Заседание № 224

24.03.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 313826-6 "О внесении изменения в статью 53 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части наделения директора ФСКН России полномочием по приостановлению оборота веществ, обладающих схожим с наркотическими средствами воздействием на организм человека).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6113 по 6291 из 6647
Пункт 28 повестки дня, проект федерального закона № 313826-6 "О внесении        
изменения в статью 53 Федерального закона "О наркотических средствах и          
психотропных веществах". Прошу выступить с докладом представителя               
Законодательного Собрания Пензенской области депутата Государственной Думы      
Игоря Николаевича Руденского.                                                   
                                                                                
РУДЕНСКИЙ И. Н., председатель Комитета Государственной Думы по экономической    
политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "ЕДИНАЯ        
РОССИЯ".                                                                        
                                                                                
Уважаемые коллеги, данным законопроектом, который внесён Законодательным        
Собранием Пензенской области, предусматривается предоставление руководителю     
федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом               
наркотических средств и психотропных веществ права временно, сроком на один     
год, приостанавливать оборот веществ, обладающих схожим с наркотическими        
средствами или психотропными веществами воздействием на организм человека.      
                                                                                
Похожий законопроект, который внёс президент, мы с вами уже рассматривали, и    
это положение реализовано в законе, принятом нами 23 января этого года,         
поэтому принятие данного законопроекта неактуально, в нём нет необходимости.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по безопасности и противодействию    
коррупцию Эрнеста Абдуловича Валеева.                                           
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Уважаемые коллеги, докладчик справедливо отметил, что проблема,    
которая ставится в законопроекте, актуальная, но она уже разрешена              
Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 7-ФЗ "О внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации" - введён механизм          
приостановления оборота психоактивных веществ, в целом предусмотрена            
процедура отнесения вещества к психоактивным, установлена уголовная             
ответственность за оборот психоактивных веществ, которые не включены в          
реестр, поэтому комитет предлагает отклонить законопроект.                      
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также не будет поддерживать данный законопроект.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться на вопросы.                             
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Прошу показать список.                                                          
                                                                                
Сергей Михайлович Катасонов.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Вопрос Эрнесту Абдуловичу.                                      
                                                                                
Насколько я понял из содержательной части, всё-таки тот закон, который          
действует на сегодняшний день, отличается от законопроекта, который             
предлагает наш субъект. Дело в том, что мы-то приняли закон о внесении в        
перечень по определённым основаниям, а субъект предлагает дать право            
руководителю органа, может быть, своим приказом - не в перечне, потому что      
перечень может утверждаться раз в месяц или раз в квартал, я не знаю, - это     
вещество запрещать для реализации, продажи и так далее. Это первое.             
                                                                                
И второе. Даже тот закон, который мы приняли, действует уже порядка полутора    
месяцев - есть какой-то результат, который говорит о том, что мы эту проблему   
решили?                                                                         
                                                                                
ВАЛЕЕВ Э. А. Закон ещё не действует, он ещё в окончательной стадии принятия.    
Что же касается полномочий руководителя ФСКН, то у него есть право              
приостанавливать оборот таких веществ сроком на два года, в этом законе этот    
момент учтён.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Депутат Катасонов, прошу.                                                       
                                                                                
Включите микрофон, пожалуйста.                                                  
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Ну, как написано в заключении комитета, 3 февраля закон         
вступил в силу... До принятия этого закона из 700 выявляемых веществ только     
около 40 веществ попадало в список. Когда мы по инициативе комитета по          
противодействию коррупции обсуждали тот законопроект, то как раз говорили,      
что всячески хотим это ускорить, но было неизвестно, насколько процесс          
включения в реестр ускорит принятие такого решения. Конечно, сейчас от          
комитета должна была быть представлена статистика, ведь вот он,                 
многострадальный закон, мы его так долго ждали, как я понимаю, и с мест об      
этом говорили, и комитет выступал очень бурно, что, мол, мы всё решим, -        
прошло практически больше месяца, и каков результат? Если за 2012 год нам       
дают статистику, что из 700 веществ попадало сорок, то что произошло за этот    
месяц?                                                                          
                                                                                
Я думаю, что всё-таки есть принципиальное отличие предлагаемого законопроекта   
от того закона, который был принят, - это оперативность. На мой взгляд, надо    
вообще идти ещё дальше, то есть, скажем, если кого-то поймали с каким-то        
препаратом, в котором после анализа нашли наркотическое вещество, мы должны     
привлекать этого человека к уголовной ответственности. А у нас что              
получается? У нас сегодня де-факто получается, что если этого вещества в        
списке нет, то и уголовной ответственности нет - надо включать такие вещества   
в этот перечень!                                                                
                                                                                
Но ведь раз субъекты к нам стучатся, значит, надо прислушаться! Я-то тоже       
понимаю, о чём они говорят: сегодня настолько оперативно наркорынок работает,   
такая большая у компаний, которые эту гадость распространяют, прибыль, что      
они пойдут на всё, в том числе будут менять этикетки, названия - всё что        
угодно, и не успеем мы никогда за ними с этим перечнем, поэтому я               
рассматриваю инициативу субъекта, для которого эта проблема очень               
болезненная, как попытку хотя бы с помощью приказа директора ФСКН России        
приостанавливать оборот таких веществ, чтобы оперативней решать проблему.       
                                                                                
Вы говорите, что уже закон принят и что решение есть, но всё-таки де-факто      
решение это половинчатое - не успеваем мы за теми людьми, которые эту гадость   
распространяют, поэтому, на мой взгляд, нужно кардинальным образом решать       
проблему: во-первых, нужно вообще запретить все смеси, которые используются,    
- в конце концов, если человек хочет курить, он будет курить сигареты или       
табак, а во-вторых, если человека поймали с неизвестной смесью, в которой       
есть наркотическое вещество, надо привлекать его к уголовной ответственности    
- вот радикальное решение, и субъекты, говорят об этом, но мы им даже не даём   
возможности наделить директора ФСКН правом издавать такой приказ!               
                                                                                
Я думаю, комитету надо внимательно изучить инициативу и решить этот вопрос.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Максимов Василий Юрьевич.                                               
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю. Я хотел бы всё-таки Сергею Михайловичу ответить. Дело в том,     
что вот та формулировка, которая дана в законопроекте... Ведь схожим            
действием обладают и пары бензина, и конторский клей, и дихлофос, и             
нейролептики, и другие лекарственные препараты, да в общем-то, честно говоря,   
любое химическое вещество при передозировке может оказывать схожее              
воздействие на организм человека. Если давать такие функции, как                
предлагается, ФСКН, то для них огромные трудности будет представлять            
реализация этого закона, поэтому законопроект просто несостоятельный,           
принимать его в таком виде нельзя.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По ведению - депутат Нилов Олег Анатольевич.                                    
                                                                                
НИЛОВ О. А. Я просто хотел, чтобы мне тоже дали слово для выступления.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, прошу.                                                
                                                                                
НИЛОВ О. А. Действительно, актуальным был известный закон президента,           
посвящённый борьбе с большой бедой под названием "спайсомор", которая           
потрясла Россию, но нужно отметить, коллеги, что постановление о внесении       
законодательной инициативы, которую мы рассматриваем, было принято коллегами    
из Законодательного Собрания Пензенской области 28 июня 2013 года и спустя      
некоторое время данный законопроект поступил в Государственную Думу. Я          
считаю, недопустимо, когда коллегам приходится почти два года ждать, чтобы в    
комитете дошла очередь до рассмотрения, а в итоге этот законопроект уже         
становится неактуальным, как в данном случае, когда после случившейся беды      
президенту пришлось вмешаться и был срочно принят закон. Вот это нужно          
обязательно иметь в виду при рассмотрении таких законопроектов.                 
                                                                                
Я считаю, что тема не ушла, что, к сожалению, тех результатов, которых мы       
хотели бы достичь, наверное, не будет даже после принятия не одного, а          
десятка нужных и важных законов, поэтому такие инициативы наших коллег нужно    
поддерживать. Для того чтобы в субъекте законодательной инициативы увидели,     
что мы не просто формально рассмотрели и сказали, что законопроект              
неактуальный и что уже решён вопрос, я тоже предложил бы поддержать эту         
законотворческую инициативу.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Настаивают ли докладчик и содокладчик на заключительном слове? Нет.             
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 28 повестки дня.               
                                                                                
Прошу включить режим голосования.                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 49 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за              194 чел.43,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    194 чел.                                          
Не голосовало                 256 чел.56,9 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6424 по 6428 из 6647
САВЕЛЬЕВ Д. И. Уважаемый Сергей Владимирович, для стенограммы: по вопросу 28    
Савельев, Носов и Слуцкий голосовали за.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.