Заседание № 26
О проекте федерального закона N№ 311948-3 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за реализацию алкогольной продукции организациями, не прошедшими соответствующей аккредитации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
За пять минут успеет доложить пункт 17 Амиров Курбан-Али Амирович? Тогда давайте рассматривать. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры доверила представлять закон нашему депутату Амирову Курбан-Али Амировичу. Пожалуйста, с места. Включите микрофон депутату. АМИРОВ К.-А. А., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Дума Ханты-Мансийского автономного округа внесла проект закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Данным проектом предлагается внести ряд изменений в этот кодекс, изменения обусловлены нижеследующим. Согласно статье 15 Федерального закона от 7 января 1999 года "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и постановлению правительства от 15 декабря "Об утверждении правил аккредитации организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания" организации, имеющие лицензию на оптовую реализацию алкогольной продукции, должны пройти соответствующую аккредитацию для поставок этой продукции для розничной торговли и общественного питания. Однако действующим законодательством не установлена ответственность за нарушение правил аккредитации, вследствие чего при установлении фактов поставок этой продукции в розничную торговлю без аттестата аккредитации нет возможности для принятия мер воздействия административного, налогового и иного характера. Согласно тому же закону о государственном регулировании оборота алкогольной продукции ответственность за подлинность и правильность нанесения марок несет собственник (владелец) этой продукции, но новым кодексом ответственность за реализацию этой продукции, промаркированной марками неустановленного образца или ненадлежащим образом, также не предусмотрена. Поэтому законодатели регионального органа вносят ряд изменений в два закона, которые предусматривают установление ответственности за реализацию этой алкогольной продукции, и считают, что эти меры могут немножко помочь усилению государственного контроля в сфере оборота алкоголя и также, возможно, защитят потребителя от некачественной продукции. Я коротко доложил. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Петрович Москалец, успеете за две минуты? С места. Включите микрофон Москальцу для содоклада. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел этот законопроект и информирует депутатов о следующих замечаниях. Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" аккредитация организаций, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставку такой продукции, отнесена к предмету совместного ведения как Российской Федерации, так и субъектов Российской Федерации. Докладчик правильно сослался на статью от 15 этого закона, но в соответствии с этой статьей Правительство Российской Федерации только устанавливает единый порядок аккредитации таких организаций, а вот уже правилами аккредитации таких организаций, которые утверждены постановлением правительства 15 декабря 1998 года, органам исполнительной власти Российской Федерации (имеются в виду субъекты Российской Федерации) рекомендовано провести до 1 марта 1999 года такую аккредитацию. Как мы видим, предусмотренная федеральным законодательством аккредитация носит рекомендательный характер, в связи с чем представляется необоснованным устанавливать ответственность за неисполнение нормы, не носящей обязательного характера. Также не может быть поддержано и предложение об установлении ответственности за продажу товаров, маркированных с нарушением установленного порядка. Указанное дополнение представляется излишним, поскольку товары и продукция, маркированные с нарушением установленного порядка, по существу, являются немаркированными, за что уже предусмотрена ответственность, установленная статьей 15.12 Кодекса об административных правонарушениях. С учетом изложенного комитет предлагает, рекомендует Государственной Думе данный законопроект отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, коллеги. Дискуссию по данному законопроекту продолжим после перерыва.
Коллеги, мы с вами заслушали доклад и содоклад по пункту 17. Есть ли вопросы у депутатов к докладчику и содокладчику? Нет. Желающие выступить? Представители правительства и президента? Не желают. Коллеги, кто за то, чтобы принять проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Прошу вас определиться голосованием. Мнение комитета - отклонить данный законопроект. Кто без карточки? Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 53 сек.) Проголосовало за 80 чел.17,8% Проголосовало против 55 чел.12,2% Воздержалось 2 чел.0,4% Голосовало 137 чел. Не голосовало 313 чел.69,6% Результат: не принято Не принято, закон отклоняется.
Заседание № 25
О проекте федерального закона № 311948-3 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за реализацию алкогольной продукции организациями, не прошедшими соответствующей аккредитации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, по пункту 15 у нас отсутствует докладчик, депутат Амиров. В пятницу мы можем рассмотреть этот законопроект без участия представителя авторов законодательной инициативы.