Заседание № 177
О проекте федерального закона № 312518-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в части предоставления руководителю федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности права устанавливать порядок и сроки проведения медицинских осмотров и диспансеризации).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
16-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Докладывает Сергей Вячеславович Калашников. КАЛАШНИКОВ С. В., председатель Комитета Государственной Думы по охране здоровья, фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к третьему чтению, прошёл правовую и лингвистическую экспертизы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний не имеет. Прошу вынести законопроект на "час голосования" и поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 43 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 157
О проекте федерального закона № 312518-6 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" (в части предоставления руководителю федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности права устанавливать порядок и сроки проведения медицинских осмотров и диспансеризации; внесён членами Совета Федерации В. А. Озеровым, Н. А. Федоряком, а также В. Н. Масловым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
28-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Докладывает Виктор Алексеевич Озеров, член Совета Федерации. ОЗЕРОВ В. А., член Совета Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Прежде чем докладывать о названном проекте федерального закона, я хотел бы всех нас, а самое главное - крымчан поздравить с тем, что буквально тридцать минут назад в Екатерининском зале Кремля Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подписал федеральный конституционный закон. (Аплодисменты.) Мы с вами прошли тот путь, который по Конституции положено было пройти парламенту! (Аплодисменты.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Алексеевич, мы смотрели прямую трансляцию по телевидению. ОЗЕРОВ В. А. Теперь по существу законопроекта. В соответствии с принятым Федеральным законом "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на Министерство здравоохранения Российской Федерации возложена функция по определению порядка и сроков прохождения медицинских осмотров и диспансеризации. В связи с этим Федеральная служба безопасности была вынуждена приостановить действие своих нормативных правовых актов, связанных с порядком проведения медицинских осмотров и диспансеризации как для военнослужащих, так и для государственных гражданских служащих. В чём главная проблема? Главная проблема в том, что, во-первых, устанавливается периодичность медицинских осмотров и диспансеризации один раз в три года, а во-вторых, это принцип добровольности. Естественно, все мы знаем, что условия прохождения военной и государственной гражданской службы в Федеральной службе безопасности связаны с определёнными рисками и с ущербом для здоровья военнослужащих и гражданского персонала, поэтому мы подготовили проект федерального закона, которым предлагаем внести изменения и в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности". Однако с учётом того, что наш законопроект был внесён в июле 2013 года, а в ноябре 2013 года были приняты изменения в закон об охране здоровья граждан, необходимость внесения изменений в этот закон отпадает, мы согласны с заключением профильного комитета Государственной Думы, что это сегодня реализовано, потому что в 46-й статье закона теперь сказано: "...если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации". Что касается внесения изменений в статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности", то мы решаем указанную проблему, предоставляя право руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере безопасности устанавливать порядок и сроки прохождения как медицинского осмотра при наборе военнослужащих и при поступлении на государственную гражданскую службу, так и диспансеризации. Мы благодарны профильным комитетам Государственной Думы и Правительству Российской Федерации за поддержку данного законопроекта. С учётом того что, я повторю, долго законопроект находился в комитете и не выносился на рассмотрение Государственной Думы, мы, авторы законопроекта, согласны с ними и будем согласны с замечаниями и с тем, что необходимы поправки ко второму чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виктор Алексеевич, присаживайтесь. С содокладом выступает Сергей Вячеславович Калашников, председатель комитета по охране здоровья. КАЛАШНИКОВ С. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Суть предлагаемого законопроекта в том, чтобы наделить руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности полномочиями по установлению порядка прохождения гражданами Российской Федерации, поступающими на федеральную гражданскую службу или на работу в органы Федеральной службы безопасности, обязательных предварительных медицинских осмотров, а также порядка и сроков прохождения военнослужащими и гражданским персоналом в органах Федеральной службы безопасности периодических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе полномочиями по определению включаемых в них исследований. В двух словах суть заключается в том, что служба безопасности Российской Федерации наделяется дополнительными правами, связанными с организацией медицинских обследований. С концепцией законопроекта Комитет по охране здоровья согласен. Там есть действительно специфика, есть определённая традиционная, наследуемая практика, и мы считаем, что саму идею, концепцию этого закона нужно поддержать. К сожалению, кроме вот этой концепции, мало что остаётся в законопроекте, который предложили авторы. Ну, про 46-ю статью закона "Об основах охраны здоровья граждан..." докладчик, автор, уже сказал, я в двух словах скажу о том, что есть вопросы и по 16-й статье закона "О федеральной службе безопасности", но самое главное даже не это. Принятие этой концептуальной нормы потребует внесения изменений в закон о гражданской службе и в Трудовой кодекс, потому что там есть нормы, которые не согласуются с этой концепцией. То есть, не вдаваясь в подробности, опираясь на заключение правового управления администрации президента и на заключение правительства, Комитет по охране здоровья предлагает концептуально этот законопроект принять при условии его достаточно серьёзной доработки ко второму чтению. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Вячеславович. Есть ли вопросы, коллеги? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Тоже нет. Выносим законопроект на "час голосования".
28-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации...", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 08 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.