Заседание № 189
01.11.2006
Вопрос:
О проекте федерального закона № 309688-4 "О внесении изменения в главу 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся предметов ведения субъектов Российской Федерации).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3418 по 3512 из 6036
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменения в главу 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Законодательное Собрание Вологодской области просит рассмотреть законопроект без участия своего представителя. Содоклад сделает заместитель председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Николаевич Харитонов. Пожалуйста, Александр Николаевич. ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия". Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается дополнить главу 1 Кодекса об административных правонарушениях новой статьёй, устанавливающей предметы ведения субъектов Российской Федерации, наделённых в соответствии с федеральными законами отдельными полномочиями Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях. К ведению субъектов Российской Федерации предлагается отнести: первое, установление административной ответственности по вопросам, относящимся к осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; второе, установление органов, учреждений и должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом; третье, установление перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом. Кроме того, предусматривается право субъектов Российской Федерации устанавливать административную ответственность по предметам ведения Российской Федерации в случаях передачи им части полномочий в соответствии с федеральными законами. Рассмотрев законопроект, комитет отмечает следующее. Положение предлагаемой статьи 1.3.1 о праве субъектов Российской Федерации устанавливать административную ответственность по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения влечёт противоречие со статьёй 1.3 кодекса, в соответствии с которой установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относится только к ведению Российской Федерации и такая ответственность устанавливается только в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. Далее. Статье 3.1, а также статье 22.1 кодекса противоречат и положения законопроекта об установлении уполномоченных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законом. Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных им, федеральным органам исполнительной власти. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 22.1 дела об административных правонарушениях, предусмотренных кодексом, рассматриваются наряду с судьями и комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также уполномоченными государственными органами. Таким образом, законопроект, предлагая изменение основополагающих, концептуальных положений кодекса, корреспондирующих изменений не вносит, тем самым разрушает логику установленной системы органов, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, что влечёт внутренние противоречия в кодексе. С учётом изложенного законопроект представляется концептуально необоснованным и комитет рекомендует его к отклонению. В заключении Правового управления указывается на ряд серьёзных недостатков. Однако я хотел бы добавить следующее. Обозначенная проблема, возможные пути её решения будут рассматриваться в рабочей группе, которая создана в комитете для подготовки комплексного законопроекта о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. По всем проблемным вопросам, которые были выявлены при применении кодекса на практике после его введения с июля 2000 года до настоящего времени, ведётся соответствующая работа, и на специальном заседании комиссии они будут рассмотрены. Если эта концепция получит поддержку в комиссии, мы будем выносить её на обсуждение парламента. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы к докладчику? Есть ли желающие выступить? Представители правительства и президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 35 сек.) Проголосовало за 48 чел.10,7% Проголосовало против 11 чел.2,4% Воздержалось 1 чел.0,2% Голосовало 60 чел. Не голосовало 390 чел.86,7% Результат: не принято Не принято.