Заседание № 82

06.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 310244-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части установления запрета на закупку легковых автомобилей высокой стоимости для обеспечения государственных и муниципальных нужд; принят в первом чтении 22 ноября 2013 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6604 по 6670 из 8036
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые       
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Алексей Владимирович    
Балыбердин.                                                                     
                                                                                
БАЛЫБЕРДИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается установить, что     
не допускается закупка и заключение договора аренды легкового автомобиля,       
цена которого превышает 3 миллиона рублей. Указанные ограничения не             
распространяются на легковые автомобили, к которым предъявляются особые         
технические требования, связанные с целями их использования.                    
                                                                                
Предлагается отклонить.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Отклонить. Спасибо.                                       
                                                                                
Полномочный представитель президента? Нет. Правительства? Нет.                  
                                                                                
Желающие выступить от фракций? Есть. От фракции ЛДПР - Иванов Сергей            
Владимирович.                                                                   
                                                                                
Есть ли желающие выступить от других фракций? Нет.                              
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон депутату Иванову.                                 
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо большое, Иван Иванович.                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я очень коротко вам напомню историю данного законопроекта.   
Он был внесён, заметьте, депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в 2013 году. Вы     
его приняли в первом чтении. Законопроект в принципе полезный, то есть он       
действительно запрещает приобретать организациям, имеющим государственное       
финансирование, себе любимым автомобили, стоимостью более 3 миллионов рублей.   
Сейчас вы предлагаете его отклонить. Заметьте, это законопроект "ЕДИНОЙ         
РОССИИ", а меня трудно заподозрить в симпатии к "ЕДИНОЙ РОССИИ", но ведь это    
касается государственного бюджета, поэтому не могу не спросить: что же вы       
делаете?! Вот передо мной итоги расследования проекта "Общероссийского          
народного фронта" только за 2017 год: 30 автомобилей, приобретённых             
государственными структурами, имеют стоимость от 3 миллионов 150 тысяч до 11    
миллионов 269 тысяч, то есть чиновники этим пользовались и пользуются.          
                                                                                
В заключении комитета говорится о том, что закон вроде как связывает им руки    
и мешает по коммерческой цене что-то приобретать, а правительство своими        
постановлениями регулирует данные правоотношения. Ничего оно не регулирует,     
чиновники как наглели, так и наглеют: председатель сельского совета, у          
которого бюджет 5 миллионов рублей, себе дорогому приобретает автомобиль        
стоимостью 3 миллиона рублей! А вы сейчас хотите отклонить данный               
законопроект, не предлагая ничего взамен, - фракция ЛДПР категорически против   
этого!                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович.                             
                                                                                
Ставлю на голосование: кто за то, чтобы отклонить проект федерального закона?   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 19 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против           60 чел.13,3 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    367 чел.                                          
Не голосовало                  83 чел.18,4 %                                    
Результат: принят                                                               
                                                                                
Законопроект отклоняется.                                                       
                                                                                

Заседание № 131

22.11.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 310244-6 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части установления запрета на закупку легковых автомобилей высокой стоимости для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4554 по 4883 из 8151
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые       
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Вячеслав Иванович Лысаков, пожалуйста.                                          
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Смысл предлагаемых изменений    
в Федеральный закон № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными       
видами юридических лиц" и в Федеральный закон № 44-ФЗ "О контрактной системе    
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и         
муниципальных нужд" предельно ясен и понятен: предлагается ограничить           
стоимость закупаемых для служебных нужд транспортных средств суммой 3           
миллиона рублей. На сегодняшний день, к сожалению, никаких законодательных      
ограничений по закупкам за счёт государственного бюджета не существует, и мы    
видим, как некоторые субъекты заказывают себе, например, для московского        
представительства три джипа класса "люкс". Один из наших регионов, не хочу      
позорить наших коллег, но тем не менее скажу, что это достаточно далеко         
расположенный регион, закупает "мерседес-бенц" за 8 миллионов рублей - ну вот   
регион без такого автомобиля, конечно, обойтись не может! Такие                 
гипертрофированные чиновничьи аппетиты, ничем абсолютно не ограниченные,        
такое удовлетворение собственных амбиций за счёт нашего бюджета беспокоят       
наших избирателей, и мы получаем письма с возмущениями. Мы не знаем, какую      
мебель закупают чиновники, какие другие предметы обихода, но машины видят       
все, и это людей возмущает. Даже дотационный регион может позволить себе        
купить дорогой автомобиль, и, конечно, это абсолютно аморально, но, к           
сожалению, законом, повторяю, никаких ограничений в этом плане не               
установлено.                                                                    
                                                                                
Мы проанализировали ситуацию - под словом "мы" я понимаю и своих соавторов, и   
Общероссийский народный фронт, где существует проект "За честные закупки",      
есть рабочая группа, которая мониторит эти закупки, - и наши региональные       
отделения в ближайшее время займутся таким контролем за местными чиновниками    
и будут смотреть абсолютно все закупки, которые делаются за счёт бюджета, в     
данном случае речь идёт об автомобилях. Мы проанализировали рынок и пришли к    
выводу, что выбор автомобилей стоимостью до 3 миллионов, которые отличаются и   
надёжностью, и комфортом, и представительскими функциями, достаточно большой,   
и переплачивать деньги за иностранный бренд... Это может быть и иномарка, я     
не спорю, но в законопроекте в первом чтении это не прописано, мы говорим       
сейчас о концепции, хотя уже есть определённые замечания неконцептуального      
характера профильного комитета ко второму чтению. Это правильные, толковые      
замечания, и мы, конечно, законопроект доработаем и предлагаем вам в этом       
поучаствовать. По нашему мнению, для 80 процентов, а может быть, и для 90       
процентов российских чиновников достаточная сумма для покупки автомобиля - до   
1 миллиона 200 тысяч рублей. Мы, депутаты, пользуемся арендованными             
автомобилями "Шкода Суперб" и "Ауди А-4", которые стоят 1 миллион 150 тысяч,    
то есть мы показываем в этом отношении хороший пример чиновникам разного        
уровня.                                                                         
                                                                                
Естественно, можно прописать определённую градацию. 3 миллиона - это,           
конечно, сумма не общего характера, не для всех чиновников. Мы предполагаем,    
что нам надо конкретизировать это либо самим, либо попросить правительство      
определить это нормативным правовым актом (Минпромторг может в этом вопросе     
разобраться). Федеральные чиновники, руководители федеральных министерств и     
ведомств, главы субъектов могут позволить себе купить автомобиль стоимостью     
до 3 миллионов, а все остальные, большая часть, повторяю, могут ограничиться    
значительно более скромной суммой. Президент неоднократно говорил о             
необходимости экономии бюджета...                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович, мы понимаем всё, завершайте.           
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Вопрос абсолютно ясный, поэтому я прошу поддержать данный         
законопроект с учётом доработки его ко второму чтению.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Сергеевич Сикорский, пожалуйста.                                       
                                                                                
СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР.                                                  
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается     
ограничить стоимость легковых автомобилей, закупаемых для получателей           
бюджетных средств и юридических лиц с госучастием. Проблема нерационального     
расходования бюджетных средств при приобретении автомобилей, особенно           
чрезмерно дорогих, давно поднимается обществом и постоянно муссируется в        
средствах массовой информации, вызывая негативную реакцию со стороны            
общественности, со стороны граждан. В этих условиях требуется законодательно    
установить чёткие нормы, препятствующие недобросовестным действиям заказчиков   
при закупках легковых автомобилей. По законопроекту есть ряд замечаний, но      
они не носят концептуального характера и ко второму чтению могут быть           
доработаны.                                                                     
                                                                                
Учитывая актуальность проблемы, которая сегодня имеет место в сфере закупок,    
комитет рекомендует данный законопроект принять в первом чтении и отправить     
на доработку.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы? Прошу записаться.                                              
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Сергей Николаевич Решульский, пожалуйста.                                       
                                                                                
РЕШУЛЬСКИЙ С. Н., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
У меня вопрос к Вячеславу Ивановичу.                                            
                                                                                
Поясните всё-таки, пожалуйста, что такое "легковые автомобили" и "легковые      
автомобили, к которым предъявляются особые технические требования, связанные    
с целями их использования"? Вы говорите, что на такие автомобили указанные      
ограничения не распространяются. Что, если есть какие-то технические            
требования, тогда можно и за 10 миллионов автомобиль покупать?                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Спасибо за вопрос.                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Николаевич, речь идёт прежде всего об автомобилях для          
достаточно незначительной группы чиновников, которые подпадают под закон "О     
государственной охране". В этом случае необходимы дополнительные технические    
требования к оборудованию автомобилей. Количество таких персон можно            
пересчитать по пальцам, ну, двух рук максимум.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович, только это не чиновники, а лица,       
занимающие государственные должности.                                           
                                                                                
Виктор Николаевич Паутов, пожалуйста.                                           
                                                                                
КУЛИКОВ О. А., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Куликов Олег Анатольевич по карточке Виктора Паутова.                           
                                                                                
У меня к Вячеславу Ивановичу вопрос.                                            
                                                                                
Вячеслав Иванович, а вы знаете, что это ограничение очень легко обходится       
региональными чиновниками и даже муниципалитетами? Они берут автомобиль в       
аренду или заключают договор по обслуживанию исполнительной и муниципальной     
власти, например, я знаю один регион, где в парке ниже "мерседеса" трёхсотого   
автомобилей нет, хотя до этого, когда была государственная автобаза у них,      
они ездили на "хёндай" или в крайнем случае на "камри". Вот есть ли             
противодействие подобным лазейкам?                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Сергей Евгеньевич, я прошу прощения за некорректную               
формулировку.                                                                   
                                                                                
Мы в законопроекте предусмотрели не только закупку, но и аренду автомобилей.    
Это первое. И второе, конечно, ко второму чтению надо доработать законопроект   
и перекрыть такие возможные лазейки, как тюнинг автомобиля. Действительно,      
можно теоретически и гипотетически купить автомобиль стоимостью менее 3         
миллионов, а потом его доработать: ещё на 3-4 миллиона навесить на него         
различного оборудования. Конечно, нам надо предусмотреть и такой вариант,       
чтобы этот законопроект работал.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Андрей Викторович Руденко, пожалуйста.                                          
                                                                                
РУДЕНКО А. В. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                       
                                                                                
К Вячеславу Ивановичу у меня вопрос.                                            
                                                                                
Вячеслав Иванович, я внимательно вас слушал... то есть вы не возражаете         
против введения градации? Конечно, 3 миллиона для районных муниципальных        
образований, где у нас и бюджет-то, может быть, 5 миллионов рублей              
составляет, - это много. Если будет вот такое предложение, в том числе          
учитывая развитие нашего автопрома... Помните дискуссию, которая развернулась   
по УАЗам - автомобилям, которые стоят 700 тысяч, тогда как внедорожники         
заказывают за 2 миллиона 500 тысяч многие наши муниципалитеты для поездок?      
Поэтому вот хотелось бы задать вам следующий вопрос: вы поддерживаете           
концепцию, чтобы осуществлялась градация, - на федеральном уровне по такой-то   
цене покупается автомобиль, на региональном - по такой-то, на муниципальном -   
по такой-то?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Андрей Викторович, видимо, вы отвлеклись во время       
моего пространного доклада. Я говорил о том, что до 80-90 процентов             
чиновников, в том числе госслужащих муниципального и федерального уровней,      
могут ограничиться автомобилем стоимостью до 1 миллиона 200 тысяч, то есть      
такая градация необходима, её можно ввести либо в рамках федерального закона,   
либо нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста.                                    
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                    
                                                                                
Вячеслав Иванович, мой основной вопрос был по тюнингу, и вы частично на него    
ответили. Это ограничение очень легко обойти при такой версии закона, это       
вообще не барьер. Тогда подтвердите, что это коснётся любого юридического       
лица, где доля госучастия хотя бы полпроцента, то есть это коснется не только   
органов власти, которые являются получателями, но и госкорпораций, и всех       
акционерных и иных обществ, где доля госучастия составляет хотя бы 2 процента   
или даже полпроцента.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович.                                        
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Да, я подтверждаю, что законопроектом предусмотрено ограничение   
прав получателей бюджетных средств и юридических лиц с государственным          
участием при осуществлении закупки легковых автомобилей высокой стоимости.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Сергеевич Старовойтов.                                                
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Вячеслав Иванович, скажите, пожалуйста, планируется ли ввести помимо ценовых    
ещё какие-то ограничения по количеству машин, закупаемых субъектом или          
муниципалитетом? И планируются ли какие-то ограничения по использованию         
служебного автомобиля, ведь не секрет, что, бывает, автомобили используются в   
нерабочее время и для неслужебных целей жёнами, не знаю, любовницами и так      
далее, и тому подобное - у нас чиновники... простите, госслужащие бывают        
иногда с очень большой фантазией, - как вот эти вещи регулируются? Когда        
автомобиль используется подолгу, по плохим дорогам и ремонтируется за счёт      
тех же бюджетных средств - предусмотрен ли какой-то контроль за этим?           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович.                                        
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Александр Сергеевич, по последней части вашего          
вопроса: это не является предметом регулирования данного законопроекта, хотя    
это крайне важно. Что касается стоимости обслуживания и количества              
автомобилей, которые закупает то или иное ведомство или тот или иной субъект    
Федерации, конечно, это крайне важный аспект, его надо контролировать либо      
законодательно, либо по линии общественного контроля, чем, собственно говоря,   
и будет заниматься в том числе Общероссийский народный фронт.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Олег Анатольевич Нилов.                                                         
                                                                                
НИЛОВ О. А. Вячеслав Иванович, вопрос об обслуживании автомобилей. Ведь         
действительно можно закупить автомобили по цене, скажем, 1 миллион рублей, но   
потом потратить на обслуживание каждого до 2 миллионов в год. Известна ли вам   
стоимость обслуживания и арендной платы, к примеру, наших автомобилей? Я вот    
недавно слышал обсуждение этого вопроса в Совете Федерации, и коллеги как раз   
приняли решение сократить транспортные расходы, так вот там обслуживание        
одного автомобиля обходится именно в 2 миллиона рублей в год. Предполагаете     
ли вы в своём законопроекте или, может быть, в отдельном законопроекте как-то   
ограничить эти расходы, но тоже разумными цифрами?                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович.                                        
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Олег Анатольевич, благодарю за вопрос.                  
                                                                                
Я призываю всех коллег из всех фракций принять активное участие в подготовке    
законопроекта ко второму чтению. Мой коллега из профильного комитета,           
наверное, немножко оговорился, сказав "на доработку", он имел в виду, конечно   
же, подготовку законопроекта ко второму чтению. Поэтому ваши предложения,       
ваши замечания, пожалуйста, направляйте в профильный комитет, мы должны         
совместно выпустить качественный законопроект, который будет работать.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Иванов.                                                     
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Спасибо.                                                           
                                                                                
Вячеслав Иванович, по поводу ограничения стоимости справедливости ради надо     
сказать, что это не только ваша идея. Но вопрос у меня следующий: а почему      
только автомобили, а не вообще транспорт? У нас ведь есть регионы, которые      
себе и катера закупают, и вертолёты, и самолёты, а дотационных регионов у нас   
гораздо больше, чем регионов-доноров. И почему нет протекции отечественным,     
допустим, автомобилестроителям? Любые главы государств, работники каких-то      
концернов всегда стараются поддержать свои товары и рекламируют их, а у нас     
этого нет почему-то.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович.                                        
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Сергей Владимирович, по поводу закупки автомобилей      
отечественного производства - это вопрос философский, здесь мы сейчас уйдём в   
дебри анализа степени локализации этих производств и так далее, поэтому я был   
бы осторожен в этом плане.                                                      
                                                                                
Конечно, необходимо просчитывать стоимость содержания, эксплуатации             
транспортного средства. Если для бюджета выгодно, то это могут быть и           
автомобили, выпущенные на территории Российской Федерации, и автомобили,        
выпущенные за её пределами, - это вопрос, скажем так, финансово-экономических   
обоснований.                                                                    
                                                                                
Что касается других транспортных средств, пожалуйста, оформите своё             
предложение в виде поправки, и профильный комитет, я уверен, рассмотрит его     
при подготовке законопроекта ко второму чтению.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
У меня вопрос к Вячеславу Ивановичу.                                            
                                                                                
Я согласен и солидарен с коллегой Ивановым, который говорил об отечественных    
автомобилях, я тоже считаю, что чиновники и те, кто занимает государственные    
должности, должны ездить на отечественных машинах, на "москвичах", на           
"жигулях", на "волгах", но, наверное, для того и уничтожили отечественное       
автомобилестроение, чтобы так вопрос не ставился.                               
                                                                                
Но вопрос у меня о другом. Вячеслав Иванович, скажите, пожалуйста, а вот те     
люди, которые утверждали покупку автомобилей за 6 миллионов, за 5 миллионов,    
какие-то партийные взыскания получили в "ЕДИНОЙ РОССИИ" или в "Народном         
фронте" или, может, их исключили из партии?                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вячеслав Иванович Лысаков.                                
                                                                                
ЛЫСАКОВ В. И. Уважаемый Иван Игнатьевич, во-первых, я, как депутат, ещё не      
все официальные ответы получил от адресатов, которым направлял свои             
депутатские запросы, но уверяю вас, это станет предметом рассмотрения в         
рамках работы Общероссийского народного фронта.                                 
                                                                                
Во-вторых, что касается отечественных машин, здесь вы не совсем правы, это не   
только "волги" и "москвичи" - "москвичи", кстати, не выпускаются, - это и       
иномарки, которые собираются на территории Российской Федерации. Но этот        
вопрос не так прост, как кажется, поэтому я предложил бы пока его вынести за    
скобки обсуждения.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, хотел бы обратить ваше внимание на два обстоятельства.       
Первое, уже сегодня после заседания часть наших коллег уезжают в регионы для    
работы с избирателями в рамках региональной недели. И второе, я думаю, что мы   
все едины в том, что нам сегодня в обязательном порядке нужно рассмотреть       
блок законопроектов первого чтения, посвящённых детям войны, - вопросы с        
39-го по 49-й. Вот с учётом этого обстоятельства и с учётом вот этой, так       
сказать, сессии вопросов, мне кажется, законопроект мы достаточно обсудили.     
Есть ли необходимость дальше продолжать его обсуждение или можно вынести на     
"час голосования"?                                                              
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7462 по 7478 из 8151
37-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые        
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 59 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              446 чел.99,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    446 чел.                                          
Не голосовало                   4 чел.0,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.