Заседание № 158
О проекте федерального закона № 316485-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне" (по вопросу об оперативном оборудовании территории Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 6, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне". Доклад члена Комитета по обороне Игоря Евгеньевича Пузанова. Пожалуйста. ПУЗАНОВ И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет по обороне представляет в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне". Во втором чтении законопроект был принят Государственной Думой 16 апреля. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы к третьему чтению, соответствующий проект постановления имеется. Комитет по обороне рекомендует в рамках "часа голосования" принять его в третьем чтении. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли замечания? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Законопроект выносится на "час голосования".
Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне". Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 22 мин. 13 сек.) Проголосовало за 351 чел.78,0% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 155
О проекте федерального закона № 316485-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне" (по вопросу об оперативном оборудовании территории Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Пункт 16, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне". Доклад Игоря Евгеньевича Пузанова. Пожалуйста, Игорь Евгеньевич. ПУЗАНОВ И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Вашему вниманию Комитет по обороне предлагает проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне" во втором чтении. В первом чтении законопроект принят Государственной Думой 17 марта этого года. Напомню, что законопроектом предлагается определить, что Президент Российской Федерации утверждает не Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны. К законопроекту поступила одна поправка, уточняющая наименование Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации. Комитет по обороне поддерживает данную поправку. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по данному законопроекту не имеет. Уважаемые депутаты, прошу вас проголосовать за таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, таблица состоит из одной поправки. Есть ли замечания? Нет. Прошу проголосовать по данной таблице поправок. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 33 мин. 54 сек.) Проголосовало за 356 чел.79,1% Проголосовало против 44 чел.9,8% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9% Результат: принято Принято. Таблицы отклонённых поправок нет. Прошу проголосовать по законопроекту во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 34 мин. 25 сек.) Проголосовало за 352 чел.78,2% Проголосовало против 51 чел.11,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 148
О проекте федерального закона № 316485-5 "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне" (по вопросу об оперативном оборудовании территории Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к пункту 8, который мы поставили на фиксированное время, на 16 часов, - проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации - первый заместитель министра обороны Николай Егорович Макаров. Пожалуйста, Николай Егорович. Коллеги, внимание, шумно в зале. МАКАРОВ Н. Е., официальный представитель Правительства Российской Федерации начальник Генерального штаба Вооружённых Сил Российской Федерации - первый заместитель министра обороны Российской Федерации. Уважаемые депутаты, в настоящее время развитие и содержание объектов военной инфраструктуры осуществляется в рамках утверждённого Президентом России Плана оперативного оборудования территории Российской Федерации на 2006-2010 годы. В плане определены все необходимые мероприятия по обеспечению Вооружённых Сил и других войск объектами оборонной инфраструктуры. Финансирование мероприятий плана осуществляется за счёт средств федерального бюджета. Для привлечения дополнительных средств на выполнение мероприятий по созданию и развитию объектов оборонной инфраструктуры разрабатываются и реализуются межгосударственные федеральные и ведомственные целевые программы. Таким образом, система планирования оперативного оборудования территории страны в целом давно уже сложилась, механизм её реализации отработан и оправдывает себя на практике. Для регулирования данного вопроса считаем необходимым отказаться от разработки федеральной государственной программы оперативного оборудования территории России, регламентируемой статьями 4 и 17 Федерального закона № 61-ФЗ "Об обороне". С этой целью подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне", который согласован с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и поддержан Правительством Российской Федерации. Для реализации законопроекта дополнительного финансирования не потребуется. Прошу предлагаемый законопроект принять. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, Игорь Евгеньевич Пузанов, содоклад от комитета. ПУЗАНОВ И. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Начальником Генерального штаба доложены основные положения законопроекта. Комитет Государственной Думы по обороне предлагает принять указанный законопроект в первом чтении. Законопроектом предлагается определить, что Президентом Российской Федерации утверждается не Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, а План оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны. В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации представление указанного плана на утверждение президенту является функцией Министерства обороны. В 2005 году президентом утверждён План оперативного оборудования территории Российской Федерации на 2006-2010 годы, определяющий комплекс мероприятий по обеспечению Вооружённых Сил Российской Федерации и других войск объектами оборонной инфраструктуры в мирное и военное время, а также по подготовке объектов инфраструктуры в интересах выполнения задач в области обороны на пять лет. При наличии указанного плана разработка Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны, по мнению Правительства Российской Федерации и Комитета по обороне, нецелесообразна. Законодательством Российской Федерации требования к разработке как федеральных государственных программ, так и планов, их структуре и содержанию не определены. По мнению комитета, весь необходимый перечень мероприятий по оперативному оборудованию территории Российской Федерации в целях обороны может быть предусмотрен в любом из названных документов. В силу этого предложенное изменение формы документа возражений не вызывает. Прошу поддержать. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли вопросы? Есть вопросы. Депутаты Коломейцев, Решульский, Багдасаров, Москалькова - четыре вопроса. Пожалуйста, Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Николай Егорович, а не считаете ли вы, что внесение данной поправки сделает совершенно непосильным и без того тяжёлое бремя президента? Почему? Потому что федеральная целевая государственная программа - это целый комплекс мер, за которые становятся ответственными и парламент, и правительство, но подписывает её президент. Если вы отдаёте всё только на решение президента - а читайте: его сановников, многие из которых и в армии не служили, как министр, - то в результате получится, что у нас никакого плана и не будет, а будет просто последовательное переваривание России, как это происходит сегодня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто отвечает? Пожалуйста, Николай Егорович. МАКАРОВ Н. Е. Мы как раз и преследуем такую цель - в значительной степени упростить, поскольку программа - это огромный и по сути, и по содержанию, и по объёму документ, где трудно увязать все вопросы, касающиеся оперативного оборудования, в котором принимают участие все ведомства, имеющие отношение к этому вопросу, а это практически все министерства и ведомства, и рассчитана она на долгосрочную перспективу, которая у нас очень быстро меняется. Поэтому было принято решение разрабатывать не программу, а план, который рассчитан на ближнюю и среднесрочную перспективы. По объёму это нормальный, предметный документ, что позволяет его реализовывать, и под него подведено финансирование. Только с этой целью и было решено внести изменение в закон - чтобы упростить эту процедуру, выполнение такой важнейшей задачи, как оперативное оборудование территории Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пузанов добавит. ПУЗАНОВ И. Е. В данном случае речь о какой-то программе вообще вести бессмысленно, потому что её никогда не было. В течение пяти лет действует сложившийся документ, план, в котором все вопросы, необходимые для обеспечения оборонной инфраструктуры, отражены, поэтому в данном случае речь идёт чисто о техническом изменении, касающемся названия уже определённого документа, который действует в течение пяти лет и будет утверждаться на новый период в ближайшее время. Каких-либо моментов, касающихся принципиального изменения содержания и назначения этого документа, не предполагается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Решульский, пожалуйста, ваш вопрос. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Спасибо. Уважаемый Николай Егорович, вопрос к вам, первый вопрос. Закон принят в 96-м году. Насколько я понял из вашего выступления, обоснования, вы говорите, что до 2005 года у нас не было ни программы, ни плана, ничего, только в 2005 году президент утвердил план. Подтвердите, так это или нет. И к уважаемому Игорю Евгеньевичу вопрос. Вы сослались на то, что никакими нормативными актами не определены требования к программе. Скажите, а какими нормативными актами определены требования к плану? Два вопроса. Я прошу вас по очереди ответить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. Кто начнёт? Игорь Евгеньевич, пожалуйста. ПУЗАНОВ И. Е. Я как раз и сказал, что ни программа, ни план никакими документами, определяющими их содержание, форму и так далее, не определены. Это уже сложившийся за много лет документ, в котором эти все вопросы отражаются, включая и экономическую сторону, и собственно оборонную. Поэтому в данном случае просто меняется название, и этот документ, кстати, не особенно отличается от тех документов, касающихся оборонной инфраструктуры, которые существовали в Советской Армии в Советском Союзе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Егорович. МАКАРОВ Н. Е. Я тоже по вопросу, который был мне задан, могу подтвердить, поскольку в вопросе был ответ: план оперативного оборудования существовал всегда, он существовал и в 90-е годы, и до 90-х годов. И мы остались на тех же позициях, что план - это наиболее приемлемый документ, который должен существовать и дальше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пожалуйста, депутат Багдасаров... А, Москалькова сначала. МОСКАЛЬКОВА Т. Н. Уважаемый Игорь Евгеньевич, к вам вопрос. Скажите, пожалуйста, почему лишь спустя пять лет - а в этом году уже завершается исполнение плана, принятого пять лет назад, - вы только сейчас меняете название, форму этого документа? И есть ли гарантия, что в следующем нормативном акте, который будет применяться в этом направлении, будет использована эта форма - план, а не федеральная программа? Не проще ли было дополнить существующую в законе форму - федеральную программу - ещё и планом? Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, отвечайте. ПУЗАНОВ И. Е. Ну, на мой взгляд, это совершенно непринципиально. Просто-напросто уже сложившийся документ, исторически существовавший в Вооружённых Силах и в государстве, назывался ранее планом. Когда этот документ был разработан, в дальнейшем разрабатывались документы, в которых возникло название "программа", и тогда на фактически разработанный документ это название не было перенесено, и Вооружённые Силы страны распрекрасно пользуются этим документом до сегодняшнего дня. Я полагаю, что это техническая сторона изменения вывески этого документа, но не содержательная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Багдасаров. БАГДАСАРОВ С. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к начальнику Генерального штаба. Уважаемый Николай Егорович, скажите, пожалуйста, при разработке плана применения Вооружённых Сил Российской Федерации как будут учитываться наши войска, находящиеся за рубежом, и будут ли они учитываться? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Егорович. МАКАРОВ Н. Е. Да, мы войска, базы, которые находятся за рубежом, при составлении плана обязательно учитываем, учитываем дислокацию и оборудование тех мест, районов, которые находятся в ведении Министерства обороны и Российской Федерации. Таких земель много. Что касается совместного решения, то вы знаете, что у нас есть совместные планы со всеми государствами, в которых находятся наши войска, и ещё существуют совместные с этими государствами планы оборудования. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, Игорь Евгеньевич. Вопросы все заданы. Настаивает ли кто-то на выступлении? Да, виже две руки: Коломейцев и Багдасаров. По десять минут? ИЗ ЗАЛА. Пять! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Согласны на пять. Николай Васильевич, вы согласны на пять минут? Согласен Коломейцев. Я вижу его умные глаза, в них написаны две пятёрки. Пожалуйста, Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Действительно, казалось бы, одна страничка, десять предложений в законе, но на самом деле в этих десяти предложениях, с нашей точки зрения, заложен фундаментальный вопрос. Закон "Об обороне" - один из основных законов, как и военная доктрина, и, вероятно, закон "Об обороне" должен конкретизировать, как же реализовывать военную доктрину. Но учитывая, что целый ряд специалистов утверждает, что даже при обсуждении военной доктрины не привлекались высшие должностные лица Министерства обороны, а именно командующие родами войск, то и изменения вот эти кажущиеся. Ну, у нас происходит американизация формулировок. При том, что Америка имеет семь флотов, имеет кучу баз, ни на одну не сократила, она имеет, в общем-то, главенствующее положение в НАТО, она имеет главенствующее положение и в ряде других международных блоков, мы же с вами как шагреневая кожа: мы приняли новый облик, точнее, в Государственной Думе по предложению президента приняли этот облик. У нас на двести тысяч стало меньше организационно-штатное расписание, хотя границы ни на один метр (61 тысяча километров) меньше не стали, угроз у нас меньше не стало, американцы вмешиваться в наши внутренние дела меньше не стали, но оборонные предприятия наши обветшали, у нас в правительстве отсутствует орган, который бы знал, планировал и управлял остатками оборонно-промышленного комплекса. Это приводит к тому, что некоторые коммерсанты от обороны и правительства предлагают закупать вертолётоносцы иностранных государств в то время, когда остатки своих судоверфей, вообще-то, влачат жалкое существование из-за отсутствия заказов. У нас с вами происходит то, что сегодня наши бомбардировщики, другие виды вооружения, по заявлению вице-премьера, отвечающего тоже за оборону, на 35 процентов зависимы от компонентов электронной промышленности зарубежных государств. Подумайте, дееспособна ли такая оборонная машина, у которой главные мозги заложены иностранцами, а мы с вами знаем, что по технологии они могут быть отключены в любой нужный для нашего вероятного противника период?! Мы считаем, что федеральная целевая программа и план, утверждаемый президентом, - это совершенно разные вещи. Федеральная целевая программа имеет целый алгоритм вопросов, которые необходимо согласовать с различными ведомствами, которые должны учитывать бюджетные возможности и обязательность их бюджетного финансирования. План же - он и есть план. Скажите мне, какой из планов в нашем государстве за последние девятнадцать лет выполнен хоть наполовину? Да нет таких планов! У нас всем управляет пресловутый рынок. Этот рынок уже скоро сожрёт остатки работающих предприятий и доедает армию. Сокращённые офицеры, к сожалению, ко мне идут пачками, потому что им под различными соусами, дабы не давать квартиры, обязательно навешивают какие-то нарушения и после приказа о том, что они нарушили положение контракта, им не дают квартиры, не реализуют другие положения закона "О статусе военнослужащих". Я понимаю, что здесь закон "Об обороне"... Мы не можем поддерживать такой закон, потому что считаем, что нынешняя реформа Вооружённых Сил, когда под разговоры о модернизации в армии принято тридцать пять курсантов лётных училищ... Что же мы модернизируем и как мы будем защищаться?! Ведь через пять лет в военном училище из тридцати пяти курсантов останется в лучшем случае тридцать. Если Военная академия Генерального штаба фактически парализована и не знает, чем ей заниматься, а, по мнению специалистов, многие самые важные её элементы, в общем-то, сегодня тоже малодееспособны. Мы считаем, что в данной ситуации надо не планы составлять, а хорошо оценить возможные, вероятные угрозы, которые возникают у нас со всех сторон в силу слабости экономики, в силу слабости нашего государства в части управления экономикой и политикой, в силу очень многочисленных природных ресурсов... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Багдасаров. БАГДАСАРОВ С. А. Наверное, было бы не совсем правильно наш разговор свести к технической замене одного названия на другое. Я не просто так спросил о том, как учитываются при разработке плана применения Вооружённых Сил наши базы, находящиеся за рубежом. И я долго думал, на каком же варианте остановиться: на наших базах в Армении или в Таджикистане. И всё-таки решил остановиться на Таджикистане. Я считаю, что надо очень хорошо подумать, насколько отвечает нашим интересам нахождение нашей базы с численностью семь тысяч человек на территории Таджикистана. Вы прекрасно знаете, товарищ начальник Генерального штаба: ну не отвечает это никаким нашим интересам. Расположение этой базы - это, так сказать, архаичный остаток, времён Вооружённых Сил Советского Союза, существования Туркестанского военного округа. Вот я, как бывший офицер штаба округа, прекрасно понимал, что у 201-й дивизии есть сосед справа - 108-я дивизия, в Термезе, на достаточном удалении, и что у нас где-то там, за Горным Бадахшаном, в Оше, есть ещё горнострелковая бригада, плюс пограничники и так далее. А что сейчас они там делают? Взяли и оставили на местах бывшей дислокации. Что делают? Это условно я называю душанбино-хатлонским направлением. Там находятся семь тысяч человек с семьями, скарбом, бог знает с чем. Кого они там охраняют - господина Рахмона? Кстати, я считаю правильным вот то решение, которое, я знаю, в недрах Министерства обороны вызревает, чтобы семьи оттуда вывезти и оставить на ротации офицеров по году службы. Это абсолютно верное решение, то есть они там совершенно не нужны. Только вопрос в другом: а оставлять ли их там в таком количестве? Конечно нет, им там делать нечего. Чего им делать в Душанбе, Курган-Тюбе и в Кулябе? Да нечего делать! А интерес наш был бы в перемещении их в район Горного Бадахшана, тем более что там остались ещё не совсем разграбленные военные городки пограничников. Почему? Я считаю, что можно было бы оставить одну тысячу или полторы тысячи в районе Душанбе и полторы-две тысячи передислоцировать в район Горного Бадахшана, а все остальные ликвидировать. И также по ротационной системе, а может быть, даже ротацию проводить не через год, а через полгода, потому что основная угроза для Российской Федерации исходит с этого направления. Это основное направление терроризма, переброски террористических групп по известным маршрутам (кстати, я эти маршруты опубликовал в открытой прессе в ноябре, посмотрите в "Эксперте", впервые такое), и также основное направление, используемое для переброски наркотиков, от которых у нас каждый год умирают десятки тысяч людей. Вот это отвечало бы интересам Российской Федерации, чтобы именно там были расположены! Что происходит на самом деле? Мы этого не просто не делаем, но... 1 августа прошлого года наш главнокомандующий, президент страны, встречался с руководством Киргизии, с господином Бакиевым, и была договорённость, что к 1 ноября, вы это знаете, мы должны были определить перечень баз на территории Киргизии с учётом возможности размещения в Оше и (может, я ошибаюсь) даже с учётом возможности одно подразделение разместить в Баткене. Всё было бы хорошо. Почему? Да потому, что это наши интересы, это наши российские интересы, это не столько киргизские, таджикские, сколько наши. А что получилось? 1 ноября прошло, на улице уже апрель - никаких соглашений нет. Я предупреждал с этой трибуны, предупреждал в прессе: если мы этого не сделаем, это сделают американцы. 10 марта в Бишкеке находился очень продуктивно работающий генерал, командующий вооружёнными силами США в этом регионе (вы знаете, как он называется: Центрально-азиатский регион), и он принципиально договорился с господином Бакиевым о размещении где своих подразделений? Речь идёт о Баткене! А это трафик, это ключевая позиция, это стратегическая высота, позволяющая контролировать полностью наркотрафик в сторону России и также контролировать террористические группы в сторону России. И кого они там сажать-то хотят? Они хотят расположить там спецподразделения команд "Скорпион", а что это такое, вы знаете. Мало того, они в открытую говорят, что при этой базе они создадут аналитический центр, который будет изучать и анализировать ситуацию с точки зрения терроризма в Центральной Азии, в Ферганской долине. Это значит, что завтра угроза терроризма для нас возрастёт на порядок, потому что американцы будут это специально... Это хуже, чем противоракетная оборона. На порядок! И количество убиенных ими при помощи наркотиков людей возрастёт на порядок. Почему мы это допустили? Кто это допустил? Почему они не убедили Бакиева? Да потому, что вяло вели переговоры, потому, что не использовали специфические рычаги воздействия на этот наркорежим! Вы знаете, сейчас разгорается скандал вокруг базы в Манасе в связи с задержкой в Иране Абдул Малика Регги (это один из лидеров), который правильно говорит (у меня времени мало, надо было десять минут всё-таки запросить), что в Манасе есть американский разведцентр, и не только электронной разведки, но и агентурной разведки. И также мы со временем узнаем, что база в Манасе используется для переброски наркотиков американцами в нашу сторону. Я хотел бы, чтобы вы внимательно изучили этот вопрос. Хватит нам так делать: просто где-то разместили и забыли про это. Очень похожая ситуация в Армении: там тоже не отвечает интересам Российской Федерации расположение наших баз, их состав. Для защиты Армении, армянского руководства они просто идеальны, а вот нашим интересам они не отвечают. Пора реально посмотреть на это. Можно сократить средства, но самое главное - обеспечить нашу собственную национальную безопасность. С этим шутить нельзя! И по поводу американской базы в Баткене мы должны вызвать огромный, большой скандал - и в Думе, и в Минобороны, и где угодно... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Докладчик настаивает на заключительном слове? Нет. Содокладчик? Также нет. Представитель правительства? Нет. Представитель президента? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 4 и 17 Федерального закона "Об обороне". Пожалуйста, голосуйте. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 46 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 346 чел. Не голосовало 104 чел.23,1% Результат: принято Принято. Депутат Юрчик по ведению. ЮРЧИК В. Г., фракция КПРФ. Спасибо. Вот я всегда слушаю внимательно выступления Багдасарова. По-моему, это такая серьёзная, тревожная информация... Я хотел бы узнать: а вот представитель президента как-то реагирует на такие выступления? Кто-то разрабатывает какие-то мероприятия в ответ на такие выступления? Это же не просто сообщение с трибуны, выслушали и пошли дальше, - это серьёзная информация! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владислав Григорьевич, это не по ведению. Если у вас действительно есть к этой теме интерес, можно дать специальное поручение или переговорить в рабочем порядке с представителем Министерства обороны, который слушал выступление господина Багдасарова. А что касается Минха, так он вообще не вылезает из Думы, он здесь, по-моему, и живёт, поэтому к нему всегда можно подойти, он реагирует...