Заседание № 188

20.10.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 311719-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4227 по 4255 из 8253
Пункт 5. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской   
Федерации об административных правонарушениях (в части усиления                 
ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в      
Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)". Докладывает   
первый заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству   
и государственному строительству Александр Петрович Москалец.                   
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Выверенный текст           
рассматриваемого проекта закона находится в подборке ваших материалов.          
Согласно заключению Правового управления Аппарата Государственной Думы,         
которое также представлено вам, замечаний правового, лингвостилистического и    
юридико-технического характера не имеется.                                      
                                                                                
В связи с изложенным Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять         
данный законопроект в третьем чтении.                                           
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Нет.                                     
                                                                                
Присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Законопроект также выносится на "час голосования".                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4476 по 4493 из 8253
Пункт 5. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления      
ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в      
Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)". Кто за        
принятие законопроекта в третьем чтении? Прошу проголосовать.                   
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 13 мин. 29 сек.)                 
Проголосовало за              421 чел.93,6%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    421 чел.                                          
Не голосовало                  29 чел.6,4%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принято.                                                                        
                                                                                

Заседание № 187

18.10.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 311719-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1596 по 1718 из 8117
Пункт 4 повестки дня. О проекте федерального закона "О внесении изменений в     
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях...".            
Докладчик - первый заместитель председателя Комитета по конституционному        
законодательству и государственному строительству Александр Петрович            
Москалец. Пожалуйста.                                                           
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый Артур Николаевич, уважаемые депутаты! Настоящий проект федерального   
закона был внесён Правительством Российской Федерации с целью наведения         
порядка в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации            
иностранных граждан и лиц без гражданства, он был рассмотрен и принят нами в    
первом чтении 15 сентября текущего года.                                        
                                                                                
Учитывая, что негативные проявления по вышеуказанному вопросу формируются       
изначально на этапе как бы других отношений - миграционных, правил въезда,      
режима пребывания, режима проживания, - проект закона включил в себя            
расширенный комплекс законодательных предложений. Расширены возможности         
административного наказания по силе воздействия, учтены особенности правового   
состояния лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, особенно         
индивидуальной, а также учтён ряд диспозиций тех статей Кодекса об              
административных правонарушениях, которые охватывают проблемы нарушения         
иностранными гражданами и лицами без гражданства правил въезда или режима       
пребывания, незаконного осуществления трудовой деятельности в Российской        
Федерации, незаконного привлечения к трудовой деятельности, несоблюдения        
ограничений, нарушения правил привлечения к трудовой деятельности на торговых   
объектах.                                                                       
                                                                                
Учитывая, что несоблюдение в отношении иностранных граждан и лиц без            
гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, а        
также нарушение правил привлечения таковых к трудовой деятельности, как         
правило, сопровождаются грубым нарушением их прав на безопасные условия         
труда, влекут нарушения санитарно-эпидемиологических правил, а также нарушают   
их основные права и свободы, предлагается за такие нарушения такая санкция,     
как административное приостановление деятельности сроком до девяноста суток.    
                                                                                
Срок для изучения и подготовки поправок к рассматриваемому законопроекту, как   
вы знаете, был достаточный - месяц по Регламенту. Проект обстоятельно,          
всесторонне и полно изучен, и мы за это время отметили только позитивное к      
нему отношение. Ко второму чтению к законопроекту поступило двадцать пять       
поправок, из них двадцать три рекомендуется принять и две поправки отклонить.   
В связи с этим комитет предлагает рассмотреть таблицу 1, взамен розданной, и    
таблицу 2 отклонённых поправок из основного пакета, полученного вами ранее,     
так как эта таблица осталась неизменной.                                        
                                                                                
Сам текст законопроекта выверен, согласован, и Комитет по конституционному      
законодательству и государственному строительству рекомендует Государственной   
Думе принять его во втором чтении.                                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, вот таблица 1, взамен розданной, это таблица поправок,       
которые комитет рекомендует принять. Есть ли замечания по этой таблице? Я не    
вижу. Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять таблицу         
поправок, рекомендованных комитетом к принятию?                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 57 мин. 59 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    323 чел.                                          
Не голосовало                 127 чел.28,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Таблица 2 поправок, которые комитет рекомендует отклонить. Есть ли замечания?   
                                                                                
Пожалуйста, Александр Петрович.                                                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Нет замечаний.                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет замечаний. А что вы тогда показали мне?.. Нет         
замечаний? Прошу определиться голосованием. Кто за то, чтобы принять данную     
таблицу поправок?                                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 58 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              346 чел.76,9%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    347 чел.                                          
Не голосовало                 103 чел.22,9%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Вы хотели что-то сказать, Александр Петрович? Всё?                              
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто за то, чтобы принять данный законопроект во втором    
чтении?                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки?                                                               
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 59 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              393 чел.87,3%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    398 чел.                                          
Не голосовало                  52 чел.11,6%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 180

15.09.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 311719-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3171 по 3922 из 7418
Переходим к пункту 7 порядка работы. О проекте федерального закона "О           
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях (в части усиления ответственности за нарушение порядка          
привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных          
граждан и лиц без гражданства)". Доклад официального представителя              
Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра       
внутренних дел Российской Федерации Николая Александровича Овчинникова. И       
одновременно я обращаюсь к Николаю Александровичу с просьбой - я знаю, что он   
к этому готов, - дать информацию по тем вопросам, которые поставили сегодня     
при обсуждении повестки депутаты Хинштейн, Иванов и Рыжков.                     
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А., официальный представитель Правительства Российской            
Федерации, статс-секретарь - заместитель министра внутренних дел Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Представляемый на рассмотрение   
проект федерального закона разработан во исполнение решения Совета              
Безопасности Российской Федерации от 18 марта 2006 года. Законопроект           
направлен на усиление мер ответственности за незаконное привлечение к           
трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.                
Необходимость совершенствования отдельных норм Кодекса Российской Федерации     
об административных правонарушениях в данной сфере деятельности вызвана рядом   
причин.                                                                         
                                                                                
С 15 января 2007 года в России вводится принципиально новая система             
миграционного учёта иностранцев, предусматривающая существенную либерализацию   
правил их пребывания по сравнению с порядком регистрации, действующим           
сегодня. Существенно упрощается для иностранцев, в особенности для граждан      
государств - участников СНГ, не только правовой режим пребывания в Российской   
Федерации, но и порядок привлечения к труду. Указанные новеллы установлены      
федеральными законами от 18 июля 2006 года - законом "О миграционном учёте      
иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и             
Федеральным законом № 110-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О       
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и о признании    
утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении            
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской              
Федерации".                                                                     
                                                                                
Эти обстоятельства делают особенно значимыми вопросы усиления                   
государственного контроля за трудовой миграцией в России, а также               
установления ответственности за несоблюдение миграционных правил.               
                                                                                
Актуальность темы диктуется и назревшими проблемами правоприменительной         
практики. Ежегодно в Российскую Федерацию въезжает более двадцати миллионов     
иностранных граждан, при этом большинство из них с целью дальнейшего            
осуществления трудовой деятельности.                                            
                                                                                
По различным экспертным оценкам, на сегодняшний день в России на одного         
легально работающего иностранного гражданина приходится порядка десяти,         
осуществляющих трудовую деятельность незаконно. При этом значительный ущерб     
наносится экономике страны, в первую очередь из-за неуплаты налогов.            
                                                                                
Вместе с тем в настоящее время отсутствуют эффективные правовые механизмы, в    
рамках которых возможно привлекать к административной ответственности           
работодателей, использующих труд иностранных работников с нарушением            
установленных правил. Представляется, что положения рассматриваемого проекта    
федерального закона будут способствовать решению обозначенных проблем.          
                                                                                
Законопроектом вносится уточнение, согласно которому за нарушение правил        
привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных          
граждан и лиц без гражданства может быть установлен повышенный размер           
административного штрафа, предусмотренного статьёй 3.5 Кодекса об               
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
Концептуальное значение носят положения, предусмотренные в примечаниях к        
статьям 18.9 и 18.15. Согласно данным нормам административная ответственность   
наступает за нарушение правил миграционного учёта и незаконное привлечение      
иностранных граждан или лиц без гражданства к трудовой деятельности в           
Российской Федерации в отношении каждого из указанных лиц в отдельности.        
                                                                                
Как известно, в соответствии с частью 1 статьи 4.4 кодекса при совершении       
лицом двух и более административных правонарушений административное наказание   
назначается за каждое совершённое административное правонарушение. Вместе с     
тем сложившаяся в настоящее время административная практика не всегда           
принимает данный принцип во внимание. Так, зачастую за совершение идентичных    
правонарушений субъект подвергается административному наказанию, как за одно    
правонарушение. Однако следует иметь в виду, что такие правонарушения, по       
сути, являются отдельными административно наказуемыми деяниями. Это не          
соответствует принципу равенства всех перед законом и не позволяет              
дифференцировать ответственность лиц, совершивших разное количество             
однотипных правонарушений.                                                      
                                                                                
Законопроектом также вводятся новые составы правонарушений, предусматривающие   
административную ответственность: за неисполнение иностранным гражданином и     
принимающей стороной правил, связанных с осуществлением миграционного учёта     
(статьи 18.8 и 18.9); за отсутствие у привлекаемого к трудовой деятельности     
иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу (часть    
1 статьи 18.15); за отсутствие у работодателя разрешения на привлечение         
иностранных работников, когда такое разрешение обязательно (часть 2 статьи      
18.15); за неуведомление территориального органа и федерального органа          
исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции о привлечении к    
труду иностранного гражданина, когда такое уведомление обязательно (часть 3     
статьи 18.15); за предоставление иностранцем и принимающей стороной заведомо    
ложных сведений или подложных документов при осуществлении миграционного        
учёта.                                                                          
                                                                                
Законопроектом предлагается также сконструировать отдельные составы             
применительно к административной ответственности иностранных граждан и их       
работодателей, этим и обусловлено появление в кодексе статьи 18.15, а также     
новой редакции статьи 18.10. Такое изменение существенно упростит пользование   
подготовленными материалами.                                                    
                                                                                
Оставляя неизменными штрафные санкции в отношении физических лиц, иностранных   
граждан и лиц без гражданства в строгом соответствии с ныне существующим        
законом, законопроект предлагает увеличить размер административного штрафа,     
налагаемого на должностных и юридических лиц (статья 18.15).                    
                                                                                
Принимая во внимание специфику условий, при которых совершаются                 
административные правонарушения, связанные с незаконным привлечением            
иностранных граждан к трудовой деятельности, законопроектом предлагается        
одновременно внести изменения в статью 4.5 кодекса, предусматривающие           
увеличение срока давности привлечения к административной ответственности за     
правонарушения в сфере миграции до одного года.                                 
                                                                                
Учитывая изложенное, прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать представленный   
проект федерального закона.                                                     
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Александрович, присаживайтесь.           
                                                                                
Содоклад сделает первый заместитель председателя Комитета по конституционному   
законодательству и государственному строительству Александр Петрович            
Москалец.                                                                       
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Данный законопроект направлен    
на общее усиление административной ответственности за нарушение                 
установленного порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской         
Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства и, соответственно, за       
незаконное осуществление указанными гражданами и лицами без гражданства         
трудовой деятельности в России.                                                 
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусматривается введение нескольких новых          
составов административных правонарушений, связанных с неисполнением или         
нарушением правил миграционного учёта иностранных граждан и лиц без             
гражданства в Российской Федерации, а также с нарушением ими правил             
пребывания или проживания в нашей стране.                                       
                                                                                
В рассматриваемом законопроекте содержатся также некоторые другие изменения     
Кодекса об административных правонарушениях, имеющие редакционный и             
юридико-технический характер.                                                   
                                                                                
Законопроект прошёл все необходимые подготовительные процедуры для его          
рассмотрения Государственной Думой. Наш комитет своим решением рекомендует      
Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.      
Мотивы данного решения комитет подробно изложил в заключении, и с этим          
заключением вы уже могли заранее ознакомиться. В связи с этим остановлюсь       
только на основных положениях заключения и основных оценках нашего комитета,    
высказанных в отношении рассматриваемого законопроекта.                         
                                                                                
Мы считаем рассматриваемый законопроект важным, актуальным и обоснованным,      
проект полностью соответствует Конституции Российской Федерации, а также        
действующему российскому законодательству и международным договорам нашей       
страны. Причём необходимо подчеркнуть, что появление этого законопроекта        
является весьма своевременным, поскольку в настоящее время приняты и            
опубликованы новые законы "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без   
гражданства в Российской Федерации", "О внесении изменений в Федеральный        
закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и       
признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О           
внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской     
Федерации", докладчик отчасти об этом уже говорил. В соответствии с этими       
законами с 15 января 2007 года будет введена принципиально новая система        
регистрации и учёта иностранных граждан и лиц без гражданства по месту          
жительства и по месту пребывания в нашей стране, предусматривающая              
существенную либерализацию правил пребывания в Российской Федерации             
иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в порядке, не требующем    
получения визы.                                                                 
                                                                                
Совершенно очевидно, что в связи с появлением указанных законодательных         
нововведений необходимо закрепление и новых норм в Кодексе об                   
административных правонарушениях, предусматривающих административную            
ответственность за несоблюдение новых миграционных правил и, соответственно,    
обеспечивающих осуществление правовой охраны связанной с ними новой системы     
общественных отношений. Именно эти цели и задачи и преследует рассматриваемый   
законопроект.                                                                   
                                                                                
При этом комитет полагает, что на этапе подготовки данного законопроекта к      
рассмотрению во втором чтении потребуются определённые юридико-технические      
изменения или корректировки его отдельных положений, так как в отношении        
рассматриваемого законопроекта у комитета имеются замечания и предложения, и    
некоторые из них изложены в заключении, о котором я говорил выше.               
                                                                                
При этом комитет полагает, что вступление с силу нового федерального закона,    
соответствующего этому законопроекту, должно произойти не с момента его         
официального опубликования, как это предусмотрено в статье 2 законопроекта, а   
с 15 января 2007 года, то есть с момента введения в действие нового             
Федерального закона "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без         
гражданства..." и новаций, включённых в Федеральный закон "О правовом           
положении иностранных граждан...". Комитет считает, что все указанные           
замечания и предложения будут способствовать повышению эффективности            
представленного законопроекта в целом.                                          
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству рекомендует Государственной Думе принять в       
первом чтении проект рассматриваемого федерального закона.                      
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович.                              
                                                                                
Уважаемые коллеги, процедура первого чтения. Прошу записаться на вопросы.       
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты записи.                                        
                                                                                
Двенадцать человек. Давайте тогда так: по два от фракции. Давайте по два,       
вопрос важный, поэтому... От фракции КПРФ - Кузнецов Виктор Егорович.           
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КУЗНЕЦОВ В. Е. К обоим докладчикам вопрос.                                      
                                                                                
Поскольку штрафные санкции установлены в отношении каждого работающего, а мы    
знаем, кто эти работающие - это строители-гастарбайтеры и так далее, - как вы   
оцениваете ситуацию? Скажем, государство потеряло налоговые поступления,        
насколько вот эти штрафные санкции компенсируют, вообще говоря, вот эти         
потери, с одной стороны, и не считаете ли вы, что все эти штрафы будут тут же   
взысканы этими самыми фирмами с самих рабочих, которые находятся в рабском      
положении? И нет ли целесообразности, скажем, лишать лицензии эти фирмы за      
использование вот этого рабского труда?                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Разрешите ответить, да?                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да-да, конечно.                                           
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Так можно довести до абсурда, так сказать, любое положение.    
Изменения в миграционное законодательство, которые сейчас предлагаются,         
направлены как раз на то, чтобы условия труда иностранных работников            
перестали быть рабскими. Да, действительно, каждое административное             
правонарушение отдельно считается, санкция же, безусловно, не направлена на     
то, чтобы возместить в точности утерянную сумму налогов и так далее. Это        
наказание, я просто по-другому не знаю, как... Так можно, ещё раз повторяю,     
довести любое положение закона до абсурда.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, кто второй от фракции КПРФ? Кравец. Пожалуйста,      
Александр Алексеевич.                                                           
                                                                                
КРАВЕЦ А. А., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.             
                                                                                
Уважаемый Николай Александрович, у меня к вам вопрос. Несколько дней назад в    
Омской области в селе Розовка (это омский вариант Рублёвки) похоронили двух     
местных жителей, которые погибли ночью в драке с восемью якобы узбекскими       
рабочими, возводящими там коттеджные посёлки. Будьте добры, Николай             
Александрович, если располагаете информацией об этом... Местная власть,         
естественно, как в своё время с месхетинцами, всё сводит к бытовухе, якобы к    
вопросу о чашке клубники. Если бы действовало законодательство, которое в       
данном случае вы представляете, возможна была бы минимизация, так сказать,      
таких процессов?                                                                
                                                                                
И второе. Какие меры предпринимаются для того, чтобы в моём родном регионе не   
обострились, так скажем, межнациональные отношения и не возникла вторая         
Кондопога? (Микрофон отключён.)                                                 
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Ну, что касается случая в Омской области, сейчас там           
возбуждено уголовное дело, проводится расследование, но с точки зрения          
миграционного контроля, насколько мне известно, все иностранные граждане,       
которые участвовали в том инциденте, были зарегистрированы достаточно           
законно.                                                                        
                                                                                
Безусловно, законы, принятые ранее, и законопроект, который предлагается        
сейчас, направлены на то, чтобы минимизировать количество таких случаев,        
минимизировать количество случаев, когда иностранные граждане работают с        
нарушением закона, находятся вне контроля, вне поля зрения и                    
правоохранительных органов, и других контролирующих организаций. Но в данном    
конкретном случае с точки зрения, ещё раз повторяю, миграционного учёта всё     
было нормально.                                                                 
                                                                                
Что же касается усилий, которые предпринимает Министерство внутренних дел, с    
тем чтобы подобных конфликтов было меньше или чтобы их не было вообще, это      
отдельная тема. Я только могу вас заверить, что этому уделяется                 
первостепенное внимание, и во всей стране проводятся мероприятия с целью        
профилактики тех случаев, о которых вы говорите, которые были у вас на родине   
и в других местах.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, кто от фракции ЛДПР задаёт вопрос?            
Выступление будет.                                                              
                                                                                
От фракции "Единая Россия" есть ли вопрос? Есть. Депутат Розуван. Пожалуйста,   
Алексей Михайлович.                                                             
                                                                                
РОЗУВАН А. М., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Николай Александрович, скажите, пожалуйста, как вы считаете,          
целесообразно ли установить уголовную ответственность за организацию            
(повторяю: за организацию) незаконного привлечения к трудовой деятельности на   
территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства?      
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. По мнению Министерства внутренних дел Российской Федерации,    
есть необходимость в криминализации тех деяний, о которых мы с вами говорим.    
И у нас имеются определённые наработки. Можно было бы предусмотреть уголовную   
ответственность за незаконное привлечение иностранного гражданина или лица      
без гражданства к трудовой деятельности в Российской Федерации, что причинило   
существенный вред правам и законным интересам граждан или государства, за       
совершение указанных действий группой лиц или с использованием служебного       
положения, по аналогии со статьёй 322-1, которая предусматривает уголовную      
ответственность за организацию незаконной миграции. В принципе Министерство     
внутренних дел считает, что можно было бы криминализировать и внести            
дополнения в Уголовный кодекс. Мы такую работу ведём и, я думаю, будем          
предлагать соответствующий законопроект через некоторое время.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, есть ещё желающие? От фракции? Пожалуйста,           
Дятленко Валерий Владимирович.                                                  
                                                                                
ДЯТЛЕНКО В. В., фракция "Единая Россия".                                        
                                                                                
Уважаемый Николай Александрович, вопрос, если позволите. Скажите, пожалуйста,   
кто будет уполномочен составлять протоколы и рассматривать дела об              
административных правонарушениях по новым составам, предлагаемым                
законопроектом? И насколько логично составление протоколов по статье 18.10      
относить к компетенции органов внутренних дел, в то время как по предлагаемой   
статье 18.15 у органов внутренних дел такие полномочия отсутствуют? Спасибо.    
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Проектом настоящего закона предполагается наделить правом      
составления протоколов об административных правонарушениях должностных лиц      
органов, уполномоченных осуществлять функций по контролю и надзору в сфере      
миграции, то есть сотрудников ФМС. Протоколы же по делам об административных    
правонарушениях по статье 18.10 правомочны составлять также сотрудники          
органов внутренних дел. Но нам целесообразно, например, лично я с вами          
согласен, наделить органы внутренних дел правом составления протоколов и по     
статье 18.15. Соответствующие изменения, я думаю, можно будет внести в ходе     
подготовки ко второму чтению проекта закона.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, пожалуйста, от фракции "Родина" - Савельев Андрей    
Николаевич.                                                                     
                                                                                
САВЕЛЬЕВ А. Н., фракция "Родина" (народно-патриотический союз)".                
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Вопросы к Николаю Александровичу Овчинникову, коль скоро правительство у нас    
инициатор законопроекта.                                                        
                                                                                
Первое. Почему правительство столь упорно в миграционном законодательстве       
игнорирует существование закона о соотечественниках и сам факт того, что        
значительное количество тех иностранных граждан и лиц без гражданства,          
которые приезжают в Россию, это наши соотечественники?                          
                                                                                
И второе. Законопроект предполагает, что закон будет введён в действие с        
момента публикации. Это означает, что в тот же самый момент несколько           
миллионов тех, кто находится на территории Российской Федерации, становятся     
правонарушителями. Почему не введены переходные положения, которые позволили    
бы этим лицам избавиться от того бремени ответственности, которое таким         
образом на них будет возложено?                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Александрович.                        
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Мы в принципе согласны с тем, что вступление в действие        
закона может быть соотнесено со вступлением в действие ранее принятых           
законов, о которых здесь говорили.                                              
                                                                                
Что же касается вопроса о соотечественниках и иностранных гражданах, то,        
вообще, закон не может, на наш взгляд, когда речь идёт об ответственности       
граждан за нарушение закона, поделить их на иностранных граждан и               
соотечественников. У них правовое положение с точки зрения закона одинаковое.   
Мы можем по-разному относиться к предоставлению им льгот и благоприятного       
режима, но с точки зрения закона все иностранные граждане имеют равные права    
и равные обязанности.                                                           
                                                                                
Что же касается замечания о том, что сразу, моментально все становятся          
правонарушителями, могу сказать, что и сейчас законодательство требует и от     
каждого работодателя, и от каждого иностранного гражданина прохождения          
определённой процедуры, и без этой процедуры привлечение к труду считается      
незаконным. Поэтому нельзя сказать, что никто никого не предупреждал - и        
вдруг ввели такой порядок и сразу начали наказывать. Это и требовалось. Здесь   
речь идёт об ответственности за неисполнение закона, который сейчас многими     
нарушается.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Глотов Сергей Александрович, последний вопрос,    
пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГЛОТОВ С. А. Уважаемый Николай Александрович, вы привели впечатляющие цифры.    
Двадцать миллионов въезжающих в нашу страну - это потребность в рабочей силе,   
которую Россия всё равно должна таким вот образом удовлетворять. И вы           
утверждаете, что на десять человек примерно один добросовестный,                
законопослушный, в том смысле, что он оформлен правильно на работу. Наверное,   
эти цифры действительно имеют место.                                            
                                                                                
Если можно, уточните, пожалуйста, сколько примерно у нас лиц без гражданства    
и какова позиция Министерства внутренних дел, готово ли оно встать на путь,     
скажем, натурализации этих лиц, подготовки их к вступлению в гражданство        
Российской Федерации, поскольку сегодня в России, с её огромными                
пространствами, природными ресурсами, сто сорок четыре миллиона человек...      
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ОВЧИННИКОВ Н. А. Вот мы всегда говорим: иностранцев и лиц без гражданства.      
Это связано с тем, что правовое положение их, по сути, одинаковое. Что же       
касается абсолютного их количества, то это единицы. Единицы!                    
                                                                                
В отношении натурализации никаких препятствий нет, и мы в соответствии с        
нормами нашего законодательства и международного права... Но ещё раз            
повторяю, что лиц без гражданства единицы.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли желающие выступить по          
данному законопроекту? Четыре руки. Подводим черту, да? Я называю: депутат      
Овсянников, депутат Митрофанов, депутат Баскаев и депутат Савельев. Четверо.    
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. И Апарина. Давайте по одному от фракции тогда, коллеги.   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По одному от фракции предлагаю. От фракции КПРФ кто       
выступает? Пожалуйста, депутат Апарина.                                         
                                                                                
Включите микрофон депутату Апариной.                                            
                                                                                
АПАРИНА А. В. Уважаемый Николай Александрович, конечно, это нужный закон,       
важный, и мы его поддержим, фракция коммунистов. Но важно не только принять     
закон, но и обеспечить его выполнение, и в этом плане большая ответственность   
возлагается на исполнительные органы власти, и в том числе на органы            
внутренних дел. И в связи с этим хотелось бы высказать пожелание, чтобы         
правоохранительные органы обеспечили выполнение не только этого закона, но и    
других законов, которые ставят задачу прежде всего перед самими                 
правоохранительными органами - навести порядок в собственных рядах. Ведь не     
секрет, что нередко попустительствуют, скажем, участковые, руководители         
правоохранительных органов, и, наверное, настала пора, когда нелишне            
провести, может быть, переаттестацию в органах внутренних дел и наметить        
конкретные меры по повышению роли и ответственности участковых.                 
                                                                                
Здесь многие, по-моему, меня поддержат в том, что мы в последние годы и в       
глаза не видим участковых. А как же можно будет обеспечить выполнение этого     
закона, если вот только по Москве сейчас провели рейд и выяснилось, что         
десятки, сотни людей, которые здесь трудятся, были наняты без всякой            
прописки, разрешения и так далее? И не секрет, что в последнее время всё        
больше претензий предъявляется к деятельности органов внутренних дел. Но        
здесь стоит сказать ещё раз слова благодарности тому большинству работников     
органов внутренних дел, которые трудятся добросовестно, не щадя ни сил, ни      
даже жизни. И на этом фоне такие факты... Нельзя проходить мимо таких фактов.   
                                                                                
Ещё раз говорю, что, на наш взгляд, настала пора действительно провести         
серьёзное реформирование кадров в органах внутренних дел. Если раньше в         
органы внутренних дел принимали по рекомендациям партийных, комсомольских       
органов, трудовых коллективов (направлял трудовой коллектив), то сегодня,       
кому не лень, все могут там служить, занимать серьёзные посты. И как же они     
будут обеспечивать выполнение принимаемых законов?                              
                                                                                
Поэтому ещё раз, завершая выступление, я хотела бы обратить ваше внимание на    
то, что обязанность органов внутренних дел не только обещать президенту (а      
потом не выполнять), обязанность - действительно самокритично взглянуть на      
свою роль, на роль исполнительных органов власти, на роль тех лиц, которые      
должны обеспечивать выполнение законов, чтобы действительно у нас люди          
обращались в милицию с надеждой, что она поможет.                               
                                                                                
Вот я, будучи в регионе, проводила приём, и ко мне пришли молодые люди,         
жаловались на работников милиции и говорили, что они, когда идут по улице       
вечером, не столько хулиганов боятся, сколько боятся работников милиции.        
                                                                                
Поэтому убедительная просьба, чтобы как раз своя служба безопасности работала   
на должном уровне. И если мы будем действовать все вместе - мы, создавая        
правовую базу, а вы, обеспечивая её исполнение, вместе, конечно, с другими      
органами власти, - тогда будут результаты. Не секрет, что сегодня, к            
сожалению, отношение к работникам милиции во многом отрицательное. Это обидно   
для тех, кто работает честно.                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Гузанов.                             
                                                                                
ГУЗАНОВ А. А., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Для того чтобы завершить         
повестку дня и реализовать "час заявлений", прошу продлить работу палаты до     
15 часов, тем самым сократив перерыв на один час.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование предложение: работать до 15       
часов без перерыва и сократить перерыв на один час.                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки? Нет.                                                          
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 48 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9%                                     
Проголосовало против            4 чел.0,9%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    314 чел.                                          
Не голосовало                 136 чел.30,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Работаем до трёх часов.                                                         
                                                                                
Кто от фракции ЛДПР выступает? Депутат Овсянников.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Овсянникову.                             
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А., фракция ЛДПР.                                                 
                                                                                
Спасибо, Олег Викторович.                                                       
                                                                                
Да, безусловно, ужесточение законодательства, которое регулирует миграционные   
процессы и въезд на территорию России мигрантов для работы на объектах          
строительства, нужно.                                                           
                                                                                
Во-первых, необходимо именно к этой категории принимать более ужесточённые      
меры, потому что руководители, как правило, всегда договариваются спокойно в    
тихих тёплых кабинетах, а все нарушения в основном совершают приезжие.          
                                                                                
Ужесточение мер в отношении их не нужно изобретать, существуют, действуют       
законодательства ряда стран, например, возьмите Арабские Эмираты. То есть       
установить следующие требования: без права въезда семьи, квотирование           
трудовой деятельности - на три года, обязательство покинуть после этого         
территорию, на которой мигрант трудился, повторный приезд только при            
предоставлении справок из правоохранительных органов об отсутствии каких-либо   
нарушений. Но я ещё раз подчеркиваю: без права привозить семью - это надо       
тоже отметить.                                                                  
                                                                                
Плюс ко всему наше законодательство в плане ужесточения, может быть, даст       
надежду нашим нетрудоустроенным специалистам, которые сегодня просто-напросто   
не могут получить квалифицированную работу, которой они обучены. Объясняю       
почему. Потому что сегодня выгодно брать приезжих из других стран, так как,     
как правило, откаты отдаются, безусловно, приезжие унижены в правах, они,       
скажем так, не имеют никакого права голоса, с ними легче управляться. И от      
них, как правило, идут все сегодняшние беды. Наши люди на них смотрят,          
приходят на работу устраиваться, а им говорят: всё, места заняты, работы нет    
- свободны. И начинается пьянство, начинается безнадёга, и наши                 
статистические органы констатируют новое повышение безработицы в субъектах.     
                                                                                
Поэтому, конечно, фракция будет поддерживать законопроект, в этом отношении     
существует позиция, что, может быть, нужно предпринимать даже более жёсткие     
меры: ввести ответственность за нарушение нашей границы - а по сути это так.    
Когда нелегального мигранта, который прибыл на территорию Российской            
Федерации, штрафуют минимальными деньгами либо за счёт государства высылают     
на родину, где он проживал до момента пересечения границы, то спрашивается: а   
почему бы в данном случае уголовную ответственность за пересечение границы не   
нести? Ведь если с собаками, допустим, меня и депутата Митрофанова поймают      
при переходе границы в тот же Узбекистан, нам срок до пяти лет грозит, а        
когда здесь, скажем, ты попробовал, пересёк нелегально границу, мы тебя ловим   
и высылаем на родину, то уголовной ответственности не предусматривается в       
отношении таких лиц.                                                            
                                                                                
Надо подумать почему, и, возможно, надо это ввести. Глядишь, остынет желание    
многих приехать на территорию России, чтобы не сесть на пять лет. А если        
такой появится и такого поймают и определят ему пять лет пребывания, ну,        
пускай тогда строит, возводит объекты народного хозяйства у нас на территории   
Российской Федерации, но уже бесплатно. Поэтому надо посмотреть и на будущее,   
может быть, надо подумать министерству о внесении таких ужесточающих            
поправок, иначе получается перекос: за переход границы, если поймали с          
собакой, сажают, здесь же, пожалуйста, работай дальше, а на коррупционную       
составляющую могут вообще закрыть глаза. Поэтому фракция ЛДПР, конечно же,      
поддерживает этот законопроект и будет голосовать за.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - депутат Митрофанов.                          
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Я считаю, что большинство наших депутатов поддерживает этот    
законопроект, давайте приступим к голосованию.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы договорились, что будет по выступлению от фракции, и   
я знаю, что депутаты Баскаев, Савельев и Глотов настаивают на выступлении,      
поэтому не могу так поступить.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование предложение депутата Митрофанова прекратить прения.     
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 53 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за               49 чел.62,0%                                     
Проголосовало против           30 чел.38,0%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     79 чел.                                          
Не голосовало                   0 чел.0,0%                                      
Результат: принято                                                              
                                                                                
Продолжаем...                                                                   
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Регламентная группа, дайте разъяснение: это процедурный   
вопрос?                                                                         
                                                                                
Депутат Асеев, дайте комментарий.                                               
                                                                                
АСЕЕВ В. М., фракция "Единая Россия".                                           
                                                                                
Да, это процедурный вопрос.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, депутат Савельев, по ведению.                 
                                                                                
САВЕЛЬЕВ А. Н. Я считаю, что, во-первых, можно переголосовать, вот наша         
фракция вообще не принимала участие в этом голосовании. А во-вторых, это        
нарушение статуса депутата. Мы обсуждаем законопроекты. Это нарушение и         
статуса нашей фракции, если от неё не прозвучало никакого мнения.               
                                                                                
Это решение принято подавляющим меньшинством, случайно, и всем в зале это,      
по-моему, очевидно.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я согласен с вами по содержанию. К сожалению, формально   
решение действительно прошло, потому что вопрос процедурный и те фракции,       
которые были не согласны с этим... Вы настаиваете на переголосовании? Депутат   
Савельев настаивает на переголосовании.                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование вопрос о том, чтобы отменить ранее   
принятое решение - отменить только что принятое решение о прекращении прений.   
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим голосования.                                        
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать?                                    
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 55 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за               88 чел.19,6%                                     
Проголосовало против           50 чел.11,1%                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    138 чел.                                          
Не голосовало                 312 чел.69,3%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Опять непонятно.                                                                
                                                                                
Регламентная группа, дайте объяснение, почему то решение является               
процедурным, а отмена этого решения не является процедурным вопросом.           
                                                                                
АСЕЕВ В. М. Решение не принято, поэтому остаётся то решение, которое мы         
приняли до этого.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я тогда своей властью дам слово депутату Савельеву по     
мотивам голосования, потому что не считаю правильным лишать депутата слова.     
                                                                                
Уважаемые коллеги, мы закончили прения и можем перейти к голосованию. Я так     
понимаю, что депутат Савельев от фракции "Родина" настаивает на выступлении     
по мотивам голосования.                                                         
                                                                                
Включите, пожалуйста, микрофон.                                                 
                                                                                
САВЕЛЬЕВ А. Н. Я благодарю за возможность выступить против этого                
законопроекта и прошу выслушать аргументы.                                      
                                                                                
Я думаю, уже при ответе на мои вопросы Николай Александрович Овчинников         
почувствовал слабость своей позиции, поскольку законодательство отделяет        
соотечественника от иностранца и существует соответствующий закон. Это          
правительство у нас не отделяет соотечественника от иностранца, и совершенно    
очевидно, что новые меры законодательного регулирования превращают в            
правонарушителей массу граждан именно по новым нормам, а не по старым.          
Поэтому эти аргументы, высказанные здесь, не соответствуют...                   
                                                                                
С нашей точки зрения, если в законодательстве о миграционной политике нет       
соотечественников, значит, мы сами нарушаем собственные же законы и действуем   
вразрез с теми установлениями, которые присутствуют в недавно принятом указе    
президента, где определяется, что такое соотечественник. Соотечественник        
приближается к гражданину, а не к иностранцу, это разделение вводится, и        
поэтому он должен быть защищён.                                                 
                                                                                
Второй аргумент состоит в том, что создаётся своеобразная ловушка: впустили в   
государство работников, а потом начинаем их штрафовать. Давайте не впускать,    
давайте другое законодательство миграционное принимать. А так получается, что   
мы либерализуем въезд, а пребывание ужесточаем. Для чего? У нас                 
административная охота на мигрантов предполагается? Для того чтобы вводить      
ужесточение в отношении пребывания на территории Российской Федерации,          
ужесточение трудового законодательства, надо провести миграционную амнистию,    
прежде всего в отношении тех в подавляющем большинстве русских людей, наших     
соотечественников, которые уже переселились на территорию нашей страны и        
живут здесь десять и более лет, имеют семьи и большой профессиональный стаж с   
момента прибытия. Этого ничего не предусматривается, и этих людей мы            
намереваемся штрафовать и ограничиваем их трудовые права.                       
                                                                                
Создаётся впечатление, что наше правительство создаёт такой диспаритет:         
переселенец, который намеревается здесь жить и работать, не защищён от          
чиновника, а чиновник по этому законодательству получает дополнительные права   
для того, чтобы продолжать издеваться над гражданином. Почему не вводится       
ответственность чиновника? Меры, которые сегодня предлагаются Федеральной       
миграционной службе, представляют собой репрессивный аппарат, а не аппарат,     
который бы помогал необходимым нам мигрантам укореняться, а нелегальным         
мигрантам отправляться восвояси. Этого же нет, мы начинаем ловить нелегальных   
мигрантов по всей стране, вместо того, чтобы ловить их на границе! Поэтому      
миграционное законодательство становится абсурдным. Мы приняли неправильную     
стратегию и стараемся уравновесить её в стойке на голове. До тех пор пока мы    
не поймём, что... (Микрофон отключён.)                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Закончилось ваше время.                                   
                                                                                
Депутат Баскаев от фракции "Единая Россия" по мотивам голосования.              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон.                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вам я не дам слово, потому что ваша фракция выступила в   
прениях.                                                                        
                                                                                
БАСКАЕВ А. Г., фракция "Единая Россия".                                         
                                                                                
Кстати, Олег Викторович, я хотел бы сказать о некорректности депутата           
Митрофанова: представитель его фракции выступил - и на этом надо прекращать     
прения. Надо вообще такие вещи не допускать. Что это? Их представитель          
выступил - и на этом заканчивать давайте!                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я, к сожалению, вынужден был поставить на голосование     
предложение депутата Митрофанова, и вы должны были голосовать соответствующим   
образом.                                                                        
                                                                                
БАСКАЕВ А. Г. Я всё-таки хотел сказать, что коллега Савельев здесь тень на      
плетень наводит, я прошу прощения. То, что нам нужно ужесточать                 
законодательство, - это однозначно. И то, что правительство наконец вышло с     
этим предложением, - я думаю, нужно поддерживать, а те замечания, которые       
есть, принимать и учитывать при рассмотрении во втором чтении. Думаю, фракция   
"Единая Россия" проголосует за принятие этого законопроекта.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Мы закончили обсуждение. Все фракции имели возможность высказаться. Есть ли     
необходимость выступить с заключительным словом у докладчика? Николай           
Александрович? Нет. У содокладчика? Тоже нет. У представителя президента? У     
представителя правительства?                                                    
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части        
усиления ответственности за нарушение порядка привлечения к трудовой            
деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без               
гражданства)". Первое чтение.                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Кто без карточки или не успел проголосовать? Нет.                               
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 00 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              398 чел.88,4%                                     
Проголосовало против            1 чел.0,2%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    399 чел.                                          
Не голосовало                  51 чел.11,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
По ведению - депутат Митрофанов, пожалуйста.                                    
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Я протестую против такого ведения. Это просто удивительно,     
Олег Викторович, почему вы не дали слова? На каком основании?                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я не дал вам слово на том основании...                    
                                                                                
МИТРОФАНОВ А. В. Нет, подождите, вы то формально, то неформально...             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. ...что позицию заявила ваша фракция.                      
                                                                                
Отключите микрофон депутату Митрофанову.                                        
                                                                                
Я вам докладываю, что ваша фракция заявила позицию, высказалась по данному      
законопроекту, поэтому никаких дополнительных выступлений по мотивам            
голосования от фракции не может быть. А вот фракция "Родина" и фракция ЛДПР,    
вернее, фракция "Единая Россия" не заявили свою позицию и имеют на это право.   
Читайте Регламент.