Заседание № 184
06.10.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона N№ 311367-4 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (в части, касающейся наименования классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации; внесён Парламентом Кабардино-Балкарской Республики).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4640 по 4868 из 6997
Переходим к пунктам 13.1, 13.2, 13.3. По всем этим пунктам есть письма с просьбой рассмотреть эти законопроекты без участия представителей субъектов права законодательной инициативы. Поэтому я сразу приглашаю на трибуну заместителя председателя Комитета по делам Федерации и региональной политике Льва Александровича Коршунова и объявляю данные пункты повестки дня как один вопрос: о внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Пожалуйста, Лев Александрович, на трибуну. КОРШУНОВ Л. А., фракция "Единая Россия". Благодарю, Олег Викторович. Уважаемые депутаты, вашему вниманию предложены в качестве законодательной инициативы три альтернативных законопроекта о внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", внесённых Законодательным Собранием Пермской области, Магаданской областной Думой и Парламентом Кабардино-Балкарской Республики. В чём суть проблемы? Статьёй 11 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусматривается единый подход к определению наименований классных чинов для всех государственных служащих, замещающих должности гражданской службы ведущей, старшей и младшей групп. Эта же статья федерального закона закрепляет право за субъектом Российской Федерации присваивать законом классные чины государственным служащим, замещающим должности гражданской службы высшей и главной групп. А так как субъекты Российской Федерации существенно отличаются и по численности населения, и по уровню социально-экономического развития, и по инфраструктуре и так далее, то предложенный в федеральном законе подход к наименованиям классных чинов ведущих, старших и младших групп для должностей гражданской службы высшей и главной групп субъектов Федерации неоправдан. Но при этом федеральное законодательство не даёт точного ответа на вопрос, как должны именоваться классные чины субъектов Федерации. И предложенные вам сегодня законопроекты направлены на установление единого подхода к определению наименования классных чинов как для федеральных гражданских служащих, так и для гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Проект федерального закона, внесённый Законодательным Собранием Пермской области, предлагает установить единые классные чины как для федеральных гражданских служащих, так и для гражданских служащих субъектов Российской Федерации, используя при этом наименования классных чинов Российской Федерации. То есть лица, замещающие должности государственной гражданской службы высшей и главной групп в субъекте Федерации и федеральные служащие аналогичной группы будут иметь классный чин единого наименования, например: действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. Присваивать же классные чины гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы субъекта Российской Федерации, предлагается представителю нанимателя. На данный законопроект получено семьдесят замечаний и предложений от законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти, и только в девяти случаях законопроект поддержан. Проект федерального закона, внесённый Парламентом Кабардино-Балкарской Республики, эту же проблему в субъекте Федерации решает приблизительно аналогично, но авторы законопроекта предполагают, что присваивать соответствующие классные чины гражданским служащим будет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации). На законопроект получено семьдесят семь замечаний и предложений от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в пяти случаях законопроект поддержан. Обе рассматриваемые инициативы противоречат положениям пункта 12 статьи 11 Федерального закона. Во-первых, указанная норма не предполагает единых классных чинов для федеральной государственной гражданской службы и государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, а во-вторых, данной нормой предусмотрено, что соотношение классных чинов федеральной государственной службы и классных чинов гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется указом Президента Российской Федерации. Таким образом, данные законодательные инициативы противоречат концепции федерального закона, что отмечено и в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы. Проект, подготовленный Магаданской областной Думой, предлагает иное решение обсуждаемой проблемы. Законопроектом предлагается установить, что предусмотренными в федеральном законе соответствующими нормами классные чины присваиваются только федеральным государственным гражданским служащим, а классные чины государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации присваиваются субъектом Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. По нашему мнению, данная законодательная инициатива юридически вполне корректна, но в чём её слабость? Она не содержит указаний о том, какое наименование следует применять для классных чинов субъектов Федерации. А так как практически все субъекты Российской Федерации уже приняли необходимое решение в области регулирования вопросов замены квалификационных разрядов на классные чины, используя при этом различные подходы, то проблема разночтений не только сохраняется и остаётся без изменения, но, более того, ещё и усугубляется. На законопроект получено восемьдесят три отзыва, и только в четырнадцати случаях законопроект поддерживается. Так как обсуждаемые законопроекты затрагивают концепцию федерального закона, было бы логично сначала реализовать эту концепцию, то есть дождаться указа Президента Российской Федерации о соотношении классных чинов федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, и, если после этого сохранится необходимость в принятии на федеральном уровне каких-то изменений, потом вернуться к этому закону. В связи с этим комитет предлагает Государственной Думе отклонить предлагаемые законопроекты - такая же позиция и у Правительства Российской Федерации - и вернуться к рассмотрению данной темы, если в этом будет необходимость, при комплексном решении вопросов по внесению изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с учётом более длительной практики его применения. Ну и к сведению депутатов: Комитет по делам Федерации и региональной политике 16 ноября проводит парламентские слушания по вопросу о практике применения Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", где будут рассмотрены вопросы реформирования государственной службы и результаты анализа правоприменительной практики. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лев Александрович. Уважаемые коллеги, есть ли желающие задать вопросы? Есть. Депутат Жириновский, пожалуйста. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. У меня один вопрос: как увязывается статус депутата с гражданской службой? У нас очень много было споров о том, к кому мы приравнены. Нас иногда не допускают к теледебатам, говорят, что мы относимся к такому-то чину, допустим к какому-то статскому советнику или, я не знаю... То есть всё время над нами издеваются. Я считаю, что депутат - это отдельная категория, но в законе вы никак не хотите это отрегулировать. Вы же специалист! Вот мы к кому приравнены? Иначе нам всегда говорят: вы не можете, так сказать... К кому по этому закону приравнены депутаты? Вы ничего про депутатов не говорите, а потом на выборах нам показывают этот закон и говорят: вы не можете выступать, поскольку вы соответствуете такому-то чину гражданской государственной службы. КОРШУНОВ Л. А. Во-первых, депутаты не являются государственными служащими, и поэтому есть соответствующий закон, который оговаривает наш статус, нашу значимость, в том числе и нашу заработную плату. Мы не являемся государственными служащими. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет, мы не являемся государственными служащими, но мы приравнены... Ещё раз Жириновскому включите микрофон. ЖИРИНОВСКИЙ В. В. В этом-то и проблема, что мы в один из законов заложили норму, что депутаты Государственной Думы приравнены к такому-то разряду государственных служащих, и на этом основании избиркомы нас отстраняют на определённой стадии от участия в выборах, говорят: вы являетесь в данном случае госслужащими. Мы не госслужащие, я с вами согласен, но мы с вами заложили норму, что мы приравнены. По зарплате, я согласен был, пускай это будет зарплата... Это финансовый вопрос. Но мы с вами уже допустили оплошность. Давайте уберём отовсюду эти нормы, иначе получается... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Лев Александрович, я думаю, отвечать не надо. Просто будем считать, что это обращение депутата Жириновского к комитету с просьбой эту тему рассмотреть. Других вопросов нет, коллеги? Присаживайтесь, Лев Александрович. Коллеги, есть необходимость обсуждать? Нет. У представителя президента есть желание высказаться? Нет. У представителя правительства? Нет. Ставлю на голосование в режиме рейтингового голосования пункт 13.1 порядка работы на сегодняшний день. Комитет предлагает отклонить данную инициативу. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Поскольку голосование рейтинговое, мы не открываем результатов. Пункт 13.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) И пункт 13.3. Пожалуйста, включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите, пожалуйста, результаты голосования по пункту 13.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 07 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 17 чел.3,8% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 17 чел. Не голосовало 433 чел.96,2% Ноль голосов. Покажите результаты голосования по пункту 13.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 20 мин. 37 сек.) Проголосовало за 1 чел.0,2% Проголосовало против 15 чел.3,3% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 16 чел. Не голосовало 434 чел.96,4% Один голос. Покажите результаты голосования по пункту 13.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 02 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 19 чел.4,2% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 20 чел. Не голосовало 430 чел.95,6% Ноль голосов. Ставится на голосование пункт 13.2, как набравший наибольшее количество голосов. Включите режим голосования. Кто без карточки? Нет. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 21 мин. 54 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0% Проголосовало против 3 чел.0,7% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 3 чел. Не голосовало 447 чел.99,3% Результат: не принято Законопроект не принимается, он получил даже меньше голосов, чем на предварительной стадии.