Заседание № 236
15.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 314195-4 "Об упразднении некоторых военных судов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1037 по 1055 из 5399
Пункт 4. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых военных судов". Доклад сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Проект федерального закона в полном объёме подготовлен к очередному рассмотрению. По тексту законопроекта замечаний правового, лингвистического и юридико-технического характера не имеется. Заключение Правового управления получено и находится в вашей подборке материалов. Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует принять рассматриваемый проект федерального закона в третьем чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович, присаживайтесь. Также выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1478 по 1492 из 5399
Пункт 4. Проект федерального закона "Об упразднении некоторых военных судов". Кто за принятие законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 28 сек.) Проголосовало за 405 чел.90,0% Проголосовало против 1 чел.0,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 406 чел. Не голосовало 44 чел.9,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 233
06.06.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 314195-4 "Об упразднении некоторых военных судов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4220 по 4305 из 7057
Пункт 13. О проекте федерального закона "Об упразднении некоторых военных судов". Доклад сделает Александр Петрович Москалец. И у нас здесь присутствует председатель Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации Петроченков Анатолий Яковлевич. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! 7 февраля текущего года в первом чтении мы с вами приняли представленный Верховным Судом Российской Федерации проект федерального закона об упразднении двадцати двух военных судов. Учитывая результаты обсуждения законопроекта, а также поступившие поправки, комитет предлагает ко второму чтению сократить число упраздняемых судов с двадцати двух до пятнадцати. Предлагается сохранить военные суды, обслуживающие армии Ракетных войск стратегического назначения, а также 6-й и 80-й суды, дислоцирующиеся в Батуми и Тирасполе, так как их наличие связано с состоянием войск. В связи с этим на ваше утверждение предлагается таблица 1, состоящая из четырнадцати поправок, предлагаемых к принятию, и таблица 2, состоящая из одной поправки, предлагаемой к отклонению. Отклоняемая поправка касается 238-го военного суда. Мы соглашаемся с позицией Верховного Суда об упразднении этого военного суда, так как свою задачу суд выполнил и к настоящему времени обслуживать воинские части, находящиеся на территориях семнадцати субъектов Российской Федерации, совершенно нецелесообразно, это неудобно и для наших же военнослужащих. С нашей позицией о сохранении семи военных судов согласился и Верховный Суд. Имеется постановление Пленума Верховного Суда от 31 мая текущего года. Оно вам роздано, и у меня в материалах тоже оно имеется. С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе утвердить таблицы поправок и принять законопроект во втором чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица поправок, рекомендованных к принятию, состоит из четырнадцати поправок. Есть ли по ним вопросы? Нет. Прошу проголосовать за данную таблицу поправок. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 45 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 317 чел. Не голосовало 133 чел.29,6% Результат: принято Принято. Таблица поправок, рекомендованных к отклонению, состоит из одной поправки. Есть ли замечания? Прошу проголосовать за таблицу отклонённых поправок. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 19 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8% Результат: принято Принято. Коллеги, прошу проголосовать за данный законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 08 мин. 49 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8% Результат: принято Принято.
Заседание № 209
07.02.2007
Вопрос:
О проекте федерального закона № 314195-4 "Об упразднении некоторых военных судов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4220 по 4405 из 6112
Пункт 11. Проект федерального закона "Об упразднении некоторых военных судов". Доклад представителя Верховного Суда Российской Федерации заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателя Военной коллегии Анатолия Яковлевича Петроченкова. Пожалуйста, Анатолий Яковлевич. ПЕТРОЧЕНКОВ А. Я., представитель Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председатель Военной коллегии. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Верховным Судом представляется на ваше рассмотрение в порядке законодательной инициативы проект закона "Об упразднении некоторых военных судов". Основной причиной подготовки и внесения данного законопроекта является необходимость оптимизировать структуру и численность военных судов. Согласно статье 1 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" военные суды Российской Федерации входят в судебную систему Российской Федерации, являются судами общей юрисдикции и осуществляют судебную власть в Вооружённых Силах, в других войсках, воинских формированиях и федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. В настоящее время у нас тринадцать окружных флотских военных судов и сто тридцать три гарнизонных военных суда, в которых проходят службу восемьсот пятьдесят пять военных судей. В соответствии с данным законопроектом предлагается упразднить два окружных суда, 3-й и 4-й, и двадцать гарнизонных военных судов. Количество и место расположения военных судов объективно связано с численностью и местами дислокации обслуживаемых войск. В последние годы проведены существенное сокращение численности войск, совершенствование организационной и штатной структуры Вооружённых Сил, изменение места дислокации войск и штабов. В ходе реформирования Вооружённых Сил целый ряд военных судов утратили тот объём работы, который был у них ранее, и поэтому возникла необходимость пересмотреть с учётом снизившейся судебной нагрузки вопрос о дальнейшем сохранении некоторых судов, тех судов, в частности, которые представлены на упразднение в данном проекте закона. Введение в действие новых требований к отправлению правосудия, установленных, в частности, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, вынуждает нас искать решение сложных процессуальных вопросов, касающихся судебной деятельности, в первую очередь малосоставных гарнизонных судов, которые не в состоянии сформировать коллегию из трёх штатных судей для рассмотрения некоторых уголовных дел по ходатайству подсудимых, а увеличение штатной численности военных судов федеральным законодательством не предусмотрено. Представленный проект закона позволит оптимизировать структуру и численность военных судов. До принятия данного федерального закона предлагаемые к упразднению военные суды будут осуществлять свою деятельность в прежнем порядке, поскольку иное не предусмотрено действующим законодательством о судебной системе. При этом 6-й гарнизонный суд, который дислоцируется в Батуми, будет осуществлять свою деятельность до окончательного вывода российских войск из Грузии. Предусматривается, что за счёт штатной численности упраздняемых военных судов будут увеличены штаты военных судов, которым передаётся их юрисдикция. Принятие данного закона не повлечёт за собой каких-либо дополнительных финансовых расходов, поскольку укомплектование окружных (флотских), гарнизонных военных судов с переданной от упраздняемых военных судов юрисдикцией предлагается осуществлять судьями упраздняемых судов. Более того, принятие данного закона позволит более эффективно использовать средства федерального бюджета на обеспечение деятельности военных судов. Упразднение конкретных военных судов согласовано с Генеральным штабом Вооружённых Сил Российской Федерации. Доклад закончен, спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока присаживайтесь, Анатолий Яковлевич. Содоклад от комитета сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Рассматриваемым законопроектом, внесённым Верховным Судом Российской Федерации, предлагается упразднить двадцать два военных суда. Вызвано это существенными изменениями, происшедшими в военно-административном делении государства, совершенствованием организационной и штатной структуры Вооружённых Сил Российской Федерации, а также изменением мест дислокации войск. В ходе проводимого реформирования Вооружённых Сил в указанных в проекте военных судах существенно снизилась судебная нагрузка, и дальнейшее сохранение указанных военных судов представляется действительно нецелесообразным. Законопроектом предусмотрено, что за счёт штатной численности упраздняемых военных судов будут увеличены штаты судов, которым передаётся их юрисдикция. Принятие данного законопроекта действительно, как это отметил докладчик, не потребует дополнительных финансовых расходов, поскольку укомплектование военных судов предполагается осуществить судьями упраздняемых судов путём их назначения на новые судебные должности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предлагаемое проектом решение соответствует статье 17 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 1 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации". По законопроекту имеются некоторые замечания, связанные со сложившейся практикой законодательного регулирования вопросов упразднения судов, но их возможно учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению. В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять рассматриваемый проект федерального закона в первом чтении. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Присаживайтесь, Александр Петрович. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители правительства, президента? Включите микрофон Григорьеву Сергею Михайловичу для вопроса. Я тогда прошу кого-то из докладчиков ответить с места. ГРИГОРЬЕВ С. М., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)". Спасибо. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемый докладчик! Один вопрос, связанный с ликвидацией военного суда в Приднестровском регионе? Республика Молдова. Не является ли это преждевременным шагом, экономией на военных за счёт десятков и сотен тысяч граждан Российской Федерации, проживающих в этом регионе, за счёт ликвидации возможностей реализации судебных функций, оперативно-розыскных и некоторых других функций, которые могут решаться военным судом в Приднестровском регионе? Существует целый ряд обращений из Приднестровья, из Республики Молдова от посла Российской Федерации там, в которых ставится этот вопрос, обращается внимание Государственной Думы на то, чтобы мы не... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Петрович Москалец, пожалуйста. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, что касается 80-го военного суда, который располагается сегодня в Тирасполе. Если бы вы ещё и прочитали заключение нашего комитета, то увидели бы, что мы прямо здесь говорим о том, что при подготовке законопроекта ко второму чтению необходимо обратить особое внимание на предлагаемое проектом упразднение 80-го и 238-го гарнизонных военных судов. Мы видим эту проблему, мы имеем обращение посла Российской Федерации в Республике Молдова Рябова Николая Тимофеевича, знаем этот вопрос и в период подготовки ко второму чтению при вашем же участии готовы рассмотреть эту ситуацию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть что добавить Анатолию Яковлевичу Петроченкову? Включите микрофон. ПЕТРОЧЕНКОВ А. Я. По поводу 80-го гарнизонного военного суда. Мы исходили, в общем-то, больше, будем говорить, из чисто судебной нагрузки: в прошлом году этот суд рассмотрел девять уголовных дел, сорок четыре гражданских, три материала по избранию меры пресечения - всего получается где-то около пятидесяти дел и материалов. Но, с другой стороны, конечно, мы прекрасно понимаем, что здесь нельзя, видимо, апеллировать только вот к значимости суда, формально это не территория России, это Тирасполь, Приднестровье, тут сложности. Поэтому если Государственная Дума - она это, естественно, вправе решать - примет решение такое же, как мы предлагаем по 6-му суду, который дислоцируется в Батуми, чтобы суд функционировал до вывода наших войск из Приднестровья, то возражений не будет. Я пытался выяснить в Генеральном штабе, когда же всё-таки окончательно будет решён вопрос о выводе, но окончательного решения пока нет. Поэтому, если вы примете такое решение, я думаю, возражений со стороны Верховного Суда по данному вопросу не будет. В дальнейшем сохранении 238-го суда, как мы уже говорили, никакой необходимости нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вопрос был только один, желающих выступить не было. От представителей правительства, президента не было желающих выступить. Кто за принятие законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 36 мин. 17 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято.