Заседание № 151
11.03.2014
Вопрос:
О проекте федерального закона № 313870-6 "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "О связи" (в части сокращения срока рассмотрения претензий пользователей услугами связи; внесён Самарской Губернской Думой).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2892 по 2982 из 4276
Рассмотрим законопроекты под пунктами 8.1 и 8.2. Пункт 8.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи", и пункт 8.2, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "О связи". Для доклада по законопроекту из пункта 8.1 слово предоставляется Александру Александровичу Агееву. Включите микрофон. АГЕЕВ А. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается внести изменения в пункт 7 статьи 55 закона "О связи" и установить продолжительность сроков рассмотрения операторами связи претензий пользователей услугами связи в зависимости от вида претензии: претензия по финансовым вопросам должна быть рассмотрена в течение суток, претензия по качеству связи - не позднее чем через шестьдесят дней со дня её регистрации, а претензии по иным вопросам - в срок не более четырнадцати дней. Этот законопроект разработан в целях улучшения качества услуг связи, оказываемых населению. Жизнь современного человека невозможно представить без сотовой связи и Интернета - коммуникационные системы не только позволяют общаться и оперативно решать личные проблемы, но и служат для обеспечения деловых и коммерческих связей, но, когда происходит некорректная тарификация услуг и необоснованное списание финансовых средств, абоненты становятся перед выбором: либо остаться без связи, либо тратить на связь денежные средства, предназначенные для других целей. Такая дилемма обычно возникает, когда данная проблема возникает у граждан во время зарубежной поездки. Как вы понимаете, не каждому по карману изыскивать дополнительные средства, чтобы исправить недоразумение, а зачастую просто чужую ошибку. Отмечу, что и сейчас клиентоориентированные компании способны разрешать спорные финансовые вопросы быстро, в течение нескольких минут (максимум одного-двух дней), ведь чтобы выяснить, насколько корректно произошло списание средств со счёта при определённом наборе услуг, требуется не более пяти-десяти минут. Однако некоторые компании рассматривают претензии в течение необоснованно длительных сроков, что позволяет им действующее законодательство, злоупотребляют предоставленными возможностями. Всем вам известно, что, к примеру, общие сроки рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления - тридцать дней, но при этом существуют и иные сроки рассмотрения обращений. Так, например, в декабре 2012 года были приняты изменения в закон "О национальной платёжной системе", обязывающие банки возвращать клиентам на счёт незаконно списанные денежные средства в течение суток, в этой связи срок рассмотрения претензий для операторов связи в шестьдесят дней выглядит необоснованно долгим. И кстати, непонятно, почему абонент, имеющий договор с оператором, в спорной ситуации должен выступать, по сути, в роли кредитора. Это первое. И второе. Практика разрешения спорных ситуаций клиентоориентированными компаниями свидетельствует о том, что ссылки на технологические особенности оказания услуг связи, затрудняющие оперативное рассмотрение споров, являются сегодня просто несостоятельными. Допускаю, что для рассмотрения претензий по финансовым вопросам может быть недостаточно одних суток, как я предложил в законопроекте, готов внести в проект закона изменения, в том числе исходя из замечаний, изложенных в официальном отзыве Правительства Российской Федерации. В частности, в ходе подготовки ко второму чтению уточню понятие "претензия по финансовым вопросам", а также критерии, в соответствии с которыми будут классифицироваться претензии пользователей услугами связи для целей определения максимального срока их рассмотрения. Такой подход - соглашусь с официальным отзывом правительства - позволит избежать новых разногласий между операторами связи и пользователями услуг связи, а также дополнительной нагрузки на контролирующие органы и суды. С учётом этого прошу коллег поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом по этим двум законопроектам выступает Вадим Евгеньевич Деньгин. Включите микрофон. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Относительно законопроекта, внесённого коллегой Агеевым. Комитет предлагает его отклонить по тем причинам, о которых как раз сказал сам коллега Агеев, - нечёткость понятия "претензия по финансовым вопросам", неточное определение критериев и сроков рассмотрения претензий. Комитет, учитывая изложенное, предлагает отклонить законопроект в первом чтении, но все члены комитета на заседании сошлись во мнении, что в этом вопросе стоит двигаться дальше: скажем так, не шестьдесят дней, а, может быть, тридцать дней, может быть, двадцать дней. В связи с этим коллеге Агееву есть над чем поработать и что предложить к следующему заседанию Государственной Думы - новый текст законопроекта, доработанный с учётом замечаний, высказанных в отзыве правительства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по этим двум законопроектам? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроекты на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3264 по 3317 из 4276
Пункт 8.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Пункт 8.2, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 55 Федерального закона "О связи". Включите режим голосования. Результаты не показывайте. (Идёт голосование.) Спасибо. Покажите результаты голосования по пункту 8.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 54 сек.) Проголосовало за 192 чел.42,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 192 чел. Не голосовало 258 чел.57,3 % Сто девяносто два за. Покажите результаты голосования по пункту 8.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 17 сек.) Проголосовало за 59 чел.13,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 59 чел. Не голосовало 391 чел.86,9 % Пятьдесят девять за. Законопроект под пунктом 8.2 отклонён. Ставлю на голосование законопроект под пунктом 8.1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 01 сек.) Проголосовало за 194 чел.43,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 194 чел. Не голосовало 256 чел.56,9 % Результат: не принято Законопроект также отклонён.