Заседание № 138

12.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 310877-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4696 по 4787 из 6316
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8   
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой     
статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне",                 
приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской   
Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных            
отношений в 2022 и 2023 годах". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов.        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что         
законопроект вчера обсуждался во втором чтении и предполагает отработку         
порядка продажи конфискованного жилья и установление механизма получения в      
бюджет доходов от его реализации. Все необходимые экспертизы проведены.         
Комитет просит вас поддержать законопроект в третьем чтении.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нина Александровна Останина.    
Ещё есть желающие? Тогда запись проведём.                                       
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Коллеги, не всегда хорошо видно поднятые руки, особенно когда стоят депутаты,   
поэтому помимо поднятой руки голосом подтверждайте.                             
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тен Сергей Юрьевич, пожалуйста.                                                 
                                                                                
ТЕН С. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, один из принципов законодательства - это неотвратимость      
наказания за его нарушение. Инициатива закрывает имеющийся правовой пробел по   
регулированию порядка продажи на аукционе незаконно полученного недвижимого     
имущества преступников. Инициатива отвечает современным потребностям общества   
и государства и, соответственно, будет служить социально полезным целям.        
                                                                                
Учитывая изложенное, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за и призывает    
сделать то же самое и другие наши уважаемые фракции.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Останина Нина Александровна, пожалуйста.                                        
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция         
поддержала этот законопроект при голосовании в первом и во втором чтениях,      
сделаем мы это и сейчас, поддержим, как, впрочем, и всё, что касается           
восстановления справедливости, законности. Но я напомню, что в обсуждении       
законопроекта в первом чтении участвовал заместитель министра финансов          
Алексей Владимирович Моисеев, и я задала ему вопрос, высказала предложение:     
данные средства, в случае если повторный аукцион признан несостоявшимся,        
передать субъектам Федерации, для того чтобы создать фонд специализированного   
найма для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот. На это замминистра        
ответил, что надо пообсуждать ко второму чтению, но "мы за единство кассы" и    
"у нас такого опыта нет". На самом деле такой опыт есть, у нас есть адресные    
деньги от дополнительных 2 процентов НДФЛ, которые мы направляем в фонд "Круг   
добра", и вот к июню текущего года это уже более 700 миллиардов рублей, 7       
тысяч детей получили поддержку. У нас сегодня очередь детей-сирот на жильё      
составляет 274 тысячи человек, долг - 614 миллиардов.                           
                                                                                
В любом случае позиция министерства, обещание подумать... но дело затянулось,   
и это привело к тому, что ответ мы получили отрицательный, хотя на самом деле   
было бы очень справедливо и гуманно, если бы мы средства от конфискации         
наворованного жилья направили на создание фонда, за счёт которого               
предоставляли бы помещения детям-сиротам. Напомню, сегодня на это в бюджете     
традиционно закладывается только 10 миллиардов рублей и удовлетворяется         
потребность в жилых помещениях только 10 процентов стоящих на очереди           
детей-сирот. Хочется надеяться, что всё-таки наши предложения, которые звучат   
в этом зале, более конструктивно будут восприниматься правительством, и         
сегодняшний "правительственный час", собственно, нам представляется, был        
направлен в эту сторону.                                                        
                                                                                
Законопроект поддержим, но сожалеем, что наша поправка не была поддержана       
правительством.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование.            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 34 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              374 чел.83,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    374 чел.                                          
Не голосовало                  76 чел.16,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят единогласно.                                                       

Заседание № 137

11.07.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 310877-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах" (принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5202 по 5280 из 8049
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и статью 8   
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты      
Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой     
статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне",                 
приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской   
Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных            
отношений в 2022 и 2023 годах". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов.        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет просит       
поддержать законопроект во втором чтении. Напомню, направлен он на разработку   
механизма продажи конфискованного жилья, обращённого в государственную          
собственность в связи с совершением коррупционных правонарушений. По таблицам   
поправок: первая состоит из пяти поправок, вторая - из одной, на отклонение.    
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1, в которой четыре поправки?    
Нет.                                                                            
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              360 чел.80,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   21 чел.4,7 %                                     
Голосовало                    381 чел.                                          
Не голосовало                  69 чел.15,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              358 чел.79,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    378 чел.                                          
Не голосовало                  72 чел.16,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 30 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              385 чел.85,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Анатольевич Гаврилов.                                        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, просим поддержать наше предложение о          
включении данного законопроекта для рассмотрения в третьем чтении в повестку    
на завтра, на 12 июля.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 122

18.05.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 310877-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (о порядке продажи жилых помещений на аукционе).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3762 по 4035 из 5469
19-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в              
Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального             
имущества". Докладывает официальный представитель правительства заместитель     
министра финансов Алексей Владимирович Моисеев.                                 
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается       
законопроект, который направлен на урегулирование вопроса о приватизации        
квартир, изъятых у коррупционеров. В настоящий момент квартиры, которые         
изымаются у коррупционеров, должны направляться в жилой фонд Российской         
Федерации либо субъектов Российской Федерации. В процессе работы                
правоохранительных органов по изъятию незаконно нажитой собственности           
выявилось довольно значительное количество квартир элитного класса.             
Правительство предлагает такого рода квартиры не передавать в жилищный фонд,    
а реализовывать в соответствии со стандартными процедурами продажи              
государственного имущества, то есть через аукционы, и, таким образом,           
выручать за это довольно значительные деньги, которые будут идти на             
пополнение федерального бюджета.                                                
                                                                                
В настоящее время таких квартир в собственности примерно полторы сотни, и,      
таким образом, принятие данного закона позволит их оперативно реализовать,      
продав с молотка, и деньги направить в федеральный бюджет.                      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, присаживайтесь, Алексей Владимирович.            
                                                                                
С содокладом выступает Сергей Анатольевич Гаврилов.                             
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, земельным и имущественным отношениям, фракция КПРФ.              
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы внимательно рассмотрели этот     
законопроект. Конечно, он вызвал гораздо больше интереса, чем вопросы           
редомициляции и инкорпорации. А серьёзно говоря, концепция законопроекта,       
безусловно, понятна, она практически мотивирована и носит актуальный            
характер, у нас возражений очевидных нет. Безусловно, это максимально           
прозрачный механизм, с тем чтобы избежать многочисленных злоупотреблений и      
провоцирования разного рода теневых механизмов, по контролю за этими            
объектами.                                                                      
                                                                                
Достаточно понятен прозрачный механизм для получения максимальных средств в     
бюджет от реализации элитных квартир, которые находятся теперь в казне в        
результате ряда антикоррупционных мер, в том числе в рамках конфискации.        
Однако, друзья, у нас в ходе заседания комитета возникло несколько              
предложений, которые мы хотели бы учесть ко второму чтению.                     
                                                                                
Первое - это, конечно, рассмотреть возможность распространения возмездного      
механизма, продажи не только элитных квартир, но и иных видов имущества,        
перешедшего в собственность государства, в том числе дорогостоящего движимого   
и недвижимого имущества: апартаментов, загородных резиденций, самолётов, яхт    
и эксклюзивных автомобилей, чья стоимость порой превышает стоимость квартир.    
                                                                                
Второе - это расширить действие механизма по продаже через аукцион,             
распространить его не только на так называемые элитные квартиры. Нам кажется,   
сами критерии деления не очень корректны. Выстраивать как критерий, там,        
превышение в 2 раза средней стоимости квадратного метра жилья по региону -      
ну, это довольно условный критерий. Мы считаем, что этот механизм должен быть   
распространён на всю недвижимость.                                              
                                                                                
И наконец, третье предложение. Всё-таки аккумулировать средства от продажи      
подобного рода недвижимости или в Социальном фонде для решения социальных       
проблем наших граждан, или, что более актуально для депутатов - членов          
комитета, в Фонде содействия реформированию ЖКХ, как они предложили, для        
приобретения жилья переселяемым из аварийного жилья или для наиболее            
нуждающихся категорий граждан.                                                  
                                                                                
В целом мы готовы доработать ко второму чтению и просим поддержать данный       
законопроект, концепцию законопроекта в первом чтении.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич.                              
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Есть вопросы.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Останина Нина Александровна.                                                    
                                                                                
ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Алексей Владимирович, особенно острая тема всякий      
раз, когда мы утверждаем бюджет, - это тема выделения средств на обеспечение    
жильём детей-сирот. Вот ежегодно стандартная цифра - 10 миллиардов рублей       
плюс дополнительные средства, которые выделяют регионы. В итоге очередь - вот   
вчера проводила Анна Юрьевна заседание рабочей группы - 274 тысячи, общая       
задолженность 614 миллиардов рублей. Понятно, регионы никогда не потянут эту    
сумму.                                                                          
                                                                                
Скажите, пожалуйста, в случае принятия этого закона нельзя ли адресно           
средства от реализации полученного таким путём жилья, от его продажи            
направить на обеспечение жильём детей-сирот?                                    
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Нина Александровна, ну, вы, наверное, знаете, что ответ,          
который всегда от Минфина следует в таких ситуациях, - мы за единство кассы.    
Есть у нас такой подход, мы считаем, что всё, что поступило, потом в рамках     
бюджетного процесса депутаты распределяют по всем важным направлениям в         
целом.                                                                          
                                                                                
Давайте обсудим ко второму чтению, но в целом, конечно, я думаю, что это        
также противоречит БК. Видимо, тогда более серьёзные поправки должны быть,      
потому что в рамках БК реализация государственного имущества - а вот эти        
квартиры уже стали государственным имуществом, так как они уже изъяты           
правоохраной и переданы в казну Российской Федерации, - в принципе все          
поступления от продажи государственного имущества полностью поступают в         
федеральный бюджет, в общее покрытие, причём они являются не доходами, а        
источниками. Поэтому, конечно, это предложение текущим, действующим нормам БК   
не соответствует.                                                               
                                                                                
Давайте ко второму чтению обсудим, в принципе я не возражаю против              
обсуждения, но в целом мы, конечно, за то, чтобы касса была единой.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Анатольевич, вопрос вам, поскольку очевидно, что в первом      
чтении законопроект будет принят, дальше комитет будет владеть им, как          
говорится, и дорабатывать. Для более точного понимания: по прогнозу или по      
каким-то оценкам, сколько существует или может быть таких объектов, о которых   
идёт речь? Это первое.                                                          
                                                                                
И второе. Вот указанные объекты, те, которые сейчас в законопроекте отражены,   
жилые помещения, могут быть весьма дорогостоящими - 100 миллионов и больше,     
как говорится. Как в таких случаях предлагается действовать? Например, нужно    
ли включать их в план приватизации заранее? Или как соотносится эта новелла с   
Бюджетным кодексом Российской Федерации?                                        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Спасибо за вопросы, уважаемый Николай Иванович. Действительно,   
вы абсолютно правы, говоря о том, что эта мера носит достаточно прозрачный      
характер, потому что иные способы - вот мы проанализировали разные варианты -   
могут привести, к сожалению, в том числе к вторичной, так называемой теневой    
приватизации через использование ряда механизмов, якобы малообеспеченных        
людей, которые не могут потянуть расходы по их эксплуатации, и так далее.       
Какое наше предложение? Конечно, использовать существующие механизмы, которые   
позволят получать максимальные доходы, поступления от продажи квартир, сейчас   
их в казне около полутора сотен.                                                
                                                                                
Если мы примем другое толкование... я не хочу называть его расширенным          
толкованием, но хочу сказать, что одно из наших предложений - и мы будем        
стараться отстаивать свою точку зрения, - должен быть единый подход: не         
только так называемые элитные квартиры (в одном регионе она может быть          
элитной, с нашей точки зрения, в другом - нет), важно единство - то есть всё,   
как раньше говорили, незаконно нажитое. Это первое.                             
                                                                                
Второй момент. Я вам хочу сказать, что многие эллинги, яхты, апартаменты        
превосходят по цене те же самые элитные квартиры, - то есть надо расширить на   
это. Это, безусловно, даст другой объём доходов, совсем другой объём доходов.   
                                                                                
И конечно, всё это в рамках общего приватизационного процесса, потому что он    
обеспечивает прозрачность. Вот помните, мы ставили вопрос о том, чтобы          
ускорить процесс: мы не можем, там, какой-то лоток продать в Улан-Удэ,          
вынуждены через правительственное решение, пока найдём - человек пропадает. В   
данном случае не будет никаких проблем, я надеюсь, с покупателями. Задача       
состоит в том, чтобы не только получить максимальные средства, но и... Одно     
из наших предложений - понятно, что сложность в преодолении принципа единства   
кассы, - рассмотреть вопрос о том, чтобы аккумулировать эти средства для        
решения конкретных проблем, в том числе, например, для переселенцев из          
ветхого жилья, отдельных категорий граждан, о чём говорила Нина                 
Александровна, это совершенно справедливый вопрос. Понятно, что этот вопрос     
во многом носит не макроэкономический характер традиционный, корпоративный      
характер, который мы рассматриваем на заседании комитета, он носит во многом    
характер социальной справедливости. И нужно, чтобы в этой ситуации население,   
наши граждане видели, что мы идём достаточно понятным путём. Мы ничего ни у     
кого не захватываем, не отнимаем, но если у нас появляется такая категория      
недвижимости, то ею нужно распоряжаться в интересах нашего населения, как это   
хотели бы видеть наши граждане.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Алексей Владимирович, вопрос: всё-таки почему вот формулировка   
"продавать всё", которую предлагает комитет, ранее не работала? В принципе      
логичный, нормальный подход. А то кому-то передавать под соцнаём, кому-то не    
передавать, рассчитывать там цены - это, естественно, создаёт условия для       
коррупционных разных моментов.                                                  
                                                                                
И второй момент. А куда сегодня девается дорогое движимое имущество -           
автомобили, вертолёты, яхты и тому подобное, которые изымаются? Вот это мы      
будем продавать, а то имущество куда девается в настоящий момент?               
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Значит, всё подлежит продаже, всё продаётся. Более того, всё      
имущество, которое... Выделено только жильё, всё остальное, причём это          
относится не только к яхтам, эллингам... хотя эллинги - недвижимость. Кстати,   
ведь бывает так, что если яхта очень большая, то она тоже становится            
недвижимостью. Но вот здесь мы говорим конкретно про жилую недвижимость. Если   
это относится ко всему, кроме жилой недвижимости, то это продаётся. Причём в    
соответствии с решением президента все средства, которые выручаются от          
продажи (а кстати, там бывают и акции, вот недавно была ситуация, когда целый   
порт, извините, изъяли и реализовали), когда вот это всё продаётся, поступают   
в Социальный фонд России. Ну, раньше в ПФР, сейчас в Социальный фонд России     
все деньги поступают. Кроме жилья. Вот до сих пор и сейчас действует какая      
норма? Жильё, которое поступает в казну, используется для целей соцнайма. Ну,   
казалось бы, благая идея, люди будут обеспечиваться жильём, у нас всегда        
дефицит манёвренного фонда, в соцнайме всегда с этим проблемы есть во всех      
субъектах, я думаю, без исключения, и поэтому в целом норма, на наш взгляд,     
правильная. Но возникает ситуация: есть вот эти 146 квартир, которые, ну,       
действительно нельзя отдать в соцнаём, потому что их содержание очень дорого    
обходится. Это первое.                                                          
                                                                                
И второе: возможны разного рода махинации, о которых уже говорил Сергей         
Анатольевич. Знаете, когда, там, жена префекта какого-нибудь города или         
района окажется неожиданно самой малоимущей и получит в соцнаём себе            
какой-нибудь дворец. Ну, понимаете такую логику, я уж извиняюсь... Поэтому      
правительство приняло решение о том, что необходимо это продавать, но здесь     
нет никакой возможности для махинаций, потому что законопроект предполагает     
очень чёткую градацию, что продаётся, что не продаётся. А именно, Минстрой      
России каждый месяц публикует среднюю цену по квадратным метрам по каждому      
субъекту Российской Федерации. Это официальная статистика, она на сайте         
Минстроя каждый месяц публикуется. Соответственно, Росимущество всегда и        
обязательно перед продажей любого имущества проводит оценку. Оценку проводят    
независимые оценщики, причём потом эта оценка проверяется СРО оценщиков и       
соответствующим подразделением Росимущества. Соответственно, если цена метра    
в результате оценки оказывается в 2 раза выше, чем средняя цена, которая        
опубликована Минстроем на данный момент, то квартира подлежит продаже; если     
нет, значит, передаётся в соцнаём. Там очень чёткая процедура, которая, ну,     
мне кажется, никаких коррупциогенных возможностей не содержит.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сулейманов Ренат Исмаилович.                                                    
                                                                                
СУЛЕЙМАНОВ Р. И., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, здесь речь шла об элитных квартирах, у меня     
вопрос такой. Относится ли, так сказать, другое, условно говоря, жильё, то      
есть жилые дома либо коттеджи, вот к этой категории, которая будет              
реализовываться?                                                                
                                                                                
Ну и ещё один уточняющий вопрос. Здесь цифра 150 прозвучала - это за какой      
период? И есть ли прогноз, так сказать, вот в отношении объёма этих средств,    
которые могут поступить за счёт реализации? Это первое.                         
                                                                                
И второе. Ну, я поддерживаю наших коллег и товарищей, которые здесь говорили    
о том, что эти средства, по-видимому, необходимо направлять целевым образом     
всё-таки на социальное жильё, потому что очереди очень большие сегодня, они     
практически не двигаются, и это было бы правильно... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Уважаемый Ренат Исмаилович, спасибо за вопрос.                    
                                                                                
Ну, по целевому я уже, в общем, ответил, поэтому давайте, если поддерживаете    
в первом чтении, обсуждать ко второму чтению. Хотя я уже сказал: моя личная     
позиция, как Минфина, - единство кассы.                                         
                                                                                
Что касается прогноза - честно сказать, не знаю. Давайте я в Росимуществе       
запрошу информацию и тогда вам ответ на этот вопрос направлю.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Нет.                                               
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в первом чтении.                           
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 04 мин. 11 сек.)                 
Проголосовало за              369 чел.82,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    370 чел.                                          
Не голосовало                  80 чел.17,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.