Заседание № 171
О проекте федерального закона № 311739-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 12 порядка работы Государственной Думы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Доклад заместителя председателя Комитета по безопасности Владимира Ильича Колесникова. Пожалуйста, Владимир Ильич. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! Названный законопроект направлен на создание правовых основ института общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и деятельности общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", и принят Государственной Думой во втором чтении 11 июня текущего года. К третьему чтению Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по законопроекту не имеет. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает Государственной Думе принять данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич. По мотивам по данному законопроекту есть желающие выступить? Нет. Выносится на "час голосования" данный законопроект.
Пункт 12 порядка работы Государственной Думы, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Кто за данный законопроект? Прошу определиться голосованием. Включите, пожалуйста, режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 31 сек.) Проголосовало за 448 чел.99,6% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 448 чел. Не голосовало 2 чел.0,4% Результат: принято Принято.
Заседание № 169
О проекте федерального закона № 311739-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (принят в первом чтении 7 апреля 2010 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Владимир Ильич Колесников, пожалуйста, доклад о законопроекте "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", второе чтение, пункт 13. КОЛЕСНИКОВ В. И. Спасибо. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Указанный законопроект направлен на создание правовых основ для института общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и деятельности общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 7 апреля текущего года. Я прошу особенно наших оппонентов послушать. Поскольку к законопроекту ещё до принятия его в первом чтении имелись претензии у Правительства Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации, членами нашего комитета ко второму чтению разработан ряд поправок, представленных в таблице поправок 1, рекомендуемых комитетом к принятию. К тому же в адрес комитета поступили поправки от членов Совета Федерации. Все поправки внимательно рассмотрены на заседании Комитета по безопасности и учтены в таблице поправок 1, рекомендуемых комитетом к принятию, поэтому таблица поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению, вам не представлена. Кроме того, в комитет 18 мая текущего года в рабочем порядке поступили поправки к законопроекту от Правительства Российской Федерации. Мы внимательно изучили представленные поправки, они полностью учтены в тексте представленного вам законопроекта. Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний к представленному тексту законопроекта не имеет. Комитет Государственной Думы по безопасности предлагает Государственной Думе утвердить таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, и принять законопроект во втором чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Таблица поправок, поддержанных комитетом. Есть замечания? Ставлю на голосование таблицу 1. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 23 сек.) Проголосовало за 401 чел.89,1% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7% Результат: принято Таблица принята. Ставлю на голосование законопроект во втором чтении. Голосуйте. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 54 мин. 49 сек.) Проголосовало за 409 чел.90,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 409 чел. Не голосовало 41 чел.9,1% Результат: принято Принято.
Заседание № 165
О проекте федерального закона № 311739-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" (принят в первом чтении 7 апреля 2010 года с наименованием "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Я не ту кнопку, похоже, нажал. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности просит перенести рассмотрение пункта 8 повестки дня на более поздний срок.
Колесников Владимир Ильич просит 8-й вопрос исключить из сегодняшнего порядка работы, перенести. Нет возражений по этому поводу? Нет.
Заседание № 152
О проекте федерального закона № 311739-5 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к 13-му вопросу - проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Это законопроект первого чтения. Докладывает заместитель председателя Комитета по безопасности Владимир Ильич Колесников. КОЛЕСНИКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Спасибо. Уважаемый председательствующий, уважаемые коллеги! Названный законопроект направлен на создание правовых основ для института общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и деятельности общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания". Законопроектом предусматривается внесение изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части регламентации осуществления общественного контроля в учреждениях исполнения наказаний; в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части порядка привлечения члена общественной наблюдательной комиссии в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления; в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дополнения его мерами административной ответственности лиц, препятствующих проведению общественного контроля, и членов наблюдательных комиссий за нарушения при проведении общественного контроля в местах принудительного содержания; в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" в части наделения прокуратуры функцией по надзору за соблюдением законов субъектами осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания; в Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части регламентации свидания (беседы) подозреваемого или обвиняемого с членами общественной наблюдательной комиссии. Комитет Государственной Думы по безопасности поддерживает концепцию законопроекта и отмечает в своём заключении, что имеются замечания редакционного характера, которые могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитеты-соисполнители - Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству и Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций законопроект поддерживают и рекомендуют Государственной Думе принять его в первом чтении. Правовое управление Аппарата Государственной Думы имеет по законопроекту замечания юридико-технического характера, которые необходимо будет устранить при подготовке законопроекта ко второму чтению. Комитет Государственной Думы по безопасности, уважаемые коллеги, рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Ильич. Лаконичный и ясный доклад. Есть ли вопросы? Есть вопрос у депутата Лекаревой. Один вопрос, подводим черту. Пожалуйста, Вера Александровна. ЛЕКАРЕВА В. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо, Олег Викторович. Уважаемый Владимир Ильич, действительно, законопроект очень важный и своевременный, и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет его поддерживать. Недавняя прокурорская проверка мест заключения, которая проводилась по поручению Президента Российской Федерации, выявила в прошлом году семьдесят семь тысяч нарушений закона. Скажите, пожалуйста, не располагаете ли вы сведениями, какое наказание понесли люди, допустившие это, и что сделано, чтобы предотвратить такие нарушения закона в отношении заключённых? Спасибо. КОЛЕСНИКОВ В. И. К сожалению, я, в общем-то, кроме информации, которая прошла через средства массовой информации, другой информацией не располагаю, но реакция будет соответствующей, а предусмотрена и уголовная, и административная, и гражданско-правовая ответственность - всё это будет присутствовать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Настаивает ли кто-то на выступлении? Настаивает депутат Гудков. Одно выступление. Присаживайтесь, пожалуйста, Владимир Ильич. Пожалуйста, депутат Гудков. С места. ГУДКОВ Г. В. Спасибо, Олег Викторович. Мы поддерживаем этот законопроект, он в принципе направлен на расширение общественного контроля. Единственное, конечно, хотелось бы, чтобы он был более смелым, более наступательным, поскольку мы с вами знаем, что огромное число нарушений совершается в местах отбытия наказаний и в следственных изоляторах. Хотелось бы предложить, чтобы наказание, во-первых, было всё-таки более жёстким. Во-вторых, надо продолжить работу над этим законом, поскольку у нас единственный существующий в стране механизм гражданского контроля как раз содержится в этом законе "Об общественном контроле...". Это единственное полномочие у гражданской организации, которое сегодня в нашей стране предоставлено. Мы много говорим о гражданском обществе, но мало делаем. Поэтому мы в принципе поддерживаем этот закон, но, конечно, нам надо дальше совершенствовать этот механизм. И я напоминаю о нашем споре, который состоялся с Владимиром Ильичом на заседании Комитета по безопасности. Мы с вами совсем недавно запретили защитникам иметь все средства аудио- и видеофиксации. Естественно, этот вопрос надо решать и в отношении общественных комиссий, потому что иногда эти средства очень важны для фиксации тех нарушений, следы которых иногда видны, в том числе на самих заключённых. Этот вопрос надо прорабатывать. Если мы говорим о гражданском обществе, об общественном контроле, то он должен быть действительно полновесным, и, безусловно надо дать возможность фиксации работы тем, кто осуществляет этот общественный контроль. Мне кажется, надо будет его дорабатывать, включать, прописывать вот эти механизмы, с тем чтобы мы действительно могли говорить о том, что у нас существует настоящий гражданский контроль, настоящий общественный контроль, а не некие очень сильно ограниченные нормы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Ильич, вы имеете возможность высказаться в заключительном слове, если у вас есть желание. Нет. Ставится на голосование проект федерального закона из пункта 13 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 07 мин. 33 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7% Результат: принято Принимается.