Заседание № 87

20.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 313527-7 "О внесении изменений в статью 74-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части использования банковских гарантий, выдаваемых Внешэкономбанком).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2467 по 2571 из 10621
Переходим к 13-му вопросу, о проекте федерального закона "О внесении            
изменений в статью 74-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса          
Российской Федерации". Доклад Ильдара Зинуровича Бикбаева.                      
                                                                                
Пожалуйста, Ильдар Зинурович.                                                   
                                                                                
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона    
№ 313527-7 "О внесении изменений в статью 74-1 части первой и часть вторую      
Налогового кодекса Российской Федерации" рассмотрен нами на прошлой неделе и    
принят во втором чтении. Законопроект прошёл все необходимые процедуры          
согласования, замечаний по законопроекту не имеется, он реализует положения     
законопроекта, о котором только что доложил Анатолий Геннадьевич. Комитет       
просит поддержать законопроект в третьем чтении.                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть желающие выступить по мотивам? Есть.        
                                                                                
Включите режим записи по мотивам голосования.                                   
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.                                        
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Фракция ЛДПР не будет поддерживать данный законопроект. Мы считаем, что         
ситуация, которая сложилась с банком, требует более пристального внимания и     
участия депутатского корпуса. Хочу обратить внимание, что за прошлый год мы     
получили более 600 миллиардов убытков по линии ВЭБ.                             
                                                                                
Что сейчас мы предлагаем? Мы предлагаем ему дополнительно по целому ряду        
направлений дать возможность предоставлять гарантии, причём размер одной        
гарантии или суммарных гарантий будет определяться правительством.              
Предлагается новый, достаточно широкий набор направлений, по которым будут      
выдаваться гарантии, в том числе для погашения налогов. На мой взгляд, все      
эти новеллы, которые мы будем применять (а сюда можно добавить ещё и то, что    
теперь в общем результате не будет учитываться прибыль в контролируемых         
компаниях, в дочерних компаниях), в конечном счёте не приведут к улучшению      
финансового состояния банка. Надо определиться, какая задача стоит перед этим   
банком: либо это госкорпорация, которая приносит прибыль и платит дивиденды в   
бюджет Федерации, либо это институт развития, и тогда мы хотели бы видеть       
всё-таки в качестве параметров, по которым мы оцениваем работу этого банка,     
этой корпорации, те критерии, которые действительно характеризуют экономику:    
создание новых рабочих мест, создание новых предприятий, рост ВВП в             
результате деятельности этих предприятий. К сожалению, ничего этого мы в        
данном законопроекте не увидели и не поняли, не услышали от правительства,      
что именно всё-таки в результате этих изменений мы хотим получить.              
                                                                                
Учитывая, что информация недостаточная, а мы хотим, скажем так, получить        
конечный результат для экономики России, мы не будем поддерживать данный        
законопроект.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Гусева Ирина Михайловна.                                            
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Сергей Михайлович абсолютно   
прав в той части, что Внешэкономбанк - это стратегический партнёр, это агент    
Правительства Российской Федерации, и для нас очень важно было те сомнения, о   
которых говорил наш коллега, развеять этим законопроектом. Почему? Потому что   
Внешэкономбанк хотел бы, чтобы мы этим законопроектом утвердили стратегию его   
развития до 2021 года. При этом банк хотел бы, чтобы этим законопроектом -      
правительство на этом настаивало и когда мы концепцию принимали, в первом       
чтении, и когда активно обсуждали законопроект на различных площадках, и во     
втором чтении, - в отношении этого банка мы внесли бы в Налоговый кодекс        
нормы, аналогичные тем, которые действуют в отношении всех коммерческих         
банков. Мы же, изначально задавая правила игры и работы Внешэкономбанка,        
ставили стратегические цели и задачи и понимали, что вопросов в процессе        
подготовки законопроекта будет очень много. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" понимает,   
что нам необходимо создавать условия для работы банков, нам необходимо          
работать с иностранным инвестором, нам необходимо сейчас на международном       
рынке соответствовать всем правилам банковского сектора экономики, а не         
замыкаться, то есть необходимо давать возможность развиваться.                  
                                                                                
Что касается того, о чём Сергей Михайлович сейчас говорил, ну, я думаю, что в   
жизни мы ещё не встретили ни одного идеального закона. Мы вернёмся к этому      
закону, если будет необходимо, если мы по правоприменению увидим, что           
Внешэкономбанку для достижения целей чего-то не хватает.                        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", проработав детально этот вопрос, будет голосовать за   
и призывает вас к тому же.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 74-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской           
Федерации", вопрос 13 нашей повестки дня.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    322 чел.                                          
Не голосовало                 128 чел.28,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 85

14.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 313527-7 "О внесении изменений в статью 74-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части использования банковских гарантий, выдаваемых Внешэкономбанком; принят в первом чтении 6 декабря 2017 года с наименованием "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1280 по 1347 из 7490
Переходим к рассмотрению 7-го вопроса повестки дня. Проект федерального         
закона "О внесении изменений в статью 74-1 части первой и часть вторую          
Налогового кодекса Российской Федерации". Доклад Ильдара Зинуровича Бикбаева.   
                                                                                
Пожалуйста, Ильдар Зинурович.                                                   
                                                                                
БИКБАЕВ И. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Рассмотрев проект             
федерального закона № 313527-7 "О внесении изменений в статью 74-1 части        
первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Комитет по      
бюджету и налогам отмечает следующее. Проект федерального закона подготовлен    
в целях реализации законов, проекты которых только что рассмотрены и приняты    
вами во втором чтении, в случае их принятия в третьем чтении, а также в связи   
с новым стратегическим направлением деятельности государственной корпорации     
"Внешэкономбанк".                                                               
                                                                                
К законопроекту поступило 2 поправки, комитет рекомендует их к принятию.        
                                                                                
С учётом изложенного прошу поддержать решение комитета: принять таблицу         
поправок и законопроект во втором чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли замечания по таблице           
поправок № 1? Нет.                                                              
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных ответственным        
комитетом к принятию.                                                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 31 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
статью 74-1 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской           
Федерации", 7-й вопрос повестки дня.                                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 32 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              318 чел.70,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    319 чел.                                          
Не голосовало                 131 чел.29,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принимается во втором чтении, уважаемые коллеги.                   
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
БИКБАЕВ И. З. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в      
третьем чтении, в связи с этим прошу включить его для рассмотрения в третьем    
чтении в порядок работы Государственной Думы на 20 декабря 2017 года.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Хорошо.                     
                                                                                

Заседание № 82

06.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 313527-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации" (в части использования банковских гарантий, выдаваемых Государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6939 по 7221 из 8036
26-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый       
кодекс Российской Федерации". Докладывает официальный представитель             
правительства заместитель министра финансов Илья Вячеславович Трунин.           
                                                                                
ТРУНИН И. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию представляется     
проект федерального закона, который, так же как и рассмотренный и одобренный    
в первом чтении ранее, вносит изменения в Налоговый кодекс, необходимые для     
реализации стратегии развития Внешэкономбанка, то есть является                 
законом-спутником к законопроекту, уже рассмотренному в первом чтении. Однако   
он не является юридико-техническим, а вводит в Налоговый кодекс четыре нормы,   
которые по своей сути приравнивают Внешэкономбанк, являющийся госкорпорацией    
и не имеющий банковской лицензии, к банкам, к коммерческим банкам в терминах    
регулирования налоговых правоотношений. Что предусматривается рассматриваемым   
законопроектом?                                                                 
                                                                                
Во-первых, предлагается предусмотреть, что гарантии, выдаваемые                 
Внешэкономбанком, банковские гарантии, должны приниматься налоговыми органами   
в обеспечение обязательств по уплате налогов наравне с банковскими гарантиями   
коммерческих банков, то есть тех банков, которые имеют банковскую лицензию.     
Предполагается при этом, что для Внешэкономбанка (по аналогии с коммерческими   
банками) сумма одной банковской гарантии и максимальная сумма всех              
одновременно действующих банковских гарантий будут устанавливаться              
Правительством Российской Федерации, речь идёт о приведении норм в              
соответствие.                                                                   
                                                                                
Во-вторых, на ВЭБ предлагается распространить применяемое в настоящее время     
для коммерческих банков освобождение ряда банковских операций от                
налогообложения налогом на добавленную стоимость.                               
                                                                                
В-третьих, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций      
предполагается не учитывать доходы в виде прибыли контролируемых                
Внешэкономбанком иностранных компаний. Это делается по той причине, что в       
соответствии с другой нормой Налогового кодекса доходы ВЭБа полностью           
освобождены от налога на прибыль, следовательно, и специальные нормы,           
которыми устанавливаются особенности налогообложения по отдельным видам         
доходов, также должны быть приведены в соответствие. Отмечу, что обязанность    
по уведомлению контролируемых компаний, несмотря на отсутствие                  
налогообложения, законопроектом предлагается сохранить за ВЭБом, не             
освобождать от этой обязанности.                                                
                                                                                
В-четвёртых, предлагается устранить неравенство заёмщиков Внешэкономбанка по    
сравнению с заёмщиками иных иностранных или российских банков. Для              
коммерческих банков, напомню, по статье 269 задолженность перед                 
независимым... для наших налогоплательщиков задолженность, которая у них есть   
перед независимым банком, то есть банком, который не является взаимозависимым   
лицом, при наличии определённых условий не признаётся контролируемой            
задолженностью, и предлагается ровно такие же условия установить и для          
Внешэкономбанка, поскольку он по своей сути исполняет банковские операции и     
не должен быть дискриминирован по сравнению с коммерческими банками, имеющими   
банковскую лицензию.                                                            
                                                                                
Таким образом, законопроект направлен на приведение в соответствие              
законодательства о налогах и сборах с новым законом о Внешэкономбанке. Просим   
поддержать.                                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Илья Вячеславович, присаживайтесь.               
                                                                                
С содокладом выступает Глеб Яковлевич Хор.                                      
                                                                                
ХОР Г. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Представитель правительства         
подробно рассказал про данный законопроект-спутник. Со стороны Правового        
управления Аппарата Госдумы имеются небольшие замечания, которые мы, конечно,   
учтём. Просьба поддержать данный законопроект.                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть вопросы.                                                          
                                                                                
Включить режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, на момент,   
когда назначали нового председателя правления (это ведь здесь, в этом банке,    
по-моему, председатель наблюдательного совета - Дмитрий Анатольевич Медведев,   
да?), обещали, что нас всё-таки ознакомят с графиком, как будут выводить        
проблемные активы в нормальное русло, - не могли бы вы нам это как-то           
пояснить? В дополнительных материалах по этому поводу ничего нет, а мы знаем,   
что токсичных активов в ВЭБе очень много.                                       
                                                                                
ТРУНИН И. В. Николай Васильевич, вопрос имеет право на существование, только    
его надо было, наверное, задавать, когда обсуждался основной законопроект по    
ВЭБу. Здесь законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс... Ну,         
выпадающих доходов, строго говоря, нет, потому что сейчас ВЭБ, поскольку эти    
операции облагаются налогами или регулируются не так, как у банков, такие       
операции не совершает, поэтому в отсутствие выпадающих доходов здесь не надо    
обсуждать вопросы стратегии ВЭБа, реструктуризации, избавления от               
непрофильных активов, это не относится к теме данного законопроекта, и я        
такой информацией, к сожалению, не располагаю.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна.                                                         
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Илья Вячеславович, все банки должны находиться в равных   
условиях. Этим законопроектом вы устраняете неравные условия для ВЭБа. А как,   
вообще, это понимать - неравные условия, если мы буквально на днях, недавно,    
этому банку дали тридцатилетнюю государственную гарантию под эти проблемные     
активы и, по-моему, около 100 миллиардов рублей в этом году закачиваем в        
уставный капитал этого банка? Вот так называемые равные условия! Как, вообще,   
это соотносится: ВЭБ выдаёт банковские гарантии, а мы выдаём гарантии для       
этого банка и вкладываем деньги в уставный капитал? Чьи это всё-таки будут      
гарантии - ВЭБа или государства?                                                
                                                                                
ТРУНИН И. В. Вера Анатольевна, спасибо за вопрос. Естественно, это будут        
гарантии ВЭБа, поскольку государство не отвечает по обязательства               
Внешэкономбанка.                                                                
                                                                                
Что же касается способов поддержки, имеются совершенно разные способы           
поддержки российской банковской системы со стороны государства, со стороны      
Центрального банка или федерального правительства, вы знаете, поскольку они     
все в виде соответствующих законопроектов проходили через Государственную       
Думу. Помимо Внешэкономбанка соответствующие инструменты (может быть,           
чуть-чуть отличающиеся от тех, которые используются для ВЭБа) применялись в     
разное время и для коммерческих банков - будь то банки с госучастием или        
банки исключительно с частным капиталом, - поэтому здесь мы не усматриваем      
какого-либо неравенства условий.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Илья Вячеславович, в рамках этого законопроекта мы задним числом, 2016 годом,   
выводим из налогооблагаемой базы иностранные компании, которые контролируются   
ВЭБом. Ну вот я на основе открытой информации вижу, что в Белоруссии есть у     
нас банк и в Китае, но в соответствии с текстом законопроекта могут быть не     
только контролируемые компании, но и зависимые, то есть те, где ВЭБом будет     
приниматься решение. Доход за 2016 составил порядка 11,7 миллиарда рублей, и    
это то, что теперь, я так понимаю, не попадает в налогооблагаемую  базу, - а    
какова общая сумма, сколько мы будем убирать из базы для налогообложения у      
ВЭБа с учётом всех этих компаний, ну даже если их не называть, а указать,       
может быть, количество? Какова сумма потерь, с какой целью это, вообще,         
предпринято?                                                                    
                                                                                
ТРУНИН И. В. Сергей Михайлович, здесь поправка скорее техническая, поскольку,   
как я уже сказал, это было принято, если мне не изменяет память, в 2007 году,   
когда принимался закон "О банке развития", и была принята норма, что все        
доходы госкорпорации "Банк развития..." освобождаются от налога на прибыль.     
Если все доходы освобождают, соответственно, и доходы в виде прибыли            
контролируемых иностранных компаний также освобождаются. Просто необходимо      
привести в соответствие две различные нормы Налогового кодекса, поэтому         
здесь, как мне кажется, придаётся обратная сила соответствующей норме,          
носящей юридико-технический характер. Но даже если бы мы что-то освобождали,    
напомню, те же контролируемые компании, местом резидентства которых является    
Евразийский экономический союз, не признаются контролируемыми компаниями в      
Налоговом кодексе. Так что здесь даже гипотетически посчитать сумму             
выпадающих доходов, которых нет, очень сложно.                                  
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                В. В. Володин                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич.                  
                                                                                
ШУРЧАНОВ В. С. Уважаемый Илья Вячеславович, в условиях, когда по федеральному   
закону Центробанк не подчиняется правительству, не отчитывается перед           
президентом и, по сути дела, в полной мере управляется Федеральной резервной    
системой, я понимаю стремление Правительства Российской Федерации создать       
инструмент влияния на политику, в том числе, безусловно, промышленную, в        
полной мере, может быть, в оборонке и в других отраслях.                        
                                                                                
Вопрос всё-таки возникает такой: а сколько правительство прибавит, чтобы        
через банковские гарантии, через другие формы, которые там представлены,        
реализовать, обеспечить рост выше мировых темпов роста, что как раз является    
нашей главной задачей?                                                          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Валентин Сергеевич, спасибо за вопрос. Я могу лишь сказать, что    
если законопроект станет законом, то есть будет принят, ещё один довольно       
крупный субъект получит возможность выдавать банковские гарантии, степень       
конкуренции на рынке гарантий увеличится, а соответственно, их стоимость        
снизится.                                                                       
                                                                                
Банковские гарантии - это, помимо обеспечения акцизных марок, помимо всего      
прочего, ещё и ускоренный возврат НДС. Соответственно, уменьшатся стоимость     
ускоренного возврата НДС и объём средств, отвлекаемых у субъектов экономики,    
которые в том числе работают на экспорт, а количество средств, находящихся в    
их распоряжении, увеличится, и это окажет прямое влияние на экономический       
рост.                                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Боева Наталья Дмитриевна.                     
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Илья Вячеславович, скажите, пожалуйста, это деньги иностранных компаний - я     
правильно понимаю? Почему мы столько даём им льгот? Что они делают для нас,     
для России?                                                                     
                                                                                
ТРУНИН И. В. Наталья Дмитриевна, это деньги не иностранных компаний, это        
деньги Внешэкономбанка, и льготы мы даём не иностранным компаниям, а            
Внешэкономбанку, который получает доходы в виде прибыли этих иностранных        
компаний. Как я уже говорил, поскольку все доходы ВЭБа освобождены от           
обложения налогом на прибыль, логично, чтобы эта норма, как мы и                
предполагали, распространялась и на эту часть доходов ВЭБа.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ламейкин Дмитрий Викторович.                  
                                                                                
ЛАМЕЙКИН Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Илья Вячеславович, вопрос: максимальная сумма банковских гарантий, выдаваемых   
государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической                
деятельности", будет ежегодно устанавливаться Правительством Российской         
Федерации или кем-то ещё? И какие временные рамки будут предусмотрены?          
                                                                                
ТРУНИН И. В. Спасибо большое за вопросы. У нас уже есть принятое в этом году    
постановление правительства, устанавливающее параметры, в пределах которых      
коммерческие банки могут выдавать гарантии. Это сделано для того, чтобы объём   
гарантий не перекрывал определённые нормативы, связанные с капиталом банка, с   
его размером. Соответственно, необходимо будет лишь дополнить это               
постановление, включив туда Внешэкономбанк и установив для него параметры,      
которые действуют в настоящее время и для коммерческих банков. Это зависит,     
ещё раз напомню, от размера капитала и прочих экономических, балансовых         
показателей банка.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Белик Дмитрий Анатольевич.                    
                                                                                
БЕЛИК Д. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Илья Вячеславович, Внешэкономбанк - это стопроцентная                 
госкорпорация, ежегодно мы перечисляем из бюджета 150 миллиардов рублей для     
поддержания этой структуры. Вместе с тем её экономические показатели            
следующие: в 2015 году убытки составили 87 миллиардов, в 2016-м - уже 111       
миллиардов. Сегодня мы освобождаем доходы Внешэкономбанка от налога на          
прибыль и даём ему другие преференции.                                          
                                                                                
Первый вопрос: почему такие слабые экономические показатели у ВЭБа, которому    
мы ежегодно и 150 миллиардов даём, и освобождаем от налогов?                    
                                                                                
И второй: в чём логика приобретения ВЭБом сомнительных активов? Простой         
пример: в 2017 году почти 400 миллионов долларов было перечислено на покупку    
акций украинского "Проминвестбанка". В чём логика таких действий                
госкорпорации? Объясните, пожалуйста.                                           
                                                                                
ТРУНИН И. В. По поводу логики приобретения активов прокомментировать не могу.   
Только скажу, что, поскольку председателем наблюдательного совета               
Внешэкономбанка является председатель правительства, все эти сделки             
одобряются правительством, соответственно, у всех сделок есть в том числе       
экономическая логика.                                                           
                                                                                
Что касается того, почему такие экономические показатели, опять же это не       
относится к предмету регулирования данного законопроекта, но скажу, что ВЭБ     
как госкорпорация исполнял массу государственных функций, не все из них были    
коммерческими, на то это и некоммерческая организация. Очевидно, ряд задач,     
которые выполнялись госкорпорацией, оказались убыточными, поэтому,              
собственно, и возникают убытки. На то, чтобы поправить финансовое состояние     
ВЭБа и дать ему возможность зарабатывать деньги, а не заниматься                
исключительно некоммерческими проектами, и направлен в том числе обсуждаемый    
сейчас законопроект.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Нет желающих. Довольно   
продуктивно обсудили!                                                           
                                                                                
Пожалуйста, докладчик, заключительное слово? Нет. Содокладчик? Нет.             
Полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет.                  
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Налоговый кодекс Российской Федерации", вопрос 26 повестки дня.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 46 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              312 чел.69,3 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.