Заседание № 233

06.06.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 312719-4 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса Российской Федерации и статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации" (уточнение редакции статей кодексов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3646 по 3665 из 7057
Мы переходим к рассмотрению пункта 4. Проект федерального закона "О внесении    
изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса Российской Федерации и статью 27     
Земельного кодекса Российской Федерации". Законопроект третьего чтения.         
Доложит его Наталья Владимировна Комарова.                                      
                                                                                
КОМАРОВА Н. В., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам и природопользованию, фракция "Единая Россия".                         
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Рассматриваемый             
законопроект соотнесён с федеральным законом № 69-ФЗ в части внесения           
изменений в статью 27 Земельного кодекса. Прошёл юридико-техническую и          
лингвистическую экспертизы, замечаний у Правового управления нет. Комитет по    
природным ресурсам и природопользованию рекомендует законопроект "О внесении    
изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса и статью 27 Земельного кодекса       
Российской Федерации" принять.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Переносим на "час голосования".                  
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3931 по 3947 из 7057
Объявляется "час голосования". Проект федерального закона "О внесении           
изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса Российской Федерации и статью 27     
Земельного кодекса Российской Федерации". Прошу проголосовать: принять в        
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    414 чел.                                          
Не голосовало                  36 чел.8,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 213

21.02.2007
Вопрос:

О проекте федерального закона № 312719-4 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Водного кодекса Российской Федерации и статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации" (уточнение редакции статей кодексов; принят в первом чтении 8 ноября 2006 года с названием "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2182 по 2226 из 5619
Пункт 11. Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 16 и 19     
Водного кодекса Российской Федерации и статью 27 Земельного кодекса             
Российской Федерации". Доклад Виктора Владимировича Ситнова.                    
                                                                                
Пожалуйста, Виктор Владимирович.                                                
                                                                                
СИТНОВ В. В., фракция "Единая Россия".                                          
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! На законопроект,            
подготовленный ко второму чтению, поступило двадцать шесть поправок: пять       
рекомендовано к принятию, двадцать одна - к отклонению. Прошу рассмотреть       
поправки и принять законопроект во втором чтении.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, первая таблица поправок состоит из пяти          
поправок. Есть ли вопросы по данной таблице? Кто за то, чтобы согласиться с     
комитетом и принять данную таблицу поправок?                                    
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              341 чел.75,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    341 чел.                                          
Не голосовало                 109 чел.24,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Таблица поправок 2 состоит из двадцати одной поправки, которую комитет          
рекомендует отклонить. Есть ли по ней вопросы? Нет. Кто за то, чтобы            
согласиться с комитетом и принять данную таблицу? Прошу проголосовать.          
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              332 чел.73,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    332 чел.                                          
Не голосовало                 118 чел.26,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2243 по 2266 из 5619
Локоть Анатолий Евгеньевич, по ведению.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Любовь Константиновна.                                    
                                                                                
Голосовать, конечно, надо, но вопрос такой. Ко второму чтению изменилось        
название, вообще, по нашим правилам, по порядку, следует возвращать в первое    
чтение. Вот как мы будем из этой ситуации выходить?                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вчера были консультации с комитетом по Регламенту, на     
Совете Думы этот вопрос вчера был разрешён. Коллеги, кто за то, чтобы принять   
данный законопроект во втором чтении? Прошу проголосовать.                      
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              413 чел.91,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    413 чел.                                          
Не голосовало                  37 чел.8,2%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 191

08.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 312719-4 "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации" (предоставление субъектам Российской Федерации права ограничивать размеры прудов и обводнённых карьеров, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, а также ограничивать право пользования такими водными объектами).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6637 по 6951 из 7665
Следующий пункт повестки дня. "О внесении изменений в Водный кодекс             
Российской Федерации". Доклад представителя Совета Федерации члена Совета       
Федерации Виктора Петровича Орлова.                                             
                                                                                
ОРЛОВ В. П., представитель Совета Федерации, член Совета Федерации.             
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Большое спасибо, что вы           
всё-таки согласились сегодня рассмотреть этот вопрос, поэтому я попытаюсь       
доложить кратко.                                                                
                                                                                
Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменений   
в Водный кодекс Российской Федерации", являющийся законодательной инициативой   
Совета Федерации. Законопроект включает три позиции, суть которых состоит во    
введении ряда ограничений и конкретизации условий закрепления права частной     
собственности на такие водные объекты, как пруды и обводнённые карьеры,         
ограничении приватизации прудов, если они используются для питьевого            
водоснабжения населения, и исключении из гражданского оборота договорных прав   
на пользование водными объектами с целью забора воды для питьевых и             
хозяйственно-бытовых нужд населения.                                            
                                                                                
Какие предложения предлагается внести в качестве законодательной инициативы?    
Первое. В Водном кодексе отсутствуют понятия пруда, обводнённого карьера и      
водохранилища, которые, как известно, образуются искусственным путём в          
результате строительства подпорной плотины на водотоке или путём заполнения     
водой искусственной поверхностной горной выработки или естественных             
углублений земной поверхности. Критерии различия таких водных объектов не       
установлены. В то же время проточный пруд и проточное водохранилище - это по    
определению одно и то же, а различия только в размерах - либо по запасам        
воды, либо по площади водной поверхности. Поэтому дополнением части 2 статьи    
8 закона вводится норма по ограничению предельных размеров пруда и              
обводнённого карьера, которые могут находиться в собственности физического и    
юридического лица. А учитывая, что ситуация с водными ресурсами в регионах      
России различная, право установления предельных размеров таких водных           
объектов закрепляется новым пунктом 14 статьи 25 за органами государственной    
власти субъектов Российской Федерации.                                          
                                                                                
Второе. Дополнением статьи 8 частью 4-1 устанавливается, что пруды и            
обводнённые карьеры, находящиеся в собственности Российской Федерации, в        
собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной                
собственности на день введения в действие Водного кодекса, то есть на 1         
января 2007 года, не могут отчуждаться в собственность физического или          
юридического лица. Но данная норма коснётся лишь небольшой части водных         
объектов, так как кадастрирование и разграничение по праву собственности        
земельных участков, в пределах которых они находятся, не завершено. Поэтому     
указанная норма дополняется положением о том, что пруды, используемые для       
целей питьевого водоснабжения населения, независимо от принадлежности на        
праве собственности земельного участка, в границах которого расположен данный   
объект, также не могут отчуждаться в собственность физического или              
юридического лица. И хотя действующими санитарными правилами пруды не           
предусматриваются сегодня в качестве источников питьевого водоснабжения, на     
самом деле они используются в этом качестве, и достаточно широко, хотя и        
называются где прудами, где водохранилищами, а отсутствие критериев различия    
между ними создаёт условия для приватизации таких водных объектов,              
используемых для питьевого водоснабжения.                                       
                                                                                
И наконец, последнее. Часть 1 статьи 19, в которой говорится, что               
водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти или   
органа местного самоуправления вправе в соответствии с гражданским              
законодательством передавать свои права и обязанности по договору               
водопользования другому лицу, дополняется словами "за исключением прав,         
касающихся забора (изъятия) воды из поверхностных водных объектов для           
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения". Напомню, что на эти цели      
сегодня в России используется ежегодно 21 процент забираемой свежей воды.       
Таким образом, ограничение не распространяется на основные объёмы               
используемой воды в России.                                                     
                                                                                
Принятие данного законопроекта, по нашему мнению, значительно улучшит           
основной закон, конкретизирует параметры водных объектов, которые могут         
находиться в частной собственности, и защитит жизнеобеспечивающий вид           
водопользования, а именно забор воды для целей питьевого и хозяйственного       
водоснабжения населения, от возможных негативных последствий, а именно:         
социальных, экономических, организационных и связанных с рыночным оборотом      
договорных прав. Прошу поддержать законопроект.                                 
                                                                                
И спасибо за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, пожалуйста.                               
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по природным ресурсам и              
природопользованию Василия Михайловича Тарасюка.                                
                                                                                
ТАРАСЮК В. М., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Комитет по природным ресурсам    
и природопользованию рассмотрел проект федерального закона № 312719-4 "О        
внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации", внесённый Советом     
Федерации 23 июня 2006 года, и отмечает следующее.                              
                                                                                
В законопроекте предлагается внести изменение в Водный кодекс Российской        
Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ в части ограничения размеров прудов и     
обводнённых карьеров, которые находятся в собственности граждан или             
юридических лиц, а также ограничения прав пользования такими водными            
объектами. Проект федерального закона "О внесении изменений в Водный кодекс     
Российской Федерации" направлен на уточнение положений Водного кодекса в        
отношении права частной собственности на водные объекты и передачи прав         
водопользования другому лицу. Законопроектом предлагается ввести ограничения    
по размерам прудов и обводнённых карьеров, которые могут находиться в частной   
собственности физического или юридического лица. Пределы размера таких прудов   
устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской            
Федерации.                                                                      
                                                                                
С введением в действие Водного кодекса Российской Федерации некоторая часть     
водного фонда уже является распределённой по формам собственности. В этой       
связи законопроектом предлагается ввести норму, позволяющую защитить            
интересы, не допустить возможности последующей приватизации водных объектов.    
Исходя из приоритета питьевого водоснабжения перед иными целями использования   
водных объектов...                                                              
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ТАРАСЮК В. М. Подожди, ты говоришь: комитет поддерживает. Тут очень много       
есть разногласий, и наши депутаты должны знать, потому что во втором чтении     
надо всё равно его поправлять. Скажи: поддерживает.                             
                                                                                
Я остановлюсь на тех вопросах, коль вы уже так спешите все, "Единая Россия",    
которые действительно являются очень серьёзными. Так, предполагаемые            
дополнения необходимо также согласовать с положениями части 2 статьи 8          
кодекса, в соответствии с которыми пруд, обводнённый карьер, расположенные в    
границах земельного участка, принадлежащего физическому, юридическому лицу, в   
день введения Водного кодекса Российской Федерации в действие будут             
находиться соответственно в собственности физического и юридического лица,      
если иное не установлено федеральными законами. Предполагаем, что иное в        
данном случае может быть установлено не только федеральным законом, но и        
настоящим кодексом. Кроме того, затронутый вопрос можно, по нашему мнению,      
решить путём внесения изменения в Федеральный закон "О введении в действие      
Водного кодекса Российской Федерации", оговорив возможность передачи в          
собственность граждан или юридических лиц прудов или обводнённых карьеров,      
размер которых превышает установленный Российской Федерацией или субъектом      
Российской Федерации предельный размер таких водных объектов.                   
                                                                                
Пункт 2 законопроекта не допускает передачи прав, обязанностей по договору      
водопользования для забора и изъятия водных ресурсов с поверхности водных       
объектов питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Авторы обосновывают   
эту норму опасением повышения тарифов на воду для жителей и населённых          
пунктов. В этом случае не учитывается, что гражданское законодательство         
допускает оборот гидротехнических и иных сооружений, образующих систему         
питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Оборот права водопользования   
зависит от оборота таких сооружений. В условиях развития рыночных отношений     
допускается изменение собственника гидротехнических сооружений, а вслед за      
этим переход права водопользования. В этих условиях предлагаемая норма не       
выполнит задачу, возлагаемую на неё авторами законопроекта, и будет             
препятствовать эффективной эксплуатации гидротехнических сооружений.            
                                                                                
Хотелось бы отметить, что законопроект № 312719-4 об изменениях в Водный        
кодекс Российской Федерации, внесённый Советом Федерации, имеет некоторые       
противоречия с положениями Гражданского и Земельного кодексов Российской        
Федерации. Авторами не учитываются санитарные правила водоснабжения. Много      
замечаний от Комитета по собственности. Учитывая, что законопроект направлен    
на экологическую безопасность, государственный контроль водных ресурсов и       
водоснабжения населения страны, то при рассмотрении во втором чтении следует    
рассмотреть и иные способы получения прав и обязанностей по договору            
водопользования. Целесообразно представить одновременно с поправками ко         
второму чтению предложения по установлению в законодательстве Российской        
Федерации таких отсутствующих критериев, как, например, критерии для            
определения предельных размеров пруда, обводнённого карьера. Всё это нужно      
обосновать и согласовать с научными институтами, правовыми управлениями         
администрации президента, правительства, Государственной Думы.                  
                                                                                
Как я уже говорил ранее, в целом комитет разделяет цели авторов                 
законопроекта, а именно интересы экологической безопасности, обеспечение        
устойчивого и качественного водоснабжения населения питьевой водой,             
сохранение в государственной и муниципальной собственности прудов и             
обводнённых карьеров, которые имеют значительные размеры и могут являться       
составной частью бассейнов рек, которые используются для питьевого              
водоснабжения.                                                                  
                                                                                
На законопроект из субъектов Российской Федерации поступило пятьдесят два       
отзыва. Четыре субъекта Российской Федерации поддерживают законопроект.         
                                                                                
Комитет по собственности отмечает, что в Водном кодексе Российской Федерации    
отсутствуют определения понятий "пруд", "обводнённый карьер",                   
"водохранилище", "обособленный водный объект", что на практике может повлечь    
за собой приватизацию проточных и используемых для водоснабжения водных         
объектов и, таким образом, нарушить права граждан на устойчивое                 
водоснабжение. Тем не менее Комитет Государственной Думы по собственности не    
поддерживает законопроект, так как некоторые изменения противоречат             
положениям Гражданского кодекса, Земельного кодекса, а также Водного кодекса    
Российской Федерации. В частности, в статье 8 говорится, что объектом           
гражданского оборота являются не водные объекты, а исключительно земельные      
участки.                                                                        
                                                                                
Комитет Государственной Думы по экологии поддерживает законопроект.             
Правительство Российской Федерации также поддерживает законопроект.             
                                                                                
В соответствии с изложенным комитет считает возможным принять проект            
федерального закона № 312719-4 "О внесении изменений в Водный кодекс            
Российской Федерации", внесённый Советом Федерации, в первом чтении при         
условии его доработки ко второму чтению с учётом всех высказанных замечаний     
по данному законопроекту. (Аплодисменты.)                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Рубежанский.                         
                                                                                
РУБЕЖАНСКИЙ П. Н., фракция "Единая Россия".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, коллеги! После такого чёткого изложения закона       
содокладчиком предлагаю перейти к голосованию без обсуждения вопроса.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, вопрос есть у депутата Романова.                 
                                                                                
Давайте мы дадим возможность задать вопросы, а к голосованию перейдём без       
прений. Вопрос у депутата Романова.                                             
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
РОМАНОВ П. В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.            
                                                                                
Уважаемый Виктор Петрович, для начала я хочу "поблагодарить" вас и ваших        
коллег, которые в абсолютно сырой Водный кодекс вносят те поправки, которые     
должны были мы в Думе ещё обмозговывать. Поразительный пример доклада,          
который делал представитель комитета по природным ресурсам - они были           
толкачом Водного кодекса, а нам цитируют точку зрения Комитета по               
собственности и в то же время в итоге говорят: "Давайте примем, но..."          
                                                                                
А вопрос мой такой. Скажите, а в Совете Федерации, когда базовый Водный         
кодекс принимался, - у нас в Думе всё понятно: тут решает механическое          
большинство и никакой больше логики нет - а у вас были при обсуждении Водного   
кодекса сразу замечены вот эти ляпы, которые действительно создают угрозу и     
для водопользования, и для национальных интересов?                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А где Виктор Петрович, я не вижу его?                     
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По карточке депутата Смирновой включите микрофон.         
                                                                                
ОРЛОВ В. П. Спасибо большое за вопрос.                                          
                                                                                
Безусловно, были, и, безусловно, сразу эти недостатки Водного кодекса были      
замечены, и не только эти. У нас ещё подготовлен блок поправок, с которыми мы   
намерены выступить немного позднее, а сейчас, поскольку с 1 января будет        
вводиться основной, базовый закон, мы поспешили с этими основными,              
принципиальными поправками. Поэтому спасибо за то, что вы обратили внимание     
на нашу позицию, которая обсуждалась неоднократно, и только с условием, что     
мы придём с этими поправками, мы его одобрили в своё время.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Ближина, ваш вопрос.                              
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. У меня не вопрос, а выступление, поэтому прошу предоставить       
слово.                                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, тогда давайте мы вернёмся к нашему               
предложению. В течение трёх минут выступает депутат Ближина, и переходим к      
голосованию. (Шум в зале, выкрики.)                                             
                                                                                
Включите микрофон депутату Ближиной.                                            
                                                                                
БЛИЖИНА Л. Ф. Вообще, так нехорошо, мы должны вообще всю повестку окончить.     
Куда торопиться? Это рабочий день. Потому что у нас всегда остаются вопросы     
на следующее заседание, и так и продолжается, а закон очень серьёзный. Нельзя   
себя, коллеги, так вести. Извините меня, пожалуйста, но поведение ужасное у     
нас.                                                                            
                                                                                
Рассматриваемый нами законопроект касается одного из важнейших ресурсов,        
необходимых для жизнедеятельности человека. Важнее воды, наверное, только       
воздух. Недостаток воды давно уже стал фактором, ограничивающим развитие        
целого ряда стран. Один американский политик сказал, имея в виду США: сейчас    
мы ведём войны за нефть, но скоро придётся воевать за воду. Замену нефти мы     
как-нибудь найдём, а вот воде вряд ли.                                          
                                                                                
Наша страна чрезвычайно богата водными ресурсами. К великому сожалению,         
большая их часть крайне низкого качества, и возможность ежедневно получать      
достаточное количество питьевой воды существует далеко не для всех. Об этом     
свидетельствуют хотя бы регулярные вспышки инфекционных заболеваний в самых     
разных регионах России. Поверхностные воды сильно загрязнены из-за              
экологической безалаберности деятельности хозяйствующих субъектов, а чистые     
подземные воды не всем доступны.                                                
                                                                                
На фоне этих и других проблем с водой Водный кодекс становится в ряд основных   
законов, так необходимых нам для нормальной жизни.                              
                                                                                
Очевидно, над предлагаемой редакцией предстоит ещё работать и работать,         
поскольку не приведены к единому знаменателю даже элементарные базовые          
формулировки. Делать это надо безотлагательно. Также, на мой взгляд,            
необходимо ввести в кодекс понятие "стандарт чистого водоёма" и каждого         
собственника, кем бы он ни был, обязать проходить ежегодную сертификацию его    
водоёма.                                                                        
                                                                                
Я уверена, без такого стандарта не будет чистой воды, а грязная, особенно       
вблизи населённых пунктов и в больших городах, медленно и верно доводит         
общество до крайнего напряжения и громких протестов.                            
                                                                                
Нужно ли это местным властям? А нужно ли это самим людям, для которых право     
на чистую воду является естественным и основным? Я поддерживаю требование       
Комитета по собственности установить в законопроекте прямой запрет на           
отчуждение из государственной или муниципальной собственности в собственность   
юридических и физических лиц земельных участков, на которых расположены         
определённые категории прудов и обводнённых карьеров, имеющих размеры,          
превышающие установленные, поскольку вода в них должна быть доступна всем и в   
любое время.                                                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, мы обсудили законопроект, желающие     
выступили. Ставлю на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в Водный кодекс Российской Федерации" в первом чтении. Комитет        
поддерживает данный законопроект.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет таких.                                                    
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (18 час. 45 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    405 чел.                                          
Не голосовало                  45 чел.10,0%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект.