Заседание № 129
19.11.2013
Вопрос:
О проекте федерального закона № 316702-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части введения понятия "служба заказа легкового такси").
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7356 по 7506 из 8066
Следующий - 29-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Александр Александрович Ремезков, пожалуйста. РЕМЕЗКОВ А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект, по мнению авторов, направлен на повышение качества услуг в сфере таксомоторных перевозок, на обеспечение добросовестной конкуренции на этом рынке и, самое главное, на обеспечение безопасности граждан, которые пользуются услугами такси. Это законодательная инициатива Краснодарского края, который одним из первых в стране ещё в 2007 году принял закон об организации транспортного обслуживания населения легковыми такси. Правоприменение этого закона, в котором учтён мировой опыт регулирования деятельности в данной сфере, позволило значительно обновить парк легковых такси и повысить безопасность таксомоторных перевозок в регионе. Кроме того, на практике выявлен ряд пробелов и противоречий в федеральном законодательстве, которое регулирует деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, поэтому рассматриваемым законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новой статьёй 9-1, а также внести изменения в статью 9. Вводятся нормы закона, которые регулируют деятельность организаций, предоставляющих услуги по предварительному заказу легкового такси. Этими нормами, по мнению авторов, создаётся механизм государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, а также устанавливаются основания для отказа в выдаче разрешений организациям на перевзку пассажиров и багажа и вводятся чёткие требования к транспортному средству, которое используется в качестве такси. В частности, машины, используемые в такси, должны иметь не менее четырёх боковых дверей, срок эксплуатации такого автомобиля не должен превышать восьми лет и так далее. Особое внимание в этом законопроекте уделяется работе диспетчерских служб заказа такси, в частности этим службам вменяется в обязанность работать только с перевозчиками, которые имеют соответствующие разрешения и отвечают всем предъявленным законодательством требованиям. Все эти изменения в федеральном законодательстве позволят вывести этот бизнес из теневого сектора, а также повысить уровень безопасности пассажиров при таксомоторных перевозках. У профильного комитета и у Правового управления Аппарата Государственной Думы имеется ряд замечаний по законопроекту, которые могут быть учтены при подготовке ко второму чтению. В связи с этим предлагаем Государственной Думе поддержать законодательную инициативу Краснодарского края, согласиться с концепцией законопроекта и принять его в первом чтении при условии его последующей доработки ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Не всё так хорошо, как мой уважаемый коллега доложил. Не так давно Краснодарский край создал огромное количество бюрократических препон, а именно: нужно подготовить и представить двадцать девять документов для получения разрешения. Это отнюдь не попытка ввести в правовое поле теневой бизнес, а ровно наоборот. Нам пришлось корректировать законодательство в этой части, закрепив на федеральном уровне список документов, а именно пять документов, которые необходимы для получения разрешения, но это лирическое отступление. По данному законопроекту. Вашему вниманию для рассмотрения в первом чтении представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым предлагается дополнить Федеральный закон от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" новой статьёй 9-1, регулирующей деятельность организаций, предоставляющих услуги по предварительному заказу легкового такси через службу заказа легкового такси. Также предлагается внести ряд изменений в статью 9 указанного федерального закона. Комитетом концепция законопроекта не поддерживается. Представляется, что единственным требованием к службе заказа легкового такси должна являться передача заказов для исполнения только перевозчикам, имеющим соответствующие разрешения. Кроме того, необходимо при этом формирование механизма передачи службой заказа такси поступающих заказов, однако законопроектом эти основные вопросы, к сожалению, не решаются. Что касается проектируемых изменений в статью 9 указанного федерального закона, то они также не могут быть поддержаны по следующим основаниям. Законопроектом предлагается в качестве основания для отказа в выдаче разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси указать предоставление неполного пакета документов, предоставление документов, не поддающихся прочтению, а также документов, не отвечающих требованиям Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ. Представляется, что указанные действия могут служить основанием для отказа в приёме заявления, а не основанием для отказа в выдаче разрешения на осуществление указанного вида деятельности. Предлагаемое изменение установленного указанным федеральным законом требования к цвету опознавательного фонаря также не поддерживается, поскольку требования к цвету опознавательного фонаря установлены ГОСТом 25869-90 "Отличительные знаки, информационное обеспечение подвижного состава пассажирского надземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций". Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112, также установлено, что легковое такси оборудуется опознавательным фонарём именно оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа. Установление предлагаемого законопроектом восьмилетнего срока полезного использования автомобиля в качестве легкового такси представляется преждевременным, учитывая уровень экономического и социального развития отдельных регионов Российской Федерации, разные климатические и дорожные условия, а также разную степень надёжности автомобиля в зависимости от марки. Мы понимаем, что для "жигулей" восемь лет, - да, наверное, это уже много, а "мерседес" или "лексус" восьмилетний или даже десятилетний - это нормальная вполне машина, поверьте. Неправомерной представляется норма, которой предлагается дополнить часть 19 статьи 9 указанного федерального закона - в соответствии с ней органам местного самоуправления по согласованию с субъектами Российской Федерации предоставляется возможность осуществления контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, - поскольку в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" такой контроль не относится к вопросам местного значения. Кроме изложенного необходимо отметить, что в настоящее время требуется системное решение ряда нормативно-правовых, организационных, научно-технических и юридических проблем в сфере таксомоторного обслуживания. В связи с изложенным комитет считает, что фрагментарные изменения регулирующего данные правоотношения федерального закона № 69-ФЗ, учитывая непродолжительный срок его действия, то есть практически в условиях становления разрешительной системы в субъектах Российской Федерации, нецелесообразны и являются преждевременными, подчёркиваю: фрагментарные изменения. Одновременно сообщаем, что в Комитете по конституционному законодательству и государственному строительству осуществляется мониторинг применения федерального закона и по его результатам начата разработка комплексного законопроекта о внесении в него необходимых изменений на основе данных правоприменительной практики, а также экспертного мнения профессионального сообщества. Естественно, учтены будут и предложения, поступающие от наших коллег из регионов. С учётом изложенного комитет рекомендует указанный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы у депутатов? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7530 по 7721 из 8066
Вопрос задаёт Александр Сергеевич Старовойтов. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Вячеслав Иванович, вопрос вам. Мы буквально в пятницу, по-моему, при рассмотрении в ускоренном порядке отклонили законопроект, который предложило нам заксобрание другого субъекта Российской Федерации, сегодня мы рассматриваем подобную инициативу Законодательного Собрания Краснодарского края. Всё-таки назрел момент, когда деятельность диспетчерских служб пора регулировать законом, или не назрел? И скажите, пожалуйста, действительно сейчас законодателем мод, если можно так выразиться, является НСТ? А в состав НСТ не входят представители диспетчерских служб, деятельность которых этим законопроектом и пытаются отрегулировать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста. ЛЫСАКОВ В. И. Александр Сергеевич, ваш вопрос во второй части не имеет никакого отношения к данному законопроекту. Что касается того, назрел или не назрел, то многие вопросы назрели в этой сфере, и, если вы внимательно слушали (а я боюсь, что вы невнимательно слушали), я сказал, что профильный комитет в настоящее время занимается комплексным законопроектом, который будет регулировать эти отношения. Все замечания, все пожелания, которые к нам приходят от наших коллег из регионов, как я уже говорил, естественно, будут учтены, учтены в той или иной мере. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Сергей Владимирович Иванов. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо, Сергей Евгеньевич. Уважаемые коллеги, Вячеслав Иванович в своём докладе проявил просто чудеса низкопоклонства перед западной техникой, сказав, что "мерседес" или "лексус" восьми-девяти лет ещё вполне себе ничего, а, дескать, "жигули" - это уже никуда не годится. Я считаю, что российский парламентарий, тем более председатель общества автолюбителей, должен понимать, что если у водителя руки растут из того места, откуда надо, то и отечественная техника хорошо работает после восьми лет эксплуатации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Это не вопрос, это выступление, да, Сергей Владимирович? Кто хотел бы выступить? Есть желающие. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Сергеевич Старовойтов. СТАРОВОЙТОВ А. С. Удивительно, коллеги, такой важный законопроект и так мало желающих выступить по нему. Я на самом деле, Вячеслав Иванович, задавая вопрос, очень чётко понимал, почему задаю вопрос именно в таком формате. Я думаю, что если парламентарии задают вопросы, то надо всё-таки с уважением относиться и отвечать, а не отбрёхиваться, что вопрос не имеет отношения, как здесь зачастую мы слышим от наших коллег отдельных. Если вопросы задают - значит, они имеют отношение. Давайте всё-таки уважать друг друга. Мы в Думе уже привыкли к тому, что по различным поводам наши законопроекты отклоняются, и что уже только не придумывают, но в данной ситуации, наверное, это новая такая модель, новая форма. Зачитываю, что написано в заключении комитета, Вячеслав Иванович в принципе сам зачитал, но мне настолько нравятся все эти мотивации, что хочется повторить: осуществляется мониторинг применения федерального закона № 69-ФЗ, учитывая непродолжительный срок его действия, и по результатам планируется разработка комплексного законопроекта о внесении в него необходимых изменений на основе данных правоприменительной практики. На том же основании комитет рекомендовал к отклонению и альтернативный законопроект, внесённый Ярославской областной Думы, было это буквально несколько дней назад, уважаемые коллеги. Я, наверное, соглашусь с профильным комитетом в том, что есть много неправильных, недоработанных, неточных позиций в рассматриваемом сегодня законопроекте законодательного собрания субъекта Российской Федерации, но, дорогие друзья, я хочу задать вам другой вопрос: а часто ли бывает так, что заксобрания двух субъектов Российской Федерации практически одновременно вносят законопроекты по одной и той же тематике? Мы, конечно, всегда приветствуем, когда законодательное собрание выходит с какими-то инициативами, но тут получается, что практически по одной и той же теме законопроекты вносят два субъекта, находящиеся не рядом друг с другом. Я думаю, что мы все ответим на этот вопрос так: не часто бывают такие вещи. А нечасто они бывают по одной простой причине: потому что у всего профессионального сообщества таксистов, именно профессионального сообщества, уже голова идёт кругом от того, что творится в этой сфере, поэтому мониторить здесь абсолютно нечего. Некоторые, возможно, не знают, о чём в принципе речь идёт, звучат какие-то тезисы, термины, и люди, далёкие от данной тематики, не понимают, в чём основная суть данного законопроекта, а суть заключается в следующем. Когда вы набираете номер телефона, ну, благо у нас в Государственной Думе служебные машины и мы не так часто сталкиваемся с работой такси, тем не менее приходится иногда пользоваться их услугами, находясь где-то в регионах, возможно... Так вот: набираешь ты номер для заказа такси, звонишь в диспетчерскую службу, тебе приходит эсэмэс (разные формы взаимодействия бывают) о том, что машина подаётся такая-то, номер такой-то, оплата такая-то, задумывались ли вы когда-нибудь о том, что никогда ни одна диспетчерская служба не несёт ответственности за то, какой водитель к вам приедет, будет ли у него машина с пройденным техническим осмотром, будет ли водитель легально оформленным как ИП, честным предпринимателем, который платит налоги на территории Российской Федерации, получившим патент и, соответственно, все разрешительные документы для деятельности в качестве водителя легкового такси на территории Российской Федерации, либо... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сколько вы хотите, ещё четыре минуты? Добавьте четыре минуты. СТАРОВОЙТОВ А. С. ...либо это будет какой-то непонятный мигрант, понимаете? Мы бегали с представителями одного общественного движения под названием "Стоп, нелегал!" - уже такое образовалось - по территории Москвы вместе с сотрудниками ГИБДД и департамента транспорта, бегали по территории Иваново, отлавливая этих нелегалов. А знаете, как нелегалы выявляются? Когда звонишь в эти диспетчерские службы, то приезжают нелегалы - тут их сразу и задерживают сотрудники МВД. В чём заключается парадокс? Таксисты, оформив практически весь пакет документов, выходят на работу, полагая, что всё-таки настало то время, когда можно поиграть в азартные игры с государством, в этот момент сотрудники ГИБДД проводят какие-то рейды, им дали установку провести сегодня рейд по нелегальным такси - к кому пойдут сотрудники ГИБДД проверять документы? Конечно, к тем, у кого висят все эти шашечки, у кого есть документы! Начинают их проверять, выясняется, что какой-то документ отсутствует, - штраф 50 тысяч рублей, зато, когда ловят нелегалов, которые не платят никаких налогов, вообще ничего не платят, никаким образом не отвечают за безопасность перевозки наших граждан (могут ехать обколотые, обкуренные, какие угодно), - штраф 5 тысяч рублей, это за то, что они незаконно занимаются данным видом деятельности. Вот и зададимся вопросом: назрел ли всё-таки момент, чтобы какие-то изменения вносить, или надо ещё продолжать мониторить?! Это уже доходит до абсурда! Может быть, надо нашим коллегам рекомендовать чаще мониторить Интернет, заходить в соцсети, где профессиональные сообщества выскажут своё мнение о них, о депутатах, которые сначала вроде поднимались на волнах этих профессиональных сообществ, а сейчас занимаются только мониторингом?! А теперь вернусь к вопросу, который я задавал и на который Вячеслав Иванович мне не захотел ответить. Я никоим образом не пытаюсь сейчас какие-то обвинения на кого-то повесить, я всего лишь ознакомился с информацией, которая есть в открытом доступе в Интернете, на различных мероприятиях. Есть определённые законодатели мод в профессиональном сообществе таксистов - это Национальный совет такси, ну, и, как я понимаю, сейчас ещё партия автомобилистов. Так вот, абсолютно нехитрым образом, зайдя на официальный сайт НСТ, который входит сейчас в Общероссийский народный фронт, я увидел, что один из учредителей - господин Львов, который, если мне не изменяет память, представляет ООО "Сатурн". Для тех, кто не знает (а я думаю, представители Краснодарского края в курсе), скажу: именно структура ООО "Сатурн" является диспетчерской службой, деятельность которой сейчас субъекты пытаются отрегулировать, предлагая свои инициативы, но почему-то комитет всё мониторит и мониторит, понимаете? Можно, конечно, сейчас ещё детально ознакомиться с тем, кто входит в руководящие органы недавно зарегистрированной Российской партии автомобилистов, - я подозреваю, что мы там тоже увидим представителей "Сатурна" и других подобных компаний. Я, может быть, конечно, в чём-то перегибаю палку, простите, я новый человек в Государственной Думе, избрался только в 2011 году, тем не менее я часто слышу, что есть какие-то лоббисты, лоббисты страховых компаний - лоббисты, не знаю, табачных компаний, - и думаю: где же они, куда спрятались, в конце концов? Уважаемые коллеги, опять же подчёркиваю, что я никого не обвиняю, но просто не хочется, чтобы кого-то из нас, сидящих в этом зале, уважаемых людей (а, безусловно, каждого из вас я уважаю, кого-то, наверное, больше, кого-то меньше - это, собственно, нормальные человеческие отношения), использовали, как это говорится в простонародье, втёмную, использовали наши с вами возможности по внесению, невнесению или блокированию каких-то законопроектов, а хочется, чтобы мы с вами действительно шли в ногу со временем и быстро реагировали на все призывы, которые исходят снизу, с земли, как говорится, из субъектов Российской Федерации! Фракция ЛДПР будет поддерживать данный законопроект, предложенный Краснодарским краем, и рекомендует всем остальным сделать то же самое, потому что это очень нужный законопроект. А ко второму чтению есть что отрегулировать - с этим мы согласны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 57 мин. 47 сек.) Проголосовало за 56 чел.12,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 56 чел. Не голосовало 394 чел.87,6 % Результат: не принято Законопроект отклонён.