Заседание № 194
О проекте федерального закона № 314882-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 12. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслава Степановича Тимченко. Пожалуйста, включите микрофон. ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы - замечаний не имеется. Предлагаем принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Локоть Анатолий Евгеньевич записывается на выступление по мотивам. Выносим проект федерального закона на "час голосования".
12-й вопрос. Ставится на голосование в третьем чтении... По мотивам - Локоть Анатолий Евгеньевич. Да, был записан. Пожалуйста. ЛОКОТЬ А. Е., фракция КПРФ. Уважаемые депутаты, с большим уважением отношусь к своим коллегам по Комитету по вопросам местного самоуправления, но в данном случае, мне кажется, политический мотив возобладал над профессиональным. Хочу напомнить, что местное самоуправление в Российской Федерации развивается в соответствии с двумя фундаментальными положениями: первое - Россия взяла на себя международные обязательства и подписала Европейскую хартию местного самоуправления, второе - местное самоуправление гарантируется статьёй 12 Конституции Российской Федерации. 131-й закон - это такой российский вариант местного самоуправления. Его реализация у нас в стране имеет и положительные стороны, и отрицательные стороны, а также есть серьёзные противоречия и даже конфликты. Основное противоречие - это противоречие между уровнями власти в части разграничения полномочий и в части обеспечения этих полномочий, что порождает серьёзные конфликты между главой администрации области и главами администраций районов, между главами администраций районов и главами администраций уровня местного самоуправления, уровня поселений. Зачастую вот эти конфликты умножены и на личные какие-то взаимоотношения. Вот данным законопроектом пытаются решить эту проблему, просто убрав уровень местного самоуправления, поселений, районных центров, то есть ликвидируются администрации в районных центрах. На наш взгляд, здесь лечится не причина, а следствие. Надо сказать, что остаётся возможность создавать представительные органы в данных районных центрах, но к чему это приведёт, как будут взаимодействовать эти депутаты с уровня поселения с главой администрации района? Об этом говорится в официальном отзыве Правительства Российской Федерации от 10 февраля этого года, где напрямую указывается, что законопроект не вносит ясности в отношения, связанные с общей ответственностью местной администрации перед двумя представительными органами - муниципального района и поселения, и Правительство Российской Федерации не рекомендует принимать данный законопроект. Одним словом, началась ликвидация местного самоуправления в Российской Федерации. Этот законопроект противоречит Конституции Российской Федерации. Здесь не учитываются интересы избирателей и народа. И кроме того, вместе с этим законопроектом можно смело сегодня принимать заявление от лица Государственной Думы о выходе России из европейской хартии. Это серьёзная очередная правовая и организационная ошибка партии власти. Фракция КПРФ за данный законопроект голосовать не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Тимченко. Пожалуйста, Вячеслав Степанович. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо, уважаемый Борис Вячеславович. Я хотел бы просто напомнить уважаемому коллеге Локотю... Я официально заявляю: данный законопроект был в том числе согласован с комиссией по вопросам местного самоуправления Парламентской ассамблеи Совета Европы, которая сделала заключение, что данный законодательный проект не противоречит подписанной Россией хартии. И ещё один нюанс. Нужно различать, что такое местное самоуправление и что такое администрация. Администрация - это не местное самоуправление, Анатолий Евгеньевич, кому как не вам, члену Комитета по вопросам местного самоуправления, это понимать. Понятно, что оттенок старой командной системы предыдущего социально-экономического устройства нашего государства накладывает отпечаток на вашу точку зрения, но не надо её навязывать всем депутатам Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 22 мин. 52 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 90 чел.20,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6% Результат: принято Принято.
Заседание № 192
О проекте федерального закона № 314882-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Блок законопроектов, рассматриваемых во втором чтении. 9-й вопрос. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад председателя Комитета по вопросам местного самоуправления Вячеслава Степановича Тимченко. Пожалуйста. ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитетом по вопросам местного самоуправления подготовлен к рассмотрению во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятый в первом чтении. Напомню, что законопроект предусматривает возможность исполнения администрацией муниципального района полномочий администрации поселения, которое является административным центром. При этом ещё раз хочу подчеркнуть, что данная модель является не обязанностью, а правом муниципальных образований и применяется при согласии как муниципального района, так и поселения, являющегося административным центром. При подготовке законопроекта ко второму чтению было внесено шесть поправок. Эти поправки направлены на унификацию терминологии в базовом законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Все шесть поправок рекомендуются к принятию. Поправок, рекомендуемых к отклонению, не имеется. Прошу рассмотреть таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, и поддержать законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Таблица содержит шесть поправок, нужно ли их рассматривать отдельно? Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Прошу вынести на отдельное голосование поправку 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Других замечаний нет. Ставится на голосование таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию, за исключением поправки 1. Кто за? Прошу голосовать. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 15 мин. 03 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 314 чел. Не голосовало 136 чел.30,2% Результат: принято Принято. Локоть Анатолий Евгеньевич, поправка 1. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Суть данной поправки в том, что она передаёт основной посыл данного законопроекта: предполагается, что уставами не только муниципального района, но и поселения может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий. Таким образом, данной поправкой и законом в целом запускается механизм, когда в муниципальных районах будет отсутствовать местное самоуправление на уровне поселения, районного центра. Я хочу для аргументации взять официальный отзыв Правительства Российской Федерации от 10 февраля этого года, где сказано: "В случае исполнения полномочий местной администрации городского поселения, являющегося административным центром муниципального района, местной администрацией муниципального района при сохранении представительных органов каждого муниципального образования возникает вопрос о том, каким из представительных органов будут осуществляться указанные полномочия. Законопроект не вносит ясности в отношения, связанные с ответственностью такой общей местной администрации перед двумя представительными органами - муниципального района и поселения. Представляется, что принятие законопроекта создаст серьёзные затруднения при решении имущественных и бюджетных вопросов муниципальных образований". Подписал данный отзыв Сергей Собянин, тогда заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. Чем же вызван данный законопроект? Два, на наш взгляд, посыла было здесь. Прежде всего, это конфликты на уровне местных муниципалитетов между главами районов и главами поселений, которые возникают в основном по субъективным причинам, в основном из-за низкого профессионального, управленческого уровня данных руководителей, то есть это вопрос подготовки кадров. И вторая, на наш взгляд, причина, более основательная, - это стремление выполнить указание президента о сокращении чиновничьего аппарата. Понимаете, коллеги: сокращение чиновничьего аппарата, а не звеньев управления! Данным законопроектом и этой поправкой запускается механизм, когда целое звено местного самоуправления исчезает, исключается, на наш взгляд, запускается механизм ликвидации в целом местного самоуправления. Мы будем голосовать против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Вячеслав Степанович, ваша позиция. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо, Борис Вячеславович. Уважаемые коллеги, на самом деле выступление Анатолия Евгеньевича касается не поправки 1 из таблицы рекомендуемых к принятию, а подхода в целом лично Анатолия Евгеньевича и фракции КПРФ к данному законопроекту. Но сначала о поправке 1: чем вызвана необходимость её принятия? В 131-м законе, базовом законе, такого термина, как "городское муниципальное образование", нет, а есть "городское поселение", есть "городской округ". Законодатели, внося законопроект, не учли эту ситуацию, поэтому данной поправкой мы унифицируем терминологию, используемую в базовом, 131-м законе, и пишем, что уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром, могут быть приняты подобные решения. Вторая составляющая частично даёт ответ на вопрос, который поставил Анатолий Евгеньевич. Если бы мы оставили, как было написано в первой редакции, что исполнение полномочий администрации городского муниципального образования, являющегося административным центром, передаётся, просто механически передаётся администрации муниципального района, тем самым мы ущемили бы интересы поселения и в том числе снизили ответственность за принятие решений совместной администрацией в отношении поселения, являющегося административным центром. Здесь же новая терминология, новая формулировка: новое образование, не просто механическая передача, а образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий. Таким образом, мы изначально в законопроекте предполагаем формирование новой администрации, которая будет исполнять административные функции в отношении муниципального района и поселения, являющегося административным центром. Что касается сокращения числа чиновников. Уважаемые коллеги, мы не первый раз рассматриваем законопроекты, связанные с вопросами местного самоуправления. Данная законодательная инициатива как раз, наоборот, направлена на конкретизацию исполнительных полномочий местного самоуправления. Местное самоуправление - это не администрация, это те люди, за которых непосредственно голосует население муниципальных образований, это представительные органы, а представительные органы данным законопроектом не ликвидируются. На основании вышеизложенного комитет рекомендует данную поправку принять и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 1. Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 33 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 52 чел.11,6% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 365 чел. Не голосовало 85 чел.18,9% Результат: принято Принято. Мы рассмотрели поправки. Выносим 9-й вопрос на "час голосования".
9-й вопрос. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кто за? Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 42 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2% Проголосовало против 60 чел.13,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 376 чел. Не голосовало 74 чел.16,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 174
О проекте федерального закона № 314882-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (о возможности исполнения полномочий местной администрации административного центра муниципального района местной администрацией муниципального района).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
36-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доклад представителя Законодательного собрания Ленинградской области Юрия Васильевича Соколова. Пожалуйста, Юрий Васильевич. Это четвёртый законопроект из перечня законов, поставленных на фиксированное время. СОКОЛОВ Ю. В., представитель Законодательного собрания Ленинградской области. Добрый день, уважаемые депутаты Государственной Думы! Я, откровенно говоря, с трепетом вышел на эту трибуну, поскольку перерыв в выступлениях составляет четырнадцать лет: я был депутатом Государственной Думы первого созыва, избирался народным депутатом в 90-м году, работал на Съезде, который в 93-м, вы помните, был расстрелян. Предложение, которое подготовлено, инициатива Законодательного собрания Ленинградской области в части внесения изменений в 131-й закон, в статьи 34 и 37, выстрадана органами местного самоуправления и направлена на оптимизацию структуры управления местных органов власти. Анализируя сегодня 131-й закон, да вы и сами убедились в этом, приходишь к выводу, что ещё многое надо сделать, для того чтобы его усовершенствовать. И в этом направлении депутаты Государственной Думы делают очень многое - поправки, которые приняты по линии Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, говорят об этом. Наша инициатива связана с тем, чтобы полномочия органов местного самоуправления городского поселения, если город является административным центром муниципального района, выполняла администрация муниципального района, и направлена на то, чтобы в том числе в какой-то степени оптимизировать структуру управления, сократить число муниципальных служащих, навести порядок в том числе в решении вопросов координации действий в сфере культуры, молодёжной политики, спорта, земельных отношений, градостроительства. Вот на это направлена наша инициатива. Речь не идёт о том, что мы придумали что-то новое, ничего подобного: статья 34 даёт право в исключительных случаях, если этот исключительный случай предусмотрен федеральным законом, вносить такие изменения в обязательную структуру органов местного самоуправления. Вот эти изменения и предлагаются вслед за изменениями, которые вы приняли в части совмещения в сельских поселениях должностей глав муниципальных образований, глав администраций и председателей представительных органов власти. Вот абзацы третий и четвёртый дополняют эту статью в части совмещения исполнения полномочий администрации. Могут возникать вопросы, не будет ли ущемлений. Я уверен, что если этот закон будет в первом чтении принят, то вместе с комитетом Государственной Думы - я должен высказать слова признательности за очень тщательный подход к нашей инициативе - он будет доработан, и в этой части не произойдёт ущемления муниципальных образований - городских поселений, если город является административным центром района. Это будет работать только на улучшение работы органов местного самоуправления. Второе изменение - изменение в статью 37 - касается конкурсных комиссий. Формирование конкурсной комиссии предлагается вести на уровне района, но из двух третей членов конкурсной комиссии, которые определяются представительным органом муниципального района, одну треть предлагается формировать по представлению представительного органа городского поселения. Таким образом, происходит защита в части полномочий главы администрации при проведении конкурса. Вы знаете, что статьёй 35 предусмотрено практически два вида представительных органов муниципальных районов: первый - когда формирование происходит за счёт глав муниципальных образований - поселений и депутатов поселений, и второй - когда проводятся прямые выборы. Вот у нас в Ленинградской области сложилась практика формирования: представительный орган муниципального района формируется за счёт глав муниципальных образований и депутатов. В этом случае федеральный закон даёт право главе муниципального образования - городского поселения и главе муниципального образования - муниципального района быть в одном лице. Вот в Ленинградской области так и есть: в одном лице и глава муниципального образования - городского поселения, если город является административным центром, и глава муниципального образования - муниципального района. Поэтому я прошу депутатов Государственной Думы поддержать нашу инициативу. А со своей стороны, я ещё раз подтверждаю, ко второму чтению с профильным комитетом Государственной Думы мы сделаем всё, чтобы учесть поправки, которые будут поданы депутатами Государственной Думы. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тимченко Вячеслав Степанович делает содоклад от комитета. ТИМЧЕНКО В. С., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемые коллеги, Юрий Васильевич достаточно подробно обрисовал суть законодательной инициативы и основание, по которому Законодательное собрание Ленинградской области вышло с этой инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Комитет согласен, что предлагаемые предложения направлены на оптимизацию административного муниципального управления, при этом оно может учитывать интересы как муниципального района, так и поселений, являющихся административным центром. Кстати сказать, с подобными предложениями выступали представители многих субъектов Российской Федерации: это представители и Ростовской, и Кемеровской областей, Приморского края, Республики Дагестан, Чеченской Республики, Республики Чувашии и некоторых других. Не повторяя ещё раз содержание законопроекта, хотел бы обратить внимание, что предлагаемая модель организации местного самоуправления в административном центре муниципального района будет использоваться только в том случае, если представительные органы обоих муниципальных образований - и муниципального района, и поселения, - являющихся административным центром, примут соответствующие изменения в своих уставах. В случае несогласия хотя бы одного из муниципальных образований такая модель использоваться не будет. Это позволяет учитывать интересы, специфику и традиции того или иного региона или субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что законопроект действительно требует дальнейшего внимательного изучения с точки зрения детализации и конкретизации отдельных положений, связанных со взаимодействием представительных органов муниципального района и поселений, являющихся административными центрами. Кстати сказать, Президент Российской Федерации на встречах в Благовещенске и во Владивостоке с муниципалами как раз эту тему поднимал и поддержал идею дальнейшей оптимизации административного муниципального управления. Комитет по вопросам местного самоуправления рассматривал дважды данный законопроект. Были дебаты, различные точки зрения, в конечном итоге большинством, подавляющим большинством голосов данный законопроект был поддержан и рекомендован к принятию в первом чтении. Прошу поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопросы есть? Есть один вопрос. От фракции по одному, кто - Шеин или?.. Шеин, пожалуйста. ШЕИН О. В. У меня вопрос будет такого характера: а как, интересно, вы предполагаете управлять в рамках данного муниципального образования, пусть даже эти представительные органы сегодня приняли идентичные уставы? Завтра переизберут состав депутатов, у них будут разные точки зрения на то, как работает администрация, и что получается: депутаты поселений придут к выводу, что администрация работает неэффективно и предложат отправить её в отставку, а депутаты районного звена будут придерживаться другой точки зрения - как, вообще, в этих условиях будет работать синхроническая модель? Спасибо. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо, Олег Васильевич. Как раз когда я говорил о том, что необходимо ко второму чтению конкретизировать, детализировать отдельные процедуры, я имел в виду процедуру, которая сегодня предполагается в соответствии с 90-м законом от 7 мая прошлого года, касающуюся оценки деятельности главы администрации, главы муниципального образования. Хочу заметить, что данный законопроект направлен не на карание, не на то, чтобы обязательно удалять, а на то, чтобы оказывать содействие в оценке деятельности главы администрации в том числе. Ко второму чтению в соответствии со 131-м законом, 90-м законом, а также Европейской хартией местного самоуправления мы детально пропишем процедуру возможных претензий, оценки и возможного удаления в отставку главы администрации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивают Локоть и от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Емельянов. Пожалуйста, Локоть. ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемые коллеги, на наш взгляд, за данный законопроект голосовать ни в коем случае нельзя. Это начало свёртывания вообще местного самоуправления, это первый шаг в этом направлении: ликвидация местного самоуправления на низшем уровне, на уровне поселений. Правда, нам в комитете говорили, нас убеждали, что это частный случай, это касается только районных центров и ничего больше. Это только начало, с этого всё начинается. Нам не очень понятно, почему комитет поменял своё мнение, а он его поменял. Месяц назад комитет очень жёстко выступил против данного законопроекта и обосновал, почему нельзя эту инициативу поддерживать, почему нельзя ни в коем случае голосовать за. В комитете собрались сторонники местного самоуправления, они за то, чтобы действовало местное самоуправление и на районном уровне, и на уровне поселений обязательно. И комитет до сих пор весьма принципиально относился ко всем попыткам ликвидировать местное самоуправление на уровне поселений. А попыток таких очень много, особенно в Московской области. Здесь земля дорогая, здесь интерес прямой, поэтому постоянно делаются попытки объединить в муниципальный район, в городской округ. Такие попытки постоянны. В Новосибирской области, понятно, другая ситуация. У нас больше четырёхсот шестидесяти муниципальных образований и администраций. Если вы спросите любую областную администрацию, для них гораздо легче перейти к муниципальным районам. А кому интересно - шестьсот, четыреста муниципальных образований? Это столько же бюджетов, там такая морока. А вот у земли, у избирателей, у жителей, у граждан, у системы управления, я думаю, как раз прямая заинтересованность в том, чтобы на уровне поселений местное самоуправление действовало. Здесь было сказано Вячеславом Степановичем о том, что они должны принять для себя все поправки в устав, и если не согласятся, то этого не будет. Хотел бы я посмотреть на какой-нибудь муниципалитет, который бы не согласился с предложением объединиться. Да ему тут же скажут: ты дотационный (а у нас на 90 процентов муниципалитеты на уровне местного управления, на поселковом уровне дотационные), мы тебе прекратим финансирование, и барахтайся в своих проблемах. Конечно, все согласятся, и конечно, все отдадут свои полномочия, если не с удовольствием, то под большим давлением. Если хотите, вообще-то говоря, данный законопроект даже можно рассматривать как антиконституционный, потому что именно в Конституции закреплено право граждан на местное самоуправление, а мы их данным законопроектом этого лишаем. Ни в коем случае нельзя делать этого шага, это первый шаг к ликвидации местного самоуправления. Фракция КПРФ будет голосовать против. Даже в комитете у нас, вообще, очень неоднозначно данная инициатива была встречена, и голосовали, вообще-то говоря, по-разному, вне зависимости от фракции. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Емельянов, пожалуйста, от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ". ЕМЕЛЬЯНОВ М. В. Уважаемые коллеги, никогда не думал, что этот законопроект может серьёзно обсуждаться и даже быть рекомендован к принятию. Не может работать конструкция при двух представительных органах и одном исполнительном органе - это получается слуга двух господ. Бюджетные проблемы, кадровые проблемы становятся просто неразрешимыми, мы запутываем организации власти на местном уровне. Но всё бы было ничего, если бы эта инициатива не имела и политический аспект. В нашей Конституции закреплён принцип политического плюрализма, но его наполнение, его реализация в разных местностях происходит по-разному. В столичных городах почти полный плюрализм, в городах - центрах областей в большей степени плюрализм, а на местах никакого плюрализма нет, потому что реальный плюрализм обеспечивается ресурсами. Ну поезжайте в любую сельскую местность: там нет независимых СМИ, там нет сильного бизнеса, там нет независимых источников ресурсов, там есть только административный ресурс. И зачастую реальный плюрализм обеспечивает только определённая конкуренция между главой района и главой городского поселения, только они обладают ресурсом конкуренции, но эта политическая конкуренция обеспечивает нормальные и более-менее цивилизованные условия в районе и какое-то политическое пространство. Сейчас, ликвидируя, по сути дела, городскую администрацию, мы ликвидируем последний очаг этой возможной политической конкуренции. Это та же ситуация, как ситуация между мэром столичного города и губернатором. Очень долго губернаторы пытались лишить самостоятельности мэров крупных городов, им это не удалось, потому что всё-таки федеральная власть понимала значение независимой муниципальной власти. Но почему-то мы идём на поводу у глав районов, сочиняем какую-то совершенно нежизнеспособную конструкцию и в угоду им ломаем всё законодательство о местном самоуправлении. Конечно же, такую инициативу поддержать нельзя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Нет. Представитель правительства? Нет. Докладчик хочет выступить с заключительным словом? Пожалуйста. СОКОЛОВ Ю. В. Уважаемые депутаты, во-первых, спасибо за обсуждение. Во-вторых, вот тут были выступления... Я думаю, что не так-то просто в системе местного самоуправления разобраться. У меня стаж работы в системе местного самоуправления сорок лет, и я говорю ещё раз, что это предложение выстраданное, оно направлено на улучшение работы органов местного самоуправления и всего-то предлагается... Ничего не распускается, никакие представительные органы, никакие муниципальные образования. Как было муниципальное образование - городское поселение, если город является центром, так и остаётся это муниципальное образование, и представительный орган избирается, и бюджет утверждается. Федеральный закон номер 131 даёт право по соглашению передать полномочия району, и их можно передавать почти все. А в данном случае мы предлагаем другую схему: не передать почти все полномочия и сохранить местную администрацию, а оставить представительный орган и, если в устав изменения вносятся в части передачи полномочий по исполнению вопросов местного значения администрации района, тогда администрация городского поселения, являющегося центром, не избирается. То есть только исполнение полномочий - вот в чём наше предложение. Тут не до конца выступавшие некоторые просто разобрались, по-видимому. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Тимченко, заключительное слово, как содокладчик. ТИМЧЕНКО В. С. Спасибо. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Я хотел обратить ваше внимание на это и ещё раз подчеркнуть ту мысль, которую сейчас озвучил Юрий Васильевич. Коллеги, не надо путать власть реальную, избираемую населением, и чиновников, администрацию, которые должны исполнять полномочия, но на самом деле зачастую направляют средства муниципальных образований - и так скудные средства! - на удовлетворение своих потребностей, своих нужд. Коллеги из оппонирующих партий, я не знаю, давно ли вы были в муниципальных образованиях, там, где есть административный центр и есть муниципальный район. Там обычно две администрации находятся рядом, и жители, простые жители, живущие не первый год в этом населённом пункте, не понимают, куда же им идти со своими вопросами, со своими жизненными вопросами, - в это здание или в то. Коллеги, мы не собираемся уничтожать или ликвидировать местное самоуправление. Представительный орган как был, так он и остаётся. А те вопросы, о которых говорил Анатолий Евгеньевич... он совершенно справедливо отметил, что в комитете собрались люди, которые болеют за развитие и поддержку местного самоуправления. Жаль, что в нашем комитете нет представителей "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", я уже не первый год прошу делегировать кого-то из депутатов в состав комитета. Но это пусть остаётся на их совести. Принятие этого закона позволит нам убрать дублирование, ненужное дублирование, снять непонимание населения, сократить расходы и повысить ответственность исполнительной власти. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые депутаты, все желающие выступили, процедуру мы прошли. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 58 мин. 56 сек.) Проголосовало за 313 чел.69,6% Проголосовало против 54 чел.12,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 368 чел. Не голосовало 82 чел.18,2% Результат: принято Принято.
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Для стенограммы: депутаты Савицкая, Ширшов, Левченко, Смолин, Афонин и Кашин Борис по вопросу 36, о местном самоуправлении, голосовали против. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо.