Заседание № 189

01.11.2006
Вопрос:

О проекте федерального закона № 309688-4 "О внесении изменения в главу 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся предметов ведения субъектов Российской Федерации).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3418 по 3512 из 6036
Пункт 9. О проекте федерального закона "О внесении изменения в главу 1          
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Законодательное Собрание Вологодской области просит рассмотреть законопроект    
без участия своего представителя. Содоклад сделает заместитель председателя     
Комитета по конституционному законодательству и государственному                
строительству Александр Николаевич Харитонов.                                   
                                                                                
Пожалуйста, Александр Николаевич.                                               
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Законопроектом              
предлагается дополнить главу 1 Кодекса об административных правонарушениях      
новой статьёй, устанавливающей предметы ведения субъектов Российской            
Федерации, наделённых в соответствии с федеральными законами отдельными         
полномочиями Российской Федерации в области законодательства об                 
административных правонарушениях.                                               
                                                                                
К ведению субъектов Российской Федерации предлагается отнести: первое,          
установление административной ответственности по вопросам, относящимся к        
осуществлению полномочий органов государственной власти субъектов Российской    
Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов     
Российской Федерации; второе, установление органов, учреждений и должностных    
лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,               
уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях,          
предусмотренных кодексом; третье, установление перечня должностных лиц,         
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,        
предусмотренных кодексом.                                                       
                                                                                
Кроме того, предусматривается право субъектов Российской Федерации              
устанавливать административную ответственность по предметам ведения             
Российской Федерации в случаях передачи им части полномочий в соответствии с    
федеральными законами.                                                          
                                                                                
Рассмотрев законопроект, комитет отмечает следующее. Положение предлагаемой     
статьи 1.3.1 о праве субъектов Российской Федерации устанавливать               
административную ответственность по предметам ведения Российской Федерации и    
по предметам совместного ведения влечёт противоречие со статьёй 1.3 кодекса,    
в соответствии с которой установление административной ответственности по       
вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной            
ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными        
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,            
относится только к ведению Российской Федерации и такая ответственность         
устанавливается только в Кодексе Российской Федерации об административных       
правонарушениях.                                                                
                                                                                
Далее. Статье 3.1, а также статье 22.1 кодекса противоречат и положения         
законопроекта об установлении уполномоченных органов по рассмотрению дел об     
административных правонарушениях, предусмотренных федеральным законом. Кодекс   
определяет подведомственность дел об административных правонарушениях,          
предусмотренных им, федеральным органам исполнительной власти. В соответствии   
с пунктом 3 части 1 статьи 22.1 дела об административных правонарушениях,       
предусмотренных кодексом, рассматриваются наряду с судьями и комиссиями по      
делам несовершеннолетних и защите их прав федеральными органами                 
исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и          
территориальными органами, а также уполномоченными государственными органами.   
                                                                                
Таким образом, законопроект, предлагая изменение основополагающих,              
концептуальных положений кодекса, корреспондирующих изменений не вносит, тем    
самым разрушает логику установленной системы органов, уполномоченных            
составлять протоколы и рассматривать дела об административных                   
правонарушениях, что влечёт внутренние противоречия в кодексе. С учётом         
изложенного законопроект представляется концептуально необоснованным и          
комитет рекомендует его к отклонению. В заключении Правового управления         
указывается на ряд серьёзных недостатков.                                       
                                                                                
Однако я хотел бы добавить следующее. Обозначенная проблема, возможные пути     
её решения будут рассматриваться в рабочей группе, которая создана в комитете   
для подготовки комплексного законопроекта о внесении изменений в Кодекс об      
административных правонарушениях. По всем проблемным вопросам, которые были     
выявлены при применении кодекса на практике после его введения с июля 2000      
года до настоящего времени, ведётся соответствующая работа, и на специальном    
заседании комиссии они будут рассмотрены. Если эта концепция получит            
поддержку в комиссии, мы будем выносить её на обсуждение парламента.            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы к докладчику? Есть ли желающие выступить? Представители         
правительства и президента? Коллеги, кто за то, чтобы принять данный            
законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.                              
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за               48 чел.10,7%                                     
Проголосовало против           11 чел.2,4%                                      
Воздержалось                    1 чел.0,2%                                      
Голосовало                     60 чел.                                          
Не голосовало                 390 чел.86,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.