Заседание № 172
О проекте федерального закона № 316367-5 "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 30 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Доклад депутата Государственной Думы Николая Фёдоровича Рябова. Пожалуйста, Николай Фёдорович. С места. Включите микрофон, пожалуйста. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) РЯБОВ Н. Ф. Да ладно, и с места доложим. Караул уже устал, все депутаты тоже, поэтому коротко. Все депутаты, я так понимаю, читали, внимательно изучали этот законопроект, повторять не буду, о чём он, все понимают. Тем более, что комитет отклоняет, и я по итогам работы этого заседания уже вижу, что бесполезно пояснять залу и доказывать необходимость принятия этого закона. Хотя принять этот закон необходимо, ибо существуют проблемы при кадастровом разграничении территорий, но комитет отклоняет. На совести комитета пусть это и будет, пусть рассказывает содокладчик, почему он собирается отклонить. Я настаиваю на принятии этого законопроекта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Фёдорович, за лаконичность. Содоклад члена Комитета по строительству и земельным отношениям Рината Шайхимансуровича Сагитова. Пожалуйста. САГИТОВ Р. Ш. Уважаемые коллеги, законопроектом предусматривается, что при формировании земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, занятых зданиями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган местного самоуправления согласовывает проекты схем расположения земельных участков с территориальным органом Росимущества и исполнительным органом государственной власти, то есть необходимо дополнительное согласование. Прежде всего следует отметить, что земельные участки, которые заняты находящимися в публичной собственности объектами недвижимости, не могут являться неразграниченными земельными участками. Такие земельные участки в силу закона находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности в зависимости от права собственности на здание. По общему правилу Земельного кодекса утверждение схем расположения земельных участков на кадастровой карте относится к компетенции органов местного самоуправления вне зависимости от форм собственности на земельные участки. Полномочия органов местного самоуправления по утверждению указанных схем тесно увязаны с компетенцией местного самоуправления в области градостроительной деятельности. Органы местного самоуправления утверждают генеральные планы и правила землепользования и застройки, местные нормативы градостроительного проектирования, документацию по планировке территорий. Определение разрешённого использования земельных участков и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения также относится к компетенции органов местного самоуправления. Таким образом, именно органы местного самоуправления обладают наиболее полной и достоверной информацией, которая необходима для отражения границ земельного участка. В связи с этим согласование органами государственной власти субъекта схем расположения земельных участков только усложнит процедуру. Вместе с тем в законопроекте не прописаны какие-либо основания, по которым уполномоченные органы вправе отказать в согласовании проекта схемы расположения земельных участков. При таком подходе для правоприменителей устанавливаются необоснованно широкие пределы усмотрения, что является коррупционным фактором. На законопроект получен отрицательный отзыв правительства, комитет-соисполнитель - Комитет по вопросам местного самоуправления - также не поддерживает его. Ну, по субъектам скажу, что положительные отзывы прислали сорок субъектов Российской Федерации, из них шестнадцать отзывов с существенными замечаниями, и пятнадцать субъектов Российской Федерации законопроект не поддерживают. Комитет рекомендует отклонить законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, будут ли вопросы к докладчику? Два вопроса. Пожалуйста, депутат Федоткин Владимир Николаевич, ваш вопрос. ФЕДОТКИН В. Н. Вы знаете, вот уже со вторым законопроектом это происходит. В первом случае сорок девять регионов было за, пять против, в этом - сорок за, пятнадцать против, и тем не менее комитет считает, что законопроект не нужен. Что же получается? Что, наши коллеги в регионах глупее нас, хуже знают положение дел? Наверное, лучше! Наверное, они ближе к земле! Вы хоть с теми коллегами, которые высказались за, вот сорок региональных дум высказались за, вы с ними хоть как-то связывались? Может, всё-таки к ним стоит прислушаться, это ведь больше половины России? А то Россия, получается, идёт в одну сторону, а Госдума - в другую. Наверное, в разные стороны власти одной страны не должны ходить. Вопрос: вы связывались с сорока регионами, которые поддержали законопроект, или решили без них своё мнение высказать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Николаевич. Пожалуйста. САГИТОВ Р. Ш. Отвечу лаконично: мы с ними не связывались, но из этих сорока субъектов у шестнадцати были довольно-таки существенные замечания. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Романов Валентин Степанович, ваш вопрос. РОМАНОВ В. С., фракция КПРФ. Мы совпадаем в своей озабоченности. Я хотел уточнить, велика ли проблема? Здесь говорится о тех землях, собственность на которые не разграничена. Сколько сегодня в России таких земель? Случайно ли Законодательное Собрание Нижегородской области подняло эту проблему? Случайно ли двадцать пять регионов откликнулись с положительными отзывами? Нет, сорок всего... Пожалуйста. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ринат Шайхимансурович. САГИТОВ Р. Ш. Я в своём выступлении сказал, что здесь создаётся ещё дополнительное согласование с органами власти. Это усложняет прохождение всех этих документов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ринат Шайхимансурович. Присаживайтесь, пожалуйста. Вопросы заданы все. Уважаемые депутаты, будут ли желающие выступить по данному законопроекту? Желающих нет. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе не желает выступить? Нет. Полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе не желает выступить? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3-1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 30 мин. 52 сек.) Проголосовало за 58 чел.12,9% Проголосовало против 30 чел.6,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4% Результат: не принято Не принято.