование ставится пункт 10, проект федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в первом чтении. Кто за принятие данного законопроекта? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 30 мин. 06 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9% Проголосовало против 51 чел.11,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8% Результат: принято Принято.