Заседание № 138
О проекте федерального закона № 310883-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (об опорной сети автомобильных дорог и о разграничении предмета федерального, регионального и муниципального контроля в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Докладывает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 37 мин. 42 сек.) Проголосовало за 339 чел.75,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Закон принят единогласно. Спасибо.
Заседание № 137
О проекте федерального закона № 310883-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (об опорной сети автомобильных дорог и о разграничении предмета федерального, регионального и муниципального контроля в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Докладывает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что законопроектом регулируется порядок контроля оплаты при проезде транспортными средствами платных автомобильных дорог, а также вводится понятие опорной транспортной сети. 18 мая мы его приняли в первом чтении. К нему поступило пять поправок, все они рекомендованы к принятию. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 07 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 20 чел.4,4 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 38 мин. 32 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 340 чел. Не голосовало 110 чел.24,4 % Результат: принято Принимается во втором чтении единогласно. Пожалуйста, Павел Михайлович. ФЕДЯЕВ П. М. Уважаемые коллеги, законопроект полностью подготовлен к процедуре рассмотрения в третьем чтении. Просим поставить его в проект порядка работы на завтра, на 12 июля. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Принимается.
Заседание № 122
О проекте федерального закона № 310883-8 "О внесении изменений в статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (о разграничении предмета федерального, регионального и муниципального контроля в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается законопроект "О внесении изменений в статью 3-1 Федерального закона "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта". Проектом федерального закона предусматривается разграничение предмета федерального, регионального и муниципального контроля на автомобильном транспорте в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам в зависимости от их назначения и, соответственно, статуса. Предусмотренные законопроектом изменения позволят субъектам Российской Федерации администрировать штрафы за неоплату проезда по платным дорогам регионального и местного значения и, соответственно, зачислять их в региональный бюджет. Из 59 субъектов Российской Федерации на проект федерального закона прислали отзывы. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Павел Михайлович Федяев. ФЕДЯЕВ П. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Дмитрий Станиславович подробно изложил суть законопроекта. Ещё раз остановлюсь на следующем: законопроект о том, куда будут поступать штрафы в случае, если за проезд по платным дорогам оплата не была осуществлена. Сегодня, несмотря на то что есть дороги федеральные, есть субъектовые, есть региональные, местные, согласно Бюджетному кодексу все штрафы всё равно идут в федеральный бюджет. Понятно и, наверное, совершенно логично, что тот, кто администрирует, и должен получать, так сказать, доход; кто несёт расходы, тот и должен доход получать. В этом плане мы, как комитет, полностью законопроект поддерживаем и палату призываем его поддержать. Однако у нас есть одно замечание, которое касается дорог платных, но частных. В частности, крупнейшая такая дорога - это Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга. В законопроекте про эту категорию дорог ничего не сказано. Мы хотели бы, чтобы ко второму чтению этот вопрос там тоже был урегулирован. С учётом этого просим поддержать законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Павел Михайлович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Мархаев Вячеслав Михайлович, пожалуйста. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Дмитрий Станиславович, согласно отчёту Счётной палаты, подавляющее большинство платных дорог в России являются убыточными, вы об этом знаете, не только для автовладельцев из-за постоянно растущих тарифов, но и в целом для государства. В доходе оказались только концессионеры: в рамках концессионных договоров концессионер, управляющий платной дорогой, зарабатывает не только на сборах с проезжающих автомобилей, но и на компенсации недополученных доходов. Вопрос: правильно ли я понимаю, что предлагаемое разделение полномочий органов власти по контролю и надзору в отношении соблюдения обязательных требований в части соблюдения порядка внесения платы за проезд будет осуществляться за счёт средств этих регионов и, таким образом, мы не только перераспределяем доходы от штрафов, но и создаём новые расходы для них? ЗВЕРЕВ Д. С. Вячеслав Михайлович, спасибо за вопрос. Дело в том, что в настоящее время протяжённость платных автомобильных дорог в Российской Федерации 2284 километра, из них 2024 километра - это дороги федерального значения и 260 километров - регионального значения. Тем не менее по всем дорогам, и Павел Михайлович тоже об этом говорил, единственным администрирующим органом, органом, осуществляющим контроль и надзор, является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Речь идёт о разделении функций, но никоим образом не об уменьшении доли доходной части бюджетов, особенно бюджетов субъектов Российской Федерации. Речь идёт о том, что за нарушение правил платы за проезд по платным дорогам регионального уровня штраф будет поступать в региональные бюджеты, а не в федеральный и контроль и надзор будет осуществлять региональный орган транспортного надзора. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. У меня тоже вопрос к Дмитрию Станиславовичу. Дмитрий Станиславович, о какой сумме идёт речь? Ну, по итогам хотя бы прошлого года, сколько поступило в федеральный бюджет от штрафов и каким, по вашим данным, будет распределение после того, как этот закон будет принят? Ну и по местным дорогам вы уже ответили: фактически сегодня местных платных дорог у нас в стране пока нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Станиславович. ЗВЕРЕВ Д. С. Алексей Владимирович, спасибо за вопрос. Вы совершенно правы, на сегодняшний день платных дорог нет. И когда мы несколько лет назад вносили соответствующие инновации в федеральный закон, не было и региональных платных дорог, тем не менее они развиваются. Только в плане сейчас у нас семь проектов, которые будут реализовывать субъекты: это и мост через Обь в Новосибирске, и дорога Алексеевское - Альметьевск в Республике Татарстан, и дорога в Пермском крае, обход Тольятти, Витебская развязка в Санкт-Петербурге и ряд других. Поэтому при подготовке законопроекта нашей задачей было именно предусмотреть разделение источников или адресата направления средств от соответствующих штрафов. А что касается самих штрафов, ведь общая задача структуры правовой нормы, материального закона, закона - спутника Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в том, чтобы этих штрафов в принципе не было (речь идёт о штрафе за неоплату). Чем выше культура, чем выше правосознание соответствующего автоводителя в смысле своевременности платы за проезд, тем меньше штрафов. Наша задача, наоборот, количество штрафов сократить. Тем не менее за 2022 год общий объём собранных штрафов составил порядка 600 миллионов рублей. Для сравнения, только по федеральным дорогам сборы за проезд составили 54 миллиарда рублей. Эти цифры несопоставимы, тем не менее тенденция от 2021 к 2022 году говорит о том, что штрафов меньше, потому что нарушений стало меньше. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алёхин Андрей Анатольевич. АЛЁХИН А. А., фракция КПРФ. Уважаемый Дмитрий Станиславович, на регионы и муниципалитеты данным законопроектом налагается обязанность по контролю в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам регионального и местного значения соответственно, в связи с этим два вопроса. Первый: влиять на регулирование тарифа на проезд по платным автомобильным дорогам регионы и муниципалитеты могут? И второй вопрос: по данным компании "Росавтодор", годовая и средняя прибыль с километра платной дороги равна 32 миллионам рублей - что получают или будут получать и в каком размере региональные бюджеты? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. ЗВЕРЕВ Д. С. Андрей Анатольевич, спасибо за вопрос. Я хотел бы разделить ответ на две части. Первое, о доходах субъектов Российской Федерации. Российская Федерация в лице Правительства Российской Федерации утверждает правила формирования цены за проезд по платной дороге независимо от того, федеральная она или региональная, этими правилами они пользуются при соответствующем расчёте. Второе. При заключении соответствующих контрактов, не важно, государственно-частное это партнёрство, концессионное либо иным образом реализуемый на основании контракта инфраструктурный инвестиционный проект по созданию платного участка дороги либо платной дороги, субъект определяет количество льготников, определяет категории и, безусловно, влияет на формирование платы, если дорога региональная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 49 мин. 49 сек.) Проголосовало за 321 чел.71,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 321 чел. Не голосовало 129 чел.28,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.