Заседание № 158
23.04.2010
Вопрос:
О проекте федерального закона № 312427-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (в части уточнения порядка и сроков проведения публичных мероприятий).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5731 по 5843 из 6215
Пункт 30, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Мы получили письмо из Московской областной Думы, они просят рассмотреть данный законопроект без участия своего представителя. Доклад от комитета сделает Сергей Павлович Обухов. Пожалуйста, Сергей Павлович. ОБУХОВ С. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем один из резонансных законопроектов, который вызвал как большие отклики в средствах массовой информации, так и массовые акции протеста. Этот законопроект внесён в Государственную Думу Московской областной Думой. Субъект права законодательной инициативы предлагает внести в статьи 5, 7 и 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" следующие изменения. Первое. Уточнить сроки подачи организаторами публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомления о проведении публичного мероприятия. Сроки предполагается исчислять как в календарных, так и в рабочих днях. Второе. Дополнить положения федерального закона нормой об обязанности организаторов публичного мероприятия довести регламент проведения публичного мероприятия одновременно с уведомлением о его проведении до сведения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. И третье. Установить требование об обязательности подачи в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органы местного самоуправления уведомления о пикетированиях, проводимых одним-единственным участником. Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций обсуждал эти новеллы, и единогласно представителями всех политических партий предлагается не поддерживать вносимые авторами законопроекта изменения. Почему? В действующем законе сжатые сроки согласования места и времени проведения публичного мероприятия, устанавливаемые в календарных днях, во многом обусловлены тем, что проведение публичного мероприятия - это реакция общества на определённую проблему, на боль, это право народа публично, свободно выражать мнение и выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны, для реализации его необходима определённая оперативность. Предлагаемые законопроектом изменения необходимо также соотносить со статьёй 112 Трудового кодекса Российской Федерации, которая устанавливает нерабочие праздничные дни в Российской Федерации, а также содержит положение, в соответствии с которым при совпадении выходного и нерабочего праздничного дня, выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, тем самым удлиняются установленные в действующем законе сроки подачи и рассмотрения уведомлений. Кроме того, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 2 апреля 2009 года, гарантированное Конституцией Российской Федерации право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. С точки зрения комитета, предлагаемые субъектом права законодательной инициативы новеллы значительно ограничивают гарантированное Конституцией Российской Федерации право на мирные собрания. По сути, данная законодательная инициатива направлена на увеличение сроков необходимых согласований, в результате чего планируемые публичные мероприятия будут терять свою актуальность, а также на замену уведомительного порядка, предусмотренного Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", на разрешительный, когда уполномоченные органы власти по своему усмотрению будут позволять или не позволять организатору публичного мероприятия проводить его в той или иной форме, в том или ином месте, в то или иное время, которые определяются организатором. Кстати, Правительство Российской Федерации в своём официальном отзыве также встало на защиту конституционных прав и свобод граждан и не поддерживает концепцию законопроекта. В связи с изложенным и на основании того, что положения законопроекта ограничивают предусмотренное статьёй 31 Конституции Российской Федерации право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях". Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Присаживайтесь, пожалуйста. Желающих выступить тоже нет? Нет. Представители правительства и президента не желают. Кто за принятие данного законопроекта в первом чтении? Прошу определиться голосованием. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 47 мин. 01 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 46 чел.10,2% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 46 чел. Не голосовало 404 чел.89,8% Результат: не принято Не принято.