Заседание № 205
О проекте федерального закона № 310700-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части обязательного государственного страхования депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 23. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан доверило представить законопроект нашему депутату Михаилу Евгеньевичу Бугере, а он доверил рассмотреть закон без своего участия, и содоклад сделает Владимир Александрович Рыжков. Пожалуйста, Владимир Александрович. Включите микрофон депутату Рыжкову. РЫЖКОВ В. А. Спасибо, Любовь Константиновна. Я, конечно, не могу принять упрёков в адрес комитета. Я хочу напомнить нашим коллегам, что в обязанность комитетов не входит инициирование законодательных актов, комитеты рассматривают то, что к ним поступает. Другое дело, что отдельные члены комитета могут что-то предпринять в этом направлении, но и вам это никто не мешает сделать. Мы с удовольствием рассмотрим. А комитет добросовестно делает свою работу и выносит свои заключения на ваш суд. Я не думаю, что мы тут заслужили какие-то упрёки, у нас хороший комитет, действующий комитет. По существу вопроса. В данном случае речь идёт о законопроекте Башкортостана, который очень похож на тот, который только что мы обсуждали, но только он рассматривает проблему в более узком ключе. Они предлагают только один вопрос урегулировать - государственное страхование депутатов, работающих на постоянной основе. К сожалению, коллеги, мы не можем этого сделать. Вот у меня на руках заключение Резника, комитета по банковскому, страховому законодательству, где чётко написано, что страхование госслужащих - это вопрос федеральной компетенции. И мы не можем, к сожалению или к счастью, но не можем передать эту компетенцию Республике Башкортостан, потому что это противоречит Конституции Российской Федерации, - чёткая, ясная юридическая квалификация вопроса. Если наши коллеги из Башкортостана стремятся решить данный вопрос, то им нужно вносить поправки не в закон о власти в субъектах, а в закон об организации страхового дела в Российской Федерации. Поэтому в данном случае, несмотря на то что часть субъектов поддержала законопроект - десять субъектов (тринадцать, кстати, не поддержали, то есть даже большинство самих регионов не поддерживает), мы не можем принять его в таком виде, и комитет рекомендует Думе данный законопроект также отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Малышкин Олег Александрович. МАЛЫШКИН О. А. Владимир Александрович, целый пакет уже о гарантиях представительного органа субъекта. Может, пенсионный возраст до пятидесяти снизить им и все гарантии, и они больше не будут сюда писать ничего? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Да, шуточки у Олега Александровича... Он у нас сегодня в хорошем настроении. Кто хотел бы выступить? Никто... Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. Три минуты у нас выступление, Николай Игнатович. КОНДРАТЕНКО Н. И. Я даже меньше буду. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Нездоровая ситуация, ещё раз хочу сказать, коллеги, когда внизу криком кричат, что-то пытаются изменить, там живые люди с тем же уровнем образования, нагрузкой немалой, а вверху законодатели не хотят слышать. Это страшная ситуация! При нормальной ситуации такая власть должна бы потерпеть фиаско, она должна быть свергнута, выброшена, выплюнута: она не разрешает противоречия в низовом звене, она не хочет движения вперёд, она не хочет благополучия в своём обществе. Разве можно так, коллеги, относиться?!. Вот поверьте, седьмой раз я в парламенте, и такой тупости, такой упёртости, безразличия не встречал. Надо комитетам ехать на территорию. Если внесли инициативу, езжайте объясняйтесь с людьми, они вам провентилируют мозги, и вы приедете оттуда другими. А мы просто напрочь отвергаем. Бюрократы мы несчастные, подлые! Скорей бы всё это менялось! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, я делаю вам замечание. Надо соблюдать парламентскую этику. Гришин Виктор Иванович. ГРИШИН В. И. Уважаемые коллеги, уважаемый Николай Игнатович! Вот на самом деле мы, многие, не знаем, что и как делается на местах. Если вы возьмёте заработную плату местных депутатов в части регионов, то она, я вам скажу, выше чем заработная плата депутатов Государственной Думы. Если вы возьмёте заработную плату в региональных органах исполнительной власти, то могу вас заверить, что она выше чем заработная плата у многих федеральных чиновников. Поэтому говорить, что мы ущемляем регионы, - ну неправильно это, неправильно мы понимаем эти вещи. Что касается страхования - я не хочу рассматривать это с точки зрения законодательства, - Владимир Александрович всё правильно и хорошо рассказал, но с точки зрения содержания, когда мы с вами говорим о распределении полномочий и об управлении бюджетной системой, мы должны понимать, вот человек, который занимается местным самоуправлением и распределением полномочий на уровне местного самоуправления, должен понимать, что на самом деле, если мы полномочия берём на себя законом, мы должны это полномочие выполнять за счёт бюджета Российской Федерации. И если мы сегодня на себя берём страхование в какой-то области, принимаем этот закон, завтра мы должны будем закладывать в бюджет Российской Федерации сумму на это страхование. Ну неправильно это! Надо эти вещи понимать, законы-то надо читать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Заключительное слово, Владимир Александрович Рыжков. Я, единственное, вот что хочу сказать. Мы просто забываем соотношение регионов-доноров и регионов-реципиентов, которые за счёт федерального бюджета очень хорошо живут, лучше даже, чем те, которые снабжают их, о чём и сказали сейчас. Пожалуйста, Владимир Александрович Рыжков. РЫЖКОВ В. А. Я тоже ни в коей мере не склонен принять упрёк в том, что мы бюрократы надутые, что вот мы издеваемся над регионами. Николай Игнатович, да совершенно не так! Если люди предлагают решение, безграмотное, уж извините за грубость, с юридической точки зрения и с финансовой, о чём Виктор Иванович сказал, то почему Государственная Дума, высший законодательный орган, должна идти у них на поводу? Мы же им объяснили: подготовьте поправки в соответствующие федеральные законы, мы рассмотрим со всем уважением. Но когда не в тот закон не то предлагают, ну почему мы должны за это голосовать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, все выступили. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 28 мин. 07 сек.) Проголосовало за 55 чел.12,2% Проголосовало против 14 чел.3,1% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 69 чел. Не голосовало 381 чел.84,7% Результат: не принято Не принято.
Заседание № 197
О проекте федерального закона № 310700-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части обязательного государственного страхования депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БУГЕРА М. Е., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, спасибо. У меня есть телеграмма из Государственного Собрания Республики Башкортостан, подписанная председателем Толкачёвым, о том, что они просят меня представлять интересы Госсобрания при рассмотрении 34-го вопроса. Прошу заменить докладчика Таепова на Бугеру.