Заседание № 205
О проекте федерального закона № 310700-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части обязательного государственного страхования депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 23. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13
Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации". Государственное Собрание - Курултай - Республики
Башкортостан доверило представить законопроект нашему депутату Михаилу
Евгеньевичу Бугере, а он доверил рассмотреть закон без своего участия, и
содоклад сделает Владимир Александрович Рыжков. Пожалуйста, Владимир
Александрович.
Включите микрофон депутату Рыжкову.
РЫЖКОВ В. А. Спасибо, Любовь Константиновна.
Я, конечно, не могу принять упрёков в адрес комитета. Я хочу напомнить нашим
коллегам, что в обязанность комитетов не входит инициирование законодательных
актов, комитеты рассматривают то, что к ним поступает. Другое дело, что
отдельные члены комитета могут что-то предпринять в этом направлении, но и
вам это никто не мешает сделать. Мы с удовольствием рассмотрим. А комитет
добросовестно делает свою работу и выносит свои заключения на ваш суд. Я не
думаю, что мы тут заслужили какие-то упрёки, у нас хороший комитет,
действующий комитет.
По существу вопроса. В данном случае речь идёт о законопроекте Башкортостана,
который очень похож на тот, который только что мы обсуждали, но только он
рассматривает проблему в более узком ключе. Они предлагают только один вопрос
урегулировать - государственное страхование депутатов, работающих на
постоянной основе. К сожалению, коллеги, мы не можем этого сделать. Вот у
меня на руках заключение Резника, комитета по банковскому, страховому
законодательству, где чётко написано, что страхование госслужащих - это
вопрос федеральной компетенции. И мы не можем, к сожалению или к счастью, но
не можем передать эту компетенцию Республике Башкортостан, потому что это
противоречит Конституции Российской Федерации, - чёткая, ясная юридическая
квалификация вопроса. Если наши коллеги из Башкортостана стремятся решить
данный вопрос, то им нужно вносить поправки не в закон о власти в субъектах,
а в закон об организации страхового дела в Российской Федерации. Поэтому в
данном случае, несмотря на то что часть субъектов поддержала законопроект -
десять субъектов (тринадцать, кстати, не поддержали, то есть даже большинство
самих регионов не поддерживает), мы не можем принять его в таком виде, и
комитет рекомендует Думе данный законопроект также отклонить.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Малышкин Олег Александрович.
МАЛЫШКИН О. А. Владимир Александрович, целый пакет уже о гарантиях
представительного органа субъекта. Может, пенсионный возраст до пятидесяти
снизить им и все гарантии, и они больше не будут сюда писать ничего?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Да, шуточки у Олега Александровича... Он у нас сегодня в хорошем настроении.
Кто хотел бы выступить? Никто... Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста.
Три минуты у нас выступление, Николай Игнатович.
КОНДРАТЕНКО Н. И. Я даже меньше буду.
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Нездоровая ситуация, ещё
раз хочу сказать, коллеги, когда внизу криком кричат, что-то пытаются
изменить, там живые люди с тем же уровнем образования, нагрузкой немалой, а
вверху законодатели не хотят слышать. Это страшная ситуация! При нормальной
ситуации такая власть должна бы потерпеть фиаско, она должна быть свергнута,
выброшена, выплюнута: она не разрешает противоречия в низовом звене, она не
хочет движения вперёд, она не хочет благополучия в своём обществе. Разве
можно так, коллеги, относиться?!. Вот поверьте, седьмой раз я в парламенте, и
такой тупости, такой упёртости, безразличия не встречал. Надо комитетам ехать
на территорию. Если внесли инициативу, езжайте объясняйтесь с людьми, они вам
провентилируют мозги, и вы приедете оттуда другими. А мы просто напрочь
отвергаем. Бюрократы мы несчастные, подлые! Скорей бы всё это менялось!
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Игнатович, я делаю вам замечание. Надо
соблюдать парламентскую этику.
Гришин Виктор Иванович.
ГРИШИН В. И. Уважаемые коллеги, уважаемый Николай Игнатович! Вот на самом
деле мы, многие, не знаем, что и как делается на местах. Если вы возьмёте
заработную плату местных депутатов в части регионов, то она, я вам скажу,
выше чем заработная плата депутатов Государственной Думы. Если вы возьмёте
заработную плату в региональных органах исполнительной власти, то могу вас
заверить, что она выше чем заработная плата у многих федеральных чиновников.
Поэтому говорить, что мы ущемляем регионы, - ну неправильно это, неправильно
мы понимаем эти вещи.
Что касается страхования - я не хочу рассматривать это с точки зрения
законодательства, - Владимир Александрович всё правильно и хорошо рассказал,
но с точки зрения содержания, когда мы с вами говорим о распределении
полномочий и об управлении бюджетной системой, мы должны понимать, вот
человек, который занимается местным самоуправлением и распределением
полномочий на уровне местного самоуправления, должен понимать, что на самом
деле, если мы полномочия берём на себя законом, мы должны это полномочие
выполнять за счёт бюджета Российской Федерации. И если мы сегодня на себя
берём страхование в какой-то области, принимаем этот закон, завтра мы должны
будем закладывать в бюджет Российской Федерации сумму на это страхование. Ну
неправильно это! Надо эти вещи понимать, законы-то надо читать.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Заключительное слово, Владимир Александрович Рыжков.
Я, единственное, вот что хочу сказать. Мы просто забываем соотношение
регионов-доноров и регионов-реципиентов, которые за счёт федерального бюджета
очень хорошо живут, лучше даже, чем те, которые снабжают их, о чём и сказали
сейчас.
Пожалуйста, Владимир Александрович Рыжков.
РЫЖКОВ В. А. Я тоже ни в коей мере не склонен принять упрёк в том, что мы
бюрократы надутые, что вот мы издеваемся над регионами. Николай Игнатович, да
совершенно не так! Если люди предлагают решение, безграмотное, уж извините за
грубость, с юридической точки зрения и с финансовой, о чём Виктор Иванович
сказал, то почему Государственная Дума, высший законодательный орган, должна
идти у них на поводу? Мы же им объяснили: подготовьте поправки в
соответствующие федеральные законы, мы рассмотрим со всем уважением. Но когда
не в тот закон не то предлагают, ну почему мы должны за это голосовать?
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Коллеги, все выступили. Кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом
чтении? Прошу проголосовать.
Покажите результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (19 час. 28 мин. 07 сек.)
Проголосовало за 55 чел.12,2%
Проголосовало против 14 чел.3,1%
Воздержалось 0 чел.0,0%
Голосовало 69 чел.
Не голосовало 381 чел.84,7%
Результат: не принято
Не принято.
Заседание № 197
О проекте федерального закона № 310700-4 "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части обязательного государственного страхования депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
БУГЕРА М. Е., фракция "Единая Россия".
Уважаемый Борис Вячеславович, спасибо.
У меня есть телеграмма из Государственного Собрания Республики Башкортостан,
подписанная председателем Толкачёвым, о том, что они просят меня представлять
интересы Госсобрания при рассмотрении 34-го вопроса. Прошу заменить
докладчика Таепова на Бугеру.