Заседание № 141
12.09.2018
Вопрос:
О проекте федерального закона № 311240-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (в части перераспределения норматива отчислений дохода от налога на доходы физических лиц в пользу городских округов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4207 по 4315 из 4521
Коллеги, поступило предложение Максимовой Надежды Сергеевны рассмотреть 19-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". Нет возражений? Нет. Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Вячеслав Викторович, спасибо, коллеги. Депутат Абрамов, который внёс этот законопроект, вы знаете, сложил в весеннюю сессию полномочия, поэтому я выступаю и как докладчик, и как содокладчик от комитета. Депутат предлагал внести изменения в Бюджетный кодекс - изменить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты субъектов и бюджеты городских округов. Сейчас у нас действует норма, по которой в бюджеты субъектов Российской Федерации отчисляется 85 процентов, а городских округов - 15 процентов. Депутат предлагал сократить на 15 процентов отчисления в бюджеты субъектов и перечислять эти проценты дополнительно в бюджеты городских округов, то есть получается: 70 процентов - в бюджеты субъектов, 30 - в бюджеты городских округов. Надо сказать, что такая норма дала бы выпадающих доходов региональных бюджетов больше чем 300 миллиардов рублей. Никаких предложений по компенсации этих выпадающих доходов не было внесено. Естественно, тогда получается, что федеральный бюджет должен изыскивать ресурсы, чтобы возместить выпадающие доходы, что очень важно, потому что средствами региональных бюджетов регулируется сбалансированность бюджетов муниципальных образований. Но самое главное - мы считаем, что этот законопроект потерял актуальность. В пункте 3 статьи 58 Бюджетного кодекса предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны 15 процентов доходов от налога на доходы физических лиц передавать в местные бюджеты, то есть городские округа получают 15 процентов, закреплённые за ними, и 15 процентов, переданные из бюджетов субъектов, то есть те же 30 процентов, о которых автор ведёт речь. В соответствии с этим комитет считает, что указанный законопроект надо отклонить, поскольку он потерял свою актуальность. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Надежда Сергеевна. Коллеги, есть ли вопросы докладчику? Есть. Включите режим записи. Коллеги, никто не может посягать на право депутата... Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Надежда Сергеевна, я не очень понимаю, откуда берутся 300 миллиардов рублей компенсации из федерального бюджета, ведь, как правило, областной бюджет потом дотирует бюджеты муниципальных образований. Мы предлагаем просто-напросто эти деньги оставлять там - там и будут ими распоряжаться, а сейчас, если их не хватает, всё равно обращаются за помощью из областного бюджета. Доходов, которые формируются на базе налога на имущество и налога на землю, вообще, недостаточно для того, чтобы даже водопровод сделать, газификацию провести, какие-то элементарные благоустроительные работы, а вы говорите, что федеральный бюджет должен... Сейчас эти деньги поступают в областной бюджет, из которого их берут и тратят на какие-то там проекты!.. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Сергей Владимирович. Наверное, вы просто недопоняли. Речь как раз идёт о том, что бюджеты субъектов лишаются 300 миллиардов рублей, необходимых для того, чтобы балансировать местные бюджеты, поскольку эти ресурсы уходят в городские округа, понимаете? Получается, выпадающие доходы бюджетов субъектов - это средства, которые идут именно на то, чтобы балансировать местные бюджеты, а они значительно хуже балансируются, чем бюджеты городских округов, поэтому норма как раз противоречит тому, о чём вы говорите. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочный представитель президента? Правительства? Заключительное слово? Пожалуйста, Надежда Сергеевна. МАКСИМОВА Н. С. Коллеги, я хочу сказать, что на самом деле бюджеты городских округов формируются значительно лучше, чем бюджеты муниципальных образований. Вот, например, налог на доходы физических лиц: как я сказала, в городские округа идёт 15 процентов, в городские поселения - 5 процентов, в районы - 10 процентов, то есть в городские округа уходит практически 5 плюс 10 процентов. Посмотрите, как сельхозналог распределяется: поселения получают 50 процентов, районы - 70 процентов, а городские округа - 100 процентов, поэтому они уже имеют преференции по формированию своих бюджетов и имеют значительно больше возможностей для решения вопросов местного значения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", вопрос 19 повестки дня. Просьба включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 02 мин. 19 сек.) Проголосовало за 81 чел.18,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 81 чел. Не голосовало 369 чел.82,0 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.